Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Снеговая нагрузка
Aldar
16 Декабря 2010
Как вычислить снеговую нагрузку с пониженным нормативным значением, т.е на что умножать полное значение. В СниП 2.01.07-85 дает коэф. 0,3 для зоны III и так далее.
А так как в Беларуси новые зоны ( изменение 1 от 18/06/2004) и ничего не говорится о пониженном значении, что нужно брать?
п.с: проектирую для зоны II Б.
Спасибо за помощь
Александр Артанович
16 Декабря 2010
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
Для зоны IIб нормативная нагрузка 120 кг/м2
В зависимости от типа кровли, наличия препадов, уклона умножается на коэфициент м (мю) котрый поределяется по СНИП "Нагрузки и воздействия", затем на коэфициент надёжности по нагрузке для деревянных и стальных конструкций 1,4 (если вес кровли 0.8 от снеговой нагрузки то на 1.6); для железобетонных конструкций на 1.5 (новый СНБ с изменениями).
Если учитываеш дополнительные нагрузки, кроме снега, то все нагрузки дополнительно умножаются на коэфициенты сочетаний (как это делать расписано в СНИП и СНБ по железобетону).
И ,наконец, умножается на коэфициент зависящий от класса ответственности здания.
SergKA
19 Декабря 2010
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
ТКП на деревяшки говорит что нужно брать 0.3. Я беру пока и на другие конструкции тоже 0.3
Сергей Галкин
20 Декабря 2010
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
На территории Республики Беларусь уже действует ТКП EN 1991-1-3-2009 "Еврокод 1. ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки". Там же есть национальные приложения.
Limit
20 Декабря 2010
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
Привет всем!
Если есть у кого подробный пример по сбору нагрузок (снеговых и ветровых) на типовые формы кровель (одно двух скатные, арочные) по ТКП или EN, можно на английском.... Скиньте пожалуйста, охота сравнить насколько все таки отличаются от СНиП по нагрузкам...
Заранее Спасибо.
Limit
21 Января 2011
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
До введения ТКП EN территория РБ была поделена на две зоны I Б и II Б со значениями нормативной снеговой нагрузкой на грунт 80 и 120 кгс/м2 соответственно, коэффициент надежности был изменен с 1,4 до 1,5 собственно как в европейском Еврокод для всех временных нагрузок, и того расчетные значения принимались 80х1,5=120 кгс/м2 и 180 кгс/м2 соответственно.
После введения ТКП EN территория РБ была поделена на четыре зоны с характеристическими (нормативными) значениями снеговых нагрузок на грунт соответствующей площадки I - 120 кгс/м2; II - 140 кгс/м2; III - 160 кгс/м2; IV - 180 кгс/м2.
Собственно вопрос как принято в Еврокод временная нормативная нагрузка должна умножаться на коэффициент запаса 1,5, то есть 120х1,5=180кгс/м2 и 180х1,5=270 кгс/м2 то есть на 50% от старого варианта произошло увеличение
Да чтоб не создавать новую тему коэффициент запаса для собственного веса принимается 1,35 для стальных конструкций так же как и в Еврокод?
Смотрел список включенных документов ТКП EN но не нашел там EN 1990 Основные положения, где собственно прописаны эти все коэффициенты запаса...
Спасибо.
Limit
22 Января 2011
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
Не ужели никто не занимается расчетами на этом форуме...
s127
22 Января 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
8
,
Цитата Limit:
Не ужели никто не занимается расчетами на этом форуме...
Думаю в разделе генплана этими расчетами мало кто занимается)). А остальные видимо принимают на глаз, по опыту))
Меня тоже интересует этот вопрос, правда насколько я в курсе ТКП ЕН не заменяет СНиП и пока видимо можно пользоваться и тем и другим. По крайней мере я считаю по СНиП.
А вот насчет трактовки ТКП ЕН, цитата из ТКП ЕН:
Цитировать
Снеговые нагрузки на покрытия следует определять следующим образом:
a) для постоянных/переходных
расчетных
ситуаций по формуле
s =...
Т.е. я чего-то решил,что
s
которое определяется по этой формуле- уже и будет
расчётным
безо всяких коэффициентов запаса!?(раз нормативные нагрузки и без того увеличили). Хотя EN 1990 я тоже не видел, возможно надо еще и домножать?
Сергей Галкин
24 Января 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
8
,
Цитата: s127
для постоянных/переходных
расчетных
ситуаций
Имеются в виду ситуации с различными сочетаниями нагрузок и воздействий, которые учитывают в расчете по тем или иным соображениям.
В старых (союзных) и европейских нормах есть отдельные нестыковки в терминологии, это надо иметь в виду.
SergKA
25 Января 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
8
,
Цитата Limit:
Смотрел список включенных документов ТКП EN но не нашел там EN 1990 Основные положения
СТБ ЕН 1990-2007 ЕВРОКОД. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
Действует аж с 01.01.2008 года+2 изменения к нему.
Limit
25 Января 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
8
,
Спасибо SergKA.
Уже нашел, странно с выходом 2-го изменения в итоге необходима применять 1,5 в зависимости от сочетаний соответственно. Чем это обосновывается такой резкий скачек... Конечно переход с повторяемости 10 лет на 50 даст увеличение но не думал что на столько...
Сергей Галкин
26 Января 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
8
,
Цитата: Сергей Галкин
для постоянных/переходных
расчетных
ситуаций
В дополнение к уже сказанному приведу цитату из ТКП EN 1992--1-1-2009 (стр. 55):
M(0Eqp) — изгибающий момент с учетом эффекта первого порядка при
практически
постоянном
сочетании нагрузок (предельное состояние по эксплуатационной
пригодности);
M(0Ed) — изгибающий момент с учетом эффекта первого порядка при
расчетном
сочетании
нагрузок (предельное состояние по несущей способности).
Вот так трактуются эти определения в переводе на русский язык с англоязычной версии евройпеских норм.
Александр Артанович
27 Января 2011
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
Как обычно перевести то перевели а пояснить никому времени нет
Цитата Сергей Галкин:
предельное состояние по эксплуатационнойпригодности
это как я понимаю по 2 группе предельных состояний (по старому
)- прогибы и трещины
Цитата Сергей Галкин:
предельное состояние по несущей способности
это по первой группе - потеря несущей способности
Сергей Галкин
27 Января 2011
Репутация:
47
[+]
,
сообщений:
428
,
Цитата Александр Артанович:
Как обычно перевести то перевели а пояснить никому времени нет
Эти термины появились с введением СНБ 5.03.01-02. Тогда они действительно вызвали много вопросов. Впрочем, как и сейчас.
У меня лично
практически постоянное
ассоциируется с постоянныи и длительными временными нагрузками, и в таком контексте это сочетание в полной мере подходит для оценки прогибов, обусловленных, в частности, эстетико-психологическими требованиями. Но лля расчета прогибов подкрановых балок такое сочетание явно не подойдет.
Опять же, например, для конструкций без предварительного напряжения арматуры нужно рассчитывать длительную и кратковременную ширину раскрытия трещин, но значения соответствующих усилий определяют от разных сочетаний нагрузок.
Тем не менее, все эти случаи попадают под определение
эксплуатационная пригодность
.
А первая группа предельных состояний - это еще и устойчивость.
В общем, надо потихоньку привыкать к новой терминологии. Как там у Райкина - "три пишем, два на ум пошло"
Ro
12 Мая 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
, генподрядная организация, инженер ПТО,
не могу найти схему снеговых районов РБ...скиньте кто-нибудь...очень нужно
катя100
14 Мая 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
,
Цитата Ro:
не могу найти схему снеговых районов РБ...скиньте кто-нибудь...очень нужно
Принимайте
Dicobraz
15 Мая 2011
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
97
, ГИП,
to Ro
ТКП EN 1991-1-3-2009
Ro
16 Мая 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
, генподрядная организация, инженер ПТО,
Спасибо=)
vitebskstar
24 Октября 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
,
подскажите снеговую и ветровую нагрузку г. Витебск.
Обратите внимание:
❗️❗️❗️
БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации. Судебная практика и строительная экспертиза».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1013 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...
>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Определен порядок разработки ОДД.
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...