cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Либерализация строительства в рамках Декрета №7.  (Прочитано 1755 раз)

 

 
Президент Беларуси 23 ноября подписал Декрет № 7 «О развитии предпринимательства». Ожидаемый больше года документ направлен на снятие искусственных препон для малого и среднего бизнеса и стимулирование деловой инициативы. Новшества коснулись и сферы строительства. Среди главных нововведений — упрощение процедуры закупок и экспертизы.

Когда не нужна экологическая экспертиза.
Серьезные послабления документ предусмотрел при проведении экспертиз. Так, если предполагается строить объекты социальной, производственной,инженерной и транспортной инфраструктуры, то проводить государственную санитарно-гигиеническую экспертизу проектной документации больше не требуется (если речь не идет об объектах в санитарно-защитных и зонах ограниченной застройки передающих радиотехнических объектов Вооруженных Сил).

Существенно расширен перечень объектов, которые освобождены от прохождения государственной экологической экспертизы. Например, если по проекту застройки уже имеется положительное заключение такой экспертизы, то предусмотренные им объекты проверять не нужно. Аналогично, если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены государственным стандартом, то экологической экспертизе не подлежат проекты технических условий и вносимые в них изменения.

Кроме того, экологическая экспертиза не потребуется, если предполагается строить объекты общественного питания и туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Также, за проведением экологической экспертизы можно не обращаться при возведении объектов санаторно-курортных организаций в границах курортов (кроме размещения в границах особо охраняемых природных территорий).

Если работы не предусматривают воздействие на компоненты окружающей среды, то от экспертизы освобождаются проектная документация по объектам модернизации и реконструкции с заменой узлов и агрегатов, а также устройством дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, и изменение назначения помещений. Это же условие действует и в отношении проектной документации по изменению назначения капитальных строений, расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Помимо прочего, от прохождения государственной экологической экспертизы освобождаются и объекты сельхозназначения (кроме предназначенных для экологически опасной деятельности).

Процедуры упрощены.
Декрет упростил и процедурные вопросы. Отныне можно выполнять работы по технической модернизации и капитальному ремонту объектов без разрешения местного исполкома. Приступить к работе можно со следующего дня, после направления уведомления в органы Госстройнадзора (кроме объектов, на которые строительный надзор  не осуществляется). Кстати,имея положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации,можно приступать к работе, уведомив органы Госстройнадзора по электронной почте или заказным письмом с уведомлением.

Ремонтировать и технически модернизировать объекты могут собственники или с их согласия другие юрлица, владеющие ими на основании гражданско-правового договора. Аттестат соответствия заказчика не требуется.

Строительство «под ключ».
Строительные организации получили право оказывать заказчику весь комплекс инженерных услуг при строительстве объекта «под ключ», кроме технического надзора и функций, которые отнесены к компетенции заказчика. А именно: принятие решения о строительстве объекта, утверждение проектной документации,обеспечение финансирования и контроля за расходованием средств, принятие решения о продлении сроков строительства или консервации объекта, а также утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.

Аналогично, за исключением функций заказчика, компании могут оказывать заказчику весь комплекс инженерных услуг по управлению строительной деятельностью.

Закупки, приемка и ТКП.
Ожидаемой стала либерализация тендерного законодательства. Теперь процедуру закупок необходимо проводить только в случае привлечения для финансирования объекта бюджетных либо связанных с бюджетом средств. Кроме того, изменения коснулись и процедуры банкротства. Собственник компании, учредитель или руководитель будут нести субсидиарную ответственность только в том случае, если финансовое состояние компании надломилось в результате умышленных действий.

Помочь бизнесу должно и привлечение высококвалифицированной рабочей силы. Так, иностранных граждан — победителей национальных или международных профессиональных конкурсов — можно нанимать на работу без специального разрешения.

В декрете закрепили и упрощение нормативной базы. Так, ТКП становятся обязательными к применению, только если ссылка на них дается в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь или других НПА Совмина, а также, если сам субъект хозяйствования добровольно заявил об обязательности их применения. При этом государственные стандарты Беларуси становятся обязательными, только если на них ссылаются в технических регламентах, или, аналогично с ТКП, если сам субъект обязался их исполнять.

Для оценки соответствия теперь можно использовать протоколы испытаний, выданные аккредитованными испытательными лабораториями вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

При приемке в эксплуатацию объекта государственные органы обязаны отныне выдавать заключение исключительно на предмет соответствия объектов строительства разрешительной и проектной документации.

Когда примут Кодекс?
Отдельные положения Декрета посвящены будущему Кодексу об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Документ должен способствовать упрощению требований,минимизации административных процедур и вмешательства государства в строительную деятельность. Также предусмотрены обобщение и актуализация действующих нормативных правовых актов, сокращение упорядочение и консолидация требований ТНПА к строительству.

Декрет призывает, среди прочего, предусмотреть и повышение ответственности разработчиков проектной документации и технического надзора за выполнение своих функций. Документ должен быть внесен на рассмотрение в Парламент до 1 января 2020 года.

Изменения, касающиеся строительства, вступают в силу через три месяца после официального опубликования документа.

Обсуждения нововведений в данной теме >>
  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5069 тем)
Подработки и вакансии (всего 40):

 
"Крепостному право" в аттестации быть!
Аттестаты будут привязаны к работодателям! Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...>>
Autodesk написал про белорусских проектировщиков!
Радует, что технологии выше санкций и конфликтов. Несмотря на давление политиков Autodesk(может даже впервые) написал про белорусскую проектную компанию.>>

Семинар от Белстройцентр по Строительному Кодексу РБ.

Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 138, всего 34682(+28) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация