Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Архитектура и дизайн
/ Как выучить заказчика.
Rinny
24 Августа 2011
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
97
, Attentus Novus OY,
Здравствуйте! Возникла следующая ситуация - появился заказчик, хозяин некой белорусской турфирмы, который обратился за помощью в оформлении проекта придорожного кафе( Если любопытно, были по этому поводу публикации в "Туризм и отдых", только там точка зрения заказчика). К стыду своему, поверила на слово, говорил, что с бумагами полный порядок... Пол года уговаривала сделать геодезию, не понимал, зачем это нужно... Наконец сделали эскиз на комплекс в два этажа, площадь застройки 300-320м2, с гостиничными номерами и возможностью размещения сауны, заказчик начал вдохновенно "двигать" стены, "выправлять" планировку... Оказалось, что на деле ему принадлежит пятно у дороги, площадью 200 м2, да еще и дорожники против того, чтобы он что-то на этой земле городил, дают добро на строительство только на расстоянии 50 м от дороги, в лесу, но там уже территория заказника - такой вот "порядок" у него с бумагами. Этот умный человек не нашел ничего лучше, как начать самовольно рыть какие-то канавы, в итоге приехали дорожные рабочие, все "раскопки" зарыли, посносили временные беседки и , кажется, штрафанули умника, хотя его предупреждали, что без разрешения строить категорически нельзя. Благо, хоть работы по составлению эскиза оплатил.. Есть ли у кого опыт в таких проблемах, как думаете - ситуация тупиковая или ее как-то можно будет сдвинуть?
Сeргей
24 Августа 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 229
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
а что именно сдвинуть? Пускай получит разрешение на строительство - вчем проблема не понятно
Rinny
24 Августа 2011
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
97
, Attentus Novus OY,
Проблема в том, что получить его - разрешение - без согласия дорожников нельзя, а кроме того, то, что хочется заказчику, превышает границы его участка. Он бы и рад взять доп. участок в длительную аренду, да не дают. Можно и с габаритами ужаться, но опять же согласование от дорожников не получить, так как участок в непосредственной близости от шоссе. Плэтому и был задан вопрос - есть ли способы договориться с дорожниками или как-то подругому на них повлиять - даже на 200 м2 собственных нужны еще подъездные пути, коммуникации и т.д.
Сeргей
24 Августа 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 229
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Тут телепатов нет откуда мы знаем как с ними договорится, и вообще это вопрос заказчика - при чем тут вы? Пускай заказчик умоляет, дает взятки, угрожает и т.д.
Rinny
24 Августа 2011
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
97
, Attentus Novus OY,
На самом деле - это был скорее "крик души" - несколько он придостал с ежедневными криками "что делать" и " я все построю без разрешения", - не думайте, что я не знаю что ответить и кто на самом деле должен решать проблему - а еще хотелось узнать - такое поведение у заказчиков это распространенное явление или единичный случай? Попадаются ли среди них хоть немного понимающие, что делают, или чаще встречаются норовящие все сделать по-своему, то есть так, как "к носу прибредет"
nachalnik
24 Августа 2011
Репутация:
64
[+]
,
сообщений:
1 407
, cтаж: 23 лет
Всякие попадаются. Но совсем без разрешительных документов (согласованный со всеми инстанциями проект, заключение экспертизы, разрешение на строительство и т.д.) ни кто не строит. В каком-то виде эти документы должны быть 100%. Потом уэе все от способностей заказчика зависит. Как он может "решать вопросы".
На счет 50 м от дороги - уменьшить дело очень не простое. Но возможно. По краней мере из 50 сделать 40-45 реально.
dan.aleksei
25 Августа 2011
Репутация:
64
[+]
,
сообщений:
1 407
,
С таким заказчиком нужно попрощаться как можно быстрее, желательно получив деньги за проделанную работу. Ситуация с человеком очень похожая на моего шефа. Тот тоже реагирует как и ваш заказчик на ограничения нормами. Есть например нормы, они регламентируют защитные зоны и т.д., это как закон. Мой шеф сразу берется за работу, потом чтобы вытянуть деньги (аванс) из заказчика идет у него на поводу, обещает этому самодуру все, что тот ему говорит (заказчик, как правило по образованию не проектировщик и для него все эти нормы говорят ровно столько, как для вас например какие-то законы из ядерной физики, если вы по образованию проектировщик), тоже говорит, что проект будет без экспертизы, что там все свои люди и у заказчика все "схвачено". Заканчивается все тем, что потом данные чертежи заказчик втихаря отдает на согласование и получает "целый том" замечаний, заказчик естественно забывает, что он сам все это просил и уверял, что это его проблемы получить согласования, обращается с замечаниями к вашему шефу, шеф естественно забыл напроч, что сам вам настоятельно говорил, чтобы сделали с отступлениями от норм, потому как так хочет заказчик и "у него все схвачено". Чтобы исправить эти замечания- нужно заново делать проект, когда шеф об этом узнает, говорит, что деньги все протрачены и нужно делать его (проект) по доброй воле "бесплатно", потому как шеф находит крайнего- то есть вас. Круг замкнулся, теперь вы никому не докажете, что изначально говорили об ограничениях, о защитных зонах, о нормах. У шефа будет ответ один, значит неубедительно говорили, поэтому будете переделывать (причем в бешеном темпе), а он вас будет шантажировать вашими-же деньгами, а вернее неоплатой ваших денег. Если короче, если вам дорого ваше время, ваши нервы- тактично предложите заказчику согласиться с существующими ограничениями (это закон!!!), а если он отказывается, вы откажитесь от этой работы, через какое-то время вспомните об этом со вздохом облегчения и поймете, насколько вы были правы в этой ситуации. Совет такой...
Rinny
25 Августа 2011
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
97
, Attentus Novus OY,
Спасибо за понимание. Ституация действительно очень похожа!
filin-vgp
07 Сентября 2011
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
97
,
Я согласен с dan.aleksei, но если вам дорог заказчик, возьмите инициативу в свои руки. Соберите пакет документов сами, пройдите все инстанции (может даже придется за ручку заказчика поводить). Многие государственные и частные фирмы оказывают такие услуги, но желательно иметь везде знакомых, в противном случае это либо затянется на неопределённый срок, либо вообще остановится вовсе. Любые отступления от норм, а особенно в заповедных зонах и заказниках чреваты последствиями. Если у заказчика не будет всех документов, то здание снесут, даже после завершения строительства (это дело времени). Так что либо откажитесь, либо сделайте всё сами.
vea
07 Сентября 2011
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
138
, инженер,
делать самим можно...только готов ли заказчик тратить деньги, время и силы на это?
Ejik
09 Сентября 2011
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
201
, ГАП, cтаж: 18 лет
Цитата Rinny:
Наконец сделали эскиз на комплекс в два этажа, площадь застройки 300-320м2, с гостиничными номерами и возможностью размещения сауны, заказчик начал вдохновенно "двигать" стены, "выправлять" планировку... Оказалось, что на деле ему принадлежит пятно у дороги, площадью 200 м2, да еще и дорожники против того, чтобы он что-то на этой земле городил, дают добро на строительство только на расстоянии 50 м от дороги, в лесу, но там уже территория заказника - такой вот "порядок" у него с бумагами.
Честно сказать Rinny сама виновата. Я лично не представляю как можно проектировать объект в воздухе, не привязывая на местности? При разработке любого генплана первое что я всегда смотрю это акт отвода земель. А что касается заказчика и обещаний решить все вопросы, этим уже наелся и никого не слушаю. Во всех согласовывающих инстанциях каждый прикрывает свой зад и подставлять себя не желает. Что касается дорожников, тут вам надо самой встретиться с дорожниками, вполне возможно в процессе беседы выработается какой-то альтернативный вариант. Согласование это неотъемлемая часть проектирования.
lacerated
13 Сентября 2011
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
75
, гап,
Цитата Ejik:
Честно сказать Rinny сама виновата.
вот как бы да, но эскиз-то оплачен, и это главное
а если серьезно, то одна из функций проектировщика в наших палестинах- вправлять заказчику мозги, и если
Rinny
не предупредила его о всех возможных последствиях самостроя, то это зря, конечно. ибо, как правило, такие страшилки помогают. ну а в особо тяжелых случаях, когда процесс все же строится по принципу "ты рисуй, а мы согласуем" и пальцы веером, необходимо требовать с заказчика гарантийные письма, в которых он черным по белому возлагает на себя полную ответственность за принимаемые по его инициативе отступления от норм и за связанный с этим геморрой в согласующих инстанциях. в противном случае ситуация почти всегда будет развиваться по сценарию, описанному
dan.aleksei
.
nachalnik
13 Сентября 2011
Репутация:
64
[+]
,
сообщений:
1 407
, cтаж: 23 лет
Цитата lacerated:
а если серьезно, то одна из функций проектировщика в наших палестинах- вправлять заказчику мозги, и если
Rinny
не предупредила его о всех возможных последствиях самостроя, то это зря, конечно. ибо, как правило, такие страшилки помогают
Тут надо четко понимать, что если пугать всех заказчиков, все им разъяснять, требовать гарантии и прочее, то можно остаться совсем без заказчиков :-)
Надо находить золотую середину. Сейчас если с догмой подходить ко всем нормативам и т.п., то строить часто вообще проблематично. А проектирование - это бизнес, т.е. получение дохода. Так что денег заказчика надо добиваться :-)
lacerated
13 Сентября 2011
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
75
, гап,
Цитата nachalnik:
Тут надо четко понимать, что если пугать всех заказчиков, все им разъяснять, требовать гарантии и прочее, то можно остаться совсем без заказчиков :-)
Надо находить золотую середину.
согласен, конечно, главное- без фанатизма! ) впрочем, в любом деле так. и все же на всякий случай поясню- вариант с гарантийными письмами приемлем, когда сразу понятно, что без козырного административного ресурса заказчика на согласовательной стадии НУ НИКАК не обойтись. вот как в рассматриваемом случае, например.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Архитектура и дизайн (в разделе 1632 тем)
Подработки и вакансии (всего 44):
Дипломное проектирование с разницей в 20 лет.
В рамках публикаций про обмен проектным опытом на Proekt.by прислали первый материал. Радует, что показана профессиональная преемственность поколений ...
>>
Папирус VS BIM. Классика VS тренды. Важно не впадать в крайности!
На примере частного жилого дома в Торонто хочу обсудить вопрос следования трендам. А точнее, призвать не впадать в крайности...
>>
"Першы" исправил архитектурную ошибку пр.Независимости?! Смотрим видео.
Президент открыл "Першы нацыянальны гандлёвы дом" и покритиковал заказчика рядом-стоящей архитектурной ошибки...
>>
Обеспечение устойчивости противопожарных стен.
C учетом возможности одностороннего обрушения примыкающих к ним конструкций...
>>
Спасение эвакуирующихся – дело рук не только самих эвакуирующихся.
О стиле, удобстве и красоте. Архитектор о строительстве в Минске.
Нормотворцы онлайн: Изменение №2 СН Пожарная безопасность зданий и сооружений.
Страсти по Возрождению исторического центра Минска.
Экодом из керамзита и дерева НО без соломы. Продолжение.
Перепланировка квартиры - на вопросы отвечает адвокат.
Загружается...