cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Президент подписал Директиву "О приоритетных направлениях развития стройотрасли РБ".  (Прочитано 1507 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  04 Марта 2019
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Директивой Главы государства от 4 марта 2019 г. № 8 определены приоритетные направления развития строительной отрасли.

Директива
Президента Республики Беларусь
4 марта 2019 г. № 8 г.Минск
"О приоритетных направлениях развития строительной отрасли".


Строительство относится к числу ключевых отраслей в республике и во многом определяет состояние экономики и решение социальных задач.

В настоящее время в строительной отрасли насчитывается более 10 тыс. подрядных организаций, а численность работников превышает 200 тыс. человек.

В отрасли проделана определенная работа по совершенствованию законодательной базы, регулирующей вопросы строительства на всех стадиях инвестиционного цикла, обеспечивающей устойчивое развитие и повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса.

Проведена модернизация материально-технической базы подрядных организаций, реализован ряд масштабных инвестиционных проектов в отраслевой промышленности, что позволило значительно повысить качественный потенциал производственных мощностей.

По обеспечению объемов строительства жилья на одного жителя Республика Беларусь занимает одно из ведущих мест среди государств — участников Содружества Независимых Государств. Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в строительной отрасли существует ряд проблем, затрудняющих ее дальнейшее развитие.

За минувшую пятилетку уменьшился вклад отрасли в валовой внутренний продукт, допущено падение объемов подрядных работ, возведения жилья, обостряются проблемы неплатежей, ухудшается финансовое положение строительных организаций.

Низкий уровень использования современных технологий проектирования и недостаточная ответственность проектных организаций негативно влияют на сроки и качество разработки проектной документации.

Недостаточный уровень оплаты труда в строительстве стал основной причиной оттока кадров.

В целях устойчивого развития строительной отрасли постановляю:

1.   Повысить эффективность — инвестиционно-строительной деятельности в Республике Беларусь и гарантировать реализацию социальной политики. Для этого:

1.1. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить:

Совершенствование системы государственного регулирования в строительстве, возложив на Министерство архитектуры и строительства функцию по формированию государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и полномочия по вопросам нормирования в этой области;

Сокращение количества и сроков административных процедур, упрощение порядка их осуществления на всех этапах строительной деятельности с максимальным внедрением принципа ”одно окно“;
направление с 2021 года многодетных семей на строительство жилых помещений в течение одного года со дня их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Поддержание средней стоимости квадратного метра жилья, строящегося с государственной поддержкой, в размере, не превышающем среднемесячную заработную плату;

К 2025 году долю строительства в ВВП Республики Беларусь в размере не ниже 6,3 процента;

1.2. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принять меры по:

Соблюдению нормативных сроков строительства при возведении объектов, в том числе многоквартирных жилых домов;

Росту объемов строительства арендного жилья с ежегодным вводом в эксплуатацию не менее 135 тыс. квадратных метров такого жилья, в том числе строящегося за счет республиканского и местных бюджетов — не менее 90 тыс. квадратных метров;

Строительству организациями различных форм собственности жилья для своих работников путем создания действенных механизмов стимулирования такого строительства.

2.   Принять меры по комплексному развитию территорий, повышению энергоэффективности возводимых объектов. Для этого Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

Обеспечивать опережающее развитие городов-спутников;

Гарантировать ежегодное строительство индивидуального жилья в размере не менее 40 процентов от общего объема возводимого жилья;

Внедрить в практику возведение индивидуального жилья путем комплексной застройки земельных участков одним застройщиком, предусматривая размещение в жилых домах встроенных и пристроенных помещений общественного назначения;

Обеспечивать приоритетное предоставление земельных участков для строительства жилых домов организациям, имеющим собственные производственные мощности;

Принять меры по опережающему строительству минимально необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе за счет застройщиков при комплексном освоении земельных участков и организаций, осуществляющих эксплуатацию таких объектов;

Возводить жилье и объекты социальной инфраструктуры с максимальным использованием современных конструкций домостроения;

Предусматривать при проектировании, строительстве и эксплуатации жилья использование преимущественно электрической энергии для целей отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления;

Обеспечить строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры и административных зданий в энергоэффективном исполнении;

Максимально использовать расчетные показатели при установлении санитарно-защитных зон и санитарных разрывов, обеспечивающих достаточный уровень безопасности для здоровья населения от вредного воздействия объектов.

3.   Обеспечить эффективность организаций строительной отрасли и их конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Для этого:

3.1. Совету Министров совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

Принять меры по сокращению просроченной задолженности перед подрядчиками в строительной деятельности за выполненные работы и предприятиями по производству строительных материалов за поставленную продукцию;

Обеспечить эффективное функционирование строительных организаций коммунальной формы собственности и (или) их филиалов во всех районах республики;

Принимать решения, направленные на повышение уровня оплаты труда работников организаций строительной отрасли;

Продолжить создание интегрированных корпоративных структур республиканского и регионального значения, в том числе путем объединения строительных, монтажных, проектных организаций, предприятий по производству строительных материалов;

Создавать на взаимовыгодных условиях совместные с иностранными организациями (транснациональными корпорациями) предприятия, содействующие продвижению строительных, инженерных и архитектурных услуг, строительных материалов, изделий, конструкций (далее — строительная продукция) за рубежом;

Активизировать использование при строительстве объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры заемных средств, предоставляемых банками и открытым акционерным обществом ”Банк развития Республики Беларусь“;

Создать эффективные условия, обеспечивающие рост экспортного потенциала организаций строительной отрасли, выход на устойчивое положительное сальдо внешней торговли строительными, инженерными и архитектурными услугами, строительной продукцией;

Увеличивать долю прямых поставок цемента на экспорт, в том числе через собственную товаропроводящую сеть и открытое акционерное общество ”Белорусская универсальная товарная биржа“ а также усовершенствовать механизмы реализации цемента на внутреннем рынке;

Обеспечивать защиту внутреннего рынка строительных, инженерных и архитектурных услуг, рынка производства строительной продукции от недобросовестных участников;

Принять меры по увеличению к 2021 году доли отечественной строительной продукции, используемой при строительстве объектов в республике, до 85 процентов;

3.2. Министерству архитектуры и строительства:

Ужесточить ответственность проектных организаций за качество проектной документации;

Усилить роль авторского и технического надзора за строительством;

Развивать институт инженерных организаций;

Принимать меры по индустриализации строительного процесса, максимальному использованию на строительной площадке изделий, изготовленных в заводских условиях;

Создать единую открытую электронную базу данных по текущим ценам на строительную продукцию с обязательной публикацией в такой базе отпускных цен на строительную продукцию производителями и импортерами на территории Республики Беларусь;

Расширить практику формирования цены предложения подрядчика в строительной деятельности путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства;

Оптимизировать организационно-производственную структуру организаций строительной отрасли, повысить уровень производственно-технологической и исполнительской дисциплины, производительности труда;

3.3. Министерству архитектуры и строительства, руководителям организаций строительной отрасли:

Сократить временные, финансовые, трудовые затраты при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

Внедрять на постоянной основе наукоемкие, энерго- и ресурсосберегающие технологии и материалы;

Использовать механизмы качественного планирования производственной деятельности, обеспечивать эффективное использование производственных мощностей и ресурсов.

4. Реализовать цифровую трансформацию строительной отрасли. Для этого Министерству архитектуры и строительства:

Обеспечить переход на электронное взаимодействие участников инвестиционно-строительного процесса, внедрить интегрированные информационные системы по управлению ресурсами предприятий;

Создать единую информационную среду в строительной отрасли, включая формирование республиканского фонда проектной документации, республиканского банка данных объектов-аналогов на строительство объектов в электронном виде в форматах, поддерживаемых технологией информационного моделирования объектов строительства;

Автоматизировать разработку укрупненных нормативов стоимости по всем видам строительно-монтажных работ, конструктивным элементам, объектам строительства и интегрировать их в соответствующие банки данных;

Оказывать максимальное содействие внедрению и развитию технологии информационного моделирования в строительстве, включая разработку средств автоматизации сметно-экономических расчетов, в том числе с использованием технологий облачных вычислений.

5. Обеспечить инновационное развитие кадрового потенциала строительной отрасли. Для этого Министерству архитектуры и строительства и Министерству образования:

Актуализировать профессионально-квалификационную структуру подготовки кадров и содержание образовательных стандартов с учетом современных тенденций развития строительной отрасли, обеспечить подготовку кадров по новым специальностям, необходимым для развития высокоэффективных производств;

Внедрить практику тесного взаимодействия организаций — заказчиков кадров и учреждений образования, в том числе за счет расширения их связей в целях развития кадрового и материально-технического потенциала образовательной среды;

Разработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации производственной практики обучающихся в учреждениях образования, в том числе увеличение доли практического обучения и стажировок на производстве, повышение их уровня и качества, а также надлежащее взаимодействие организаций строительной отрасли с учреждениями образования.

6. Совету Министров Республики Беларусь:

При формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию положений настоящей Директивы, требующих бюджетного финансирования:
ежегодно, начиная с 2020 года, до 15 апреля докладывать Главе государства об эффективности ее выполнения.

7. Государственным органам и иным организациям обеспечивать соблюдение положений настоящей Директивы, в том числе при подготовке проектов нормативных правовых актов.

8. Ответственность за выполнение настоящей Директивы возложить на Совет Министров Республики Беларусь, председателей облисполкомов, Минского горисполкома, гор- и райисполкомов.

9. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Комитет государственного контроля.

Скачать Директиву в pdf формате>>
Сергей22 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  05 Марта 2019
Репутация: 18  [+] , сообщений: 361 ,  Инженер-проектировщик, Belarus

 
Есть проблема:
"Недостаточный уровень оплаты труда в строительстве стал основной причиной оттока кадров."

Решение:
3.3. Министерству архитектуры и строительства, руководителям организаций строительной отрасли:

Сократить временные, финансовые, трудовые затраты при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
Asakuro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  05 Марта 2019
Репутация: 13  [+] , сообщений: 332 ,  Речица, Belarus

 
3.2 Ужесточить ответственность проектных организаций за качество проектной документации;
3.3 Сократить временные, финансовые, трудовые затраты при проектировании и строительстве зданий и сооружений.
Т.е. Президент предлагает делать качественнее, быстрее и дешевле. Ну вы поняли.
ViTOScAA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  05 Марта 2019
Репутация: 99  [+] , сообщений: 1 074 ,  КЭС, инженер 1 к., cтаж: 13 лет Belarus

 
Цитата Админ:
Внедрять на постоянной основе наукоемкие, энерго- и ресурсосберегающие технологии и материалы;
Как правило, все это увеличивает первоначальные затраты, а значит
Цитата Админ:
Сократить временные, финансовые, трудовые затраты при проектировании и строительстве зданий и сооружений
не будет.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Марта 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
..Я вышел на площадь. Ограда сквера была завешена покоробившимися фанерными щитами. Диаграммы сулили в недалеком будущем горы мяса, шерсти, яиц и прочих интимностей....
Сергей Довлатов "Заповедник"
 Cleric   05 Марта 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 , 

 
 Опять поток декларативных заявлений, совершено несвязанных с реалиями.

 П.С. Надо АЭС загружать, потому и акцентируют внимание на электронагреве.
Kturbal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  05 Марта 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 42 ,  Engineer, Belarus

 
Цитата Cleric:
Опять поток декларативных заявлений, совершено несвязанных с реалиями.
Форма документа директива, так что да, один популизм.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  08 Марта 2019
Репутация: 105  [+] , сообщений: 964 ,  Belarus

 
Проект Директивы "О приоритетных направлениях развития строительной отрасли Республики Беларусь"
Цитировать
1.1. усовершенствовать  систему  государственного  регулирования строительной  отраслью,  возложив  исключительную  функцию  регулятора в  сфере  строительства  на  Министерство  архитектуры  и  строительства,  а также  обеспечить  переход  на  самостоятельную  систему технического нормирования в строительстве
Утвержденная Директива
Цитировать
1.1. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить:
Совершенствование системы государственного регулирования в строительстве, возложив на Министерство архитектуры и строительства функцию по формированию государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и полномочия по вопросам нормирования в этой области;
Разве действующее законодательство этого не предусматривает? Если предусматривает, то в чем смысл дублирования существующих норм?
Комментарий к Директиве "О приоритетных направлениях развития строительной отрасли"
Цитировать
В частности, будет усовершенствована система государственного регулирования строительного комплекса - исключительную функцию регулятора в сфере строительства получит Министерство архитектуры и строительства. Это значит, что министерство будет наделено полномочиями на создание технических нормативов в строительстве с одновременным ограничением полномочий других госорганов в регулировании строительной деятельности. До этого в строительной отрасли сохранялась излишняя зарегулированность, большое количество технических нормативных правовых актов предписывающего характера, что в конечном итоге сказывалось на сроках и качестве проектирования, его эффективности.
Где это в утвержденной Директиве?
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  08 Марта 2019
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Это будет в "Конкретные подходы и исполнители будут обозначены в плане мероприятий по выполнению Директивы, который утвердит правительство."

У нас же идет норматив а потом куча комментарий и разъяснений.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  09 Марта 2019
Репутация: 105  [+] , сообщений: 964 ,  Belarus

 
Выше специально дан сравнительный анализ проекта Директивы и текста утвержденной Директивы.
Разница в тексте специально выделена.
Не надо домыслов в отношении того, чего нет в утвержденной Директиве.
Что касается
Цитировать
Это будет в "Конкретные подходы и исполнители будут обозначены в плане мероприятий по выполнению Директивы, который утвердит правительство."
то данный План должен соответствовать тексту утвержденной Директивы, а не чьим-то пожеланиям
Gwyn ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  10 Марта 2019
Репутация: 124  [+] , сообщений: 1 129 ,  организация, должность, cтаж: 27 лет Belarus

 
Директива - временный документ, во исполнение которого позже разрабатываются полноценные нормативные акты.
Директива не может возложить особенные функции на МАиС. это делается постановлением Совмина. либо Указом Президента.
постановление или указ появятся ну хорошо, если к июню 2019 года.
а до этого момента читаем разъяснения МЧС типа "ТКП, разработанный МАиС по пожарной безопасности с нами не согласовывался и в нормативной базе МЧС отсутствует, а значит силы не имеет - привет стройтехнорму."
Сергей22 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  11 Марта 2019
Репутация: 18  [+] , сообщений: 361 ,  Инженер-проектировщик, Belarus

 
Цитата Gwyn:
Директива - временный документ, во исполнение которого позже разрабатываются полноценные нормативные акты.
Директива не может возложить особенные функции на МАиС. это делается постановлением Совмина. либо Указом Президента.
постановление или указ появятся ну хорошо, если к июню 2019 года.
а до этого момента читаем разъяснения МЧС типа "ТКП, разработанный МАиС по пожарной безопасности с нами не согласовывался и в нормативной базе МЧС отсутствует, а значит силы не имеет - привет стройтехнорму."
В том и дело что у нас столько этих временных документов, что я уже и не помню слово "закон", а только "указ", "декрет", "директива".
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  11 Марта 2019
Репутация: 451  [+] , сообщений: 13 521 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  11 Марта 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 46 ,  cтаж: 18 лет Belarus

 
1.   Повысить эффективность — инвестиционно-строительной деятельности в Республике Беларусь и гарантировать реализацию социальной политики (читай: понизить эффективность инвестиционно-строительной деятельности).
Дальше можно не читать
ViTOScAA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  11 Марта 2019
Репутация: 99  [+] , сообщений: 1 074 ,  КЭС, инженер 1 к., cтаж: 13 лет Belarus

 
Цитата Gwyn:
Директива - временный документ
Нигде не определен срок действия этого временного документа (директивы). Как говорится- нет ничего более постоянного, чем временное.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  17 Мая 2019
Репутация: 105  [+] , сообщений: 964 ,  Belarus

 
Планы Минстройархитектуры и облисполкомов на ближайшие годы
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2019 г. № 296 «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8»
Обращаем внимание на пункты 1, 44, 45, 54, 56, 57 и др. Плана
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5055 тем)
Подработки и вакансии (всего 49):

 
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.>>
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Белорусский парламент принял поправки, по которым индивидуальные предприниматели должны перерегистрироваться в юрлица до 31 декабря 2025 года...>>
Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.
По нашему запросу МАиС дало разъяснение про обязательность необязательных СП. Повторюсь, в СТН мне объяснили, что необязательные СП - обязательны...>>

28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Ваши мнения о Телеграм битве проектных организаций.

МАиС разрешит строить по эскизному проекту?

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 352, всего 34436(+30) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация