cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Категория молниезащиты и классификация пожароопасных зон многоуровневых парковок  

 
 foros2009   13 Марта 2009

 
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, к какой категории молниезащиты можно отнести многоуровневый паркинг?
И второй вопрос.
К какому классу пожароопасности можно отнести Автосервис с мойкой?
VVB ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  16 Марта 2009
Репутация: 16  [+] , сообщений: 267 ,  Главный специалист, ГИП, Belarus

 
У меня в проекте было так: мойка - Д/норм, участок диагностики - В3/норм.
Категорию молниезащиты надо глянуть РД  34.21.122-87, так не помню.
alex01 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  26 Марта 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 ,  Belarus

 
Доброго времени суток!
1) Согласно п. 4 таблицы 1 РД 34.21.122-87 категория молниезащиты III, так как паркинг подразумевает наличие классов зон по ПУЭ П-IIа (хранение автомобилей), П-I (хранение масел, ГЖ). Для Вашего случая следует определить только необходимость в зависимости от ожидаемого количества ударов молнии в объект по графе 4 той же таблицы и степени огне стойкости паркинга (обращаю внимание, что в РД приведены степени огнестойкости , которыми пользовались до 1998 года).
2) если необходим класс пожарной опасности Автосервиса с мойкой, то следует конкретно указать мойка и автосервисная это одно помещение или их несколько....Для отдельного помещения мойки класс зоны по ПУЭ можно не определять (мокрые процессы), для помещения автосервисной - класс зоны по ПУЭ определяется в зависимости от выполняемых работ (применяемых веществ и материалов). Например, для кузовного ремонта и обслуживания-класс зоны по ПУЭ может быть П-IIа (если применяются твердые горючие материалы), а также класс зоны может и не определяться, при наличии только негорючего материала (металла и т.п.), ну и т.д. Если применяются  в автосервисной ГЖ, то П-I.
Что касается категории по взрыво-пожарной опасности по НПБ 5, то опять же все зависит и от вида веществ и материалов и от их количества и размещения. Вообще для моек категория Д, для помещения автосервиса-лучше посчитать.  Меньше вопросов будет у надзорных органов.
С уважением
electric88 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  07 Апреля 2009
Репутация: 10  [+] , сообщений: 214 ,  cтаж: 37 лет Belarus

 
Цитата alex01:
1) ...паркинг подразумевает наличие классов зон по ПУЭ П-IIа (хранение автомобилей)
А почему помещение для хранения автомобилей считается зоной класса П-IIа?
VVB ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  08 Апреля 2009
Репутация: 16  [+] , сообщений: 267 ,  Главный специалист, ГИП, Belarus

 
Я тоже сталкивался в одном проекте с такой ситуацией, что паркинг (многоуровневый продуваемый всеми ветрами) отнесли к классу П-IIа. Ходил, интересовался почему, объяснял что там постоянная циркуляция воздуха - но все равно оставили класс П-IIа.
alex01 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  08 Апреля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 ,  Belarus

 
Доброго времени суток!!!!!
Класс зоны П-IIa по ПУЭ  - это зона, расположенная в помещении, в которых обращаются твердые горючие вещества, Если  в Вашем случае паркинг-стоянка под открытым небом , то возможен вариант класса зоны  П-III. Почему не П-I и т.п., то в этом случае автомобильный бокс, парковка рассматривается с точки зрения нахождения в нем/хранения только твердых горючих веществ и материалов (бензин, дизтопливо и др. ГСМ не рассматриваются в качестве нагрузки). Среднее количество твердых горючих веществ и материалов в одном автомобиле принято считать следующим (по крайней мере для надзорных органов): резина - 100 кг; бензин - 60 л; ; пенополиуретан - 10 кг; полиэтилен - 4 кг; полихлорвинил - 5 кг; искусственная кожа - 9 кг. В таком случае и категория будет В2-В3 по НПБ 5-2005 в зависимости от площади и размещения пожарной нагрузки.  Если же  помещение относится к автоСТО, то класс зоны П-I, т. е. меняется тех. процесс в помещении (подразумевается обращение ЛВЖ и ГЖ в помещении)...
С уважением.......
 FilipchikZF   10 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 , 

 
Хочу продолжить тему. А если стоянка на отм. -4,200. а над ней на отм.0,000 открытая стоянка. Как быть с молниезащитой?
Жду ответа. FilipchikZF@ya.ru
beh ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  11 Июля 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 ,  Russian Federation

 
прочитай РД-там всё написано.
 Тошка   11 Июля 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 , 

 
Господа-проектировщики,  РД  34.21.122-87 заменен на СО 153-34.21.122-2003.
beh ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  11 Июля 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 ,  Russian Federation

 
оба документа действуют.
 Тошка   11 Июля 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 , 

 
Цитировать
оба документа действуют.
Да действительно, извиняюсь, оба документы действуют.
alex01 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  13 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 ,  Belarus

 
Хочу продолжить тему. А если стоянка на отм. -4,200. а над ней на отм.0,000 открытая стоянка. Как быть с молниезащитой?
Можно использовать в качестве элементов устройства молниезащиты арматуру строительных конструкций, если бетон не напряженный.....А вообще стоит обратиться к опыту международных организаций...Например Батерман (Германия) неплохие технические решения предлагает. Например, был удивлен, что уже существуют даже "грибовидные молниеприемники"
 Про   13 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 , 

 
уже существуют даже "грибовидные молниеприемники"
фигня есть еще круче которые притягивают молнию..
 FilipchikZF   13 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 163 , 

 
Поделитесь.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  13 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Уже на колоне отвечал - опоры освещения их можно совместить с штыревыми молнеприемниками как делают на всех заправках- к сожалению не знаем планировки что бы посчитать необходимое кол-во.
 FilipchikZF   13 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 , 

 
Территория на отм. 0,000 - это открытая стоянка размером 40х40м. Выручайте!
 Евген Коч   14 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 , 

 
Цитата alex01:
Хочу продолжить тему. А если стоянка на отм. -4,200. а над ней на отм.0,000 открытая стоянка. Как быть с молниезащитой?
Можно использовать в качестве элементов устройства молниезащиты арматуру строительных конструкций, если бетон не напряженный.....А вообще стоит обратиться к опыту международных организаций...Например Батерман (Германия) неплохие технические решения предлагает. ... был удивлен, что уже существуют даже "грибовидные молниеприемники"
Благодарю за доброе слово о международном опыте:
1) На тех отметках, где автомобили хранятся под открытым небом, в первую очередь следует подумать об отводе к заземлителю тока молнии,  угодившей в один из автомобилей. В обычных условиях ток безопасным путем уходит в землю, соскользнув по мокрой резине колес.  На паркинге он будет искать себе путь и плохо, если по пути попадутся люди. Тут-то и используются грибовидные молниеприемники арт. 5405769 http://www.obo-bettermann.com/downloads/de/kataloge/tbs_fang.pdf.
2) Для использования в качестве токоотводов арматуры железобетона в международной практике отработан следующий способ создания надежных соединений. Перед заливкой очередного фрагмента ж.б. конструкции приходит ЭЛЕКТРИК и прокладывает среди арматуры плоский проводник 30х3,5 мм из оцинкованной стали. Электрик умеет выполнять надежные электрические соединения, для которых используются содединители, испытанные током молнии. С шагом 5 м к этому проводу присоединяются близлежащие прутья арматуры, а сваривать (нагревать) ее не допускается т.к. теряется прочность.
Если выкачать по вышеуказанной ссылке весь каталог TBS, то там примеры есть.
3) Резюмируя:
-  в самом начале нулевого цикла здания следует предусмотреть фундаментный заземлитель;
- отливая подземную часть нужно следить за прокладыванием и надежным соединением молниеотводных проводов в несущих конструкциях;
- в необходимых местах установить закладные (арт. 5420008) для последующей возможности контакта с замоноличенными проводами;
- под паркингами выполнить ВЫРАВНИВАНИИЕ потенциалов, заложив под пол металлическую сетку;
- на уровне, открытом молниям в узлах сетки устроить грибовидные молниеприемники.

Успехов!
 FilipchikZF   15 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 , 

 
Спасибо, плпхо, что на английском. Сделала выравнивание в полу. Но на открытояй стоянке устанавливаю опоры освещения металлические, гдето через 18-290м. Как установить молниепритемники?
 Евген Коч   15 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 , 

 
Цитата FilipchikZF:
Спасибо, плпхо, что на английском.
Please, на русском: http://www.obo-bettermann.com/ru/pdf_kataloge_ru.shtml
Цитата FilipchikZF:
Но на открытояй стоянке устанавливаю опоры освещения металлические, гдето через 18-290м. Как установить молниепритемники?
В качестве молниеприемников послужат сами металлические опоры. Для этого следует:
1) Снабдить их явно выраженными стержнями, которые наилучшим образом испустят стример навстречу лидеру, прорастающему из тучи. И тем самым перехватят разряд молнии. Размеры и материал стержней - в соответствии с действующими нормами. В стандарте МЭК "IEC 62305": Al - 70 мм кв.; Fe(Zn) - 50 мм кв.; Cu - 35 мм кв. Форма верхушки молниеприемника (что немаловажно) - как у арт. 5400155.
2) Обеспечить надежный электрический контакт каждой опоры с токоотводами системы молниезащиты.
3) Установить на линиях питания освещения искровые разрядники арт. 5096847 (фазные проводники) и 5096863 (нейтраль) для защиты чувствительного электрического и электронного оборудования объекта от губительных импульсов перенапряжения грозовой природы.

Технологический совет.
Выкачав каталог TBS, я переименовал файлы так, чтобы вначале были номера страниц каталога, где содержится тот или иной раздел (например: 162-211-tbs_fang.pdf). Так облегчается поиск нужного артикула.
 FilipchikZF   15 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 217 , 

 
Вы просто молодец! Могли бы наглядно прислать чертеж? Хочу с Вашей помощью поумнеть в этом вопросе. Как бы эталон. И буду разбираться. Мой адрес FilipchikZF@ya.ru
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9340 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):

 
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 377, всего 34697(+34) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация