Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Госстройнадзор о строительстве 3-й линии минского метро.
(Прочитано 316 раз)
Админ
09 Августа 2020
Репутация:
450
[+]
,
сообщений:
13 514
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Вместе с представителями инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г.Минску посетили станцию Вокзальная и ознакомились с ходом работ.
Вход в станцию Вокзальная располагается возле диспетчерской станции «Дружная», на пересечении одноименной улицы и улицы Вокзальная. Станция является пересадочной — она соединяется переходом со станцией Площадь Ленина.
Этот переход и является ее особенностью. Он представляет собой два подземных тоннеля, один длиной 172 м, а второй — 252 м. Первый тоннель ведет на станцию площадь Ленина, второй — на вестибюль этой станции. Тоннели расположены под небольшим уклоном. Для облегчения движения пешеходов там установлены специальные траволаторы белорусского производства. Они изготовлены в Солигорске на заводе, который специализируется на производстве нестандартизированного оборудования. В одном тоннеле три траволатора, а в другом — четыре. Длина каждого из них 50 м. Проектировщики предусмотрели разделение людских потоков. В каждом из тоннелей движение будет организовано только в одном направлении.
— Место примыкания линий метрополитена было запроектировано еще 40 лет назад, во время строительства первой линии метро и станции Площадь Ленина. Некоторые мероприятия, своеобразный задел был выполнен еще тогда,
— рассказывает Алексей УШАКОВ, государственный строительный инспектор, начальник отдела № 1 инспекции Департамента Госстройнадзора по г. Минску. —
При современном проектировании использовалась, в том числе, и исполнительная документация советского времени.
По его словам, самым сложным участком стало место примыкания тоннеля с пространством под платформой станции Площадь Ленина. Именно здесь заканчивалась прокладка тоннеля и пошло строительство под действующими путями первой линии и платформой станции.
Тяжелым испытанием оказалось и то, что для работ в таком труднодоступном месте еще не были опробованы специальные технологии, не было проектов производства работ.
Госстройнадзор в свое время настоял на приостановке строительного процесса и создании максимально детализированного проекта производства работ проходки. Причем подходы к согласованию были очень жесткими, ведь главное — безопасность будущего сооружения. После проектных наработок проходка продолжилась. Из-за особенностей грунта некоторые работы приходилось выполнять едва ли не вручную. Не обошлось и без технологических новинок. Метрострой впервые использовал акрилатный гель, чтобы закрепить грунт и обеспечить проходку. В итоге небольшой девятиметровый участок проходили четыре месяца — почти столько же времени, сколько строили длинные тоннели.
— Сегодня станция находится в высокой степени готовности. Фактически завершены почти все строительно-монтажные работы. Сейчас ведется монтаж и наладка различного оборудования. Также близятся к завершению и работы на станции Ковальская Слобода,
— отметил Алексей Ушаков. —
В свое время мы наблюдали строительство второй линии метрополитена и можем с уверенностью заявить, что конструктивные решения и качество выполнения работ на третьей линии значительно лучше. Профессиональное мастерство метростроевцев и инженерная проработка существенно выросли. По метрополитену у инспекции нет существенных замечаний.
Однако на этом особенности станции Вокзальная не заканчиваются. На всей 3-й лини впервые в белорусском метро применен бесшпаловый метод укладывания рельс. Железнодорожные пути стали менее материалоемки и проще в монтаже. Кроме того, на каждом креплении установлены вибропрокладки, которые снижают шумовое воздействие и вибрацию. Также впервые платформы третьей линии будут оборудованы защитными автоматическими дверями. Они будут открываться после прибытия поезда, а в остальное время препятствовать падению людей на рельсы.
При разработке проекта станции дизайнеры остановились на комбинации черно-белых тонов. Достопримечательностью объекта станет скульптурная композиция «Древо дорог», которое символизирует пересечение железнодорожных транспортных путей Минска.
Источник:
www.smp.by
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 46):
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...
>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.
>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.
>>
Правовые аспекты изменения цены в договорах строительного подряда.
К сожалению, изменение цены в договорах строительного подряда - обычное явление. Некоторые нормативные акты запрещают корректировку цены, но есть случаи...
>>
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.
28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...