cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Образцово-показательные предложения по проекту СП «Улицы населенных пунктов».  (Прочитано 289 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  17 Сентября 2020
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 593 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Несмотря на пессимизм по обработке наших замечаний и предложений по СН/СП Стройтехнормом, форумчане генерируют довольно грамотные  по форме и содержанию предложения. И чтобы подбодрить других на участие в нормотворчестве выкладываю порцию предложений от наших пользователей.

Форумчанин andrew23 оставил следующие замечания и предложения по  СП «Улицы населенных пунктов»:

1. Пункт 3.6 изложить в новой редакции:
3.6 Велосипедная дорожка: по [2].
(Велосипедная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной разметки элемент улицы, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее - велосипедисты), обозначенный дорожным знаком "Велосипедная дорожка").
(Обоснование - не соответствует определению из ПДД РБ).

2. Пункт 3.7 изложить в новой редакции (прежняя редакция ТКП 227):
3.7 Велосипедная полоса (велополоса) - путь для одностороннего движения велосипедистов на велодорожке, тротуаре, проезжей части улицы или дороги.

3. Добавить в раздел 3 термин:
3.. Линии регулирования застройки: по [4].

4. Пункт 3.23 изложить в новой редакции
3.23 Проезжая часть - элемент улицы (проезда), предназначенный для движения транспортных средств.
(Обоснование - не соответствует определению из ПДД РБ).

5. Пункт 3.27 изложить в новой редакции:
3.27 Стесненные условия возведения и реконструкции (стесненные условия) - условия возведения и реконструкции существующих улиц и транспортных узлов, не позволяющие достичь нормативных параметров проектируемых объектов без выполнения сноса зданий и сооружений, без выполнения значительной перекладки инженерных коммуникаций.
Примечание - для возведения и реконструкции в стесненных условиях принимаются минимальные нормативные требования.

6. Добавить в п. 4.2:
- Пешеходные улицы.

7. В таблице 5.1 для улиц категории "Б, В" в стесненных условиях минимальная ширина центральной разделительной полосы  - 1,5м. А согласно прим. п.4 к таблице 5.1 при реконструкции и капитальном ремонте допускается не устраивать центральные разделительные полосы на улицах категории "Б, В".
Предлагаем в таблице 5.1 для улиц категории "Б, В" в стесненных условиях для значения минимальной  ширины центральной разделительной полосы  поставить прочерк (-), а примечание п.4 исключить.

8. Пункт 5.2.6 заменить словосочетание «как правило, предусматривают» на «необходимо предусматривать» (т.е. вернуть прежнюю редакцию ТКП 227).
(Обоснование - основные параметры поперечного профиля улиц принимают в соответствии с табл.5.1 (п.5.2.1)).

9. Первый абзац пункта 5.2.8 изложить в новой редакции:
Поперечный уклон проезжей части улиц следует принимать в зависимости от типа дорожного покрытия:
- асфальтобетонные, монолитные цементобетонные, сборные из бетонных и железобетонных плит 15‰-25‰;
- брусчатые мостовые 20‰-25‰
- щебеночные и гравийный 20‰-30‰
- булыжные мостовые 20‰-35‰
(Обоснование - в предложенной редакции проекта норм отсутствуют минимальные значения уклонов).

10. В первом предложении пункта 5.2.9 исключить слова «и площадей». (Обоснование - СН3.03... не распространяется на проектирование площадей).

11. В примечании п.1 к таблице 5.6 заменить слова «при реконструкции на застроенных территориях» на «в стесненных условиях».

12. Исключить второе предложение п.5.2.11.
(Обоснование - выделение центральной разделительной полосы разметкой противоречит п.3.33).

13. Исключить третий и четвертый абзацы п.5.3.12
(Обоснование - все требования к проездам и подъездным путям к зданиям и сооружениям прописаны в разделе 9.2 ТКП 45-2.02-315-2018. При необходимости продублировать еще в данном СН вставьте требования раздела 9.2 ТКП 45-2.02-315-2018 без изменения редакции).

14. Пункт 5.4.6 изложить в новой редакции:
Между тротуарами  и боковыми канавами, отосами насыпи (выемки) высотой от 1м до 2м следует устраивать бермы шириной не менее 0,5м.При высоте откосов насыпи более 2м ширина бермы принимается не менее 1,5м. На тротуарах, примыкающих к откосам насыпи высотой более 2 м предусматривают пешеходные ограждения высотой не менее 1,1м. (Обоснование - на лестницах и пандусах ограждение предусматриваются всегда).

15. Первое предложение п.5.4.8 изложить в новой редакции:
Места пересечений пешеходных путей с проезжей частью выполняют в одном уровне. (Обоснование - редакция проекта СН3.03... противоречит п.5.4.15 данного СН).

16. Второй абзац п.5.4.9 изложить в новой редакции:
Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, предназначенных для инвалидов-колясочников и взрослых с детскими колясками, назначается с учетом следующих требований: (Обоснование - данные требования должны относится к специальным пешеходным дорожкам).

17. Первый абзац п.5.4.12 дополнить предложением:
Лестницы допускается дублировать отдельной пешеходной дорожкой, при этом расстояние по пешеходной дорожке в обход лестницы не должно превышать 50м.  

18. В третьем абзаце п.5.4.14 заменить значение «6 м»  на «4,5-6м». (Обоснование - для крупных и больших городов (население от 100000 до 500000) интенсивность движения на тротуарах магистральных улиц не всегда требует максимальных значений).

19. Во втором абзаце п.5.4.15 заменить значение «1,2 м»  на «1,5м». (Обоснование - возможность более безопасного расположения на островке безопасности велосипедиста или взрослого с коляской).

20. В таблице 5.9 для жилых улиц разрешить также выполнять такую форму организации велосипедного движения как общая велосипедно-пешеходная дорожка, учитывая примечание для табл.5.9.
В таблице 5.9 для пешеходных улиц запретить все формы организации велосипедного движения. (Обоснование - пешеходная улица -улица, предназначенная для движения пешеходов, п.3.21 данного СН. Считаем недопустимым закладывать проектные решения по устройству велодвижения в любой форме на пешеходных улицах).

21. Таблицу 5.10 изложить в новой редакции:

Обоснование :
1. Ширина велополосы - 1,5м (прежняя редакции ТКП 227) -достаточная минимальная ширина для организации велодвижения по полосе в одном направлении, с учетом нашего опыта проектирования и строительства.
2. Ширина велодорожки с односторонним движением - 2м - достаточная минимальная ширина для организации велодвижения, с учетом нашего опыта проектирования и строительства.
3. Ширина велодорожки с двухсторонним движением - ширина зависит от интенсивности движения велосипедистов (для интенсивности движения велосипедистов в час пик в обоих направлениях150-750 - ширина 3м - требования к ширине велодорожек в Нидерландах).

22. Пункт 5.5.6 изложить в новой редакции:
Для временного хранения велосипедов предусматривают велопарковки размерами 2,0мх0,6м на один велосипед, оборудованные специальными велостойками.

23. В третьем абзаце п.5.7.1 исключить слова «а также с учетом мнений организациями, эксплуатирующими инженерные сети, в случаях обоснованных отступлений от требований ТНПА»  

24. Второй абзац п.5.7.6 изложить в новой редакции:
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшего края проезжей части пересекающей улицы принимают не менее 15м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно п.6.2.11.
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшей границы наземного пешеходного перехода принимают не менее 15м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно п.6.2.11.
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до входа в подземный пешеходный переход принимают не менее 5м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно п.6.2.11.
(Обоснование - прежняя редакция имеет разные мнения трактовки из-за не совсем корректной  и сложной формулировке требований).

25. Дополнить второй абзац п.6.2.7 предложением:
По согласованию с областными органами ГАИ МВД РБ допускается количество полос движения кольцевой проезжей части принимать равной количеству полос движения в одном направлении по наиболее широкой улице, входящей в узел.
(Обоснование - в г. Бресте по инициативе ГАИ УВД Брестского исполкома были произведены реконструкции ряда существующих кольцевых пересечений, где применили новый подход к организации дорожного движения: количество полос движения на кольцевом пересечении равняется количеству полос движения в одном направлении по улице, входящей в узел. Движение по полосам на кольцевом пересечении строго регулируется дорожными знаками и дорожной разметкой. Практика организации дорожного движения положительным образом сказалось на безопасности участников дорожного движения).

26. Второй абзац п.6.2.8. дополнить предложением:
Ширину полосы движения принимают в соответствии с табл.5.4.

27. Во втором абзаце п.6.2.10 заменить слова «не более 50м» на   «менее 50м», а в следующем предложении заменить слова «более 50м» на   «50м и более».
 (Обоснование - ширину проезжей части 4м применить для значения радиуса кривой в плане 50м включительно).

28. В п.7.11 заменить значение «1,5м» на  «1,2м».
(Обоснование - экономически необоснованно будет выполнять земполотно на глубину 1,5м из непучинистых грунтов (преимущественно это песчаный грунт) в районах, где глубина промерзания песков не превышает 1,2м, и будет всеми способами использоваться второй вариант по СН - устройство морозозащитных слоев с учетом требований ТКП 45-3.03-3, что является скорее вспомогательным (второстепенным) решением по конструированию земполотна и не вседа в полном объеме защищает от морозного пучения).

29. В таблице 9.1 заменить слова «отдельные лотки и кюветы» на  «отдельные лотки» и для данных сооружений заменить значения наименьших уклонов с «5» на  «4» , слова «водоотводные канавы» на  «водоотводные канавы и кюветы. (Обоснование - отдельные лотки часто устраиваются вдоль проезжей части улиц, что требует выполнения одинаковых уклонов по улице и отдельному лотку, поэтому минимальное значение уклона по отдельным лоткам -4‰ ).

А это замечания и предлжения от форумчанина road443 по тому же проекту СП «Улицы населенных пунктов»:

п.5.2.8 - указаны максимальные уклоны,  почему-то не регламентированы минимальные, от них в большей части зависит водоотвод, особенно при загородном профиле.
П.5.6.5  Ближайшая грань павильона должна быть удалена от бортового камня проезжей части остановочной площадки не менее чем на 3 м, а в стесненных условиях — не менее чем на 2 м.   Часто возникает вопрос , что считать ближайшей гранью : стойку или козырек если он выступает.
п.10 Внутриплощадочные (не магистральные) инженерные сети размещают вне границ улиц (красных линий).    А если нет линии регулирования застройки и  граница красной линии является линией застройки, то где их вести .

Ссылка на тему в которой мы проводим сбор предложений и замечаний по данному СП >>

Приглашаем принять участие в обсуждении остальных проектов СН/СП:
- СП «Ремонт, реконструкция, модернизация зданий и сооружений». До 25.09.20.
- СП «Тепловые пункты». Обсуждение до 15.10.2020.
- СП «Гидротехнические сооружения специального назначения». До 29.09.20.
- СП «Гидротехнические сооружения общего назначения». До 29.09.20.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  09 Ноября 2020
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитировать
Образцово-показательные предложения по проекту СП «Улицы населенных пунктов»
Существуют ли таковые? По ссылке на тему выше
Цитировать
Цитировать
На основе анализа белорусского и зарубежного опыта проектирования велосипедной инфраструктуры в населенных пунктах, предлагается:

Общий объем «замечаний и предложений» МВО по проекту СП составляет 99 листов, в т.ч. 4 Приложения (схемы). Ознакомится с предложениями можно по ссылке ниже.
При этом объем проекта СП составляет 74 листа.
Неплохо поработали велолюбители – берем с них пример.
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5071 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):

 
О проведении экспертного сопровождения документации в электронном виде.
Главгосстройэкспертиза информирует, что с 15 апреля в личном кабинете предусмотрена возможность представления документации для экспертного сопровождения проектов ...>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...>>

БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.

Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 374, всего 34701(+38) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация