Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ И снова о парковках.
Asker
05 Сентября 2014
Такой вопрос. По понятным причинам надо нам построить автостоянок в зоне застройки на 95 машиномест. Под это дело город щедро выделил полос между домами шириной чуть больше 50 метров. По нормам получается, что такая стоянка должна отстоять от каждого фасада на 25 м - т.е. не залазит. Если стоянка до 50 ммест - расстояние 15 м, то на 20 м еще можно что-то разместить. Если мы делаем 2 стоянки по 48 ммест - они складываются, если отстоят друг от друга меньше 15 м.
Но тут проектанты предложили решение: делаем подземный паркинг на 1 этаж, и 1 открытую стоянку на кровле паркинга. И утверждают, что экспертиза складывать их в этом случае не будет! Что-то не верится. Кто что думает по этому поводу?
И еще вопрос. Есть ли прецеденты согласований в экспертизе парковок, расположенных к домам ближе имеющихся норм, с обустройством шумозащитных экранов?
Санправила это допускают; в ТКП - ничего по этому поводу нет.
И как считается расстояние до жилого дома, если у нас Мапидовский дом с архитектурными излишествами? Т.е., если считать от оси, от угла до угла - то мы проходим с запасом. Но там есть выступы и впадины. Если считать по линии, на которой основная площадь фасада - то уже на грани, надо миллиметры ловить. Но там есть классические Мапидовские эркеры, выступающие еще на полтора метра, и если мерять от эркера - то не залазим даже в 15 метров. А там есть еще и отдельные входы, и крыльца от них - еще по 2 м, и не залазим конкретно.
Как меряют - от крайней точки, или от основной линии? И считают ли крайней точкой крыльцо?
samsony1
(Забанен)
05 Сентября 2014
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет
Цитата Asker:
Но тут проектанты предложили
Asker
05 Сентября 2014
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
,
Цитата samsony1:
Цитата Asker:
Но тут проектанты предложили
проектанты вымерли остались одни проектировщики
Судя по тому, что они предлагают - вымерли именно проектировщики.
Поэтому, пока чего нормального не нарисуют - будут проектанты (по аналогии с сектантами)
SSI
05 Сентября 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
26
,
"Семь красных линий"....(с)
Я вообще извиняюсь - вы кто? Заказчик, подрядчик, заинтересованное лицо? Проблема поднята такая, по которой и с графическим материалом предложить решение трудно, а на словах вообще нереально. Да и вопросы поставлены...скажем так странные. Что-то там вам не верится - сходите к экспертам и проконсультируйтесь. Парковки от зданий не только по шуму относят, но и по выбросам (тут уж и экраны не помогут). Экспертиза ничего не согласовывает, а рассматривает и выдает заключение положительное или отрицательное. А раз уж нормы читали - там вроде как понятно написано от чего меряется, если есть сомнения - можете у экологов проконсультироваться или у санитаров (все равно с ними такие вещи согласовываются, а то и отдельная экологическая экспертиза потребуется).
Если вам предложили какие-то проектные решения, то их будут отстаивать и обоснованно защищать на всех уровнях. Возможно в недалеком будущем предложенные решения станут типовыми. Раньше от подобного, насколько я слышал, отказывались в первую очередь из-за стоимости.
Asker
05 Сентября 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
26
,
Цитата SSI:
Что-то там вам не верится - сходите к экспертам и проконсультируйтесь.
И вот я здесь!
Цитата SSI:
Проблема поднята такая, по которой и с графическим материалом предложить решение трудно, а на словах вообще нереально. Да и вопросы поставлены...скажем так странные.
Мне казалось, что все понятно и на словах. Но вот вам графический материал (внизу):
И вопрос очень простой: от какой точки измеряем?
Цитата SSI:
А раз уж нормы читали - там вроде как понятно написано от чего меряется
Тогда вы на мой вопрос очень легко ответите.
Так же легко сможете ответить и на второй вопрос.
Будут ли подземный паркинг и открытая стоянка, расположенная на его кровле, считаться двумя объектами по 50 ммест, или одним на 100?
Цитата SSI:
Экспертиза ничего не согласовывает, а рассматривает и выдает заключение положительное или отрицательное.
Вы правы. Когда экспертиза выдает положительное решение - только малограмотные люди вроде меня могут говорить, что экспертиза "согласовала".
Спасибо.
фасад.docx
(33.41 Кб - загружено 28 раз.)
Bloomsbury
05 Сентября 2014
Репутация:
105
[+]
,
сообщений:
964
,
Требования по размещению автомобильных стоянок и парковок содержатся в подп. 16.3 п. 16, п.п. 17-21, табл. 1 и 2 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 г. № 35. Обратите внимание на вот это:
Цитировать
1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают требования к организации санитарно-защитных зон действующих, проектируемых, строящихся и реконструируемых предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (далее, если иное
не предусмотрено настоящими Санитарными нормами и правилами, – объекты), за исключением объектов проектирование, строительство и реконструкция которых началась до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил (в части проектирования, реконструкции и строительства).
Также почитайте:
ТКП 17.02-06-2011 (02120) Охрана окружающей среды и природопользование. Правила обеспечения экологической безопасности при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта
SSI
05 Сентября 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
26
,
Цитата Asker:
И вот я здесь!
Здесь такие же проектировщики, как и везде.
Цитата Asker:
И вопрос очень простой: от какой точки измеряем?
От фасадов с окнами (ТКП 45-3.01-116-2008 табл.11.4).
По идее от окна в эркере. Возможно госстрой- или экологическая экспертиза посчитают возможным считать от окон, расположенных на стене, параллельной осям. Возможно даже проектировщики будут отстаивать такой вариант чем-то его обосновывая, а эксперты так же обоснованно отклонять их доказательства или необоснованно и не вполне корректно, но достаточно вежливо пошлют их соблюдать нормы или выполнять невыполнимое и "впихивать невпихуемое".
Цитата Asker:
Тогда вы на мой вопрос очень легко ответите.
Не всегда можно легко ответить даже на вопрос, подразумевающий наличие ответа "да" или "нет".
Цитата Asker:
Так же легко сможете ответить и на второй вопрос.
Будут ли подземный паркинг и открытая стоянка, расположенная на его кровле, считаться двумя объектами по 50 ммест, или одним на 100?
Зависит от конструкции паркинга и от того, как это воспримет экспетиза.
Опять таки - вы этому объекту кем приходитесь? Вопрсы указывают на то, что вы вообще не заинтересованы в его строительстве. В любом случае не беспокойтесь - вполне может быть, что кто-то возьмет на себыя ответственность согласовать отступление от норм (но вряд ли) или наоборот - выдать отрицательное заключение и тем самым надолго (до очередной смены норм) отложить строительство объекта не смотря на любые "понятные причины" строительства.
Asker
06 Сентября 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
26
,
Цитата SSI:
Не всегда можно легко ответить даже на вопрос, подразумевающий наличие ответа "да" или "нет".
Именно поэтому я и создал эту тему.
Цитата SSI:
Зависит от конструкции паркинга и от того, как это воспримет экспетиза.
"Вы на воздушном шаре".
Собственно, как же это воспримут в экспертизе - и есть мой вопрос.
Цитата SSI:
По идее от окна в эркере.
Мысль! Спасибо! Получается, что если от стекла перпендикулярно - то мы вписываемся. А если от крайней точки стекла по кратчайшей - то уже нет.
Цитата Bloomsbury:
Требования по размещению автомобильных стоянок и парковок содержатся в
Спасибо. Требования я знаю. А вот как эти требования трактует экспертиза - вопрос.
SSI
06 Сентября 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
26
,
Цитата Asker:
Цитата SSI:
Зависит от конструкции паркинга и от того, как это воспримет экспетиза.
"Вы на воздушном шаре".
Собственно, как же это воспримут в экспертизе - и есть мой вопрос.
Воспримут "что"? Как собственно будет выглядеть этот паркинг? Вы хотя бы существующий аналог привести можете? Это во-первых.
Во-вторых кто из экспертов будет этот проект рассматривать (зная конкретного человека, возможно на форуме отыщется проектировщик, который что-то подобное у него защищал).
В-третьих вопрос гораздо шире, чем кажется - помимо генпланистов для ответа нужны архитекторы, экологи, овэшники, возможно технологи.
Может конечно я сгущаю краски, но решить что скажет эксперт на результат труда целого коллектива невозможно. Теоретически есть вероятность того, что в подземном паркинге напротив эркеров будут "карманы", чтобы выдержать нормативное расстояние, а так же остальные решения будут однозначно показывать, что подземное сооружение само по себе,а парковка на крыше сама по себе, что с точки зрения экологии там все впорядке, что учтены еще десятки факторов, которые вылазят в процессе проектирования...но даже если и будет так, есть вероятность того, что эксперт будет не согласен, так как он иначе трактует те же пункты нормативки на которые ссылались проектировщики (такое бывало), или укажет что это противоречит скажем НПБ или еще чему (тоже случается) или вообще даст невразумительный ответ "я такое не пропущу, пока..." (и такое тоже проходили).
Итого - может быть будет все путем, а может и нет.
И еще раз напоминаю - приведите пример реально существующего и действующего объекта-аналога. Я такого неприпомню. Возможно он и есть, а может это будет превый, в таком случае даже для экспертизы этобудет уникальный опыт и заранее что-то сказать о результате невозможно.
ARHIC
10 Сентября 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
46
, Инженер-архитектор,
А если паркинг сделать под зданием - широко известная практика. А 25% от расчетного автопарка расположить на той территории, которую щедро выделил город. Экспертиза нормально воспринимает такое решение, особенно если инвестор не государство.
Единственный минус - дороговизна, но если уж рассматривается решение с подземным паркингом..
Asker
10 Сентября 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
46
,
Цитата ARHIC:
А если паркинг сделать под зданием - широко известная практика.
Это было бы хорошим решением. Если бы его приняли года три назад. А сейчас дома эти, увы, уже стоят - и никаких паркингов под ними нет. А парковки в инвестдоговоре прописаны.
azarko
08 Февраля 2016
Репутация:
24
[+]
,
сообщений:
33
,
Письмо в центр гигиены и ответ от него по разъяснению Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 г. № 35
Письмо в Центр Гигиены.pdf
(788.83 Кб - загружено 28 раз.)
Центр Гигиены Санитарно-защитные зоны.pdf
(841.13 Кб - загружено 26 раз.)
samsony1
(Забанен)
08 Февраля 2016
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет
Цитата Asker:
будут проектанты (по аналогии с сектантами)
дак чего же вы здесь забыли, где одни проектировщики
Bloomsbury
08 Февраля 2016
Репутация:
105
[+]
,
сообщений:
964
,
Цитировать
ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования"
5.7 Автомобильные стоянки и парковки
5.7.1 Автомобильные стоянки
и парковки
устраивают в виде одноуровневых или многоуровневых
инженерных сооружений
и, как правило, размещают на обособленных площадках и на межмагистральных территориях. При этом парковки следует располагать в границах красных линий улиц с устройством дополнительных полос шириной 3 м в карманах (уширениях) проезжей части, на боковых разделительных полосах глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транспортных средств.
Размещение
стоянок
и парковок
, организация их работы — в соответствии с [1] – [3], [6], ТКП 45-3.02-25, ТКП 45-3.01-116,
ТКП 17.02-06
.
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...
>>
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.
Определен порядок разработки ОДД.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
Загружается...