cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Внутридворовые проезды  

 
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  14 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Подскажите, какими именно нормами (название и конкретный пункт) регулируется:
1) минимальное расстояние от жилых зданий до проезда
2) минимальный радиус разворота на внутридворовом проезде (например, вдоль фасада здания в р-не угла здания).
Есть ли такие нормы для особых случаев (например, реконструкция).
Wir_Mag ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  14 Октября 2011
Репутация: 423  [+] , сообщений: 4 339 ,  Архитектурю с 2005 года, cтаж: 20 лет Belarus

 
ТКП 45-3.01-116-2008
пункт 11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пересечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует при-нимать не менее 5 м.

11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до ли-нии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния сле-дует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необ-ходимую для проезда пожарных машин.

а вообще, чтобы быть в курсе, минимум просмотрите
ТКП 45-3.01-116-2008
ТКП 45-3.03-227-2010
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  14 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата Wir_Mag:
ТКП 45-3.01-116-2008
пункт 11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пересечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует принимать не менее 5 м.
А разве это внутридворовые проезды вдоль фасада домов?
Цитировать
11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.
Тут же от линии застройки, а не от зданий. Разве это одно и тоже?
Цитировать
а вообще, чтобы быть в курсе, минимум просмотрите
ТКП 45-3.01-116-2008
ТКП 45-3.03-227-2010
Посмотрел - ответа не нашел.
Ответ был в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97. Но вопрос: а действуют ли они? Если нет, то что их заменяет? И есть ли там ответ?
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
 Если вас интересует ширина проездов и расстояние от здания до проезда то см. таблицу 5.1 ТКП 45-3.03-227-2010. Радиусы там же.
В примечаниях к табл. 5.1 указано про реконструкцию.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  14 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата rover:
Если вас интересует ширина проездов и расстояние от здания до проезда то см. таблицу 5.1 ТКП 45-3.03-227-2010.
Эта таблица называется "Основные параметры улиц населенных пунктов". Улиц, а не проездов. В таблице есть и проезды, но расстояния от зданий не нашел, как и минимальную ширину для проезда пожарных машин (5,5 м).
А в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97 речь шла именно о проездах и там по-другому было написано:
Цитировать
2.3.10 При  проектировании   проездов  и   пешеходных  путей   необходимо предусматривать  возможность  проезда  пожарных  машин  к  жилым и общественным зданиям, в том  числе со встроенными и  пристроенными помещениями, и доступ с пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Расстояние от края проезда  до стены здания, как  правило, следует принимать 5-8  м для  зданий до  9 этажей  и 8-10  м для  зданий 9 этажей и более.
Вдоль фасадов  зданий, не  имеющих входов,  допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин  с учетом их допустимой нагрузки  на покрытие или грунт.  Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон  многосекционных  зданий  и  со  всех  сторон  односекционных  многоэтажных зданий.
ТКП 45-3.03-227-2010 пришел на смену СНБ 3.03.02-97, но нормы п.п. 2.3.10 и 4.3.10 в ТКП 45-3.03-227-2010 исчезли.
Вообще, это чисто градостроительные нормы или противопожарные?
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
Цитировать
Улиц, а не проездов.
А Вы хотите чтобы был еще ТКП и для проездов?

Цитировать
но расстояния от зданий не нашел
И расстояния от здания Вы там не найдете. 1,2 м -пешеходный проход+ отмостка или крыльцо, если они есть.

А пожарные проезды -это совсем другие нормы.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  16 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата rover:
А пожарные проезды -это совсем другие нормы.
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
Wir_Mag ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  16 Октября 2011
Репутация: 423  [+] , сообщений: 4 339 ,  Архитектурю с 2005 года, cтаж: 20 лет Belarus

 
Цитата Bloomsbury:
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
вместо него ТКП 45-3.03-227-2010
http://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2011/09/tkp-45-3.03-227-2010.pdf
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  16 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата Wir_Mag:
Цитата Bloomsbury:
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
вместо него ТКП 45-3.03-227-2010
И что? Повторю еще раз вопрос:
Цитировать
Где сейчас эти нормы?
Там их нет
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  17 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
Цитировать
Ответ был в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97
  П.п.2.3.10 -не существует. А вместо п.п.4.3.10 - таблица 5.1. Там все предельно понятно. Если двухполосной проезд  -то ширина 5,5, если однополосной -3,5.  Все приблизительно так же как в СНБ.
 Просто нужно внимательно прочитать ТКП, а не ждать ответа типа: п. такой то, таблица такая то.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  17 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата rover:
А вместо п.п.4.3.10 - таблица 5.1. Там все предельно понятно. Если двухполосной проезд  -то ширина 5,5, если однополосной -3,5.  Все приблизительно так же как в СНБ.
 Просто нужно внимательно прочитать ТКП, а не ждать ответа типа: п. такой то, таблица такая то.
Вместо п.п.4.3.10 совсем не таблица 5.1, а п. 5.3.12.
Вот из ТКП 45-3.03-227-2010 то, что касается внутридворовых проездов:
Цитировать
5.3.9 В жилых образованиях многоквартирной застройки к учреждениям торговли, объектам административно-делового, культурно-бытового назначения и т. п. следует устраивать проезды категории П2. К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1. Как правило, проезды должны иметь два выхода на уличную сеть. Протяженность тупиковых проездов должна быть не более 150 м.
5.3.10 На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки общей шириной 6 м и длиной 15 м с отгонами уширений длиной 6 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более 75 м.
5.3.11  Тупиковые проезды следует заканчивать разворотными площадками размером 12×12 м или кольцом с радиусом закругления по оси проезда не менее 5 м, расстояние которых от края проезжей части до стен зданий, подпорных стенок и оград должно быть не менее 1,5 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
5.3.12 При проектировании местных проездов и пешеходных путей следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м — для зданий высотой до девяти этажей и от 8 до 10 м — для зданий высотой девять этажей и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
Насчет
Цитировать
Если двухполосной проезд  -то ширина 5,5, если однополосной -3,5.  Все приблизительно так же как в СНБ.
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  17 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
Цитировать
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
Вам не кажется что ваш вопрос противоречит п. 5.3.9 "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1" и табл. 5.1.
 А насчет пожарных проездов -обратите внимание на последний абзац п.5.3.12 "Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий." Вы ведь не сказали какое у Вас здание.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  17 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата rover:
Цитировать
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
Вам не кажется что ваш вопрос противоречит п. 5.3.9 "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1" и табл. 5.1.
 
А как вопрос может чему-то противоречить?
Далее, "объекты культурно-бытового и гражданского назначения" - это абстракция и под ними может скрываться что-угодно, в т.ч. и большие по размерам объекты. К ним можно проектировать однополосные проезды П1? А как по ним будет проезжать пожарные машины?
Лично я понял так, что проезды вдоль фасадов зданий можно проектировать только П2:
Цитировать
5.3.12 При проектировании местных проездов и пешеходных путей следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям.
а П1 - это для иных внутридворовых проездов, которые не ведут к зданиям. Например, в центре двора - площадка для мусорных контейнеров и проезд только к ней.
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  17 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
 Судя по тому что Вы выдергиваете из контекста удобные Вам выражения , вопрос потерял актуальность.
 А по существу: в таких случаях, а особенно в случае реконструкции, когда ситуация уже существует мы обычно предварительно согласовываем в районном МЧС проектные решения.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  17 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Вопрос не потерял актуальность.
Берем п. 5.3.9 и ищем в нем ответ на вопрос, какой проезд должен быть вдоль фасада многосекционного жилого здания. А ответа там нет. Вот "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям...допускается устройство проездов категории П1" - ответ есть. А многосекционным - П2? Но прямо ведь это не указано. Подразумевается? 
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
Цитировать
А многосекционным - П2?
Да! Ко всем кроме отдельно стоящих одно-, двухсекционных жилых зданиях....
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  18 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата rover:
Цитировать
А многосекционным - П2?
Да! Ко всем кроме отдельно стоящих одно-, двухсекционных жилых зданиях....
Насчет ко всем - такого требования  в п. 5.3.9 нет
Цитировать
5.3.9 В жилых образованиях многоквартирной застройки к учреждениям торговли, объектам административно-делового, культурно-бытового назначения и т. п. следует устраивать проезды категории П2. К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1.
Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Конечно, под "и т.п." можно подогнать что угодно, но жилые здания тут как-то не вписываются... По формальным признакам.
И еще - а что с радиусом разворота возле угла дома? Радиус, который дан в табл. 5.1 - это не то, он слишком большой. Есть для реконструкции ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию»
Цитировать
5.7.5 В стесненных условиях для автомобилей допускается предусматривать разворотную площадку по треугольно-лучевой схеме с размером сторон и радиусами поворота не менее 8 м.
Но разворотная площадка - это же не поворот у угла дома.
rover ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Октября 2011
Репутация: 42  [+] , сообщений: 1 327 ,  ГИП, инженер., Belarus

 
Цитировать
Конечно, под "и т.п." можно подогнать что угодно, но жилые здания тут как-то не вписываются... По формальным признакам.
Если по формальным признакам - тогда вопросы к разработчикам ТКП.  

 А насчет радиуса закругления см. п.6.2.9, табл.6.1. Вообще Вам полезно просмотреть весь ТКП 45-3.03-227-2010.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  18 Октября 2011
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Понял, спасибо
VIki06 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Апреля 2016
Репутация: 0  [+] , сообщений: 29 ,  архитектор-генпланист, Belarus

 
Может не совсем сюда, но все же....выделен участок между автовокзалом и заправкой для размещения СТО и мойки. Вопрос.....где и как нормируется и нормируется ли вообще расстояние между въездами? так наш въезд на СТО будет находиться между въездом/выездом из автовокзала оборудованного шлагбаумами и въездом на заправку. спасибо.
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  15 Апреля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Расстояние между въездами нормируется в ТКП 45-3.03-227-2010. Но скорее всего данный момент будет прописан в ТУ ГАИ. Думаю они запретят делать еще один въезд, если между существующими малое расстояние, и пропишут выполнить въезд к СТО с заезда на АЗС.
VIki06 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Апреля 2016
Репутация: 0  [+] , сообщений: 29 ,  архитектор-генпланист, Belarus

 
Между существующими 80м, в ТУ ничего не прописали, только запроектировать въезд с такой то улицы. И подскажите пожалуйста тогда в каком пункте прописано нормируемое растояние?
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  15 Апреля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Пункт 6 и таблица 5,1
NESTAS ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  19 Апреля 2016
Репутация: 10  [+] , сообщений: 62 ,  Главный специалист, Belarus

 
п.8.2.1 ТКП 45-2.02-242-2011
Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м — для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м — для зданий высотой св. 30 м.
В этой зоне не следует размещать ограждения и воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий на расстоянии 5 м от стен допускается предусматривать полосы шириной не менее 6 м, пригодные для проезда пожарных автомобилей с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
К фасадам зданий, выполненным из негорючих конструкций (материалов) и не имеющих дверных и оконных проемов, подъезд пожарной техники допускается не предусматривать.
п.5.3.7 ТКП 45-3.03-227-2010
В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать разворотные площадки с радиусом разворота не менее 10 м по оси проезда, а в стесненных условиях — площадки размерами в плане 20х20 м.
Lsanches ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  06 Ноября 2016
Репутация: 16  [+] , сообщений: 763 ,  ИП, ИП, Belarus

 
Цитата Bloomsbury:
Улиц, а не проездов. В таблице есть и проезды, но расстояния от зданий не нашел, как и минимальную ширину для проезда пожарных машин (5,5 м).
т.е. в любом дворе минска ширина в повороте должна быть 5.5м?
pgs.by ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Апреля 2022
Репутация: 1  [+] , сообщений: 19 ,  ПГС-Инжиниринг,cтаж: 28 лет Belarus

 
Радиусы закруглений в дворовых проездах однозначно надо увеличивать. Много где невозможно завернуть не заехав на бордюр, даже после реконструкции двора в 2022 году все-равно та же глупость - малый радиус, не вывернуть. А грузовые авто (мусорки, самосвалы, коммунальная техника и т.п.), микроавтобусы (доставка чего либо, скорая помощь и т.п.) вообще едут колесом по газону, оставляя грязь (родненькая как в деревне)). Во дворах везде разбитые дороги ужас, так еще и грязь по бокам и колеи
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1013 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>

Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Определен порядок разработки ОДД.

МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 129, всего 34705(+22) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация