Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Провис провода ВЛ 10 кВ при обрыве провода в смежном пролете
wasmupp
07 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
45
,
Здравствуйте!
Ситуация такая. Дорога 2 категории. Через нее необходимо провести ВЛ 10 кВ. Длина пролета 60 метров. По типовой серии 3.407.1-143. Выпуск 5 использую с обоих сторон промежуточные опоры ПП10-2. Изоляторы штыревые, двойное крепление. По Пуэ необходимо определить провис провода в нашем пролете при обрыве в смежном. Вопрос. При обрыве провис увеличится? Ведь провод крепится к изолятору жестко и по идее он никуда не денется и провис не изменится.
М. Юрий
07 Февраля 2015
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
1 037
, проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет
"жестко" он крепится на концевых и анкерных опорах.
ПУЭ7 п.2.5.257 "...При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ."
wasmupp
07 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
45
,
Ну,хорошо. Оборвался провод в смежном пролете. Что произойдет? Крепление ослабнет и он провиснет или как?
Anatoliy
08 Февраля 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
СТО 70238424.29.240.20.001-2011
Воздушные линии напряжения 0,4 - 20 КВ
http://meganorm.ru/Data2/1/4293788/4293788057.htm
wasmupp
08 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
45
,
Все таки хотелось бы ясно знать, делается расчет провеса проводов при использовании промежуточных опор со штыревыми изоляторами при обрыве провода в соседнем пролете? Может есть ли ссылка на конкретный пункт?
Anatoliy
08 Февраля 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
СТО 70238424.29.240.20.001-2011
6.3.9 Промежуточные опоры со штыревыми изоляторами должны рассчитываться в аварийном режиме на обрыв одного провода,
ПУЭ
2.5.144. Промежуточные опоры со штыревыми изоляторами должны рассчитываться в аварийном режиме на обрыв одного провода
василек
08 Февраля 2015
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
110
, пенсия, вахтер, cтаж: 40 лет
ПУЭ и СТО требуют расчет самих опор (промежуточных при обрыве одного провода),т.е. их целостность и допустимый изгиб-если он будет. А габарит и стрела провеса-это совсем другая история. Провис провода может быть больше при обледенении проводов, чем при обрыве одного провода.
С ы ч
09 Февраля 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Цитата wasmupp:
Ну,хорошо. Оборвался провод в смежном пролете. Что произойдет? Крепление ослабнет и он провиснет или как?
Опора изогнется в меру своей гибкости. С узлом подвеса либо ничего не произойдет в идеальном случае, либо штырь погнет, изолятор поведет на штыре и провод несколько просядет в пролете, либо изолятор сорвет со штыря при самом неудачном раскладе.
Крюков и Новгородцев в "Конструкции и механический расчет ЛЭП" пишут так: "Если считать опору абсолютно жесткой, то перемещение точки подвеса провода будет определяться только отклонением гирлянды". В случае со штырем перемещения гирлянды в идеале нет, другой вопрос выдержит ли штырь натяжение, а если погнется, то насколько (это уже механический расчет стального стержня).
М. Юрий
09 Февраля 2015
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
1 037
, проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет
wasmupp - почему бы для пересечения промежуточные не заменить на анкерные?
wasmupp
09 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
45
,
Цитата С ы ч:
В случае со штырем перемещения гирлянды в идеале нет, другой вопрос выдержит ли штырь натяжение, а если погнется, то насколько (это уже механический расчет стального стержня).
Может поделитесь, где взять методику расчета штыря и опоры?
Цитата Yura-m:
wasmupp - почему бы для пересечения промежуточные не заменить на анкерные?
В типовой серии написано-при пересечении с дорогами второй категории используются промежуточные. А чем анкерные лучше для расчета?
mak#
09 Февраля 2015
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
428
,
Цитата василек:
другой вопрос выдержит ли штырь натяжение
Должен держать, т.к. опора типовая и рассчитана на обрыв одного провода.
М. Юрий
09 Февраля 2015
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
1 037
, проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет
Цитата wasmupp:
А чем анкерные лучше для расчета?
на провис пролета после анкерной не влияет обрыв провода в смежном пролете до анкерной.
между прочим, подскажите пункт для автодорог с требованием:
Цитата wasmupp:
По Пуэ необходимо определить провис провода в нашем пролете при обрыве в смежном.
С ы ч
10 Февраля 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Цитата wasmupp:
Может поделитесь, где взять методику расчета штыря и опоры?
Расчет прогиба опоры в том же Крюкове и Новгородцеве в "Конструкции и механический расчет ЛЭП", глава 3-1.
Как посчитать штырь вручную не разбирался. Если понадобится, закину в SCAD.
Но думаю, что
Цитата mak#:
Должен держать, т.к. опора типовая и рассчитана на обрыв одного провода.
Цитата Yura-m:
подскажите пункт для автодорог с требованием:
Цитата wasmupp:
По Пуэ необходимо определить провис провода в нашем пролете при обрыве в смежном.
Пункт 2.5.213
М. Юрий
10 Февраля 2015
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
1 037
, проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет
п.2.5.213 - в данном случае спорный вопрос, является ли трасса за городом II категории населенной местностью?!
хотя, wasmupp пусть уточнит в каком месте выполняется пересечение дороги.
kilovat
11 Марта 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
1
,
Если вопрос еще актуален - см. стр. 40 РУМ №10 1997
http://dwg.ru/dnl/12718
ded
07 Февраля 2017
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
192
, Проектировщик-электрик,
Прошу помощи у знатоков. Согласно ТКП-339 п.5.3.19.4: "Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в таблице 5.3.35." Вопрос: каким образом выполняется проверка?
Anatoliy
07 Февраля 2017
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Смотрите
К.П. Крюков Конструкции и механический расчет ЛЭП
Глава 3 Расчет тяжения проводов при обрыве в одном из пролетов
стр. 76
https://dwg.ru/dnl/1206
ded
07 Февраля 2017
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
192
, Проектировщик-электрик,
Anatoliy, спасибо.
М. Юрий
08 Февраля 2017
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
1 037
, проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет
нормы сейчас не вспомню, но при пересечении с дорогой на опорах 10 кВ вроде бы должно быть анкерное крепление.
при анкерном креплении обрыв в соседнем пролете не повлияет на следующий пролет.
ded
08 Февраля 2017
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
192
, Проектировщик-электрик,
Провода в смежных с оборванным пролетом провиснут ниже.
mak#
08 Февраля 2017
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
428
,
Цитата ded:
Провода в смежных с оборванным пролетом провиснут ниже.
При оборванном проводе в анкерном пролёте?
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9340 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".
>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...
>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...
>>
Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.
СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
Загружается...