cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Почему медленно идет внедрение СЭД в проектировании?  

 
Репутация: 22  [+] , сообщений: 625 ,  Эффективное проектирование, Russian Federation

 
Периодически всплывает обсуждение систем электронного документооборота в проектировании. Но как-то ничем все и заканчивается - организаций которые действительно используют их в своей практике очень мало. Хотелось бы обсудить аргументы почему так происходит.
Наиболее типичный ответ: "у нашего начальства денег не выпросишься", варианты - "на зарплату денег нет, какая нам СЭД" и т.п. Ну хорошо - вот "TDMS Корадо" полностью бесплатная версия. Я не видел ни одного начальника, который против установки бесплатных продуктов. Т.е. деньги не аргумент.
Еще один вариант ответа "Да у нас в фирме никому ничего не нужно, все работают по старинке". Но в пределах одного отдела, одного сотрудника или хотя бы одного ГИПа можно начать внедрять и остальным показать преимущества.
Есть ведь ГИПы, которые работают в одиночку, привлекая всех специалистов "на подряд" - почему они не внедряют СЭД?
Ссылка на "остальных теток", которые в силу возраста не способны работать с чем-то современнее печатной машинки тоже не очень корректна - лет 10 назад все говорили: "что за облака, нам не нужны никакие облака". Сейчас те же "тетки" вполне себе освоили работу с облачными технологиями в виде всяких яндекс-дисков.
Т.е. получается, что аргументов вроде бы и нет, но не идет.
Можно подумать, что преимуществ нет особых, чтобы внедрять. Но и это не так - например просто видеть статус документа типа "Аннулирован" - разве это не есть полезное свойство для совсем уж бесплатной программы? Поиск документа по комментариям - тоже очень полезная вещь. Т.е. польза по крайней мере теоретически есть. Но внедрений нет (я не знаю конкретно, как дела у "Корадо", но особо широкого обсуждения на форумах тоже не вижу).
Хотя бы обсуждения вида "я установил, попробовал, не понравилось то-то и то-то, удалил".
В чем все-таки причины?
imp ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  03 Апреля 2017
Репутация: 68  [+] , сообщений: 1 857 ,  Belarus

 
А у вас в чем причины, что не внедряют?
Репутация: 22  [+] , сообщений: 625 ,  Эффективное проектирование, Russian Federation

 
Цитата imp:
А у вас в чем причины, что не внедряют?
"У нас" в организации - внедрено. Если "у вас" это в России, то известные мне причины я указал выше - думаю они общие для РФ и РБ, да и для Украины тоже, почему я не считаю эти причины состоятельными тоже написал. Есть робкие попытки - начинают проявлять интерес, но конкретного интереса мало. Хочется понять чего боятся или чего не знают о СЭД проектировщики - почему складывают документы просто в папки и пересылают их просто через электронную почту.
imp ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  03 Апреля 2017
Репутация: 68  [+] , сообщений: 1 857 ,  Belarus

 
Цитата Евгений, Екатеринбург:
"у вас"
Это про вашу организацию.
imp ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  03 Апреля 2017
Репутация: 68  [+] , сообщений: 1 857 ,  Belarus

 
Цитата Евгений, Екатеринбург:
чего боятся или чего не знают о СЭД
Просто не внедряют. У вас  ("в вашей организации") внедрили.
Репутация: 22  [+] , сообщений: 625 ,  Эффективное проектирование, Russian Federation

 
Цитата imp:
Просто не внедряют.
Вот это мне и непонятно. Т.е. если есть какая-то вещь, тем более бесплатная, которая позволит мне сэкономить пусть даже несколько минут в день - это уже реальная экономия и реальные деньги. Как тот же яндекс-диск платно он мне не нужен, а вот бесплатным объемом я пользуюсь - не то чтобы я не обошелся без него, но это удобно.
Телефоном же люди тоже пользуются, электронной почтой и т.п. Т.е. "просто так" быть не может - должны быть какие-то причины, почему люди отказываются экономить эти как минимум несколько минут в день, выдавать задания как положено и т.п. Ведь в проектировании - вечный спор из-за заданий, один не так и не тогда выдал, другой чего-то не увидел и так далее.
nachalnik ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  04 Апреля 2017
Репутация: 64  [+] , сообщений: 1 407 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
А что тут непонятного?
Вы много знаете проектировщиков, я имею ввиду исполнителей и руководителей среднего звена, которым важна экономия нескольких минут в день? :-) Выбросить один перекур или одну чашку кофе и не надо ничего внедрять :-)
При том ни один электронный "органайзер" ни чего не даст, если у вас разработчики балбесы. Как они забывали отправлять задания по мылу, так же забудут отправить и любым другим способом.
Лично могу сравнить работу "по старому" и работу молодой и дерзкой команды через worksection. Сроки - примерно одинаковые, качество проектов - да тоже самое. Скорость коммуникации с человеком - та же :-) Если и тот и другой выйдут "на улицу покурить", то вы их ни как все равно не достанете.
ИМХО вот поэтому и не внедряются такие системы валом.
Когда каждая конкретная компания дорастает до таких размеров, что без СЭД уже ну вообще никак, тогда да. Но именно необходимость заставит ее это сделать. И больше ни как.
В проектировании очень много мелких фирм, по 10-15 человек. Им это вообще по большому счету не надо.
Репутация: 22  [+] , сообщений: 625 ,  Эффективное проектирование, Russian Federation

 
Цитата nachalnik:
Выбросить один перекур или одну чашку кофе и не надо ничего внедрять :-)
так в этом же и дело - у нас есть время дополнительно попить чаю :-). Что мы и делаем коллективно дважды в день. Это же классно - что работает сервер, а человек пьет чай.
Я вот руководитель и несколько минут в день это немало. Вот даже условная фирма - 10 человек по 5 минут в день. Это 50 минут в день. Если считать по 10 рублей минута, то это 500 рублей. Просто так - почему руководитель такой фирмы отказывается от 500 рублей "просто так"? Не думаю что руководитель такой фирмы зарабатывает миллионы.
Цитата nachalnik:
В проектировании очень много мелких фирм, по 10-15 человек
Мы начали серьезно внедрять когда нас было 5 человек, до этого обходились файликом в эксель.
Цитата nachalnik:
Как они забывали отправлять задания по мылу, так же забудут отправить и любым другим способом.
Вы правы - без административного "воздействия" от руководства ни одна программа не поможет. Но просто так забыть уже не получится - подпись в системе о сроке выдачи имеется, будь добр его соблюдать - иначе получишь то самое "воздействие".
nachalnik ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  04 Апреля 2017
Репутация: 64  [+] , сообщений: 1 407 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
У нас с вами есть время попить чаю, сходить за газетой и написать страницу постов на форуме в рабочее время!!! Зачем нам экономить время??? Его и так навалом. Продавать можно :-)
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  04 Апреля 2017
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата nachalnik:
В проектировании очень много мелких фирм, по 10-15 человек. Им это вообще по большому счету не надо.
с этим согласен ...
подробнее - здесь
Репутация: 22  [+] , сообщений: 625 ,  Эффективное проектирование, Russian Federation

 
Цитата nachalnik:
Зачем нам экономить время??? Его и так навалом. Продавать можно :-)
Все тоже самое можно и про электронную почту сказать - да это быстрее чем отвезти документы самому, но к чему эта экономия? И про расчетные программы - ну посчитаем руками, зачем торопиться? Да и вообще про компьютеры - даешь кульман и карандаш. Иначе - все одно - попьем чаю да сходим за газетой в сэкономленное время.
В фирме на 10-15 человек СЭД тоже должна быть. Ведь самим же работникам не нравится когда все только на словах - ГИП сказал то, директор это. Этот забыл. Это даже если все в офисе.
Вот конкретный пример - надо было мне написать приказ о проведении аттестации и ознакомить с ним всех сотрудников. Если бы я делал это в бумаге - я бы набрал текст, распечатал, обошел бы всех (точнее занял бы этой работой заместителя). Потом бы все его подписали (кого-то не оказалось на месте и заместитель бы ходил несколько раз). Потом приказ бы куда-то подшили и если человек забыл, что подписал - нам бы с ним пришлось с ним идти в этот архив и смотреть, что он действительно был ознакомлен. Вместо этого я издал электронный приказ не вставая с места и выложил его на месте. Кто когда пришел на работу, тот тогда и увидел. Кто работает удаленно тоже увидел и подписал.
Аналогично подписать документацию - создал альбом, организовал подписание - видишь кто посмотрел, кто подписал, кто отказал в подписи.
Цитата samsony1:
подробнее - здесь
Почитал - интересно и во многом справедливо. Но я побывал и "в шкуре" руководителя маленькой компании (в Вашем понимании - однодневки), и "в шкуре" руководителя серьезной компании, которая из этой "однодневки" выросла. И видел проблемы и тех и других компаний, понимаю почему слону не понять муравья и, наоборот.
Это отдельная тема и очень емкая - почему люди не при этом не попробовали даже бесплатную СЭД это обсуждение не объясняет.

*  2017-04-05_11-03-21.png (25.8 Кб, 895x833 - просмотрено 38 раз.)
imp ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  05 Апреля 2017
Репутация: 68  [+] , сообщений: 1 857 ,  Belarus

 
Цитата Евгений, Екатеринбург:
Это отдельная тема и очень емкая - почему люди не при этом не попробовали даже бесплатную СЭД это обсуждение не объясняет.
Разобраться в программе, заставить всех разобраться в этой программе и ею пользоваться на это все нужно дополнительное время, лучше попить кофе и не тратить время на что-то новое. Думаю такие мысли у большинства. Пока человека не заставишь он не будет ничего изучать нового.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  05 Апреля 2017
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата Евгений, Екатеринбург:
Почитал - интересно и во многом справедливо.
думаю и в Беларуси это актуально ...
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5071 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
О проведении экспертного сопровождения документации в электронном виде.
Главгосстройэкспертиза информирует, что с 15 апреля в личном кабинете предусмотрена возможность представления документации для экспертного сопровождения проектов ...>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...>>

БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.

Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 105, всего 34701(+18) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация