cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Защита электродвигателя  

 
 Proton   03 Июля 2009

 
Помогите, люди добрые. Я в своем проекте применяю для защиты двигателя мотор-автомат типа MS 116 фирмы "АВВ", специально разработанный для защиты двигателей от тока перегрузки (уставка настраивается на ток двигателя) и от тока короткого замыкания. Так вот.. Когда проект доходит до экспертизы, то эксперт говорит, что этот автомат нужен только для защиты проводки до двигателя. А для защиты самого двигателя, ставь тепловое реле, и ссылается на ПУЭ п.5.3.57.  Но в этом случае потребность в автомате MS отпадает. Я так понимаю, что ей необходимо дать ссылку на какой-нибудь нормативный документ, в котором будет явно доказано про достаточность использования  для защиты двигателя таких мотор-автоматов.
Кто-нибудь сталкивался стакой проблемой? И как ее решил? Подскажите. Заранее благодарен.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  03 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Таких нормативов нет и не может быть т.к. мотор автоматы это технологии запада - технологии на нашей территории это пускатель и тепловое реле. Тут только если договоритесь с экспертом, т.к. с точки зрения нормативов он прав
 Леонид Мирошко   03 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
С чего это он будет прав?
Предъявите "эксперту" документацию на автомат, в котором должно быть указано, что он применяется для защиты двигателя.

А что такого непреодолимого в этом пункте?
"5.3.57. Защита электродвигателей от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также когда при особо тяжелых условиях пуска или самозапуска необходимо ограничить длительность пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловым реле или другими устройствами.
Защита от перегрузки должна действовать на отключение, на сигнал или на разгрузку механизма, если разгрузка возможна.
Применение защиты от перегрузки не требуется для электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы."

Вот Вам руки и развязаны - другими устройствами.
 Гаалаа   04 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
Мне кажется Сергей сам эксперт. Позиция экспертов и проектировщиков противоположны. Эксперт в принципе не может быть не прав. Если он написал и оказался неправ он выкрутится. У нас например придумали такую отмазку. Разрешают применять оборудование только из базы. А в базе КСО-366, 386 и 292. Сначала заменила на 292- написал дорого. Я заменила на 366, а 386 на 3 копейки дешевле 386. Заставили заменить на 386, якобы старое и не выпускается. А то что и 386 не выпускается никого не волнует. Переделала в 3 раз. Потом эксперт звонит, говорит дайте паспорта на 386, не могу найти, чтобы вас проверить. Разве это не издевательство.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  04 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Эксперт не думает - он знает Я не эксперт я проектировщик, скажу более сам применяю мотор автоматы правда мюллер, но применяю там где это обусловленно оборудованием - например итальянская линия по производству кирпича - там все заточено под них и схема управления питается  отдельно а не после автомата привода как у нас. А возьмем привод какой нибудь - например два насоса в котельной, схема управления насосов запитана, обычно, после автомата насоса - стоит пускатель, промежуточные реле ввода резерва и т.д. и тут установка мотор автомата не оправданно т.к. схема просто не будет работать при перегрузке. Многие проектировщики ляпают мотор автоматы на обычные схемы управления и не задумываются, а иногда и дублируют защиту, или ссылаются на АТХ, предворительно не уведомив автоматчиков о своих нововведениях.
 Proton   06 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
Цитата Леонид Мирошко:
С чего это он будет прав?
Предъявите "эксперту" документацию на автомат, в котором должно быть указано, что он применяется для защиты двигателя.

А что такого непреодолимого в этом пункте?
"5.3.57. Защита электродвигателей от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также когда при особо тяжелых условиях пуска или самозапуска необходимо ограничить длительность пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловым реле или другими устройствами.
Защита от перегрузки должна действовать на отключение, на сигнал или на разгрузку механизма, если разгрузка возможна.
Применение защиты от перегрузки не требуется для электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы."

Вот Вам руки и развязаны - другими устройствами.
Документацию на мотор автомат предъявил. А так же сослался на п.5.3.57, где сказано, что тепловая защита может быть осуществленна и другими устройствами. На что в ответ услышал, что яйца курицу не учат..
 Proton   06 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
Цитата Сeргей:
Эксперт не думает - он знает Я не эксперт я проектировщик, скажу более сам применяю мотор автоматы правда мюллер, но применяю там где это обусловленно оборудованием - например итальянская линия по производству кирпича - там все заточено под них и схема управления питается  отдельно а не после автомата привода как у нас. А возьмем привод какой нибудь - например два насоса в котельной, схема управления насосов запитана, обычно, после автомата насоса - стоит пускатель, промежуточные реле ввода резерва и т.д. и тут установка мотор автомата не оправданно т.к. схема просто не будет работать при перегрузке. Многие проектировщики ляпают мотор автоматы на обычные схемы управления и не задумываются, а иногда и дублируют защиту, или ссылаются на АТХ, предворительно не уведомив автоматчиков о своих нововведениях.
Схема управления двигателями у меня запитана от отдельного автомата.
 Proton   06 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
С экспертом по поводу установки мотор автомата договаривался (со скрипом несколько проектов). Думал, что как-то можно доказать свою правоту, и не спорить каждый раз. Значит все-таки не побороть эксперта..
 mdb   06 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
Спорить с экспертом в нашей стране - это наживать себе проблему (как у дедушки Крылова: "ты виноват уж в том, что хочется мне кушать").
Спроектировал на вводе в РЩ отключающий рубильник. Эксперт ссылаясь на ПУЭ:
7.1.25. На вводе питающих линий в ВУ, ВРУ, ГРЩ должны устанавливаться аппараты управления. На отходящих линиях аппараты управления могут быть установлены либо на каждой линии, либо быть общими для нескольких линий.
Автоматический выключатель следует рассматривать как аппарат защиты и управления.
потребовала установить автоматический выключатель.
В ответе цитирую ГОСТ Р 51778-2001 "Щитки распределительные для производственных и общественных зданий":
6.6.4 В качестве вводных аппаратов могут быть автоматические или неавтоматические выключатели, а также устройства защитного отключения со встроенной защитой от сверхтока.
Ответ эксперта достоин пера Шекспира: Поставте автоматический выключатель, что вам жалко что-ли, вас женщина просит.
Занавес.
 Lom   06 Июля 2009
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 , 

 
Есть ещо один вариант позвонить в представительство АВВ и сказать что так мол и так хочу использовать ваше оборудование, а недают.... У нас такое канало, тоисть АВВ само обясняло экспертам хто курица а хто яйцо
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9330 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
Изменение №2. Молниезащита зданий инженерных коммуникаций.
Общественное обсуждение проекта СН "изменение № 2 СН 4.04.03-2020 Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций".>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 414, всего 34430(+24) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация