Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Видео: Коронавирус это форс-мажор? Что делать, если срывается контракт?
(Прочитано 1336 раз)
Белявский Сергей Чеславович
21 Марта 2020
Репутация:
36
[+]
,
сообщений:
273
, Юридическая компания "Экономические споры", директор, медиатор, председатель третейского суда, cтаж: 30 лет
Насущный вопрос сегодняшнего дня: можно ли COVID-19 считать форс-мажором, а значит - достаточным основанием для неисполнения своих обязательств перед партнёрами, банками, работниками, государством без штрафных санкций и негативных последствий? Могут возникнуть задержки с поставкой оборудования, материалов, что делать в этой ситуации?
Автор видео
: Белявский Сергей Чеславович - опытный юрист-лицензиат, медиатор и председатель третейского суда "Экономические споры" с 10-ти летним опытом работы судьей в экономическом суде.
Смотрите и оставляйте вопросы и комментарии - автор видео следит за темой!
tati_FM
24 Марта 2020
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Немного не корректно поставлен вопрос.COVID-19 априори нельзя считать или не считать форс-мажором, поскольку это вирус, а форс-мажор в данной ситуации- это введение Государством ограничительных мер (в том числе карантина) в связи с распространением COVID-19.
Белявский Сергей Чеславович
24 Марта 2020
Репутация:
36
[+]
,
сообщений:
273
, Юридическая компания "Экономические споры", директор, медиатор, председатель третейского суда, cтаж: 30 лет
Цитата tati_FM:
Немного не корректно поставлен вопрос.COVID-19 априори нельзя считать или не считать форс-мажором, поскольку это вирус, а форс-мажор в данной ситуации- это введение Государством ограничительных мер (в том числе карантина) в связи с распространением COVID-19.
С точки зрения
медицинской
терминологии с Вами нельзя не согласиться.
Вместе с тем, сюжет посвящен именно
юридической
стороне вопроса. Название выбрано такое, чтобы максимально
отразить суть его содержания
- как повлияет эпидемия (пандемия) на заключенные договоры и что сделать, чтобы застраховаться от убытков. Как
использовать данный фактор, как форс-мажорный.
tati_FM
24 Марта 2020
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Цитата Белявский Сергей Чеславович:
С точки зрения
медицинской
терминологии с Вами нельзя не согласиться.
Вместе с тем, сюжет посвящен именно
юридической
стороне вопроса. Название выбрано такое, чтобы максимально
отразить суть его содержания
- как повлияет эпидемия (пандемия) на заключенные договоры и что сделать, чтобы застраховаться от убытков. Как
использовать данный фактор, как форс-мажорный.
Я говорю с точки зрения как раз таки юридической терминологии.
Монолит
24 Марта 2020
Репутация:
143
[+]
,
сообщений:
1 359
, Международная компания, Гл.спец. ЭС, ЭОМ, СС, cтаж: 25 лет
Цитата Белявский Сергей Чеславович:
можно ли COVID-19 считать форс-мажором, а значит - достаточным основанием для неисполнения своих обязательств перед партнёрами, банками, работниками, государством без штрафных санкций и негативных последствий?
Звучит как "отмазка"...
Карантин – большой форс-мажор для бизнеса. Но этим не стоит злоупотреблять
<a href="
http://www.liga.net/
">Источник</a>
https://biz.liga.net/ekonomika/all/opinion/karantin-bolshoy-fors-major-dlya-biznesa-no-etim-ne-stoit-zloupotreblyat
Белявский Сергей Чеславович
24 Марта 2020
Репутация:
36
[+]
,
сообщений:
273
, Юридическая компания "Экономические споры", директор, медиатор, председатель третейского суда, cтаж: 30 лет
Цитата tati_FM:
Немного не корректно поставлен вопрос.COVID-19 априори нельзя считать или не считать форс-мажором, поскольку это вирус, а форс-мажор в данной ситуации- это введение Государством ограничительных мер (в том числе карантина) в связи с распространением COVID-19.
Рад, что тема вызвала интерес!
Вы абсолютно правы в том, что введение государством ограничительных мер является признанием форс-мажора. Вместе с тем, как мы все видим, в Беларуси, в отличие от соседних стран такого признания пока нету. В России, например, даже готовится постановление правительства о отнесении COVID-19 к форс-мажору при реализации госзакупок. Правительством Москвы такие решения уже приняты. Многие страны официально закрывают границы.
Статья 372 ГК Республики Беларусь
называет это чрезвычайным и непредотвративым при данных обстоятельствах условием. В сюжете я рассказываю о том, что такое обстоятельство должно подтверждаться либо государственным нормативным актом (чего пока в Беларуси нету), либо для внешнеэкономических сделок - заключением БелТПП, либо ссылкой именно на пандемии и эпидемии в договоре. При таких обстоятельствах сторона вправе требовать снижения или полного исключения ответственности за нарушение договора.
Если этого нету, можно использовать можно
статьи 420 и 421 ГК Республики Беларусь
, предоставляющие право требовать по суду изменения или расторжения договора при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Напомню, что при прошлой девальвации, ее факт суды не приняли как непредсказуемое событие. Как будет теперь - посмотрим...
Также, при отсутствии внутренних правовых актов по форсмажору можно руководствоваться
статьей 386 ГК Республики Беларусь
, согласно которой обязательство прекращается невозможностью исполнения, если будут достаточные доказательства, что обязательство нельзя исполнить никакой ценой, даже в убыток.
Исходя из названных обстоятельств исполнения договора и следует выбирать одну из трех норм, которую должник будет применять, чтобы избежать убытков.
Цитата Монолит:
Цитата Белявский Сергей Чеславович:
можно ли COVID-19 считать форс-мажором, а значит - достаточным основанием для неисполнения своих обязательств перед партнёрами, банками, работниками, государством без штрафных санкций и негативных последствий?
Звучит как "отмазка"...
Просто так на него ссылаться недостаточно, и в этом вы правы.
tati_FM
24 Марта 2020
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Спасибо автору за хорошо раскрытую тему. Интересно было послушать.
Обратите внимание:
❗️❗️❗️
БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации. Судебная практика и строительная экспертиза».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5074 тем)
Подработки и вакансии (всего 36):
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».
>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.
>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...
>>
БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации...
>>
Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.
Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...