Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Какая освещенность зала ожидания ж/д вокз
Сeргей
12 Марта 2009
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 216
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Собственно может у кого есть - что-то нигде не нашел. Может еще какие нибудь нормативы по данной теме есть?
ольга
12 Марта 2009
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 216
,
посмотри 6.3. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следует проектировать в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), СНиП 23-05-95 [6].
6.3.1. Основные электроприемники вокзалов (кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов) в отношении обеспечения надежности электроснабжения относятся к категориям:
1-й - установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация, автоматизированные системы бронирования и продажи билетов, средства специального контроля пассажиров, осветительные установки аварийного освещения в помещениях, в которых могут одновременно находиться более 100 чел., указатели аварийных выходов, средства связи, сигнализации и оповещения;
2-й - осветительные установки рабочего освещения касс, пунктов регистрации пассажиров и оформления багажа, пассажирских и служебных помещений, электросиловые устройства предприятий общественного питания, средства механизации и автомеханизации, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вне населенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа;
3-й - вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели, рекламное и иллюминационное освещение, электроприемники бытового и хозяйственного назначения.
6.3.2. В проектах малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов перечисленные электроприемники 1-й категории относят ко 2-й.
6.3.3. Трансформаторные подстанции (ТП) вокзалов, как правило, размешаются в зданиях вокзалов или в пристройках к ним. Для электроснабжения малых вокзалов предусматривают отдельно стоящие ТП на расстоянии не более 200 м от здания вокзала. При этом в здании вокзала должно быть предусмотрено помещение для вводно-распределительного устройства.
6.3.4. Питание электроэнергией автоматов для бронирования и продажи билетов, почтовых знаков, воды, автоматических камер хранения ручного багажа, внутренних и наружных световых указателей, рекламного и иллюминационного освещения привокзальной площади и перрона осуществляется по самостоятельным групповым линиям, начиная от вводно-распределительного устройства или ТП.
6.3.5. Электродвигатели рабочего и резервного пожарных насосов, а также установки автоматического пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация должны питаться электроэнергией по отдельным линиям. Во всех вокзалах, кроме малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов, должно быть предусмотрено автоматическое включение электродвигателей резервных пожарных насосов при отказе электродвигателей рабочих насосов.
6.3.6. Наружное освещение вокзала, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционное освещение, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров, - централизованное.
6.3.7. Аварийное освещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооружениях вокзалов:
а) в вестибюлях, операционных и кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, на лестницах, а также в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах;
б) в помещениях, в которых одновременно может находиться более 100 чел.;
в) в диспетчерских, радиоузлах, помещениях связи, кабинах билетных и багажных касс, комнатах матери и ребенка, сберегательных кассах, служебных помещениях военного коменданта и транспортной милиции, пунктах централизованного управления системами инженерного оборудования.
6.3.8. Освещенность в помещениях вокзалов рекомендуется принимать по табл. 19.
Таблица 19
Помещения
Плоскость нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м
Освещенность при системе общего освещения, лк
Цилиндрическая освещенность, лк
Показатель дискомфорта, лк, не более
Коэффициент пульсации освещенности, %, не более
при люминесцентных лампах
при лампах накаливания
Операционные и кассовые залы, билетные и багажные кассы*, помещения отделений связи*, медицинские пункты, служебные помещения*
Г-0,8
300
150
-
40
15
Залы ожидания
Г-0,8
200
100
75
60
20
Вестибюли, распределительные залы
Пол
150
75
-
60
-
Помещения приема и выдачи багажа
Г-0,8
200
100
-
60
20
Помещения хранения багажа
В-1
75
30
-
-
-
Помещения хранения ручной клади
В-1
100
50
-
-
-
Комнаты матери и ребенка, комнаты длительного пребывания пассажиров:
приемная с гардеробом
Г-0,8
150
75
-
60
20
спальные комнаты*
Г-0,8
75
30
-
-
-
Комнаты депутатов и комнаты для иностранных туристов*
Г-0,8
200
100
-
60
20
Коридоры, пешеходные тоннели, галереи, главные лестницы
Пол
75
30
-
-
-
Примечания: 1. Звездочками отмечены помещения, в которых необходимо устройство дополнительного местного освещения.
2. Лампы накаливания используются только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения люминесцентных ламп.
6.3.9. Освещенность наружных территорий вокзалов рекомендуется принимать в соответствии с табл. 20.
Таблица 20
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
Перроны малых железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов
10
Перроны средних, больших и крупных железнодорожных, морских, речных и автобусных вокзалов
15
Перроны аэровокзалов аэропортов I - III классов
20
То же, аэропортов IV-V классов
10
Пешеходные тоннели, крытые лестницы тоннелей:
днем
100
вечером и ночью
40
Открытые лестницы пешеходных тоннелей
20
Мосты для пешеходов
30
6.3.10. Молниезащиту зданий вокзалов следует предусматривать в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений.
6.3.11. На зданиях вокзалов, проектируемых в районах расположения аэродромов и воздушных трасс, предусматривают установку заградительных огней согласно действующим правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
6.3.12. Виды и средства связи и сигнализации выбирают по нормам технологического проектирования вокзалов, ведомственным строительным нормам, утвержденным министерствами (или другими вышестоящими организациями) в установленном порядке.
6.4. Вокзальные комплексы являются значительными пересадочными узлами, в которых суточный пассажирооборот (отправление и прибытие) достигает нередко нескольких десятков тысяч пассажиров, а длина пешеходного пути от остановочного пункта городского общественного транспорта до магистрального транспортного средства, как указывалось выше, может достигать 200 - 300 м [22] (рис. 29 - 31).
6.4.1. Большие и крупные вокзалы в современных условиях строятся, как правило, многоуровневыми с применением новых планировочных решений, позволяющих предоставить больше удобств пассажирам и эффективно использовать территорию (сооружение конкорсов, заглубление, подземные этажи и др.) (рис. 32) [14, 19].
iM
12 Марта 2009
Репутация:
359
[+]
,
сообщений:
2 639
,
Цитата Сергей (admin):
Собственно может у кого есть - что-то нигде не нашел. Может еще какие нибудь нормативы по данной теме есть?
Нормы пересекаются, что в российских нашел, посмотри может что полезное:
"Санитарно-гигиенические требования и нормативы для железнодорожных вокзалов.Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03
..
3.6. Требования к освещению
3.6.1. Естественное освещение наземных помещений вокзалов обеспечивается равномерным по помещению размещением окон с соотношением к площади пола не менее 1:5.
3.6.2. Витражи следует устраивать лишь как дополнение к оконному остеклению, чтобы не снижать естественную освещенность.
3.6.3. Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства электросети с лампами накаливания и лампами люминесцентными предпочтительно белого цвета (приложение № 1).
3.6.4. Аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзалах:
- в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы);
- в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек;
- в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах.
Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводится эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями.
3.6.5 Светильники для внутренних помещений вокзалов очищаются не реже 2 раз в месяц, для открытых пространств - не реже 3 раз в год."
Приложение №1 не нашел , увы.
И есть в МГСН_2.06-99, см. вложение:
VVB
07 Апреля 2009
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
267
, Главный специалист, ГИП,
Вышлите СНиП 23-05-95, а то что-то я его найти не могу.
orc2002@rambler.ru
Заранее благодарю
VVB
08 Апреля 2009
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
267
, Главный специалист, ГИП,
Спасибо за СНиП 23-05-95
У меня еще вопрос: есть какой нибудь СНиП СНБ или др. на проектирование автовокзалов или автостанций.
Обратите внимание:
❗️❗️❗️
БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации. Судебная практика и строительная экспертиза».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9340 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".
>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...
>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...
>>
Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.
СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
Загружается...