Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Автоматика
/ Схема подключения 3-х двигателей
dmitry-a
19 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
, ЗАО "Рога и Копыта", Ведущий инженер-проектировщик (электрик),
В общем я простой электрик (начинающий) всегда поключал двигатели через пускатели или русм на прямую. Тут руководству захотелось сделать следующее: идёт один питающий кабель И шлейофом от него запитываються 3-и двигателя через пускатели, так вот нужно чтобы при включении 1-го (мощного) два других не работали, а при включении 2 и 3-го не работал первый, прошу помогите со схемой, говорят это просто но я совсем не знаю принципы действия автоматики, как заблокировать 1-й но при этом те -2 включились и наоборот.
dmitry-a
19 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
, ЗАО "Рога и Копыта", Ведущий инженер-проектировщик (электрик),
толи вопрос задал не корректно)) просмотры есть ответов нет)
Anatoliy
19 Июня 2012
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Если управление двигателей вручную,
ставьте ключ управления, и спользуйте электрическую блокировку.
dmitry-a
19 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
, ЗАО "Рога и Копыта", Ведущий инженер-проектировщик (электрик),
Анатолий хорошо что Вы в теме, был бы Вам очень благодарен, кабы Вы показали эту схему (можно в личку, формат любой, лишь бы понять), возможно делали подобные вещи, мне не ясно что за ключ и как использовать электрическую блокировку. Я не автоматчик, контрольные цепи даже элементарные не умею завязывать, для меня это лес дремучий, даже в РУСМ и тот никогда не лез, моя была задача подвести питание до шкафа и от шкафа до электроприёмника. А тут на тебе выдали задание и я сел в лужу, по шерстил инет так и не нашёл ответ на вопрос, да и не найду, потому что это специфическое решение для автоматчиков это сделать наверное ничего сложного, схема в голове прорисовывается, а я голову ломаю кака бы это сделать...
dmitry-a
20 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
, ЗАО "Рога и Копыта", Ведущий инженер-проектировщик (электрик),
Кроем топ, Спасибо Анатолию!!! Помог, просто молодец и грамотный специалист!
Alehandro911
20 Июня 2012
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
33
, Мастер,
Цитата Anatoliy:
Если управление двигателей вручную,
ставьте ключ управления, и спользуйте электрическую блокировку.
Скиньте тоже на мейл
morcheella@mail.ru
схему, спасибо
KonsTet
20 Июня 2012
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
251
, ТОО Казцинктех;, Гл. специалист,
Ради любопытства... я набросал схемку и у меня получилась на 2-х ключах, интересно какая получилась у вас???.. ( я старался сделать как можно проще..)
схема.pdf
(119.08 Кб - загружено 132 раз.)
valodik
20 Июня 2012
Репутация:
53
[+]
,
сообщений:
1 532
, ИП, проектировщик систем КИПиА,
Цитата KonsTet:
Ради любопытства... я набросал схемку и у меня получилась на 2-х ключах, интересно какая получилась у вас???.. ( я старался сделать как можно проще..)
Пару замечаний по приложенной схемке (возможно я не прав буду):
1) В состоянии SA1 и SA2, положение автомат, НЗ контакты КМ2, КМ3 и КМ1 соответственно - лишние (обведены прямоугольником): отключение произойдет по НЗ допконтактам размещенным на проводе к катушкам.
2) Думаю что следует на каждый двигатель устанавливать свой автомат, т.к. в случае КЗ вы не поймете на какой отводящей линии КЗ произошло. Если использовать автоматы защиты двигателей (с токовыми рацепителями) то можно отказаться от тепловых защит (выйдет подороже но токовые защиты быстрее срабатывают).
3) Думаю не хватает защит на случай остановки включенного двигателя (только если предполагается резервирование) - хотя если схемка должна быть простая, то это замечание не учитывать.
3) Имхо надобы добавить индикацию работы/аварии.
Если должны работать или 1-й или 2-й+3-й двигатель, то логика не совсем верная.
Если нужна очень простая схема (ручное управление) то для управления достаточно использовать переключатель 3-х позиционный с сохранением положения, у которого: 1-е положение - включение КМ1, 2-е положение - выключено все, 3-е - вклюние КМ2 с КМ3.
схема.pdf
(64.16 Кб - загружено 102 раз.)
простейшая схемка.pdf
(4.36 Кб - загружено 107 раз.)
KonsTet
20 Июня 2012
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
251
, ТОО Казцинктех;, Гл. специалист,
Цитата valodik:
Если должны работать или 1-й или 2-й+3-й двигатель, то логика не совсем верная.
Я сделал схемы для автоматического включения , в случае остановки одного, должен автоматически включится другой. (я так понял), ваша схема основана только на ручном переключении, если же я не прав, то в схеме достаточно простых кнопок управления на каждую "группу" с блокировкой от одновременного включения или как вы предлогаете....
Цитата valodik:
Думаю что следует на каждый двигатель устанавливать свой автомат, т.к. в случае КЗ вы не поймете на какой отводящей линии КЗ произошло
не помешает конечно согласен, тут главное какие мощности электроприемников и доп.токи кабелей, а определить в какой линии КЗ можно и без автоматов...
Цитата valodik:
В состоянии SA1 и SA2, положение автомат, НЗ контакты КМ2, КМ3 и КМ1 соответственно - лишние (обведены прямоугольником): отключение произойдет по НЗ допконтактам размещенным на проводе к катушкам.
Согласен! просто в первоначальном варианте рисовал дублирующие пульты по месту для управления в автоматическом режиме, но потом убрал, а контакты остались..
P/S.- мощности электроприемников мне дал недавно в личн. сообщении автор темы, и просил подобрать технические данные для аппаратов...
-насчет индикации заказов от автора небыло...
Схема. ред..pdf
(117.92 Кб - загружено 89 раз.)
Anatoliy
20 Июня 2012
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Как то так получилось.
схема 2 вариант.pdf
(1351.92 Кб - загружено 135 раз.)
dmitry-a
20 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
, ЗАО "Рога и Копыта", Ведущий инженер-проектировщик (электрик),
Отличный сайт, посоветую всем друзьям и коллегам, мне очень он помог!!! Отзывчивые и грамотные ребята. Спасибо Вам большое!!
vavkhachev
25 Июня 2012
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
356
,
Цитата Anatoliy:
Как то так получилось.
Если Вы включили 1-й насос, то 2 и 3 никогда не включатся, потому что контакт КМ1 будет разомкнут!
Anatoliy
25 Июня 2012
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Цитата vavkhachev:
Цитата Anatoliy:
Как то так получилось.
Если Вы включили 1-й насос, то 2 и 3 никогда не включатся, потому что контакт КМ1 будет разомкнут!
Читайте условия в первом посте. Это то что требовалось автору
vavkhachev
25 Июня 2012
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
,
Цитата Anatoliy:
Цитата vavkhachev:
Цитата Anatoliy:
Как то так получилось.
Если Вы включили 1-й насос, то 2 и 3 никогда не включатся, потому что контакт КМ1 будет разомкнут!
Читайте условия в первом посте. Это то что требовалось автору
Здесь можно принимать все двояко, если при работе 1-го насоса нужно включить 2-ой или 3-й, то не получится, а если без 1-го включать 2 или 3 то другое дело. В этом случае тот кто сказал такой алгоритм мало понимает в технологии!!!
Anatoliy
25 Июня 2012
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Цитата vavkhachev:
Здесь можно принимать все двояко, если при работе 1-го насоса нужно включить 2-ой или 3-й, то не получится, а если без 1-го включать 2 или 3 то другое дело. В этом случае тот кто сказал такой алгоритм мало понимает в технологии!!!
Суть условия алгоритма.
1. Кабель рассчитан под нагрузку 15 кВт.
2. На конце кабеля три ответвления. На три двигателя. 15 кВт-10 кВт-5 кВт
3. Что бы кабель выдержал нагрузку, нужно что бы работал или один 15 кВт или два 10 кВт +5 кВт
Рассуждать о том что нужно заменить кабель, или проложить еще один не стоит, автор оказался в ситуации когда нужно исходить с реали.
Обратите внимание:
📱
Размещение вакансий на Proekt.by(👥35k+) и Телеграм-канале(👥5,5k+)!
Аудитория Proekt.by: ~ 40 000 специалистов ежемесячно: проектировщики, конструкторы, архитекторы, ГИПы, ГАПы, сметчики, инженеры ПТО, руководители различных уровней, строители и монтажники.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Автоматика (в разделе 989 тем)
Подработки и вакансии (всего 38):
СНиП 3.05.07-85 на что заменили?
Интересует порядок выполнения работ, а именно подготовка помещения к монтажу КИПиА. Пол дня потратил на поиски информации, так и не нашел ничего внятного.
>>
Разъяснения МАиС по пожарной автоматике.
Новое разъяснение от 09.03.2022 по вопросам пожарной автоматики.
>>
«Умный» город. Проблемы и опыт внедрения в РБ и РФ.
Системы управления отходами, интеллектуальная регулировка дорожного трафика, городское освещение, концепция «Умный гражданин» — вот далеко неполный перечень решений...
>>
IEK Group приобрела 85% компании-разработчика MasterSCADA.
21 декабря 2020 года подписано соглашение о приобретении IEK GROUP 85 % долей в уставном капитале ООО «МПС Софт» — компании-разработчика ПО MasterSCADA....
>>
В России появился стандарт «Умного города».
Паспорт проекта «Умный город» поддержан Минстроем РФ.
"Умными" города делают умные люди … и цифровые технологии.
В США открылся ресторан, где еду готовят роботы (Видео).
Проектирование автоматического съема показания воды.
Видео: Магазин без касс и очередей - инновация от Amazon.
Загружается...