cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Англия. Зарубежный опыт в проектировании и строительстве.  (Прочитано 463 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  30 Марта 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Основные тезисы: Отсутствие дологостроев, запрет корректировок проектов при строительстве, неинтересные проекты отклоняют, нормативы по паркингам, расстояния между домами,  о вырубке деревьев при строительстве, жилье продается на стадии котлованов - застройщикам доверяют.

Публикуем отрывок интервью британского архитектурного бюро  JTP Architects - зарубежная компания существует уже более 25 лет, на протяжении которых реализует проекты по всему миру, в том числе создает облик главной архитектурной столицы Мы выбрали ответы на вопросы связанные с проектированием.



Журналистов Онлайнера пригласили в Лондон, где они побеседовали с управляющим партнером JTP Architects Йеном Феном и дизайнером компании Дианой Федоровой.

— Когда вы разрабатывали генплан для жилого комплекса в Беларуси(«Зеленая гавань» в пригороде Минска), какие отличия в строительном законодательстве (по сравнению с британским) бросились вам в глаза?

— По части законодательства у нас были консультанты, которые не позволяли отклониться от норм. Мы всегда, когда работаем не на своей территории, приглашаем местных специалистов, чтобы не совершить ошибок. Поэтому нам самим не пришлось очень глубоко вникать. Но то, что бросилось мне в глаза, — это расстояния между зданиями. У вас они очень большие. Повторюсь, что у нас все строится более компактно.

Также по-разному решается вопрос парковки автомобилей: у нас машино-места не должны бросаться в глаза, обычно их прячут под землю. У вас же такой проблемы нет — парковки открытые, много мест на улице, да и в целом большой паркинг может располагаться рядом с жилым или офисным зданием.

Ну и размеры квартир у вас значительно больше. Стандартный метраж нашей однокомнатной квартиры — 50 метров (английская «однушка» — это наша полноценная «двушка», состоящая из гостиной и одной спальни. — Прим. Onliner), двухкомнатной — 60—70, трехкомнатной — 85, четырехкомнатной — 100—130, но такие площади — это уже редкость.

А еще удивило то, что бо́льшая часть жилья в Беларуси сдается без отделки. У нас же принято передавать людям такую квартиру, в которую можно сразу заселиться — только перевези вещи. Да, дизайн апартаментов усредненный, но собственников он устраивает. Застройщики, как правило, предлагают серебряный, золотой или платиновый пакет отделки — от этого и будет зависеть итоговый вид квартиры. Реализовать индивидуальный дизайн хотят разве что владельцы домов. Жильцы многоэтажек относятся к этому проще, — отмечает Йен.

— Цены на, в общем-то, небольшое по площади жилье впечатляют. Что для себя выбирают британцы — покупать метры или всю жизнь арендовать?

— Если говорить о тенденциях, то большинство, конечно, предпочитает иметь свое. Такого тренда на арендное жилье, как в Европе или Америке, у нас нет. Наша ментальность несколько иная. Более того, британцы хотят жить в своих домах, а не в апартаментах. Думаю, если провести опрос, то процентов 90 ответили бы вам, что для семьи жизнь в квартире — не самая удобная штука, а вот свой дом — совсем другое дело.

Жилье в Лондоне и возле него действительно дорогое. Лично я купил свою первую небольшую квартирку, когда мне было 28 лет. Тем не менее у меня хватает знакомых, которые и к 40 не обзавелись личными метрами. Да и в целом, если отслеживать сделки, становится понятно, что свое жилье британцы покупают в относительно позднем возрасте.

Кстати, тех, кто покупает первое жилье, государство неплохо поддерживает, предоставляя кредиты под 5—10% на срок до 25 лет (все зависит от типа и расположения жилья). Правда, есть одно «но»: у человека должны быть немалые собственные сбережения (начальный капитал), чтобы претендовать на помощь. Но в любом случае выплачивать проценты по кредиту дешевле, нежели снимать квартиру или дом.

— Практикуется ли в Англии продажа жилья на стадии котлована или люди приобретают только готовые метры?

— Все застройщики предпочитают начинать продажи еще на этапе существования окончательного проекта на бумаге. Я вам скажу больше: 70—80% жилья продано еще на той стадии, когда на участке еще ничего не происходит. Люди вкладывают свои сбережения и потом ждут, когда дома построятся. Это нормально, здесь нет ничего особенного.

— Припомните ли вы скандалы на рынке недвижимости, когда проекты превращались в долгострои или дома и вовсе не были достроены?

— Задержки по сдаче объектов, конечно, бывают. Строительство — это такой процесс, в котором невозможно предусмотреть все, могут попасться сложные грунты или еще что-то. Но я никогда не слышал, чтобы объект замораживали на год или больше, — на лице собеседника из Лондона явно читается недоумение. — Максимум несколько месяцев, и все. И только по действительно уважительной причине. Застройщику самому невыгодно затягивать стройку: земля очень дорогая. Любое продление сроков — это потеря денег.

Плюс ко всему разрешение на ведение работ выдается как правило на три года, не больше. Теоретически продлить его можно, но вот практически это вряд ли получится, местные власти очень редко идут на уступки девелоперам. Так что все стараются уложиться в отведенные сроки. И да, свои проекты застройщик страхует.

— Может быть такое, что застройщик представит людям красивый проект, где заложены публичные пространства и места для активностей, а потом вместо спортивной площадки построит еще один дом?

— Нет, что вы, — удивляется Йен. — Без разрешения местных властей изменить что-то уже утвержденное не получится. А власти на такой шаг точно не пойдут: это же нарушение обязательств и отход от того, что было обещано инвесторам. Подобные корректировки не одобрят просто потому, что людям нужны места для общения, взаимодействия, это важная составляющая жизни.

У вас такое практикуется? Полагаю, в Беларуси другой подход к этому вопросу. Наверное, застройщики считают, что таким образом получат больше денег. Но на самом деле, если смотреть глобально, они просто снижают привлекательность своей застройки. А еще ведь это вопрос репутации: кто потом будет покупать недвижимость у девелопера, который нарушает свои обещания? У нас высокая конкуренция, много инвесторов, которые смотрят в первую очередь на качество проекта.

Более того, зачастую, чтобы привлечь людей купить недвижимость в каком-то месте, еще до начала строительства там создают привлекательную инфраструктуру, которая и притянет инвесторов.

— Могут ли местные власти «завернуть» проект, если с архитектурной точки зрения он неинтересный, условно говоря, просто стена с окнами?

— У нас уделяется много внимания дизайну. Он, можно сказать, стоит на первом месте. Плюс новое здание должно гармонично вписаться в существующую застройку. И да, если проект неинтересный, его с высокой степенью вероятности отклонят. Прежде чем что-то сделать, проектировщики и застройщики зачастую проводят консультации с местными жителями и властями, чтобы все были довольны. И конечно, много внимания уделяется первому этажу будущего здания: там должны быть запроектированы площади для арендаторов, которые сделают жизнь горожан удобной и приятной.

— Еще одна боль белорусов — парковочные места. Как этот вопрос решается в Лондоне, сколько машино-мест проектируется в новых домах?

— Что касается парковки, то в первую очередь улица не должна превращаться в выставку машин. Автомобиль можно поставить на заднем дворе, в гараж, но он не должен перекрывать общий вид и портить его. Улица — это общее пространство, которое должно выглядеть достойно.

Относительно Лондона могу привести пример из недавнего проекта: на пять домов, рассчитанных на 975 апартаментов, заложено 70 мест на паркинге. Объясняется это просто: отлично развит общественный транспорт, им пользуются практически все, поэтому критической необходимости в личном авто нет. Большинство (и я в том числе) пользуется им только на выходных. Также выручает каршеринг.

Запроектированные машино-места стоят порядка 30—40 тыс. фунтов ($39,6—52,8 тыс.). Реализовываться они могут по-разному: предлагаться первым 70 резидентам или только владельцам больших квартир. В общем, это скорее привилегия. Повторюсь, что на общественном транспорте можно быстро добраться куда угодно, поэтому проблем из-за отсутствия машины никто не испытывает.

А вот за городом нормы другие — это может быть 1:1 или даже 1:1,5.

— Строительство нового жилья неминуемо связано с вырубкой деревьев. Предусмотрены ли в Великобритании компенсационные посадки?

— Во-первых, на то, чтобы срубить даже одно дерево, должно быть разрешение. А во-вторых, ты, конечно, должен компенсировать потерю: посадить взрослое дерево (не тоненький саженец) в том же или другом месте — в зависимости от того, что укажут тебе местные власти, проанализировавшие ситуацию.

В JTP Architects говорят, что отслеживают каждый свой проект, даже в тех случаях, когда девелоперы не заказывают авторский надзор. И за белорусским проектом будут наблюдать в том числе.

Оригинал(полную версию) интервью читайте на Онлайнере.
 Cleric   01 Апреля 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 , 

 
 Не раскрыто главное - степень детализации проекта. Фактически весь разговор идет на уровне внешнего вида.
 А хотелось бы услышать, например, по отоплению - как у них делается этот раздел - вычерчиваются детально планы, схемы, делаются спецификации и так далее, или в каком-то ином ключе? Тоже по всем инженерным системам.
 Если конструктив, то в каком объеме он делается, даются ли там детальные чертежи узлов и прочего?
 Это хотелось бы услышать.
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  01 Апреля 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Спросим. Мы готовим к ним вопросы более технические.
 Cleric   01 Апреля 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 , 

 
 Да, это было бы куда лучше, т.к. на деле получилась вода ни о чем, озвучиваются банальнейшие вещи.
 Хотелось бы узнать (если возможно):
 1. Более-менее детализированный порядок формирования пакета документов - т.е. нужны ли разрешения на проектирование, строительство и прочие документы, что с техусловиями, согласованиями, благоустройством и пр.
 2. Объем и детализация проекта, что в него входит, в каком объеме разрабатываются чертежи, записка
 3. Что со сметами, на основании чего они формируются.
 4. Согласования и прочие заинтересованные органы. Кто согласовывает проект (если согласовывает) и т.д., Вы в принципе сами знаете.
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  01 Апреля 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
ЮЛЯ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  12 Апреля 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 2 ,  Belarus

 
 Сметы. На основании чего рассчитывается стоимость строительства, детализация расчетов (не думаю, что также расписывают все по статьям затрат), согласование и утверждение данной документации (каким органом проводится, какова сама процедура)
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.>>
Правовые аспекты изменения цены в договорах строительного подряда.
К сожалению, изменение цены в договорах строительного подряда - обычное явление. Некоторые нормативные акты запрещают корректировку цены, но есть случаи...>>

ИП осталось жить чуть больше полутора лет???

Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.

28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 127, всего 34423(+34) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация