Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Автоматика
/ Тепловая защита пожарных насосов. Надо делать?
Nastenka
05 Января 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
32
, инженер-проектировщик,
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, прописана ли где-нибудь в нормах необходимость выполнения тепловой защиты пожарных насосов?
Anatoliy
05 Января 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Ситуация мягко говоря прописана в нормативах неоднозначно. И сложность в том что вердикт будет зависеть от инспектора,
от его личного отношения
к этому вопросу.
1. С одной стороны нужно защитить двигатель рт перегруза, заклинивание подшипников. Но контакты теплового реле находятся в цепи управления.
2. Вот что прописано в ТКП 121-2008
5.3.15
Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к
питающей линии цепей управления
, сигнализации и измерения,
отключение которых может повлечь за собой опасные последствия (
отключение пожарных насосов
,
вентиляторов, предотвращающих образование взрывоопасных смесей, некоторых механизмов собственных нужд электростанций и других механизмов.
Как вариант, каждый двигатель имеет определенный запас прочности, т.е. двигатель может определенное время работать с превышением номинального тока. Это может быть 20% или 50% от номинального тока.
Тогда тепловую защиту можно установить на величину превышающую номинальный ток.
Ну и можно в расчетах состыковать время работы двигателя с нормами ТКП 45 -2.02 -138 -2009
к примеру пункт 5.2.3
Тогда можно аргументировано говорить с инспектором, и обосновывать установку теплового реле
Алексей К
06 Января 2015
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
58
, ООО "Белтехком", начальник конструкторского отдела, cтаж: 16 лет
на последнем объекте, на котором запускали пожарные насосы (3х18,5кВт) и изначально стояли тепловые реле с контактом в схеме управления пожарник сказал тепловые снять - типа пусть качают пока не сгорят, защиту от сухого хода (там делалась с помощью РОСа - качают из резервуаров) тоже кстати сняли по настоянию пожарника.
arbuz17
12 Января 2015
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
142
,
Тепловые реле изначально установлены в шкафах управления насосами !
electric88
26 Января 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
212
, cтаж: 37 лет
Цитата arbuz17:
Тепловые реле изначально установлены в шкафах управления насосами !
Интересно, чем руководствовался тот, кто их туда поставил.
Цитата Алексей К:
на последнем объекте, на котором запускали пожарные насосы (3х18,5кВт) и изначально стояли тепловые реле с контактом в схеме управления пожарник сказал тепловые снять - типа пусть качают пока не сгорят...
Абсолютно с ним согласен!
Цитата Алексей К:
... защиту от сухого хода (там делалась с помощью РОСа - качают из резервуаров) тоже кстати сняли по настоянию пожарника.
Видать, по-боялся ложной сработки реле :-) Мы у себя в проектах их тоже, кстати, не предусматривали.
Но в этом деле есть другой нюанс. Допустим, с цепями управления более-менее понятно, требования к ним нормами оговорены и, значит, защит, в том числе тепловых реле, не будет. А в силовой цепи? Автомат на линии питания пож.насоса, как правило, применяется с комбинированным расцепителем (автомат только с электромагнитным расцепителем нынче вообще, как оказалось, большая редкость). Какую кратность т.р. автомата по отношению к номинальному току двигателя считать достаточной, не вызывающей сработку при возможной перегрузке привода? К=1,6 ?
Кто как принимает и на основании каких норм (соображений)?
Ded Vova
02 Февраля 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
212
,
Главное требование к пожарным насосам это чтобы он качал воду при любых обстоятельствах. Самый первый критерий - наличие давления на выходе. Если давления нет, срабатывает АВР. А по какой причине его нет (сгорел, муфта порвалась, подшипник заклинил) - это дело десятое. Так что делайте АВР, на остальное можно закрыть глаза.
drdrdr
09 Февраля 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
212
,
С другой стороны, если сгорит мотор, а защиты нет, это может вывести из строя всю систему, так как где-нибудь, по-любому, что-нибудь выбьет или отгорит.
Полагаю, именно резервирование, а если надо, то и трёхкратное, должно решать вопрос. А тепловую защиту-таки ставить. Собственно, так и делают.
Без защиты работает трюмный откачивающий насос, так у него и исполнение соответствующее.
Duncan
02 Марта 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
6
,
У нас принят такой вариант, прокомментируйте насколько правильный.
Тепловые реле стоят, но не на защиту, а только на сигнализацию о неисправности.
Идея такая, что насос качает пока может, но информация о состоянии снимается и сигнал о неисправности подаётся.
imp
02 Марта 2015
Репутация:
68
[+]
,
сообщений:
1 851
,
Никто не запрещает сигнализировать, а защищать не нужно.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Автоматика (в разделе 988 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
СНиП 3.05.07-85 на что заменили?
Интересует порядок выполнения работ, а именно подготовка помещения к монтажу КИПиА. Пол дня потратил на поиски информации, так и не нашел ничего внятного.
>>
Разъяснения МАиС по пожарной автоматике.
Новое разъяснение от 09.03.2022 по вопросам пожарной автоматики.
>>
«Умный» город. Проблемы и опыт внедрения в РБ и РФ.
Системы управления отходами, интеллектуальная регулировка дорожного трафика, городское освещение, концепция «Умный гражданин» — вот далеко неполный перечень решений...
>>
IEK Group приобрела 85% компании-разработчика MasterSCADA.
21 декабря 2020 года подписано соглашение о приобретении IEK GROUP 85 % долей в уставном капитале ООО «МПС Софт» — компании-разработчика ПО MasterSCADA....
>>
В России появился стандарт «Умного города».
Паспорт проекта «Умный город» поддержан Минстроем РФ.
"Умными" города делают умные люди … и цифровые технологии.
В США открылся ресторан, где еду готовят роботы (Видео).
Проектирование автоматического съема показания воды.
Видео: Магазин без касс и очередей - инновация от Amazon.
Загружается...