cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Автоматика / Тепловая защита пожарных насосов. Надо делать?  

 
Nastenka ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  05 Января 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 32 ,  инженер-проектировщик, Belarus

 
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, прописана ли где-нибудь в нормах необходимость выполнения тепловой защиты пожарных насосов?
Anatoliy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  05 Января 2015
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
Ситуация мягко говоря прописана в нормативах неоднозначно. И сложность в том что вердикт будет зависеть от инспектора, от его личного отношения к этому вопросу.
1. С одной стороны нужно защитить двигатель рт перегруза, заклинивание подшипников. Но контакты теплового реле находятся в цепи управления.
2. Вот что прописано в ТКП 121-2008
5.3.15
Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к питающей линии цепей управления, сигнализации и измерения, отключение которых может повлечь за собой опасные последствия (отключение пожарных насосов, вентиляторов, предотвращающих образование взрывоопасных смесей, некоторых механизмов собственных нужд электростанций и других механизмов.

Как вариант, каждый двигатель имеет определенный запас прочности, т.е. двигатель может определенное  время работать с превышением номинального тока. Это может быть 20% или 50% от номинального тока.
Тогда тепловую защиту можно установить на величину превышающую номинальный ток.

Ну и можно в расчетах состыковать время работы двигателя с нормами ТКП 45 -2.02 -138 -2009
к примеру пункт 5.2.3
Тогда можно аргументировано говорить с инспектором, и обосновывать установку теплового реле
Алексей К ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  06 Января 2015
Репутация: 4  [+] , сообщений: 58 ,  ООО "Белтехком", начальник конструкторского отдела, cтаж: 16 лет Belarus

 
на последнем объекте, на котором запускали пожарные насосы (3х18,5кВт) и изначально стояли тепловые реле с контактом в схеме управления пожарник сказал тепловые снять - типа пусть качают пока не сгорят, защиту от сухого хода (там делалась с помощью РОСа - качают из резервуаров) тоже кстати сняли по настоянию пожарника.
arbuz17 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  12 Января 2015
Репутация: 3  [+] , сообщений: 142 ,  Russian Federation

 
Тепловые реле изначально установлены в шкафах управления насосами !
electric88 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  26 Января 2015
Репутация: 10  [+] , сообщений: 212 ,  cтаж: 37 лет Belarus

 
Цитата arbuz17:
Тепловые реле изначально установлены в шкафах управления насосами !
Интересно, чем руководствовался тот, кто их туда поставил.

Цитата Алексей К:
на последнем объекте, на котором запускали пожарные насосы (3х18,5кВт) и изначально стояли тепловые реле с контактом в схеме управления пожарник сказал тепловые снять - типа пусть качают пока не сгорят...
Абсолютно с ним согласен!
Цитата Алексей К:

... защиту от сухого хода (там делалась с помощью РОСа - качают из резервуаров) тоже кстати сняли по настоянию пожарника.
Видать, по-боялся ложной сработки реле :-)  Мы у себя в проектах их тоже, кстати, не предусматривали.
Но в этом деле есть другой нюанс. Допустим, с цепями управления более-менее понятно, требования к ним нормами оговорены и, значит, защит, в том числе тепловых реле, не будет. А в силовой цепи? Автомат на линии питания пож.насоса, как правило, применяется с комбинированным расцепителем (автомат только с электромагнитным расцепителем нынче вообще, как оказалось, большая редкость). Какую кратность т.р. автомата по отношению к номинальному току двигателя считать достаточной, не вызывающей сработку при возможной перегрузке привода? К=1,6 ?
Кто как принимает и на основании каких норм (соображений)?
 Ded Vova   02 Февраля 2015
Репутация: 10  [+] , сообщений: 212 , 

 
Главное требование к пожарным насосам это чтобы он качал воду при любых обстоятельствах. Самый первый критерий - наличие давления на выходе. Если давления нет, срабатывает АВР. А по какой причине его нет (сгорел, муфта порвалась, подшипник заклинил) - это дело десятое. Так что делайте АВР, на остальное можно закрыть глаза.
 drdrdr   09 Февраля 2015
Репутация: 10  [+] , сообщений: 212 , 

 
С другой стороны, если сгорит мотор, а защиты нет, это может вывести из строя всю систему, так как где-нибудь, по-любому, что-нибудь выбьет или отгорит.
Полагаю, именно резервирование, а если надо, то и трёхкратное, должно решать вопрос. А тепловую защиту-таки ставить. Собственно, так и делают.
Без защиты работает трюмный откачивающий насос, так у него и исполнение соответствующее.
Duncan ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  02 Марта 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 6 ,  Russian Federation

 
У нас принят такой вариант, прокомментируйте насколько правильный.
Тепловые реле стоят, но не на защиту, а только на сигнализацию о неисправности.
Идея такая, что насос качает пока может, но информация о состоянии снимается и сигнал о неисправности подаётся.
imp ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  02 Марта 2015
Репутация: 68  [+] , сообщений: 1 851 ,  Belarus

 
Никто не запрещает сигнализировать, а защищать не нужно.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Автоматика (в разделе 988 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
СНиП 3.05.07-85 на что заменили?
Интересует порядок выполнения работ, а именно подготовка помещения к монтажу КИПиА. Пол дня потратил на поиски информации, так и не нашел ничего внятного. >>
Разъяснения МАиС по пожарной автоматике.
Новое разъяснение от 09.03.2022 по вопросам пожарной автоматики.>>
«Умный» город. Проблемы и опыт внедрения в РБ и РФ.
Системы управления отходами, интеллектуальная регулировка дорожного трафика, городское освещение, концепция «Умный гражданин» — вот далеко неполный перечень решений...>>
IEK Group приобрела 85% компании-разработчика MasterSCADA.
21 декабря 2020 года подписано соглашение о приобретении IEK GROUP 85 % долей в уставном капитале ООО «МПС Софт» — компании-разработчика ПО MasterSCADA....>>

В России появился стандарт «Умного города».

Паспорт проекта «Умный город» поддержан Минстроем РФ.

"Умными" города делают умные люди … и цифровые технологии.

В США открылся ресторан, где еду готовят роботы (Видео).

Проектирование автоматического съема показания воды.

Видео: Магазин без касс и очередей - инновация от Amazon.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 184, всего 34422(+33) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация