Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Конструкция дорожной одежды
kisha
26 Февраля 2013
ТКП 45-3.03-112-2008
5.1.11 С целью обеспечения нормальных условий работы краевых полос дорожной одежды ос-нование проектируют на 0,50 м шире, чем проезжая часть и укрепленные полосы, а дренирующий слой, при его наличии, проектируют на всю ширину земляного полотна.
Подскажите пожалуйста как надо отступать эти 0.5м? Варианты на рисунке.
ДО.tif
(1200.03 Кб, 5059x7085 - просмотрено 3058 раз.)
m134
26 Февраля 2013
Правильный вариант на нижнем рисунке. Основание уширяют по верху на 0,5 м.
kisha
26 Февраля 2013
Спасибо ! А можно уточнить где это конкретно оговаривается ?? Какой-нибудь учебник или лучше всего нормы ,а то доказать в экспертизе будет сложновато(
kisha
27 Февраля 2013
И еще вопрос: В случае устройства борта тоже отступать?
m134
27 Февраля 2013
Цитата kisha:
Спасибо ! А можно уточнить где это конкретно оговаривается ?? Какой-нибудь учебник или лучше всего нормы ,а то доказать в экспертизе будет сложновато(
ТКП 45-3.03-112-2008 вышло взамен Пособия 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85. В этом Пособии на рис.5.1 приведены конструкции дорожной одежды для I и III тех. категории. На рисунке видно что уширение основания считают по его верху. В ТКП 45-3.03-112-2008 таких рисунков нет
. На практике сталкивался с заказчиком, который требовал на V категории уширение 0,3 м, типа экономия.
m134
27 Февраля 2013
Цитата kisha:
И еще вопрос: В случае устройства борта тоже отступать?
Если это в населенном пункте, то смотрите ТКП 45-3.03-3-2004. Там на рис.7.8 тоже приведены конструкции ДО, однако на сколько уширять основание приходится только догадываться.
kisha
27 Февраля 2013
Спасибо! Уже смотрел, увы и ах ничего нету(ТКП 45-3.03-3-2004).
kisha
27 Февраля 2013
И еще вопрос)) : с тротуарами как обстоят дела? На сколько увеличивать основание?
m134
27 Февраля 2013
Цитата kisha:
И еще вопрос)) : с тротуарами как обстоят дела? На сколько увеличивать основание?
Основание уширяют "С целью обеспечения нормальных условий работы краевых полос дорожной одежды". Для тротуаров это не актуально, там не таких нагрузок как на порезжей части. Также типичная конструкция ДО тротуара: 4-5 см асфальтобетон и 10-15 см основание из ПГС. Итого получаем 14-20 см. Высота бортового камня БРТ 20 см, БР 30 см плюс бетонная обойма 8-10 см. Выходит уширяться то некуда
kisha
27 Февраля 2013
А подстилающий слой? В ТКП про него читал завтра на работе точно отпишу в каком( ТКП 45-3.03-3-2004 п 8.8.1).
Или в качестве подстилающего используют местный грунт?
ДСТ №3 ПО
04 Марта 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
, ОАО "ДСТ №3", зам. нач. проектного отдела,
В качестве подстилающего можно использовать местный грунт, если он песчаный, т.е. будет работать как дренирующий и морозозащитный слой.
На местных дорогах тоже берем выступ основания за покрытия 0,3 именно для экономии материала основания (экспертиза только "за").
kisha
17 Марта 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
,
Возник еще 1 вопрос :
Отступать с обеих сторон по 0.5 или по 0.25?
VIP87
18 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
, инженер-проектировщик,
с обеих сторон по 0,5м
yfcnfxtyrj
18 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
,
Где можно скачать ТКП?
yfcnfxtyrj
18 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
,
ткп 094-2012 (02191)
ткп 203-2009 (02191)
yfcnfxtyrj
18 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
,
Подскажите еще
Сборниктехнологических карт. Выпуск 9. Строительство, ремонт и содержание автодорог. БЕЛАВТОДОР. Минск, 2007
kisha
18 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
,
Цитата VIP87:
с обеих сторон по 0,5м
А как это обосновывается? Нормами или есть какие небудь методические указания?
chuk83
19 Марта 2013
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
119
, проектная контора, инженер-проектировщик-сметчик,
Можно самому здраво рассуждать... можно читать рассуждения умных людей...
письмо БелдорНИИ О ширине основания с укрепленной полосой.jpg
(833.93 Кб, 2369x3417 - просмотрено 263 раз.)
kisha
19 Марта 2013
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
119
,
Премного благодарен !!
А ТКП 059 -2012 не подскажите где взять, а то в стройдокументе нету еще(
BagiKa
07 Июня 2013
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
119
,
Т.к. ТКП 059-2012 не найти, то цитирую ТКП 059-2007.
9.3.1.8 ...
Щебеночные, гравийные и шлаковые основания следует устраивать шире покрытия на 0,5 м
с каждой стороны
для цементобетонных покрытий и не меньше чем на 0,3м с каждой стороны – для других типов покрытий. Если проектной документацией предусмотрено устройство укрепленной полосы, основание устраивают на ширину покрытия и укрепленной полосы.
Если есть у кого-нибудь
ТКП 059-2012
большая просьба поделиться!
kisha
07 Июня 2013
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
119
,
Не найти 059-2012((
VIP87
10 Июня 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
2
, инженер-проектировщик,
Цитата kisha:
Не найти 059-2012((
в ТКП 059-2012 почти такая же фраза. Только там уже для всех видов покрытия по 0,5м с двух сторон
Николаич75
14 Августа 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
146
, директор, ГИП,
А может знаете ответ на такой вопрос. Делают благоустройство дворовых территорий. Дошла очередь до асфальтирования проезда. В проекте заложен асфальтобетон. Но весь двор пересечен коммуникациями (кабелями электрическими, связи). Заложены они на глубину около 20 см от отметки асфальтобетона. Перекладывать владельцы сетей не хотят. Встречались ли с такой ситуацией? У вариант только один. Замена асфальтобетона на плитку с работой вручную и устройство фунляров для кабелей. Какие футляры предпочтительнее? Или вообще заложить армированную монолитную плиту над кабелями, песок а затем плитку.
AA4
18 Августа 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
519
, cтаж: 24 лет
Цитата Николаич75:
А может знаете ответ на такой вопрос. Делают благоустройство дворовых территорий. Дошла очередь до асфальтирования проезда. В проекте заложен асфальтобетон. Но весь двор пересечен коммуникациями (кабелями электрическими, связи). Заложены они на глубину около 20 см от отметки асфальтобетона. Перекладывать владельцы сетей не хотят. Встречались ли с такой ситуацией? У вариант только один. Замена асфальтобетона на плитку с работой вручную и устройство фунляров для кабелей. Какие футляры предпочтительнее? Или вообще заложить армированную монолитную плиту над кабелями, песок а затем плитку.
Встречались. И в административной комиссии, порвав несчатный прппм, закатанный в асфльт, обретались.
Вариант как бы один-исполните хотелки балансодержателя сетей. А второго, к сожалению, не дано.
alexe_k
19 Августа 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Или футляр и монолитное бетонное покрытие согласно последних веяний)))
Николаич75
19 Августа 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
146
, директор, ГИП,
Именно так и собираюсь делать
denis.matievsky
16 Февраля 2015
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
146
,
Кто поможет с ТКП 094-2012? Очень нужно.
denis.matievsky@mail.ru
ban_anatol
19 Февраля 2016
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
30
, cтаж: 26 лет
Пришлите пожалуйста ТКП 094-2012 на почту
ban_anatol@mail.ru
. Заранее благодарен!
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...
>>
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.
Определен порядок разработки ОДД.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
Загружается...