cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Какая освещенность зала ожидания ж/д вокз  

 
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  12 Марта 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 216 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Собственно может у кого есть - что-то нигде не нашел. Может еще какие нибудь нормативы по данной теме есть?
 ольга   12 Марта 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 216 , 

 
посмотри 6.3. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следует проектировать в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 23-05-95 [6].

6.3.1. Основные электроприемники вокзалов (кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов) в отношении обеспечения надежности электроснабжения относятся к категориям:

1-й - установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация, автоматизированные системы бронирования и продажи билетов, средства специального контроля пассажиров, осветительные установки аварийного освещения в помещениях, в которых могут одновременно находиться более 100 чел., указатели аварийных выходов, средства связи, сигнализации и оповещения;

2-й - осветительные установки рабочего освещения касс, пунктов регистрации пассажиров и оформления багажа, пассажирских и служебных помещений, электросиловые устройства предприятий общественного питания, средства механизации и автомеханизации, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вне населенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа;

3-й - вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели, рекламное и иллюминационное освещение, электроприемники бытового и хозяйственного назначения.

6.3.2. В проектах малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов перечисленные электроприемники 1-й категории относят ко 2-й.

6.3.3. Трансформаторные подстанции (ТП) вокзалов, как правило, размешаются в зданиях вокзалов или в пристройках к ним. Для электроснабжения малых вокзалов предусматривают отдельно стоящие ТП на расстоянии не более 200 м от здания вокзала. При этом в здании вокзала должно быть предусмотрено помещение для вводно-распределительного устройства.

6.3.4. Питание электроэнергией автоматов для бронирования и продажи билетов, почтовых знаков, воды, автоматических камер хранения ручного багажа, внутренних и наружных световых указателей, рекламного и иллюминационного освещения привокзальной площади и перрона осуществляется по самостоятельным групповым линиям, начиная от вводно-распределительного устройства или ТП.

6.3.5. Электродвигатели рабочего и резервного пожарных насосов, а также установки автоматического пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация должны питаться электроэнергией по отдельным линиям. Во всех вокзалах, кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов, должно быть предусмотрено автоматическое включение электродвигателей резервных пожарных насосов при отказе электродвигателей рабочих насосов.

6.3.6. Наружное освещение вокзала, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционное освещение, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров, - централизованное.

6.3.7. Аварийное освещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооружениях вокзалов:

а) в вестибюлях, операционных и кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, на лестницах, а также в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах;

б) в помещениях, в которых одновременно может находиться более 100 чел.;

в) в диспетчерских, радиоузлах, помещениях связи, кабинах билетных и багажных касс, комнатах матери и ребенка, сберегательных кассах, служебных помещениях военного коменданта и транспортной милиции, пунктах централизованного управления системами инженерного оборудования.

6.3.8. Освещенность в помещениях вокзалов рекомендуется принимать по табл. 19.

Таблица 19

Помещения
  Плоскость нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м
  Освещенность при системе общего освещения, лк
  Цилиндрическая освещенность, лк
  Показатель дискомфорта, лк, не более
  Коэффициент пульсации освещенности, %, не более
 
 при люминесцентных лампах
  при лампах накаливания
 
Операционные и кассовые залы, билетные и багажные кассы*, помещения отделений связи*, медицинские пункты, служебные помещения*
  Г-0,8
  300
  150
  -
  40
  15
 
Залы ожидания
  Г-0,8
  200
  100
  75
  60
  20
 
Вестибюли, распределительные залы
  Пол
  150
  75
  -
  60
  -
 
Помещения приема и выдачи багажа
  Г-0,8
  200
  100
  -
  60
  20
 
Помещения хранения багажа
  В-1
  75
  30
  -
  -
  -
 
Помещения хранения ручной клади
  В-1
  100
  50
  -
  -
  -
 
Комнаты матери и ребенка, комнаты длительного пребывания пассажиров:
   
   
   
   
   
   
 
приемная с гардеробом
  Г-0,8
  150
  75
  -
  60
  20
 
спальные комнаты*
  Г-0,8
  75
  30
  -
  -
  -
 
Комнаты депутатов и комнаты для иностранных туристов*
  Г-0,8
  200
  100
  -
  60
  20
 
Коридоры, пешеходные тоннели, галереи, главные лестницы
  Пол
  75
  30
  -
  -
  -
 
Примечания: 1. Звездочками отмечены помещения, в которых необходимо устройство дополнительного местного освещения.

2. Лампы накаливания используются только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения люминесцентных ламп.
 

6.3.9. Освещенность наружных территорий вокзалов рекомендуется принимать в соответствии с табл. 20.

Таблица 20

Освещаемые объекты
  Средняя горизонтальная освещенность, лк
 
Перроны малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов
  10
 
Перроны средних, больших и крупных железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов
  15
 
Перроны аэровокзалов аэропортов I - III классов
  20
 
То же, аэропортов IV-V классов
  10
 
Пешеходные тоннели, крытые лестницы тоннелей:
   
 
днем
  100
 
вечером и ночью
  40
 
Открытые лестницы пешеходных тоннелей
  20
 
Мосты для пешеходов
  30
 

6.3.10. Молниезащиту зданий вокзалов следует предусматривать в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений.

6.3.11. На зданиях вокзалов, проектируемых в районах расположения аэродромов и воздушных трасс, предусматривают установку заградительных огней согласно действующим правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.

6.3.12. Виды и средства связи и сигнализации выбирают по нормам технологического проектирования вокзалов, ведомственным строительным нормам, утвержденным министерствами (или другими вышестоящими организациями) в установленном порядке.

6.4. Вокзальные комплексы являются значительными пересадочными узлами, в которых суточный пассажирооборот (отправление и прибытие) достигает нередко нескольких десятков тысяч пассажиров, а длина пешеходного пути от остановочного пункта городского общественного транспорта до магистрального транспортного средства, как указывалось выше, может достигать 200 - 300 м [22] (рис. 29 - 31).

6.4.1. Большие и крупные вокзалы в современных условиях строятся, как правило, многоуровневыми с применением новых планировочных решений, позволяющих предоставить больше удобств пассажирам и эффективно использовать территорию (сооружение конкорсов, заглубление, подземные этажи и др.) (рис. 32) [14, 19].

iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  12 Марта 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата Сергей (admin):
Собственно может у кого есть - что-то нигде не нашел. Может еще какие нибудь нормативы по данной теме есть?
Нормы пересекаются, что в российских нашел, посмотри может что полезное:
"Санитарно-гигиенические требования и нормативы для железнодорожных вокзалов.Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03
..
3.6. Требования к освещению
 3.6.1. Естественное освещение наземных помещений вокзалов обеспечивается равномерным по помещению размещением окон с соотношением к площади пола не менее 1:5.
3.6.2. Витражи следует устраивать лишь как дополнение к оконному остеклению, чтобы не снижать естественную освещенность.
3.6.3. Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства электросети с лампами накаливания и лампами люминесцентными предпочтительно белого цвета (приложение № 1).
3.6.4. Аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзалах:
      - в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы);
      - в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек;
      - в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах.
Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводится эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями.
3.6.5 Светильники для внутренних помещений вокзалов очищаются не реже 2 раз в месяц, для открытых пространств - не реже 3 раз в год."

Приложение №1 не нашел , увы.
И есть в МГСН_2.06-99, см. вложение:         
VVB ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  07 Апреля 2009
Репутация: 16  [+] , сообщений: 267 ,  Главный специалист, ГИП, Belarus

 
Вышлите СНиП 23-05-95, а то что-то я его найти не могу.
orc2002@rambler.ru
Заранее благодарю
VVB ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  08 Апреля 2009
Репутация: 16  [+] , сообщений: 267 ,  Главный специалист, ГИП, Belarus

 
Спасибо за СНиП 23-05-95
У меня еще вопрос: есть какой нибудь СНиП СНБ или др. на проектирование автовокзалов или автостанций.
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9340 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):

 
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 193, всего 34684(+42) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация