cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги»: разбираем новшества с разработчиком.  (Прочитано 437 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  23 Сентября 2020
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 522 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Какие новшества ждут дорожных строителей и проектировщиков, в чем преимущество СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги» перед ТКП 45-3.03-19-2006  «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», разбирались участники тематического вебинара, организованного РУП «Стройтехнорм».

На волне нормотворчества

Считанные дни остаются до вступления в силу СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги». Постановление Министерства архитектуры и строительства Беларуси от 26 декабря 2019 г. № 74 «Об утверждении и введении в действие строительных норм», в числе которых и документ по автодорогам, размещено на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 22 июля нынешнего года. Через 60 календарных дней после их официального опубликования, как тому и подобает, строительные нормы автоматически вводятся в действие.

— Сегодня требования к проектированию автомобильных дорог изложены в ТКП 45-3.03-19-2006. После вступления в силу СН этот документ утрачивает силу, — акцентировал внимание главный специалист управления дорожного проектирования государственного предприятия «Белгипродор» Николай КРЕЧЕТНИКОВ. — Нельзя сказать, что в действующих нормах был какой-то определенный недостаток. И зарубежные коллеги, и непосредственные пользователи наших документов подтверждают, что уровень проектирования автомобильных дорог в Беларуси достаточно высок. Однако жизнь не стоит на месте: за 14 лет с момента принятия ТКП изменились и сами технологии, и применяемые материалы, и, естественно, требования, предъявляемые к ним. За последние годы в текст ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» было внесено около пяти существенных изменений.

Существенная переработка и дополнение

По словам разработчиков, требования ТКП 45-3.03-19-2006 претерпели немало изменений. В СН, например, не вошли многие моменты из ТКП, изначально носящие рекомендательный характер. Чтобы обеспечить единообразие в толковании, также были уточнены некоторые формулировки норм.

— Если судить только по объему, то СН «Автомобильные дороги» практически в два раза больше своего предшественника. ТКП существенно переработан и дополнен, — подчеркнул Николай Владимирович. — В первую очередь изменения коснулись геометрических параметров. В частности, уменьшилось значение радиуса вогнутых вертикальных кривых для дорог первой-пятой категорий. По выпуклым вертикальным кривым ситуация обратная: они увеличились. К примеру, для дороги третьей категории наименьший класс выпуклой кривой в ТКП был равен 8 тыс., в новых СН речь о 10 тыс., по вогнутой кривой показатели снизились с 4 до 3 тыс. Изменились и расстояния видимости для остановки. На дорогах третьей-четвертой категорий они увеличились со 160 до 200 м и со 100 до 150 м соответственно. Дополнительно в СН приведены наименьшие радиусы плоскостей в плане для соответствующих скоростей, чего, например, не было в ТКП. Отмечу, что такие показатели не следует воспринимать односторонне, ведь безопасный радиус определяется и скоростью движения, и наличием виража. Те радиусы, которые приведены в СН, соответствуют виражам с уклоном 30 %. Для остальных случаев эти радиусы рассчитываются по соответствующей формуле.

Существенное изменение параметров автомобильных дорог второй категории — еще одно новшество СН 3.03.04-2019. По предложению специалистов института БелдорНИИ и БНТУ, которые принимали участие в разработке этого документа, такие объекты решено обустраивать с четырьмя полосами движения без разделительной полосы. Данная новация вызвана в первую очередь тем, что на дорогах первой-второй категорий с остановочными полосами достаточно неопределенно складывается организация движения. Зачастую водители осуществляют обгон автомобилей справа, со стороны обочины, создавая тем самым аварийно-опасные ситуации. К тому же две полноценные полосы для движения в каждом направлении обеспечивают лучшую пропускную способность трассы.  

— В тексте СН есть запись: при капитальных ремонтах дорог второй категории допускается сохранение существующей двухполосной проезжей части. Если дорога обеспечивает необходимые требования классности и пропускной способности, то расширяться, действительно, нерационально. А вот в случае реконструкции или нового строительства однозначно говорим об увеличении полос до четырех, — уточнил главный специалист управления дорожного проектирования государственного предприятия «Белгипродор».

По словам разработчиков, изменения коснулись и нормативных требований по проектированию кольцевых пересечений в одном уровне. По новым нормам данные узлы могут устраиваться при пересечении (примыкании) дорог при суммарной интенсивности движения на подходах к кольцу в интервале от 150 до 25 тыс. автомобилей в сутки. Почему порог именно в 150 автомобилей? Таким числом исключена необходимость проектирования данных транспортных узлов на дорогах низшей, шестой категории.

С учетом требований ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования» специалисты откорректировали величины уширения проезжей части на закруглениях. Если в ТКП такой показатель определялся только радиусом закругления, то в новых нормах учитывается и характер транспортных средств, которые будут передвигаться по проезжей части. Чем более длинномерная техника используется, тем, естественно, большее уширение потребуется на одном и том же радиусе в плане.

— Изменения внесены и в части максимальной крутизны откосов насыпи, возводимой из мелких пылеватых и глинистых грунтов с укреплением откосов посевом трав. Этот параметр уменьшен с 1,5 до 1,2 м. К сожалению, на практике не всегда удавалось придерживаться таких требований. Земляные работы зачастую выполняются в условиях избыточного переувлажнения грунтов, вместе с тем сроки строительства, как правило, очень сжаты. Откосы, укрепленные посевом трав, попросту не успевают сформироваться, уплотнение до конца не происходит, отсюда их существенные размывы, — поделился Николай Кречетников. — С учетом последних изменений в ТКП 45.3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования» и ТКП 45-3.03-244-2011 (02250) «Автомобильные дороги. Дорожные одежды жесткого типа. Строительные нормы проектирования» откорректирован раздел «Дорожная одежда». В частности, упразднена технология устройства щебеночных оснований по методу заклинки. Сегодня активно используются щебеночные смеси оптимального состава, которые имеют равномерные прочностные характеристики по всей толщине. Учтено также применение асфальтобетонных смесей на резиново-битумных вяжущих для верхних слоев покрытий дорог первой и второй категорий. Предусмотрена возможность устройства капитальных типов одежд с покрытием из монолитного цементно-бетона на дорогах пятой категории.

Существенные дополнения в СН «Автомобильные дороги» внесены в части расположения автобусных остановок. Отныне четко прописываются требования об обязательном выносе автобусных остановок на автомобильных дорогах первой-второй категорий за пределы земляного полотна. Раздел дополнен еще одной записью: установка павильонов, навесов на автобусных остановках, если они являются конечными в маршруте транспорта и предназначены только для высадки пассажиров, не осуществляется.

В СН также предусмотрен раздел «Озеленение дорог», где приведены нормативные требования по выполнению снегозащитного и декоративного озеленения. В новых нормах обозначена и минимальная габаритность сооружений для пропуска диких животных над или под дорогой. Судя по информационным сводкам, проблема из года в год не теряет своей актуальности. Так, для сооружений над дорогой минимальный габарит по ширине должен составлять не менее 30 м, для сооружений тоннельного типа с пропуском животных под дорогой — не менее 15 м, трубного типа («лягушкопроводы») — не менее 1 м.

Что дальше?

По словам Николая Владимировича, окончательная редакция СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги» — не догма, при необходимости специалисты будут вносить в документ различные уточнения и изменения. В частности, даже сейчас уже несколько устарели ссылки на некоторые ТНПА, которые также прошли процедуру актуализации. С марта 2020-го взамен ТКП 172-2009 следует применять ТКП 636-2019 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов. А 1 сентября вступили в силу ТКП 059.1-2020 «Автомобильные дороги. Правила устройства» и ТКП 246.1-2020 «Автомобильные дороги. Покрытия из щебеночно-гравийно-песчаных смесей. Правила эксплуатации». Процесс нормотворчества, таким образом, не останавливается ни на минуту.

ВАЖНО

СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги» распространяются на возведение, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и устанавливают требования к их проектированию. Нормативный акт не затрагивает вопросы проектирования автомобильных дорог необщего пользования, улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов, внутренних дорог промышленных предприятий, лесохозяйственных и временных дорог.

Источник: www.smp.by
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 50):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 131, всего 34436(+22) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация