Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ расчет выбросов реактивного топлива
Givera
03 Февраля 2011
Подскажите, пожалуйста, как рассчитать выбросы от резервуаров для хранения реактивного топлива на АЗС?
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Givera:
Подскажите, пожалуйста, как рассчитать выбросы от резервуаров для хранения реактивного топлива на АЗС?
Так же как и резервуары с любым другим топливом, нужен только состав реактивного топлива и его характеристики.
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Берите как керосин...
http://forum.integral.ru/viewtopic.php?f=8&t=3456&p=19314&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE#p19314
Nashorn
03 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Реактивное топливо тс 1, авиационный керосин тс 1 (1 сорт и высший сорт)
http://himsnab-spb.ru/production/petroleum/jetfuel/
Реактивное топливо (13)
Реактивное топливо - это топливо для авиационных реактивных двигателей. В качестве реактивного топлива наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, топливо марки Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. Важнейшими показателями реактивного топлива являются плотность и теплота сгорания, определяющие дальность полёта. Реактивное топливо должно иметь высокую термическую стабильность, особенно если оно применяется на сверхзвуковых самолётах, в баках которых топливо может нагреваться до 150-200 °С и выше.
http://tenderoff.ru/cat/c/Toplivo-jenergetika/sc/Reaktivnoe-toplivo
Givera
04 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
,
Дело в том, что в методических указаниях по определнию выбросов загр веществ в атмос из резервуаров нет коэффициента Ср ни для керосина, ни для реактивного.
есть только для дизеля и бензина
Nashorn
04 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Раздел 4. Выбросы паров нефтепродуктов в атмсоферу из резервуаров нефтебаз, ТЭЦ, котельных, ГСМ.
См. Приложение 12 - Херасин для технических целей...
Givera
07 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
,
Для расчета выбросов на АЗС нужен показатель Ср из Приложения 15. А там нет ни керосина, ни реактивного.
По совету коллег взяла как для дизеля.
Nashorn
07 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Givera:
Для расчета выбросов на АЗС нужен показатель Ср из Приложения 15. А там нет ни керосина, ни реактивного.
По совету коллег взяла как для дизеля.
Я бы считал по разделу 4, а не по разделу 5.
Коллеги Вас накололи... Если б я был экспертом - зарубил бы на этом и совершенно обоснованно. Керосин более летуч, чем дизтоливо, занижаете выбросы раза в 3-4.
Givera
07 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
,
раздел 4 предназначен для расчета выбросов из резервуаров нефтебаз, ТЭЦ, котельных, ГСМ.
А у меня АЗС.
Может керосин и более летуч. Но для этого нужно обоснование, а точнее методика утвержденная в установленном порядке. В методике есть бензин и дизель, и я выбираю, что ближе по физическим свойствам (физические свойства в ГОСТе).
поэтому прошу воздержаться от комментариев по поводу советов моих коллег.
Nashorn
07 Февраля 2011
Репутация:
248
[+]
,
сообщений:
5 394
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Givera:
Подскажите, пожалуйста, как рассчитать выбросы от резервуаров для хранения реактивного топлива на АЗС?
Вы спросили - Вам ответили. Если Вы и Ваши коллеги все знаете сами - зачем спрашивать?
Цитата Givera:
поэтому прошу воздержаться от комментариев по поводу советов моих коллег.
Dear
Givera
! Я не у Вас в гостях
. И правила общения-комментирования здесь установлены свыше
. Это форум. Поэтому я имею полное право «комментировать» любые сообщения, если при этом нахожусь в рамках приличий и не нарушаю правила поведения на форуме, а я нахожусь и не нарушаю. Конечно, Вы имеете полное право просить не комментировать меня часть или все Ваши сообщения (равно как и я их принимать или не принимать), но лучше это делать заранее, так как по причине убогости своих телепатических способностей и в частности такой способности как чтение мыслей на расстоянии, я не имею возможности предугадать Вашу реакцию на «комментарии». Кроме того, я в принципе не комментировал советы Ваших коллег, я прямо и честно Вам написал, что Вас накололи - советы ошибочные. Не знаю, насколько Ваши коллеги далеки от нефтепереработки, но судя по всему это где-то очень вдали. Потому что, советовать приравнять керосин к дизтопливу… это по меньшей мере странно. Уж простите за откровенность.
Цитата Givera:
раздел 4 предназначен для расчета выбросов из резервуаров нефтебаз, ТЭЦ, котельных, ГСМ.
А у меня АЗС.
Может керосин и более летуч. Но для этого нужно обоснование, а точнее методика утвержденная в установленном порядке. В методике есть бензин и дизель, и я выбираю, что ближе по физическим свойствам (физические свойства в ГОСТе).
1. Да хоть АЭС. А напомните мне – какая марка автомобиля у нас на АЗС-ках заправляется реактивным топливом, что-то я запамятовал…
Территориальное нахождение на территории АЗС емкостей с керосином, равно как и вхождение этих самых емкостей в структуру АЗС, говорит только о том, что эти резервуары входят в состав АЗС. И не более. Равно как и наоборот, нахождение в составе склада ГСМ, нефтебазы и пр., топливо-раздаточных колонок и емкостей в комплекте с ними, не говорит о том, что выбросы от оных резервуаров надо рассчитывать по разделу 4 МУ.
2. Не «может керосин более летуч», а просто – керосин более летуч. Можете проверить. Google и вперед. А физико-химические свойства керосина конечно ближе к дизельке, чем к бензину, но не настолько, что бы принимать их равными, далеко не настолько.
3. А у Вас какое обоснование?! Методика, утвержденная в установленном порядке о том, что физико-химические свойства керосина идентичны физико-химическим свойствам дизтоплива?! Напомните мне – как она называется?
В разделе 5 МУ просто нет керосина как такового - о каких обоснованиях расчета выбросов компонентов керосина вообще может идти речь?
Я Вам предлагаю реальное обоснование – методически расчет выбросов от резервуаров с керосином, находящихся в составе АЗС отсутствует. Принципиальных отличий, влияющих на расчеты выбросов, резервуаров нефтебаз, ТЭЦ, котельных, ГСМ от резервуаров АЗС, практически нет, по сравнению с глобальными отличиями керосина от дизтоплива как таковых по своим свойствам.
4. В принципе можно было бы выбрать третий путь – пропорционально отличию концентраций керосина для технических целей от дизтоплива в приложении 12, увеличить концентрации дизтоплива данные в приложении 15. Но это тоже не совсем верно, хотя и менее не совсем.
5. Для доказательства неправильности такого подхода, какой предлагаете Вы и Ваши коллеги, даже не надо искать справочники нефтепереработчика, ГОСТы, ТУ, отчеты API и пр. Достаточно посмотреть насколько отличаются концентрации паров нефтепродуктов (керосина технического и дизтоплива) – 12,24 против 3,24 в той же методике (приложение 12), утвержденной в установленном порядке. Уверяю Вас, что даже ежу (а уж эксперту тем более) хватит ума понять, что соотношение 3/(2-2.5):1 будет и в резервуарах АЗС.
Не обижайтесь, но Вы не правы
P.S.
В общем свое мнение по этому расчету я высказал, считаю, что оно в данной ситуации правильное, совесть моя чиста и спокойна...
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 685 тем)
Подработки и вакансии (всего 44):
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Постановлением Минприроды от 18.01.2024 № 1-Т внесены изменения и дополнения в ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...
>>
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января 2024г.
С 23 января 2024 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».
>>
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Пока это только проект НПА и распространяются в частном порядке, но в дате утверждения уже зафиксировано вступление в силу: 24.01.2024.
>>
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с отходами?
5 января на правовом Интернет-портале опубликован Закон РБ от 29 декабря 2023 г. № 333-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами».
>>
Минприроды о новом Законе об охране атмосферного воздуха.
Изменения в законе по Экологической экспертизе РБ.
Изменен Закон РБ "Об охране атмосферного воздуха".
Когда экологическая экспертиза необходима.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы.
Изменены экологическая и санитарно-гигиеническая экспертизы.
Загружается...