cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / СН «Планировка и застройка населенных пунктов». Обсуждение до 01.04.2020.  

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  12 Января 2020
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
РУП "Стройтехнорм" проводит сбор замечаний и предложений по разрабатываемому нормативу СН «Планировка и застройка населенных пунктов».

Свои конструктивные предложения и замечания прошу размещать прямо в данной теме, тогда мы сможем их обсудить. После обсуждения все грамотные идеи и мнения будут переданы и рассмотрены в Стройтехнорм!



Скачать:
Проект СН «Планировка и застройка населенных пунктов» (1-ая редакция)
Пояснительная записка (1-ая редакция)

Источник: www.stn.by
Mike_Siv ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Января 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 1 ,  ОАО "Институт Минскгражданпроект", Главный специалист по генеральным планам, cтаж: 18 лет Belarus

 
П.11.7.2, касаемый количества машиномест для инвалидов, на данный момент не увязан с ТКП 238 (Среда обитания ФОЛ). Почему бы не сослаться просто на него? Правда и в 238-м таблицу с требованиями машиномест нужно исправлять: некорректные данные (то-ли процент, то-ли количество...).
И еще, раз уж здесь сослались на таблицу по нормативным расстояниям в плане от сетей до зданий, сооружений и т.д., есть вопрос к этой таблице: почему бы не сделать отдельное требование по расстояниям от легких ограджений (ДО-3, 3d-сетка и т.п.) до сетей? Потому как на данный момент они по умолчанию попадают под требования к ограждениям контактной сети ж.д., мостов, путепроводов и т.п. И эти требуемые отступы от сетей слишком большие и неприменимы для обычных ограждений. Очень часто невозможно выдержать нормативное расстояние от некоторых сетей (НВК, ТС) до фундаментов таких ограждений, учитывая плотность сетей кварталов. А согласовывающие организации требуют соблюдения именно нормативных расстояний.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Января 2020
Репутация: 158  [+] , сообщений: 1 980 ,  Belarus

 
Неужели убрали таблицу расстояний от сетей? Требование, что нельзя сети под парковкой?
Считаю, что определять границу того или иного показателя в зависимости от характеристик - это шаг назад. Всё же индивидуально плюс всегда огромные обременения по сетям и парковкам, плюс земля в Минске крайне дорогая и по цене и по аренде и по содержанию.

6.3.7 Не допускается размещать в зоне существующей усадебной жилой
застройки блокированные жилые дома с количеством квартир более двух на одном
земельном участке.
Тут тоже странно. Кому-то нельзя таунхаус сделать в агрогородке на 3-8 семей но без ограничений можно дворец или огромную хибару, где вся родня без возможности разделения.
Kalina ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Января 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 2 ,  cтаж: 14 лет Belarus

 
Была надежда, что СН, как и анонсировалось, будет коротко и по существу... 120 страниц обязательной к применению воды(
Ждем, что про Минск насочиняют.
Osen ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Февраля 2020
Репутация: 1  [+] , сообщений: 8 ,  ООО "Сити-Арх плюс", Главный архитектор, Belarus

 
Приложение В. Таблица В.1 - Странная норма - для физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов  - 1 машиноместо на парковке на каждые 30м2 общей площади. Т.е., для теннисного крытого корта с раздевалками и пр. площадью 1000м2 необходимо по этой норме 33 машиноместа. В то время, как максимальное количество людей в этом здании будет 13 чел. По 2,5 машины на человека. Не разумнее ли исходить из количества пользователей и работающих, чем от общей площади?
ToryA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Февраля 2020
Репутация: 2  [+] , сообщений: 27 ,  Инженер-проектировщик ГП, cтаж: 9 лет Belarus

 
1.   Противоречие в СН «Планировка и застройка населенных пунктов» в таблице Б1 и Положении о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы, размерах и режиме их использования Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2007 г. № 1474. Согласно п. 9.4.4 (раздел по озеленению усадебной жилой застройки) СН «Планировка и застройка населенных пунктов» озеленение выполнять с соблюдением разрывов до инженерных сетей и в таблице Б1 расстояние от газопровода до кустарниковой растительности не нормируется, а в п. 16.4 Положения о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы нормируемое расстояние составляет 1,5 метра до кустарников и деревьев (необходимо урегулировать вопрос с нормируемым расстоянием от посадок до инженерных сетей в соответствии с их охранными зонами и внести в подраздел 9.1 «Основные требования» пункт о правилах устройства озеленения на остальных территориях).
В примечании таблицы Б1 ссылка на ТКП 45-3.01-117-2008, хотя введением СН «Планировка и застройка населенных пунктов» отменяется действие ТКП.
2.   Предложение о внесении в обсуждаемый норматив пункта по устройству контейнерных площадок с контейнерами заглубленного типа.
В крупных городах и регионах действует тенденция установки заглубленных контейнеров для сбора мусора. В действующих ТНПА нет информации о данном виде контейнерных площадок, а в рекомендациях производителей говорится о благоприятном санитарно-эпидемиологическом состоянии дворовой территории. Устройство таких контейнерных площадок позволит уменьшить санитарные разрывы и использовать их в стесненных условиях сложившейся застройки. Также спорный вопрос о необходимости устройства ограждения к такому типу площадки для сбора ТБО.
3.   В п. 11.7.2 СН «Планировка и застройка населенных пунктов» минимальное количество мест для инвалидов следует принимать из расчета: 4% - от общего количества мест до 100 машино-мест, но не менее одного места, 3% - от общего количества мест от 101 до 200 машино-мест, а в СН «Среда обитания физически ослабленных лиц» приложение Г п.1 совсем другие показатели для стоянок на парковках.
Людмилала85 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Марта 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  Гап,рук.бриг, cтаж: 15 лет Belarus

 
 Огромная просьба  указать в данном ТКП  показатель по средней обеспеченности населения жилищным фондом в многоквартирной и частной застройке.
Людмилала85 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Марта 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  Гап,рук.бриг, cтаж: 15 лет Belarus

 
Огромная просьба пересмотреть показатель плотности жилищного фонда/га для многоквартирной застройки повышенной этажности. Если учесть, что многоэтажная застройка заканчивается 9 эт. и плотность жилищного фонда/га составляет 5000 м2/га,  то с 10 этажной застройкой (типовые панельные секции) сразу практически в два раза необходимо увеличить плотность жилищного фонда/га - 9000 м2/га. При данном показателе 9000 м2/га в г.Витебске, преимущественно с панельной застройкой выполнить нормативный показатель по обеспеченности озелененными участками в жилой застройке 10-11м2/чел.(в крупных городах) табл.9.1- невозможно! Так при расчете количества жителей с учетом данного показателя (табл.6.1) очень большая площадь отводится на проезды со стояночными местами к проектному жилью (100% обеспеченности по количеству квартир, согласно п.11.7.1).
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  01 Марта 2020
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Конечно. По срокам еще целый месяц можно вносить замечания и предложения по проекту норматива.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  01 Марта 2020
Репутация: 158  [+] , сообщений: 1 980 ,  Belarus

 
Кстати, да. Считаем: Из расчета 1 квартира = 1 м/место, это минимум 60м2 жилой или 100м2 общей на одно м/место. Строят по 9-20 этажей, итого дом-свечка имеет 90-200 квартир , одно машиноместо 14м2, с учетом проездов около 25м2. Итого пусть 0,2-0,5 га только на парковки и проезд.  А еще как они любят 50% на озеленение.Итого для обычного дома надо около 1,5 га при площади 5400-12000 м2 жилья.  
Вывод  - ну в, принципе, не двухэтажная европа или америка, но и не московское или данавское гетто.
Людмилала85 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Марта 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  Гап,рук.бриг, cтаж: 15 лет Belarus

 
ТАБЛИЦА  11.5  Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным
парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с 11.7.9 и таблицей 11.5. Данную норму не всегда представляется возможным соблюсти исходя из расчета количества мест для парковок (по настоянию ГАИ г.Витебска 40% из 100%).Если учесть, что от главных входов в жилые дома данное растояние подрузомевает уже окончание парковки а не начало,то исходя уже из расчетного количества парковок на многоквартирный жилой дом это сделать не возможно.Получается абсурдная ситуация. По настоянию ГАИ и их технических условий проектной документацией необходимо предусматривать парковочные места за пределом дворовой территории для обеспечения безопасности жильцов данной застройки и иных граждан а по нормам данного ТКП это сделать не возможно. Может все таки следует пересмотреть данные в вышеуказанных таблицах и увеличить их до более приемлемых,чтобы была возможность по максимуму разгрузить дворовые территории от автотранспорта?
ToryA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Марта 2020
Репутация: 2  [+] , сообщений: 27 ,  Инженер-проектировщик ГП, cтаж: 9 лет Belarus

 
Немного не согласна с замечанием по поводу озеленения. В п. 11.7.1 написано, что при плотности жил. фонда 7000  м2/га и более должны устраиваться автомобильные стоянки на 60% мест (просто это дорогое и никому не нужное удовольствие, которое потом пустует, а придомовая территория заставлена в 3 ряда и на газонах). Также есть пункт 6.2.10, где рекомендуется озеленять крыши подземных и полуподземных сооружений.
Если менять процент обеспечения озелененными территория и, то и менять плотность жил. фонда для обязательного устройства автомобильных стоянок.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  01 Марта 2020
Репутация: 158  [+] , сообщений: 1 980 ,  Belarus

 
Всё-таки 7000м2/га это дикий нонсенс, как ни крути или дорогущие подземные паркинги или нифига не страна для жизни. У нас же нет проблем с ровной землёй для стройки, есть проблема алчности друзей, желающих посадить человейники на сетях и дорогах, доставшихся с советских времён. Желательно ещё и срубив парк. Надо подумать как размотать это дело. Предложить добавить малоэтажную застройку или к гектара на 7к три гектара инфраструктуры..  вообще для больших городов проблема стоимости и аренды земли, разреши платить меньше или только под домом - не будет стимула лепить 20 этажки в 18 подъездов на пол гектара.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  30 Марта 2020
Репутация: 105  [+] , сообщений: 964 ,  Belarus

 
На практике часто возникает путаница при использовании терминов «автомобильная парковка» и «автомобильная  стоянка», определение которых содержится в пунктах 3.1 и 3.2 проекта СН. Аналогичные определение указанных терминов содержатся в пунктах 3.2 и 3.3 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» за одним исключением: в определение термина «автомобильная парковка» добавлено «, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению», что позволяет различать «автомобильные парковки» и  «автомобильные  стоянки» по их назначению. С целью разграничения данных терминов предлагается в определение термина «3.1 автомобильная парковка (парковка)» добавить аналогичный текст: «, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению».
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  01 Апреля 2020
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
ОТПРАВЛЕНО В СТН по через Интернет-приемную и на емейл продублировано: mail@stn.by

Уважаемые разработчики!

Просим рассмотреть замечания и предложения по проекту СН «Планировка и застройка населенных пунктов» от лица нашей компании(ООО "ПрофЭлектроПроект") предоставленные пользователями www.Proekt.by - Интернет форума проектировщиков и строителей:

1) П.11.7.2, касаемый количества машиномест для инвалидов, на данный момент не увязан с ТКП 238 (Среда обитания ФОЛ). Почему бы не сослаться просто на него? Правда и в 238-м таблицу с требованиями машиномест нужно исправлять: некорректные данные (то-ли процент, то-ли количество...).
И еще, раз уж здесь сослались на таблицу по нормативным расстояниям в плане от сетей до зданий, сооружений и т.д., есть вопрос к этой таблице: почему бы не сделать отдельное требование по расстояниям от легких ограджений (ДО-3, 3d-сетка и т.п.) до сетей? Потому как на данный момент они по умолчанию попадают под требования к ограждениям контактной сети ж.д., мостов, путепроводов и т.п. И эти требуемые отступы от сетей слишком большие и неприменимы для обычных ограждений. Очень часто невозможно выдержать нормативное расстояние от некоторых сетей (НВК, ТС) до фундаментов таких ограждений, учитывая плотность сетей кварталов. А согласовывающие организации требуют соблюдения именно нормативных расстояний.

2) Неужели убрали таблицу расстояний от сетей? Требование, что нельзя сети под парковкой?
Считаю, что определять границу того или иного показателя в зависимости от характеристик - это шаг назад. Всё же индивидуально плюс всегда огромные обременения по сетям и парковкам, плюс земля в Минске крайне дорогая и по цене и по аренде и по содержанию.

3) 6.3.7 Не допускается размещать в зоне существующей усадебной жилой
застройки блокированные жилые дома с количеством квартир более двух на одном
земельном участке.
Тут тоже странно. Кому-то нельзя таунхаус сделать в агрогородке на 3-8 семей но без ограничений можно дворец или огромную хибару, где вся родня без возможности разделения.

4) Приложение В. Таблица В.1 - Странная норма - для физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов  - 1 машиноместо на парковке на каждые 30м2 общей площади. Т.е., для теннисного крытого корта с раздевалками и пр. площадью 1000м2 необходимо по этой норме 33 машиноместа. В то время, как максимальное количество людей в этом здании будет 13 чел. По 2,5 машины на человека. Не разумнее ли исходить из количества пользователей и работающих, чем от общей площади?

5) Противоречие в СН «Планировка и застройка населенных пунктов» в таблице Б1 и Положении о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы, размерах и режиме их использования Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2007 г. № 1474. Согласно п. 9.4.4 (раздел по озеленению усадебной жилой застройки) СН «Планировка и застройка населенных пунктов» озеленение выполнять с соблюдением разрывов до инженерных сетей и в таблице Б1 расстояние от газопровода до кустарниковой растительности не нормируется, а в п. 16.4 Положения о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы нормируемое расстояние составляет 1,5 метра до кустарников и деревьев (необходимо урегулировать вопрос с нормируемым расстоянием от посадок до инженерных сетей в соответствии с их охранными зонами и внести в подраздел 9.1 «Основные требования» пункт о правилах устройства озеленения на остальных территориях).
В примечании таблицы Б1 ссылка на ТКП 45-3.01-117-2008, хотя введением СН «Планировка и застройка населенных пунктов» отменяется действие ТКП.
6) Предложение о внесении в обсуждаемый норматив пункта по устройству контейнерных площадок с контейнерами заглубленного типа.
В крупных городах и регионах действует тенденция установки заглубленных контейнеров для сбора мусора. В действующих ТНПА нет информации о данном виде контейнерных площадок, а в рекомендациях производителей говорится о благоприятном санитарно-эпидемиологическом состоянии дворовой территории. Устройство таких контейнерных площадок позволит уменьшить санитарные разрывы и использовать их в стесненных условиях сложившейся застройки. Также спорный вопрос о необходимости устройства ограждения к такому типу площадки для сбора ТБО.
7)   В п. 11.7.2 СН «Планировка и застройка населенных пунктов» минимальное количество мест для инвалидов следует принимать из расчета: 4% - от общего количества мест до 100 машино-мест, но не менее одного места, 3% - от общего количества мест от 101 до 200 машино-мест, а в СН «Среда обитания физически ослабленных лиц» приложение Г п.1 совсем другие показатели для стоянок на парковках.

8 ) Огромная просьба указать в данном СН показатель по средней обеспеченности населения жилищным фондом в многоквартирной и частной застройке.

9) ТАБЛИЦА  11.5  Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным
парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с 11.7.9 и таблицей 11.5. Данную норму не всегда представляется возможным соблюсти исходя из расчета количества мест для парковок (по настоянию ГАИ г.Витебска 40% из 100%).Если учесть, что от главных входов в жилые дома данное растояние подрузомевает уже окончание парковки а не начало,то исходя уже из расчетного количества парковок на многоквартирный жилой дом это сделать не возможно.Получается абсурдная ситуация. По настоянию ГАИ и их технических условий проектной документацией необходимо предусматривать парковочные места за пределом дворовой территории для обеспечения безопасности жильцов данной застройки и иных граждан а по нормам данного ТКП это сделать не возможно. Может все таки следует пересмотреть данные в вышеуказанных таблицах и увеличить их до более приемлемых,чтобы была возможность по максимуму разгрузить дворовые территории от автотранспорта?

10) Немного не согласна с замечанием по поводу озеленения. В п. 11.7.1 написано, что при плотности жил. фонда 7000  м2/га и более должны устраиваться автомобильные стоянки на 60% мест (просто это дорогое и никому не нужное удовольствие, которое потом пустует, а придомовая территория заставлена в 3 ряда и на газонах). Также есть пункт 6.2.10, где рекомендуется озеленять крыши подземных и полуподземных сооружений.
Если менять процент обеспечения озелененными территория и, то и менять плотность жил. фонда для обязательного устройства автомобильных стоянок.

11) На практике часто возникает путаница при использовании терминов «автомобильная парковка» и «автомобильная  стоянка», определение которых содержится в пунктах 3.1 и 3.2 проекта СН. Аналогичные определение указанных терминов содержатся в пунктах 3.2 и 3.3 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» за одним исключением: в определение термина «автомобильная парковка» добавлено «, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению», что позволяет различать «автомобильные парковки» и  «автомобильные  стоянки» по их назначению. С целью разграничения данных терминов предлагается в определение термина «3.1 автомобильная парковка (парковка)» добавить аналогичный текст: «, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению».

С Уважением, Полещук Владимир Александрович - директор ООО "ПрофЭлектроПроект" (Минский р-н, аг.Щомыслица, ул.Кирюникова, д.6, УНП 690566787, моб.тел. 80447174585, email: t1770627@ya.ru)
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  19 Июля 2020
Репутация: 105  [+] , сообщений: 964 ,  Belarus

 
https://stn.by/standartisation/projects
СН Планировка и застройка населенных пунктов
Цитировать
Сводка отзывов
Текст ОР
ПЗ к ОР
Пожелания «профсообщества» (см. стр. 37):
Цитировать
не включены в сводку отзывов, так как носят декларативный  характер  или  поступили  позже  сроков,  установленных  для  рассмотрения  проекта,  согласно  требованиям  п.13 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 517 от 07.08.2019 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь № 217 от 5 июня 2019 г.
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 49):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 436, всего 34434(+28) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация