Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Автоматика
/ Автоматика задвижки пожарного крана
Freestriker
16 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
, ГИП, ЭОМ, ОПС, СОУЭ, АОВ,
Добрый день, Уважаемые специалисты!
Так как в автоматике новичек, прошу помощи, извините если это уже где то было, поиском не нашел.
Помогите со схемой автоматики задвижки пожарного крана. Есть задвижка с приводом (380В, 250Вт) задача:
1. При нажатии одной из двух кнопок должен запуститься привод и задвижка должна перейти в положение "открыта" (тут в принципе все понятно)
2. По прохождении 3х часов, задвижка должна закрыться. (тут не могу связать между собой реле времени и 2ой пускатель)
Заранее благодарен.
Freestriker
16 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
, ГИП, ЭОМ, ОПС, СОУЭ, АОВ,
Может быть зря запаниковал. Что-то получилось. может быть кто-нибудь посмотрит)
Alex1234
17 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
,
Приветствую.
Что-то мудрёное Вы изобразили
.
Задвижка с конечными выключателями?
Подаем сигнал управления на реле времени (например, Finder), которое, в свою очередь, включает реле, своими контактами переключающее задвижку из состояния ЗАКРЫТО в состояние ОТКРЫТО. Реле времени, предварительно установленное на 3 часа, через это установленное время отбесточит реле и задвижка закроется.
На Вашей схемке почему то реле и пускатели включены последовательно, по-моему так не делается (первый раз такое вижу, если честно
).
Freestriker
17 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
, ГИП, ЭОМ, ОПС, СОУЭ, АОВ,
По поводу последовательного подключения, эт конечно да, по запарке нарисовал( а насчет концевиков я даж не вкурсе, впервые с этим сталкиваюсь. Задвижка - 30с941нж с электроприводом, да, концевики есть, разобрался вроде
Снежана Денисова
20 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
http://npf-svit.narod.ru/index.html
может пригодиться
Я давно уже схемы не сочиняю, главное опросный лист грамотно составить заводу изготовителю.
А сочиняй - не сочиняй, монтажники по месту всё равно через жопу сделают. ;
Alex1234
20 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
Монтажники внешние соединения могут через ж... сделать, но это уже не проблема разработчика и изготовителя шкафа
Снежана Денисова
20 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
А зачем шкафы то самим сочинять? Сейчас куча фирм, что по вашему алгоритму любой щит соберут.
Главное правильно описать этот алгоритм.
Единственное, что мне не нравиться - проект получается бедный. Если делать
шабашку, то с заказчика трудно что-либо содрать. Когда кучу схем (хоть и делать ни кто не будет)
прилагаешь в проекте, отношение сразу другое. Заказчик один хрен ни чего не понимает, но видит,
что человек работал.
Alex1234
21 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
Цитата Снежана Денисова:
А зачем шкафы то самим сочинять?
Во-первых, всё равно имеются нюансы и отличия от типовых проектов;
Во-вторых, зачастую требуется привязка к элементной базе, применяемой изготовителем (по цене, по близости поставщика и т.д.)
В третьих, бывает, что легче самому сделать, чем объяснять алгоритм, тем более, что потом, уже при проектировании, находятся ошибки, неточности, неполная информация в самом алгоритме и лучше их самому выявить, чем потом в тебя будут тыкать пальцем и винить в этих промахах.
В четвертых, интересно самому что-нибудь сочинить
, усовершенствовать, оптимизировать.
vokivon
22 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
Freestriker
С пожарной автоматикой пока не сталкивался, а вот задвижки в трубопроводной аппаратуре сушильных камер подключать приходилось.
Силовая часть (для асинхронного двигателя M1 380В, 50Гц):
- вводной автомат QF1 (желательно с дополнительным контактом),
- реверсивный пускатель KM1 (KM1.1 - на открытие и KM1.2 - на закрытие) плюс две контактные приставки,
- тепловое реле KK1.
В цепях управления:
- SB1 - первая кнопка
- SB2 - вторая кнопка
- SQ1 - путевой выключатель "Задвижка открыта"
- SQ2 - путевой выключатель "Задвижка закрыта"
Кроме перечисленной выше аппаратуры понадобится еще одно промежуточное реле KV1 "Открытие задвижки началось" и одно реле времени с выдержко времени на включение KT1 c 3ч. уставкой.
Что представляет собой схема:
В цепи катушки пускателя KM1.1 чертим параллельно кнопки SB1, SB2 и нормально открытый контакт КМ1.1. Также в цепи КМ1.1 ставим последовательно нормально закрытый контакт путевого выключателя SQ1, нормально закрытый контакт теплового реле KK1 и нормально открытый контакт QF1. KK1 и QF1 чертим после катушки KM1.1.
Параллельно цепи катушки пускателя KM1.1 (ниже) чертим цепь катушки пускателя KM1.2.
В цепи катушки пускателя KM1.2 чертим параллельно нормально открытый временной контакт KT1 и нормально открытый контакт КМ1.2. Также в цепи КМ1.2 ставим последовательно нормально закрытый контакт путевого выключателя SQ2. SQ2 ставим в самом начале цкпи. После катушки KM1.2 заводим цепь на нормально закрытый контакт теплового реле KK1 и нормально открытый контакт QF1 в цепи катушки KM1.1.
Параллельно цепи катушки пускателя KM1.2 (ниже) чертим цепь реле KV1 и реле времени KT1.
В этой цепи катушку реле KV1 и катушку реле времени KT1 подключаем параллельно. Также в цепи КV1 чертим параллельно нормально открый контакт реле KM1.1 и нормально открытый контакт KV1. Подключение цепи выполняем после закрытого контакта путевого выключателя SQ2, стоящего в цепи катушки KM1.2.
Принцип работы цепи управления:
При нажатии одного из кнопочных выключателей SB1 или SB2 получает питание катушка пускателя KM1.1 и становится на самопитание. Включается электродвигатель M1. Задвижка открывается. После схода с путевого выключателя SQ2 получает питание реле KV1 и становится на самопитание. Также, одновременно с KV1, получает питание катушка реле времени KT1.
После открытия задвижки срабатывает путевой выключатель SQ1. Катушка пускателя KM1.1 обесточивается. Электродвигатель M1 отключается. Задвижка открыта.
После отсчета 3ч. времени нормально открытый временной контакт KT1 замыкается. Получает питание катушка пускателя KM1.2 и становится на самопитание. Включается электродвигатель M1. Задвижка закрывается.
После закрытия задвижки срабатывает путевой выключатель SQ2. Катушка пускателя KM1.2 обесточивается. Электродвигатель M1 отключается. Задвижка закрыта.
При срабатывании SQ2 также снимается самопитание с реле KV1 и реле времени KT1.
eprudnikov
22 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
Цитата vokivon:
- SQ1 - путевой выключатель "Задвижка открыта"
- SQ2 - путевой выключатель "Задвижка закрыта"
Это не путевые, а концевые выключатели...
Кстати, путевые должны использоваться тоже в режиме СТОП для проверки формирования сигнала ЗАСЛОНКА ЗАСТРЯЛА.
Чем огород городить- зайдите на сайт нормальных производителей и посмотрите, например привод AUMA NORM фирмы AUMA...
vokivon
22 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
eprudnikov
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПУТЕВЫЕ серии ВП15К
Некоторые производители в скобках также указывают (конечные).
http://www.laborant.ru/eltech/07/1/1/02-00.htm
eprudnikov
23 Июня 2011
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
41
,
Цитата vokivon:
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПУТЕВЫЕ серии ВП15К
Если Вы пишите "Задвижка открыта"- это индикатор положения, путевой будет "Задвижка открывается"...
tuzemec
28 Июня 2011
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
462
,
да батенька, как это вас угораздило контактор КМ1 и реле К1 последовательно включить а так же К2 и КТ1 последовательно
нанотехнологии в электротехнику пришли о которых мне еще не известно
Freestriker
28 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
, ГИП, ЭОМ, ОПС, СОУЭ, АОВ,
Разобрался, сделал, всем спасибо
yuric
29 Июня 2011
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
,
а главное не забудь вручную оборотов 15-20 обратно отмотать и виставить концевик "закрыто", а то в автомате дно вырвет или крышу сорвет(если аварийки нету). а зачем выдержка три часа. пожнасосы кажися вручную снимаются с щита ПН, ШУЗ опосля них
aleks-nv
27 Ноября 2012
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
38
,
скинуть схемку может кто?
tuzemec
31 Марта 2013
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
462
,
посмотрите может пригодится , схема рабочая была реализована
pozarnaj vodnaja zaslonka.pdf
(43.37 Кб - загружено 458 раз.)
bozzz
15 Ноября 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
20
, ОАО....., инженер электрик проектировщик,
А может у кого схема есть без АВР (т.к. есть только 1 источник питания). На пример чтоб задвижка питалась от бесперебойника ?
vavkhachev
25 Ноября 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
20
,
Цитата bozzz:
На пример чтоб задвижка питалась от бесперебойника ?
1. Это какой же надо бесперебойник??? 2. Пожарная задвижка запитывается от 2-х вводов!
bozzz
26 Ноября 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
20
, ОАО....., инженер электрик проектировщик,
Цитата vavkhachev:
Это какой же надо бесперебойник???
На сколько я помню задвижка около 200Вт и ее работа будет на время открытия отсюда и мощность бесперебойника думаю будет не большая.
Цитата vavkhachev:
2. Пожарная задвижка запитывается от 2-х вводов!
не 2 ввода а 2 источника питания. Думаю здесь основной смысл чтоб I категория у задвижки была . Я считаю , что бесперебойник(ИБП) может обеспечить I категорию. Т.е. пропало напряжение - есть возможность включить задвижку от ИБП.
yuric
27 Ноября 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
20
,
поставьте задвижку "батерфляй" с приводом "белимо" (или подобным) . привода есть на 12В любой бесперебойник 30-40 секунд 60 ват протянет, и схему управления можно собрать на релюшках
vicvor
16 Декабря 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Попросили отревизировать схему управления пожарными насосами и запустить в работу. Оборудование было установлено 9 лет назад, при строительстве больницы. После обследования решил, что проще сделат заново. На бумаге вот что из этого получилось. Осталось смонтировать все до Нового года! С наступающими праздниками!
управления.rar
(212.36 Кб - загружено 191 раз.)
vicvor
10 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
К предыдущему посту: Успели до праздников! забыл сфотографировать. Сегодня отчитались, решил выложить фото. (до "старого" Нового года!) Может кто подскажет огрехи?
пожарными насосами.rar
(1921.56 Кб - загружено 153 раз.)
Ludvig
10 Января 2014
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
494
, проектно-монтажная, инженер, проектировщик, монтажник, наладчик, cтаж: 50 лет
vicvor, для первого раза сойдет.
Незакрепленный силовой кабель может быть не более 50-и см. Насчет схемы, неплохо бы пойти поучиться.
vicvor
11 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Ludvig, спасибо за ответ. Первое замечание принимается, по второму - непонятна тема для учебы. Можно раскрыть?
Ludvig
11 Января 2014
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
494
, проектно-монтажная, инженер, проектировщик, монтажник, наладчик, cтаж: 50 лет
Можно. В следующий раз программное реле изображайте как единое устройство. Прямоугольник с клеммами, а внутри прямоугольника идею. В вашем случае этого достаточно.
ASSA
11 Января 2014
Репутация:
24
[+]
,
сообщений:
376
, Бобруйскпроект, ведущий специалист,
См. п. 17 ТКП 45-2.02-190-2010 и п. 8 ТКП 45-2.02-138-2009
ЭО следственный на форум.dwg
(325.66 Кб - загружено 140 раз.)
Ludvig
11 Января 2014
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
494
, проектно-монтажная, инженер, проектировщик, монтажник, наладчик, cтаж: 50 лет
Будет время, скачайте для себя ProfiCAD. надерите оттуда УГО. Поднимите качество схем до потолка.
vicvor
11 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Спасибо ASSA, и Ludvig за ProfiCAD! Условные обозначения для меня не средство заработка. Переучиваться поздно, мне более понятны "парашуты" из застойных 70-х, ну и все что к ним относилось. По вопросу изображения прямоугольника с клеммами - принципиально не согласен. Я дал пример для понимания "физики" процесса, а начинку программного реле каждый может решить по своему. P.S. По факту пришлось сделать изменения в схеме, т.к. длина линии к "охране" и кнопкам "тревога" принесла такую наводку, что потенциальные входа ПР110 стали срабатывать не по программе!
drdrdr
13 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Для управления пожарными насосами существует специализированное и сертифицированное оборудование, например от НПО "Болид".
http://bolid.ru/production/orion/fire-fighting-devices/
Обратите внимание:
❗️
Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд!
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Автоматика (в разделе 989 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):
СНиП 3.05.07-85 на что заменили?
Интересует порядок выполнения работ, а именно подготовка помещения к монтажу КИПиА. Пол дня потратил на поиски информации, так и не нашел ничего внятного.
>>
Разъяснения МАиС по пожарной автоматике.
Новое разъяснение от 09.03.2022 по вопросам пожарной автоматики.
>>
«Умный» город. Проблемы и опыт внедрения в РБ и РФ.
Системы управления отходами, интеллектуальная регулировка дорожного трафика, городское освещение, концепция «Умный гражданин» — вот далеко неполный перечень решений...
>>
IEK Group приобрела 85% компании-разработчика MasterSCADA.
21 декабря 2020 года подписано соглашение о приобретении IEK GROUP 85 % долей в уставном капитале ООО «МПС Софт» — компании-разработчика ПО MasterSCADA....
>>
В России появился стандарт «Умного города».
Паспорт проекта «Умный город» поддержан Минстроем РФ.
"Умными" города делают умные люди … и цифровые технологии.
В США открылся ресторан, где еду готовят роботы (Видео).
Проектирование автоматического съема показания воды.
Видео: Магазин без касс и очередей - инновация от Amazon.
Загружается...