cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Спецы по расчётам КЛ-0,4 для насосов ПОМОГИТЕ !!!  

 
 klemnik   30 Июля 2008

 
Ситуация такая не запускается насос в насосной пожаротушения.
 Проектировщики утверждают что кабельная линя посчитана верно расчётное падение напряжения составляет 4,5% и удовлетворяет требованиям - по ГОСТУ 8-10%. Возможно они выполнили не тот расчёт
Короче данные для расчёта: насосная запитана от разных ТП 10/04 двумя кабелями ВВГ 5х240 проложенными в траншее. Длинная КЛ 750м отТП 1600кВА, короткая КЛ 350м от ТП 1000кВА, эти кабели приходят на АВР насосной, с АВРа проложен ВВГ 5х120 – 7-10м до щита управления насосом. Щит управления насосом представляет собой переключатель звезда-треугольник. ОТ него на насос проложено 2шт ВВГ 4х50. Насос 110кВт, 182А, cos 0,92, Uраб-400В.
Теперь самое интересное на коротком вводе насос пускается без проблем, на длинном происходит следующее - в звезде всё в норме раскручивается порядка 8сек после переключается в треугольник и в момент переключения происходит падение напряжения которое приводит к отпадению катушки пускателя и естественно двигатель не запускается. В насосной таких насосов 2 т.е. грешить на не правильно работающий щит я не могу.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС !!! правильно ли посчитана КЛ для "тяжёлого пуска" насоса если да то тогда получается что не правильно выбрано устройство пуска двигателя и в данном случае нужно было применить устройство плавного пуска или частотный преобразователь. Для наглядности вложу схемку в экселе.   
Спецы выручайте так как зашёл в тупик заказчик скоро голову отрубит
 klemnik   30 Июля 2008

 
Схемка получилась каряво эксель не берёт так что отвечу на все вопросы
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  30 Июля 2008
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 228 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
У меня получается на участке 750 м при нормальных условиях потери 6,42% (при Хо= 0,0854) а при пуске там вообще сумашедшие потери будут.
На участке 35 метров потери 1% в нормальном режиме
на участке 10 м. 0,14 %

Таким образом в нормальном режиме потери будут 7,56%
 К.З.   31 Июля 2008
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 228 , 

 
1. Кабель ВВГ "не рекомендуется для прокладки в земле (траншеях)." - каталог кольчугинского завода
2. Длительно допустимый ток для кабеля 4х50 составляет 165 А (каталог кольчугинского завода, по ПУЭ еще меньше), соответственно для тока 182 А кабель не подходит.
3. Падение напряжение у меня на участке 750 м при сопротивлении жилы равному 0,0754 ом/км (каталог кольчугинского завода) равно 16,4 В или 4,31% (дU=корень3*I*l*r*cosфи=1,73*182*0,750*0,0754*0,92=16,4 В). На участке 10 м где кабель 5х120 падение напряжение 0,12%. Длину участка с кабелем 4х50 я не понял, но видимо не много. Итого падение напряжение в нормальном режиме в принципе в пределах нормы.
Надо думать ))

 klemnik   31 Июля 2008
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 228 , 

 
Применение щита управления "звезда-треугольник" говорит о том что питание двигателя  происходит по двум кабелям т.е в звезде по одному подаётся 380В а второй при помощи пускателя установленного в щите закорачивается, а в треугольнике 380В подаётся по двум кабелям т.е. 182А необходимо делить на двое. Это стандартная схема - правда я тоже по началу на этом прокололся. Длинна 50мм составляет 35-40м/п
Я тут немного почитую книги умные там говорится что для условий "тяжёлого пуска" необходимо производить специальный расчёт - МОЖЕТ КТО ЗАЕТ КАКОЙ ?
 klemnik   31 Июля 2008
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 228 , 

 
Да вот ещё что как я уже писал по короткой КЛ движок запускается и падение напряжения на этой нитке под три процента к как практик понимаю что ниже этого придела для "тяжёлогл пуска" опускатся не следует
TDM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  31 Июля 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 ,  проектировщик, Kazakhstan

 
Здравствуйте! Я думаю, если на короткой линии все работает, то проблема в схеме подключения длинной линии или в самой этой линии!!!!
svg ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  01 Августа 2008
Репутация: 21  [+] , сообщений: 381 ,  Белэлектромонтаж, инженер, Belarus

 
У меня по длинной линии потери получились 6,4%, в установившемся режиме это не смертельно, но в момент пуска ток будет в несколько раз больше, соответственно больше и потери, т.е. "просадка" напряжения, скорее всего напряжение падает настолько, что становиться менше чем необходимо чтобы удержать пускатель во включенном состоянии. Попробуй в момент переключения на треугольник подпереть пускатель на 4-5 сек (до полной раскрутки двиг.), если пускатель после этого не отключиться значит виноваты потери.
 klemnik   01 Августа 2008
Репутация: 21  [+] , сообщений: 381 , 

 
Да я переделал схему т.е. исключил все защиты после этого раз запускается раз нет так что блокировать контактную группу необходимости нет. То что это происходит по пречине подения напряжения не подлежит сомнению, вопрос в другом как выполнить правильны расчёт чтобы на длинной линии движёк запускался либо в этом случае необходимо ставить устройство плавного пуска или частотник. Т.е. хотелось бы какие то инструктивные указания по применению УПП или методики расчета "тяжёлого пуска". Линия ведь посчитана вроде верно и падение напряжения в допустимых приделах а пуска то нет
М. Юрий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  03 Августа 2008
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 ,  проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет Belarus

 
Кроме падения напряжения в установившемся режиме, нужно еще отдельно прощитывать падение при запуске двигателя, на это то же есть своя метлодика.
при таких мощностях и такой длинне сети прямой пуск двигателя явно не подходит, необходим плавный пуск.
TDM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  03 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 ,  проектировщик, Kazakhstan

 
а если кабельную линию добавить, чтобы уменьшить потери?
 klemnik   04 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Цитата Yura-m:
Кроме падения напряжения в установившемся режиме, нужно еще отдельно прощитывать падение при запуске двигателя, на это то же есть своя метлодика.
при таких мощностях и такой длинне сети прямой пуск двигателя явно не подходит, необходим плавный пуск.
так где её найти эту методику !!! я об этом и прошу сбросте ссылку или бросте на мыло
 klemnik   04 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Цитата TDM:
а если кабельную линию добавить, чтобы уменьшить потери?
только кабель в этом случае будет стоить минимум 100 000$ + работы + благоустойство и озелинение - овчинка выделки не стоит. беспокоят два извечнынх для руссого человека вороса  КТО ВИНОВАТ ? и ЧТО ДЕЛАТЬ что бы не повторять ошибок.
TDM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  04 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 ,  проектировщик, Kazakhstan

 
насчет 100 000 +... не знаю,  а преобразователь частоты фирмы Mitsubichi на двигатель 110 кВт (Номинальная мощность двигателя: 110 кВт. Номинальный ток двигателя: 216 A. Вход : 3 x 380 - 480 В, 50/60 Гц, Выход : 3 x 400 В, 0,5 - 400 Гц.) стоит 6,820.00 €.
Но проблему падения напряжения надо все равно решать, ведь нет гарантии, что Вы все это купите, поставите, а потом окажется тоже самое... Для данной линии (750 м) потери 4,9%!!! Все таки, думаю, надо проверить линию!
TDM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  04 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 ,  проектировщик, Kazakhstan

 
сбросить на мыло не представляется возможным ввиду того, что адрес Вашей эл.почты СКРЫТ!
 Леонид Мирошко   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Последний участок - где 2*(4*50) - я так понимаю, два кабеля включены параллельно. Поэтому токи для них допустимые.
Потери я считаю с помощью формы http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/wiresel.html - снимаю флажок рассчитывать и ввожу сечение, длину, ток.
ток 182А
750м, 5*240, потери 3.8%
10м, 5*120, потери 0.1%
ток 91А
35м, 4*50, потери 0.4%
итого в сумме 4.3%

Если у Вас отшибает только контактор, то поставьте на него повышающий трансформатор примерно на 1.1-1.2 - чтобы только скомпенсировать просадку и измерьте напряжение на самом двигателе - если в норме, то так и оставляйте, ну а если нет - тогда действительно думать надо. Частотник может быть действительно лучшим выходом.

А вообще для измерения напряжения на двигателе разок-другой можно и вручную дожать якорь отшибающего контактора. Кстати и на катушке пускателя тоже напряжение нужно измерить.
 klemnik   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Цитата TDM:
сбросить на мыло не представляется возможным ввиду того, что адрес Вашей эл.почты СКРЫТ!
Вот он  ZavgorodniySN@kiev.alpo.ua Заранее благодарен
 klemnik   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Цитата TDM:
насчет 100 000 +... не знаю,  а преобразователь частоты фирмы Mitsubichi на двигатель 110 кВт (Номинальная мощность двигателя: 110 кВт. Номинальный ток двигателя: 216 A. Вход : 3 x 380 - 480 В, 50/60 Гц, Выход : 3 x 400 В, 0,5 - 400 Гц.) стоит 6,820.00 €.

Да с этим всё понятно можно также использовать УПП Шнайдер электрик - 1800 € собственно я уже их заказал их по тому что движков два. Но вопрос не в том вопрос в том как производить расчёт "тяхёлого пуска - правильно. На медне обратился новый заказчик опять нужно запитать насос 100кВт но  L = 1000 м/п и как теперь ? блин что делать
 К.З.   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Попробовать в формуле расчета падения напряжения использовать пусковой ток двигателя (при расчете упрощенно токов КЗ для двигателей используется именно он).
 klemnik   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Цитата Леонид Мирошко:
А вообще для измерения напряжения на двигателе разок-другой можно и вручную дожать якорь отшибающего контактора. Кстати и на катушке пускателя тоже напряжение нужно измерить.
Спасибо за идею с трансом !!! А то сам не допёр - идея супер. Я думал в цепь катушки поставить конденсатор. А измерения я проводил, вопрос в том что стрелочный прибор не успевает, а цифровой показывает каждый раз новые данные - думаю по пречине того что АЦП  (аналогово цифровой преобразователь) хватает его в разные участки времени. Для того чтобы поймать этот пик нужен осцилограф, а это совсем другая история СТРАНА Вчера заказал УПП (устройства плавного пуска) Шнайдер Электрик.
Но вопрос пока остаётся открытым т.к. при пуске на короткой нитке (350м) иногда тухнут лампы дневнго света т.е. даже на короткой ните посадки бывают существенные. по этому  на саму линию (750м) я не грешу, думаю на 99% она хорошая. Вопрос как выполнить правильный расчёт

 
Цитата klemnik:
Я думал в цепь катушки поставить конденсатор. А измерения я проводил, вопрос в том что стрелочный прибор не успевает, а цифровой показывает каждый раз новые данные - думаю по пречине того что АЦП  (аналогово цифровой преобразователь) хватает его в разные участки времени.
В смысле конденсатор поставить параллельно катушке? При таких мощностях он ничего не даст.
Кстати, а Вы уверены, что cos(f) соответствует заявленному для двигателя? Он может меняться в зависимости от режима работы насоса. Если так, то для такой мощности компенсатор может быть очень даже полезен.

Стрелочный прибор как раз должен вполне адекватно отреагировать на пусковую просадку. А измерить нужно напряжение, при котором двигатель работает в штатном режиме.
 klemnik   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
cos(f) и в звезде и в треугольнике - 0.92 списывал сам с шильдика на движке. Кондёр в параллель к катушке думал установить. Ещё мысль была применить кондёры с конденсаторной установки но учитывая то что опыта в таких вещах у меня нет рисковать не стал.
Стрелочный реагирует адеквтно но его быстродействие не позволяе видеть пика падения напряжения.
 Леонид Мирошко   05 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 
Так я ж и говорю, что реальный cos(f) может отличаться от указанного на шильдике - на него оказывает влияние нагрузка двигателя. То, что указано на шильдике справедливо для полностью нагруженного двигателя, а для насоса подбирают двигатель на 20-50% мощнее.
Кроме того, для звезды косинус указан для линейного напряжения 660В. При пуске на 380 мирятся с заведомым ухудшением параметров двигателя - лишь бы раскрутился при меньшем потребляемом токе.

Крайнее левое положение стрелки можно грубо принять за минимальное напряжение.
А какие напряжения и токи в установившемся режиме?
 klemnik   06 Августа 2008
Репутация: 19  [+] , сообщений: 390 , 

 

Цитата Леонид Мирошко:
Так я ж и говорю, что реальный cos(f) может отличаться от указанного на шильдике - на него оказывает влияние нагрузка двигателя. То, что указано на шильдике справедливо для полностью нагруженного двигателя, а для насоса подбирают двигатель на 20-50% мощнее.
Кроме того, для звезды косинус указан для линейного напряжения 660В. При пуске на 380 мирятся с заведомым ухудшением параметров двигателя - лишь бы раскрутился при меньшем потребляемом токе.

Крайнее левое положение стрелки можно грубо принять за минимальное напряжение.
А какие напряжения и токи в установившемся режиме?
Насос загузить на всю катушку естественно не получается, со слов народа который монтировал систему пожаротушения загрузка насоса в том режиме при котором пускаем составляет примерно 70% от номинала. Замерял рабочий ток когда запускал насос на короткой КЛ он составлял 140А (в треугольнике) в нормалььном режиме т.е. когда он уже разогнался.  По поводу косинуса и подбора насоса к движку думаю вы правы.
А во время когда отпадает катушка контактной группы на приборе успеваю схватить 310В
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9340 тем)
Подработки и вакансии (всего 36):

 
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 70, всего 34723(+17) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация