Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Проектные решения по перевозке отходов
neputevaja
02 Февраля 2011
На основании п.2.3 ст.22 Закона РБ «Об обращении с отходами»
При разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство зданий и сооружений должны быть определены проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов.
За нарушение данной статьи получила штраф... Хочу узнать мнение более опытных коллег…
Строительные отходы можно утилизировть на:
1. санкционированных местах хранения отходов (временные площадки)
2. санкционированных местах захоронения отходов (полигоны)
3. объектах обезвреживания отходов
4. объектах по использованию отходов
С позициями 1-3 все понятно..проектировщик на стадии проектирования может потребовать у заказчика необходимые справки, из реестра выбрать предприятие-переработчик и так далее. Соответственно можно рассчитать расстояние и заложить в смету затраты на транспорт отходов. Но как быть с отходами, которые в дальнейшем могут быть использованы на других строительных объектах по усмотрению подрядчика или заказчика (например для подсыпки дороги, обустройство прилегающей территории). Проект ведь может быть реализован ни через год и ни через 2 и на проектной стадии требовать у заказчика справку на подсыпку какой дороги может быть использован образовавшийся отход..сами понимаете..покрутит пальцем у виска… Следовательно для таких отходов в смету транспортные затраты не закладываются, а отходы расцениваются как «возвращаемый материал». В раздел же ООС для подобных отходов в графе «способ утилизации» я писала «вывозится для подсыпки по согласованию с местным исполнительным комитетом» или «используется в качестве утеплителя на строящихся объектах по усмотрению заказчика».
Как утверждает обвинитель я нарушила п.2.3 , не указала конкретный объект использования отходов, не высчитала расстояние и не заложила в смету затраты на перевозку…
Как вы считаете, правомерны ли обвинения?
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Для начала - кто Вас оштрафовал то и на каком этапе?
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
Но как быть с отходами, которые в дальнейшем могут быть использованы на других строительных объектах по усмотрению подрядчика или заказчика (например для подсыпки дороги, обустройство прилегающей территории). Проект ведь может быть реализован ни через год и ни через 2 и на проектной стадии требовать у заказчика справку на подсыпку какой дороги может быть использован образовавшийся отход..сами понимаете..покрутит пальцем у виска…
В принципе не вижу в данном конкретном случае никаких проблем. Пишу - для подсыпки дорог, планировки территорий на объектах ОАО"Такое-то", сметчики берут максимальное рассотояние от объекта образования отходов до границы промплощадки.
neputevaja
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды, а на каком этапе пока не могу ответить (
neputevaja
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
В принципе не вижу в данном конкретном случае никаких проблем. Пишу - для подсыпки дорог, планировки территорий на объектах ОАО"Такое-то", сметчики берут максимальное рассотояние от объекта образования отходов до границы промплощадки.
[/quote]
ОАО "..." - это вы имеете ввиду заказчика или строительную организацию (на проектной стадии мы не знаем какая из них выиграет тендер)? А граница промплощадки..если у меня не предприятие, а всего лишь жилой дом..т.е. до границы стройплощадки???
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Это что-то новенькое конечно (про штрафы).
Я лично не вижу в п.2.3. конкретных и ясных требований по необходимости указания конкретного переработчика отходов.
Потому что:
"2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;"
это не совсем что:
"проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, с указанием расстояний до вышеуказанных объектов и указанием конкретных объектов на которых будет производиться, к примеру, обезвреживание или использование отходов"
А Вам фактически тендер предлагают забить в ПСД. Что-то странное. Подобные действия проектировщиков противоречат общим принципам законодательства, регулирующего проведение подрядных торгов (конкурсных процедур).
Конечно, если есть заключенный договор на переработку отходов с какой-то определенной организацией, то это меняет дело, но если нет?
P.S.
Минархитектуры и строительства мутит что-то другое на эту тему, со мной не соглашаясь
Почитайте эту тему:
http://proekt.by/obshie_voprosi_byuro_gipov-b58.0/vklyuchenie_v_sostav_proekta_drobleniya_boya_betona_i_zhb-t17681.0.html
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
ОАО "..." - это вы имеете ввиду заказчика или строительную организацию (на проектной стадии мы не знаем какая из них выиграет тендер)? А граница промплощадки..если у меня не предприятие, а всего лишь жилой дом..т.е. до границы стройплощадки???
Заказчика конечно. Но у Вас не мой случай (я про жилой дом), я приводил пример для предприятия которое занимает площадь в несколько квадратных км. Там всегда есть куда сыпать.
Но Ваша формулировка «вывозится для подсыпки по согласованию с местным исполнительным комитетом» или «используется в качестве утеплителя на строящихся объектах по усмотрению заказчика» звучит нормально. Я не понимаю почему они прицепились.
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
Горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды, а на каком этапе пока не могу ответить (
Инспекция оштрафовала Вас за неправильность, по их мнению, в ПСД? Да, а что на тему отходов было в экологических условиях на проектирование написано?
neputevaja
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Да, в ПСД.
"....установил, что такая-то такая-то не учла весь комплекс мероприятий по обращению с отходами. Данный факт является нарушением ст.22 Закона."....", за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.63 КоАП РБ"
В ЭУ банально "предусмотреть мероприятия по обращению с отходами в соответствие со ст.17, 22 Закона РБ "Об обращении с отходами"
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
Да, в ПСД.
"....установил, что такая-то такая-то не учла весь комплекс мероприятий по обращению с отходами. Данный факт является нарушением ст.22 Закона."....", за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.63 КоАП РБ"
В ЭУ банально "предусмотреть мероприятия по обращению с отходами в соответствие со ст.17, 22 Закона РБ "Об обращении с отходами"
Бред какой-то. С какого перепуга и на каком основании они вообще в ПСД сунулись? Какой-то странный прецендент создается вашей инспекцией. Проконсультируйтесь с юристом.
P.S.
А проект экспертизу проходил?
neputevaja
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
нет, еще не проходил. Да я экспертам показывала свой раздел. Их бы все устроило... А придраться горрайинспекция, ссылаясь на эту статью, может и к непосчитаным мешкам из под цемента и к отходам электродов (это с их слов, что спорить с ними бесполезно). Кстати, домик - небольшой коттедж если что )))
Просто обидно... Ну, и хочется как-то в будущем защитить себя от подобных наказаний. С этой целью и спрашиваю ЧТО ВСЕ-ТАКИ ПОНИМАТЬ ПОДК ПРОЕКТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОТХОДОВ? Что писать в графе "способ утилизцации", если отход будет использоваться на другой какой-то строительной площадке (таже подсыпка, планировка и т.д.)?
ИнжЭкон
02 Февраля 2011
Репутация:
1160
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата neputevaja:
Горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды, а на каком этапе пока не могу ответить (
инспекция только составляет протокол, а штраф может только суд дать
Цитата neputevaja:
Как утверждает обвинитель я нарушила п.2.3 , не указала конкретный объект использования отходов, не высчитала расстояние и не заложила в смету затраты на перевозку…
Статья 22. Требования к обращению с отходами при осуществлении строительной деятельности
....
2. При разработке проектной документации на строительство, в том числе на реставрационные работы, капитальный и текущий ремонт, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций, а также на сооружение сборных элементов на строительной площадке должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
....
2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;
....
То есть не обязательно вы должны указывать конкретный объект использования отходов, т.к. что-то планировалось использовать позже на подсыпку, то вы должны были предусмотреть в проекте место хранения таких отходов
drdmytri
02 Февраля 2011
Репутация:
1160
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Цитата neputevaja:
нет, еще не проходил. Да я экспертам показывала свой раздел. Их бы все устроило... А придраться горрайинспекция, ссылаясь на эту статью, может и к непосчитаным мешкам из под цемента и к отходам электродов (это с их слов, что спорить с ними бесполезно). Кстати, домик - небольшой коттедж если что )))
Просто обидно... Ну, и хочется как-то в будущем защитить себя от подобных наказаний. С этой целью и спрашиваю ЧТО ВСЕ-ТАКИ ПОНИМАТЬ ПОДК ПРОЕКТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОТХОДОВ? Что писать в графе "способ утилизцации", если отход будет использоваться на другой какой-то строительной площадке (таже подсыпка, планировка и т.д.)?
Случайно не по одному ли объекту мы с вами штраф отгребли
не по служебному ли дому? Если по нему - в первоначальной версии проекта вообще не было раздела ООС, что взбесило экологов и остальное их уже не интересовало.
Что касаемо разработки проекта - пишем факт на момент проекта с пометкой - уточняется по факту, а уже во время исполнения вносим коррективы в проект согласно данной ситуации.
А по поводу расходов на отходы - инструкция по составлению смет, раздел - локальные сметы, п.19 (могу ошибаться) Там все четко разложено.
Nashorn
02 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
нет, еще не проходил. Да я экспертам показывала свой раздел. Их бы все устроило... А придраться горрайинспекция, ссылаясь на эту статью, может и к непосчитаным мешкам из под цемента и к отходам электродов (это с их слов, что спорить с ними бесполезно). Кстати, домик - небольшой коттедж если что )))
Просто обидно... Ну, и хочется как-то в будущем защитить себя от подобных наказаний. С этой целью и спрашиваю ЧТО ВСЕ-ТАКИ ПОНИМАТЬ ПОДК ПРОЕКТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОТХОДОВ? Что писать в графе "способ утилизцации", если отход будет использоваться на другой какой-то строительной площадке (таже подсыпка, планировка и т.д.)?
Инспекция придралась к проекту который еще НЕ ПРОХОДИЛ ЭКСПЕРТИЗУ?!
neputevaja
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Надо же!? Какая встреча!!!! ))) Что ж, очень рада!!! Дим, хочешь сказать (ничего, что я на "ТЫ"?, знакомы вроде, не раз обращалась))), что экспертизу устроит запись о том, что "вывозится для подсыпки. Объект уточнить по факту"?? А что касается корректив, то как раз так и получилось, что у подрядчика не оказалось подтверждающих документов куда был вывезен асфальтобетон и мне пришлось корректировать проект (удалить этот отход вообще)...
neputevaja
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Научите вставлять ЦИТАТУ!! ))))
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата neputevaja:
Научите вставлять ЦИТАТУ!! ))))
Просто жать надо на менюшку "Цитата" внизу справо от сообщения и все
neputevaja
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Спасибо!! )
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата drdmytri:
Что касаемо разработки проекта - пишем факт на момент проекта с пометкой - уточняется по факту, а уже во время исполнения вносим коррективы в проект согласно данной ситуации.
Насчет уточняется по факту согласен. Насчет внесения изменений в проект - нет. Бессмысленно. Какая разница куда будет вывез отход для подсыпки дорог? Если образуется, к примеру, тонн сто обломков бетона, то их можно при необходимости разбросать по 1000 дорог по мере надобности в разные периоды времени, сколько ж корректив то надо тогда?
drdmytri
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата Nashorn:
Насчет уточняется по факту согласен. Насчет внесения изменений в проект - нет. Бессмысленно. Какая разница куда будет вывез отход для подсыпки дорог? Если образуется, к примеру, тонн сто обломков бетона, то их можно при необходимости разбросать по 1000 дорог по мере надобности в разные периоды времени, сколько ж корректив то надо тогда?
В принципе, можно и без корректировки проекта - последнее время начал так делать - составляется акт образования незапланированного отхода с указанием тоннажа, подводится под классификатор с наименьшим классом и пишется письмо на экологию с просьбой внести изменение в разрешение. Проходит для свежих проектов, но только каждый раз надо месяц ждать. Проекты, выпущенные с нарушением нынешних правил все равно надо переделывать.
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата drdmytri:
В принципе, можно и без корректировки проекта - последнее время начал так делать - составляется акт образования незапланированного отхода с указанием тоннажа, подводится под классификатор с наименьшим классом и пишется письмо на экологию с просьбой внести изменение в разрешение. Проходит для свежих проектов, но только каждый раз надо месяц ждать. Проекты, выпущенные с нарушением нынешних правил все равно надо переделывать.
Я по большому счету вообще не вижу проблемы с отходами в данном контексте и разницы для окружающей среды в принципе. Все равно ж собственник отходов должен не нарушая законодательство их захоронить, обезвредить, утилизировать и пр. А на стадии проектирования все отходы не учтешь и уж точно не учтешь их с точностью до 1/100 тонны... Будет либо больше, либо меньше... Вносить изменения в разрешение то все равно будет надо - есть коррективы в проекте или нету, без разницы.
drdmytri
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата Nashorn:
Я по большому счету вообще не вижу проблемы с отходами в данном контексте и разницы для окружающей среды в принципе. Все равно ж собственник отходов должен не нарушая законодательство их захоронить, обезвредить, утилизировать и пр. А на стадии проектирования все отходы не учтешь и уж точно не учтешь их с точностью до 1/100 тонны... Будет либо больше, либо меньше... Вносить изменения в разрешение то все равно будет надо - есть коррективы в проекте или нету, без разницы.
Отвечу так - не вижу большой разницы в отсутствии в проекте привязки типового проекта к местности, ведь застройщик должен самостоятельно подключится к инженерным существующим сетям, а в будущем для отопления вааще будет другая энергия использоваться
В проекте должны быть учтены максимально точно отходы, чтобы строители занимались строительством, а не думали, куда отходы всунуть. А вот для непредвиденных случаев есть метод с актом. Но атк это не панацея, а исключение, т.к. при норме строительства 4 мес надо будет потратить месяцев 6 на получение разрешений.
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата drdmytri:
Отвечу так - не вижу большой разницы в отсутствии в проекте привязки типового проекта к местности, ведь застройщик должен самостоятельно подключится к инженерным существующим сетям, а в будущем для отопления вааще будет другая энергия использоваться
В проекте должны быть учтены максимально точно отходы, чтобы строители занимались строительством, а не думали, куда отходы всунуть. А вот для непредвиденных случаев есть метод с актом. Но атк это не панацея, а исключение, т.к. при норме строительства 4 мес надо будет потратить месяцев 6 на получение разрешений.
Я не знаю и, более того, уверен, что такого просто нет, ни одного проекта с хотя бы 90%-м совпадением количества отходов и 100%-м совпадением вида отходов. Привязка к инженерным сетям это все-таки другое... сравнение не очень корректно... это разные песочницы и играют в них по разному...
А по вопросу получения разрешений - в большей мере это проблема недостаточной дебюрократизации...
drdmytri
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата Nashorn:
Я не знаю и, более того, уверен, что такого просто нет, ни одного проекта с хотя бы 90%-м совпадением количества отходов и 100%-м совпадением вида отходов. Привязка к инженерным сетям это все-таки другое... сравнение не очень корректно... это разные песочницы и играют в них по разному...
А по вопросу получения разрешений - в большей мере это проблема недостаточной дебюрократизации...
К сожалению дискуссия зашла в тупик и перешла в спор двух заинтересованных субъектов, по сим заканчиваем, хотя и жаль.
ЗЫ: У меня сформировали отдел, целью которого было доработать проект так, чтобы строитель брал хреновину 1 и вставлял в хреновину 2 и получал готовую ерундовину. Но попытка провалилась и теперь как и ранее работаем по факту с помощью сварки и кувалды
Nashorn
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
drdmytri
и
neputevaja
возвращаясь к изначальной теме, у меня два вопроса - в какой области нашей родины такая "забавная" инспекция? И второй - я что-то никак не пойму - на какой стадии реализации проекта инспекция прицепилась к этим отходам?
neputevaja
сообщила, что проект еще не успел пройти экспертизу?
P.S.
Чуть-чуть на тему дискусии и тупика
. В двух словах, что я имел ввиду, может меня не правильно поняли. К примеру, при капремонте надо демонтировать слой гидроизоляции из 3-х слоев рубероида на битумной мастике площадью 1000 м2. Как ни считай тоннаж отходов - с фактом не сойдется, причем может и в разы, а на стадии рассмотрения ПСД виртуальный эксперт, оперируя только показателями объемного веса из разных справочников, норм, методик и пр., может доказать как завышение количества (тонн) отходов, так и занижение...
drdmytri
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата Nashorn:
drdmytri
и
neputevaja
возвращаясь к изначальной теме, у меня два вопроса - в какой области нашей родины такая "забавная" инспекция? И второй - я что-то никак не пойму - на какой стадии реализации проекта инспекция прицепилась к этим отходам?
neputevaja
сообщила, что проект еще не успел пройти экспертизу?
1. Это могло случится в любой области
2. На стадии сдачи объекта. Просто первоначально Гип выпустил проект, не обратившись к экологу, а на момент
сдачи после получения разрешения все таки обратился к экологу, который все и посчитал, но на тот момент у подрядчика не оказалось документов на вывоз отходов, т.к. в проекте первоначально были только бытовые, а остальное убралось подпольными методами. + еще некоторые нюансы, вот и получили...
drdmytri
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата Nashorn:
Чуть-чуть на тему дискусии и тупика
. В двух словах, что я имел ввиду, может меня не правильно поняли. К примеру, при капремонте надо демонтировать слой гидроизоляции из 3-х слоев рубероида на битумной мастике площадью 1000 м2. Как ни считай тоннаж отходов - с фактом не сойдется, причем может и в разы, а на стадии рассмотрения ПСД виртуальный эксперт, оперируя только показателями объемного веса из разных справочников, норм, методик и пр., может доказать как завышение количества (тонн) отходов, так и занижение...
1. Должен быть обозначен отход.
2. Должен быть обозначен метод утилизации.
3. Кроме случаев, когда отход захоранивается, отклонение веса не имеет принципиального значения
4. На каждую графу отхода должна быть сноска - уточняется по факту. Допустим, та же кровля у нас уже перерабатывается, соответственно разбираемся с заказчиком, что меняется метод утилизации.
5. С этого года нашим инспекторам довели план - 40 штрафов в месяц - крутись как хочешь, или накажут самого.
neputevaja
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
5-й пункт повеселил особенно!!! )))
drdmytri
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
,
Цитата neputevaja:
5-й пункт повеселил особенно!!! )))
Привет! Вааще то не смешно. Мы у себя посовещались и решили сделать фонд и на сдачу отправлять жертву под штраф, потом ему компенсируем, т.к. при желании можно даже к столбу...
Nashorn
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата drdmytri:
2. На стадии сдачи объекта. Просто первоначально Гип выпустил проект, не обратившись к экологу, а на момент
сдачи после получения разрешения все таки обратился к экологу, который все и посчитал, но на тот момент у подрядчика не оказалось документов на вывоз отходов, т.к. в проекте первоначально были только бытовые, а остальное убралось подпольными методами. + еще некоторые нюансы, вот и получили...
А, ну просто
neputevaja
немного по другому объяснила, не так картина рисовалась.
Nashorn
04 Февраля 2011
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 342
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата drdmytri:
5. С этого года нашим инспекторам довели план - 40 штрафов в месяц - крутись как хочешь, или накажут самого.
С этого года?! Да я о таком 7-мь лет назад услышал в первый раз...
mana
10 Февраля 2011
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 678
, служба Заказчика, cтаж: 26 лет
в ПСД прошедшей экспертизу небыло обязательного раздела?
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 682 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Постановлением Минприроды от 18.01.2024 № 1-Т внесены изменения и дополнения в ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...
>>
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января 2024г.
С 23 января 2024 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».
>>
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Пока это только проект НПА и распространяются в частном порядке, но в дате утверждения уже зафиксировано вступление в силу: 24.01.2024.
>>
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с отходами?
5 января на правовом Интернет-портале опубликован Закон РБ от 29 декабря 2023 г. № 333-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами».
>>
Минприроды о новом Законе об охране атмосферного воздуха.
Изменения в законе по Экологической экспертизе РБ.
Изменен Закон РБ "Об охране атмосферного воздуха".
Когда экологическая экспертиза необходима.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы.
Изменены экологическая и санитарно-гигиеническая экспертизы.
Загружается...