cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Восстановление покрытий после прокладки ИС  

 
 kisha   07 Августа 2012

 
Хотелось бы узнать кто именно должен этим заниматься?
Желательно ссылки на нормативные документы, может знает кто?
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  07 Августа 2012
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 ,  в поиске себя, Belarus

 
Тот кто разрушил, тот и должен восстанавливать.
Или есть другое мнение на этот счет?

Для Минского района есть такой документ https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:ebXusGu2iGkJ:www.mrik.gov.by/dfiles/000459_746287__raskopok_2010.doc+&hl=ru&gl=by&pid=bl&srcid=ADGEEShD4dR6uMDOqmv1GyDPOoJ4fNNXs3U_MVapwNh6gmz47dKiDOz0fGwHARWsLAappUHBrQxun2AVSRdbaGsEW9yIc_7WVrWl2ezOfLSdfvP07zRoi3HKodXC8O71SYtBaEsskqr6&sig=AHIEtbS6pyrK-EnAYlB26-aEfozoLUi3Bw
Sergey St ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  07 Августа 2012
Репутация: 14  [+] , сообщений: 216 ,  БелаяРусь, Главный Архитектор и Генпланист, Belarus

 
Правильно: та служба, которая выполняла те или иные ИС, должна восстанавливать и покрытие, и озеленение.
А в проекте конструкции восстановления закладываются в том разделе, в котором они выполнялись (при отсутствии раздела ГП/ГТ).
 kisha   07 Августа 2012
Репутация: 14  [+] , сообщений: 216 , 

 
Я про чертежи. Какой отдел должен выполнять чертежи?
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
В границе работ?
 kisha   07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 , 

 
Всмысле  " В границе работ"  ?
Ну вот допустим делают водоснабжение какой нибудь улицы
ВИКовцы протянули свои сети. Кто должен делать чертежи восстановления они или отдел ГП?
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Например для связи есть:

ТКП 211-2010. Пункт 11,35
Проектами должны учитываться затраты на восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений, поврежденных при производстве земляных работ.

Исходя из этого при проектировании кабельной прокладки вне границы работ к объекту я предусматриваю в своем разделе необходимые объемы по восстановлению.
 kisha   07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 , 

 
Цитата Karter:
Например для связи есть:

ТКП 211-2010. Пункт 11,35
Проектами должны учитываться затраты на восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений, поврежденных при производстве земляных работ.

Исходя из этого при проектировании кабельной прокладки вне границы работ к объекту я предусматриваю в своем разделе необходимые объемы по восстановлению.

А какой ваш раздел?
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Цитата kisha:
Всмысле  " В границе работ"  ?
Вы не знаете что такое граница работ, что такое красная линия?
Цитата kisha:
А какой ваш раздел?
Наружные сети связи
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Есть СНиП 3.05.04-85*
3.17. На сооружаемых трубопроводах подлежат приемке с составлением актов освидетельствования скрытых работ по форме, приведенной в CHиП 3.01.01-85*, следующие этапы и элементы скрытых работ: подготовка основания под трубопроводы, устройство упоров, величина зазоров и выполнение уплотнений стыковых соединений, устройство колодцев и камер, противокоррозионная защита трубопроводов, герметизация мест прохода трубопроводов через стенки колодцев и камер, засыпка трубопроводов с уплотнением и др.
 kisha   07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 , 

 
По связи понятно а по отделам ВИК , электрика , ГАЗ, есть какие нормативные документы?
Границы работ у Связистов и Генпланистов совпадают?
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  07 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Цитата kisha:
По связи понятно а по отделам ВИК , электрика , ГАЗ, есть какие нормативные документы?

Ищите...
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  07 Августа 2012
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 ,  в поиске себя, Belarus

 
Цитата kisha:
По связи понятно а по отделам ВИК , электрика , ГАЗ
а какая разница, собственно говоря? Ну разве что у вас сети разных назначений проходят рядом и котлованы общие. Тогда договаривайтесь.
 kisha   07 Августа 2012
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 , 

 
Тоесть получается что каждый отдел должен делать восстановление  по своим сетям?
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  07 Августа 2012
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 514 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Очень хороший вопрос поддерживаю его. Раньше у меня исполнители своих разделов считали объемы работ по восстановлению, сейчас этим занимаются генпланисты. Полагаю, что все что касается земляных работ должны делать генпланисты. Может я не прав, поясните.
tols ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  07 Августа 2012
Репутация: 25  [+] , сообщений: 602 ,  ГАП, Belarus

 
Считаю, если это восстановление без реконструкции (все, что сняли, то и поставили), достаточно учесть в смете восстановление и разборку в том разделе, который разрабатывает ту или иную коммуникацию; а если с реконструкцией (новое покрытие, новые дорожки), то - ГП.
 kisha   08 Августа 2012
Репутация: 25  [+] , сообщений: 602 , 

 
Цитата tols:
Считаю, если это восстановление без реконструкции (все, что сняли, то и поставили), достаточно учесть в смете восстановление и разборку в том разделе, который разрабатывает ту или иную коммуникацию; а если с реконструкцией (новое покрытие, новые дорожки), то - ГП.
Всмысле что достали то и восстановили?  Если там асфальт разбирали , его жа назад не запихают ,новый надо ложить.
tols ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  08 Августа 2012
Репутация: 25  [+] , сообщений: 602 ,  ГАП, Belarus

 
В смысле - не надо разрабатывать новые узлы и детали покрытий.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  08 Августа 2012
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 514 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Исполнители разделов вряд ли хорошо знакомы с этими узлами(даже если просто восстановить), конечно они могут что-то похожее изобразить взяв из какого-либо проекта узлы но это все же не их работа мне кажется а генпланистов.
Егорка ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  13 Августа 2012
Репутация: 0  [+] , сообщений: 54 ,  -, инженер 1 кат., Belarus

 
Цитата kisha:
Тоесть получается что каждый отдел должен делать восстановление  по своим сетям?
у нас в организации разборкой и восстановлением после стр-ва ИС занимается дорожный отдел, раздел АД
 psdialog   14 Августа 2012
Репутация: 0  [+] , сообщений: 54 , 

 
При проектировании инженерных сетей связи (телефонизации- трубная канализация, колодцы), электроснабжения, либо закладка футляров восстановление покрытия закладываем мы электрики в ведомость объемов работ .kz
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Августа 2012
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 ,  в поиске себя, Belarus

 
Цитата elektret:
но это все же не их работа мне кажется а генпланистов.
а генпланисты знакомы с узлами дорожной одежды?

Цитата Егорка:
занимается дорожный отдел, раздел АД
хорошо когда есть такой отдел.
K@Б@H ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Августа 2012
Репутация: 1  [+] , сообщений: 40 ,  Ведущий инженер-проектировщик, Belarus

 
Организация ведущая прокладку ИС должна восстанавливать, либо нанимать суб подрядчика. Как таковых прямых нормативных документов нет. Проект должен переделывать конструктор который его делал до прокладки сетей, смежники делающие ИС - этого обычно никогда не делают.
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  14 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
В каждом разделе по наружке мы разрабатываем «Ведомость объемов работ (строительных)».
1. Разборка и восстановление асфальтового покрытия проезжей части ---м.кв.
2. Разборка и восстановление асфальтового покрытия пешеходной части---м.кв.
3. Разборка и восстановление тротуарной железобетонной плитки---м.кв.
4. Разборка и восстановление газонного покрытия---м.кв.

+еще бывает бетонное покрытие, плодородный настил.
Kazim 83 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Августа 2012
Репутация: 0  [+] , сообщений: 24 ,  Начальник отдела, Belarus

 
Все зависит от сложности выполняемых работ - поясню: ежели речь идет только о том чтобы восстановить существовавшие пешеходные связи или дорожное покрытие, то данную работу сделают и сетевики, вне зависимости от специализации (они прекрасно знают как это делать), но если у Вас большая по протяженности сеть, то городские власти любят повесить на нее благоустройство достаточно большой прилегающей территории и тут уж без архитектора-генпланиста Вам не обойтись. С другой стороны - это работа за которую деньги идут отдельно от прокладки самой сети, поэтому если хотите заработать - беритесь, а если лень, ну тогда посидите и отдохните)))
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Августа 2012
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 ,  в поиске себя, Belarus

 
Цитата K@Б@H:
Проект должен переделывать конструктор который его делал до прокладки сетей,
то есть человек из другой проектной организации?
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  14 Августа 2012
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Цитата Kazim 83:
Все зависит от сложности выполняемых работ - поясню: ежели речь идет только о том чтобы восстановить существовавшие пешеходные связи или дорожное покрытие, то данную работу сделают и сетевики, вне зависимости от специализации (они прекрасно знают как это делать), но если у Вас большая по протяженности сеть, то городские власти любят повесить на нее благоустройство достаточно большой прилегающей территории и тут уж без архитектора-генпланиста Вам не обойтись. С другой стороны - это работа за которую деньги идут отдельно от прокладки самой сети, поэтому если хотите заработать - беритесь, а если лень, ну тогда посидите и отдохните)))
Это ведь не требование норм, а желание заказчика с приложением или ТУ или ТЗ
Kazim 83 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Августа 2012
Репутация: 0  [+] , сообщений: 24 ,  Начальник отдела, Belarus

 

Это ведь не требование норм, а желание заказчика с приложением или ТУ или ТЗ

Это богатый личный и проверенный опыт!)
tols ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  14 Августа 2012
Репутация: 25  [+] , сообщений: 602 ,  ГАП, Belarus

 
Цитата Vrednaja:
Проект должен переделывать конструктор который его делал до прокладки сетей
и жил в прошлом или позапрошлом веке.
vladas ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  03 Сентября 2012
Репутация: 2  [+] , сообщений: 83 ,  заказчик ПИР, ГИП (все в прошлом), Russian Federation

 
По сути вопроса, если он касается организации ПР в комплексной проектной организации, без субподряда на стороне.
Определяется внутренним порядком исполнения ПР по внутреннему нормативному (директивному, т.е. приказом, распоряжением) документу, либо заданием (решением) ГИПа. Восстановление покрытия может быть разным по конструкции, поэтому даже сметчику нужно знать какая-такая эта конструкция, ее площадь. Опять же слои тротуара, площадки, проезда отличаются, например, от магистральной автодороги. Если нет спецов АД в ПИО, то это должны знать спецы ГП.
"Кто должен...?" -  ответ зависит от нюансов данной работы, требований предъявляемых к ней, мощности объектов ПР, а также наличия специалистов дорожников, или подготовки других. Лучше бы ПОС содержал подраздел по восстановлению ... в деталях восстановления и требований к нему.
Но ведь не АД или ГП определяет способы прокладки сетей, и др. Кто определяет сечение траншеи в зависимости от ... факторов, а значит он и будет знать площадь разбиваемого и восстанавливаемого покрытия?
Но упоминание о восстановлении покрытия (озеленения), демонтаже старых сетей заменяемых новыми параллельно и прочее, я бы как ГИП, хотел бы видеть, в чем-то дублировано, в разделах ИС, ГП, ПОС.
Порядки меняются и нарушаются для лучшего выполнения ПР, индивидуальный подход по организации каждого комплекса проектирования может быть полезнее. Есть и др. аргументы против риторического вопроса "Кто должен ...?" Например, портфеля заказов ПИР, конкретных объектов проектирования в вашей ПИО, меняющего кадрово-штатного расписания, совмещения исполнения ПР в зависимости от опыта и практики, и пр.
Проект всегда выполняется для конкретного Заказчика, кот. и организует его экспертизу и исполнение в натуре. Представьте себя в роли этого Заказчика, кот. чтобы открыть работы по внеплощадочным ИС должен выполнить согласование в разных организациях, и прежде всего в эксплуатирующей организации (предприятии) данного участка. А там редко смотрят "сквозь пальцы" и автоматом дают согласование и типовыми условиями. Поэтому, насколько компетентно, внятно, и качественно выполнен проект в целом и по отд. частям, настолько и всем остальным лучше будет после сдачи вашей работы. Проект как продукт и он должен быть привлекательным во всех отношениях, легко и без лишних вопросов воспринимаем другими - это главное.
Надеюсь, коллеги, я внятно изложил здесь по тексту и Вы внимательно читали.
Sviatlana ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  15 Ноября 2018
Репутация: 44  [+] , сообщений: 346 ,  ИП Петрашкевич Светлана, ГИП (связь, сигнализация), cтаж: 18 лет Belarus

 
А как рассчитать стоимость проектных работ на разборку и восстановление покрытий при прокладке инженерных коммуникаций? По трудозатратам или может есть какой-то сборник???
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  15 Ноября 2018
Репутация: 20  [+] , сообщений: 672 ,  Belarus

 
Хрен там, нигде не заложено такое, мы искали, не нашли. Тем более сейчас тендера, и все на понижение, никто не хочет это все показывать в сметах. А некоторые эксперты требуют чтобы было заложено.
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Ноября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 1 200 ,  в поиске себя, Belarus

 
Цитата LExaMV:
Хрен там, нигде не заложено такое, мы искали, не нашли. Тем более сейчас тендера, и все на понижение, никто не хочет это все показывать в сметах. А некоторые эксперты требуют чтобы было заложено.
Единственное упоминание в МУ, п. 12.6. И считаем по трудозатратам.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 46):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 448, всего 34417(+26) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация