cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Вопросы и ответы от Госстройэкспертизы РБ.  (Прочитано 1189 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  10 Апреля 2021
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
В каком случае заключение экспертизы утрачивает силу? Экспертиза снизила исп. смету - меняется ли договорная стоимость? Нюансы прохождения экспертизы по перепланировкам и многое другое!

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Чем определяется порядок проведения государственной экспертизы?
Порядок и случаи проведения государственной экспертизы определены Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение № 791).

Кто принимает решение о представлении документации на государственную экспертизу, в том числе в случаях, когда ее проведение является обязательным?
Принятие решения о проведении государственной экспертизы относится к компетенции заказчика объекта строительства (в соответствии с пунктом 17 Положения № 791).

В каком случае заключение государственной экспертизы утрачивает силу?
Согласно пункту 4.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7), заключение государственной экспертизы по проектной документации утрачивает силу, если производство строительно-монтажных работ на объектах строительства не начато в течение двух лет после его получения.

В таком случае заказчик принимает решение о целесообразности внесения изменений в ранее разработанную проектную документацию либо о необходимости разработки новой проектной документации исходя из анализа объема необходимых изменений.

В случае принятия решения заказчиком о внесении изменений в проектную документацию в целях ее актуализации, согласно позиции Министерства архитектуры и строительства, заказчику следует обновить предпроектную документацию, ранее полученную разрешительную документацию (при необходимости), исходные данные, в том числе результаты обследования (для объектов реконструкции, ремонта), результаты инженерных изысканий, проанализировать проектные решения на предмет их соответствия требованиям действующих технических нормативных правовых актов и обновленной предпроектной документации, разрешительной документации и исходных данных.
Пересчитать сметную документацию, а затем представить переработанную проектную документацию на государственную экспертизу.

На государственную экспертизу представляются все разделы проектной документации, в которые внесены изменения, в том числе в обязательном порядке общая пояснительная записка, содержащая запись разработчика проектной документации о том, что выполнен анализ вновь полученной разрешительной документации, исходных данных, изменений требований законодательства в области архитектурной и строительной деятельности, в том числе состава и содержания проектной документации, действующих на дату внесения изменений в проектную документацию (на дату актуализации, соответствующую дате утверждения задания на проектирование), раздел организации строительства (в связи с изменением даты начала строительства и календарного плана), сметная документация (пересчитанная).

Стоимость проектных и изыскательских работ (далее – ПИР) по исполнительной смете, согласованной заказчиком и представленной на государственную экспертизу, отличается от договорной стоимости. Имеет ли право заказчик после прохождения государственной экспертизы исполнительной сметы пересчитать договорную стоимость?
В соответствии с подпунктом 31.3 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51, в главу 10 сводного сметного расчета на строительство включаются средства на ПИР, определенные по нормативам, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства, то есть именно их нормативная стоимость, а не договорная, которая в установленных законодательством случаях может отличаться от нормативной.

В свою очередь, согласно Положению о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791 (далее – Положение №791), сметная стоимость строительства, включая средства на ПИР, подвергается при проведении государственной экспертизы оценке соответствия установленным требованиям законодательства, то есть оценивается нормативная стоимость ПИР, а не договорная.

Расчет нормативной стоимости ПИР приводится в исполнительной смете, представляемой на государственную экспертизу.

В соответствии с Методическими указаниями о порядке определения стоимости разработки документации проектного обеспечения строительной деятельности ресурсным методом, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13.06.2014 № 169 (НЗТ 8.01.00-2014), по завершении разработки проектной документации сумма средств на ПИР уточняется в составе исполнительной сметы с учетом фактических значений натуральных показателей запроектированного объекта строительства, его сформированной сметной стоимости, а также с учетом фактически понесенных организацией ненормированных расходов.

Согласно Положению №791, исполнительная смета не регулирует взаимоотношения заказчика и разработчика документации в части взаимоотношений, связанных с исполнением договора подряда, если иное не установлено данным договором.

Правила заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297, разъяснение применения которых предоставлено Министерству архитектуры и строительства.

Таким образом, если иное не установлено договором на выполнение ПИР, исполнительная смета, отражающая нормативную стоимость ПИР, не является основанием для пересчета договорной стоимости.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Как правильно подготовить проектную документацию в электронном виде для передачи заказчику и представления в экспертизу?
Проектная документация, представляемая на государственную экспертизу в электронном виде, должна соответствовать требованиям Инструкции о порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2017 № 44.

Ознакомиться с примером оформления проектной документации в соответствии с требованиями Инструкции.

Кто должен подписывать заявление на проведение государственной экспертизы в случае представления документации в электронном виде?
Заявление на проведение государственной экспертизы заверяется ЭЦП руководителя организации-заявителя или уполномоченным им сотрудником организации-заявителя. Заверение заявления на проведение государственной экспертизы уполномоченным сотрудником организации-заявителя подтверждается соответствующей доверенностью. Доверенность оформляется на бумажном носителе, подписанная лично руководителем организации-заявителя, сканируется, файл заверяется ЭЦП руководителя организации-заявителя и представляется в блоке «Документы и сведения» в «приложениях к заявлению», совместно со сформированным файлом подписи в формате p7s или sgn.

Что представляет собой заключение государственной экспертизы в виде электронного документа и как его получить заявителю государственной экспертизы?
Заключение государственной экспертизы может быть выдано либо на бумажном носителе, либо в виде электронного документа (далее – ЭД). В случае необходимости выдачи заключения в виде ЭД заявитель при подаче электронного заявления посредством своего личного кабинета указывает в поле «Дополнительная информация»: «заключение выдать в виде электронного документа». Также следует обратить внимание, что органы государственной экспертизы выдают заключения в виде ЭД только в случае заключения договора в виде ЭД. Для заключения договора в виде ЭД необходимо установить соответствующий «чекбокс» при подаче электронного заявления посредством своего личного кабинета.

Заключение государственной экспертизы в виде ЭД, как и любой другой ЭД, оформленный в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», представляет собой набор файлов и состоит из двух неотъемлемых частей – общей и особенной. Общая часть представляет собой текстовый файл в формате PDF, полученный путем экспорта из текстового редактора (без вывода на печать и не путем сканирования заключения государственной экспертизы на защищенном бланке). Соответственно, такое заключение не оформлено на защищенном бумажном бланке и не содержит визуальных заверений подписями должностных лиц, задействованных в его подготовке. Особенная часть ЭД состоит из файлов электронных цифровых подписей должностных лиц, задействованных в подготовке заключения. Количество файлов особенной части ЭД должно совпадать с количеством должностных лиц, подписывающих заключение.

При оформлении заключения в виде ЭД не формируется заключение на защищенном бумажном бланке. В случае утери заявителем заключения, выданного в виде ЭД, ему может быть выдан дубликат также исключительно в виде ЭД.

ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

Чем определен порядок проведения экспертизы проекта переустройства или перепланировки?
Порядок проведения экспертизы проекта переустройства и (или) перепланировки, а также порядок определения стоимости проведения такой экспертизы установлен Инструкцией о порядке проведения экспертизы проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, нежилого помещения в жилом доме и определения стоимости проведения экспертизы, утвержденной постановлением Государственного комитета по стандартизации от 21.12.2018 №73.

Является ли экспертиза проекта перепланировки административной процедурой?
Экспертиза проекта не является административной процедурой, не имеет статуса государственной экспертизы и не регулируется законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Взаимоотношения исполнителя и заказчика (проектная организация) регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Как определяется стоимость проведения экспертизы проекта перепланировки?
Порядок определения стоимости экспертизы проекта перепланировки определяется исходя из затрат трудовых ресурсов на проведение экспертизы проекта перепланировки в зависимости от общей площади жилого помещения, нежилого помещения в жилом доме и размера базовой величины, установленной Советом Министров Республики Беларусь. При необходимости предлагаем ознакомиться с примерами определения общей площади помещения в жилом доме.

Источник: www.gse.by
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  10 Апреля 2021
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
У кого есть актуальные вопросы по прохождению экспертизы мы можем продолжить этот список совместно. Т.е. вопросы из этой темы, предварительно обсудив при необходимости, я отправлю в экспертизу.
Ps-e.by ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  19 Апреля 2021
Репутация: 11  [+] , сообщений: 156 ,  ООО,cтаж: 24 лет Belarus

 
В соответствии с Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156 ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ предусмотрено:
3.1_1. Выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории.
Иные виды строительства вышеуказанным Постановлением не предусмотрены.
Требуется ли проведение ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ если проектными решениями не затрагивается несущая способность конструкций, а так же не предусматривается смена назначения объекта строительства?
irischa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  02 Августа 2021
Репутация: 6  [+] , сообщений: 263 ,  cтаж: 45 лет Belarus

 
Цитата Админ:
У кого есть актуальные вопросы по прохождению экспертизы мы можем продолжить этот список совместно. Т.е. вопросы из этой темы, предварительно обсудив при необходимости, я отправлю в экспертизу.
Я более двух лет не могу добиться толка от министерств по ликвидации (тампонажу) водозаборных скважин. Сооружение скважин,понятно-проходит стройэкспертизу при выделении бюджетных средств, а вот ликвидация... Все( Минприроды, Госстандарт,Минстройархитектуры) согласились,что это не строительство,не возведение, а ликвидация,и не должны проходить строительную экспертизу( достаточно Госпромнадзора и Минприроды) но объяснить казначействам официально....никто не создал бумажки и казначейства требуют прохождения экспертизы. Так что...лебедь,рак и щука-живы!
Demokratizator ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  02 Августа 2021
Репутация: 150  [+] , сообщений: 2 529 ,  1, 1, cтаж: 22 лет Belarus

 
Цитата Ps-e.by:
В соответствии с Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156 ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ предусмотрено:
3.1_1. Выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории.
Иные виды строительства вышеуказанным Постановлением не предусмотрены.
Требуется ли проведение ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ если проектными решениями не затрагивается несущая способность конструкций, а так же не предусматривается смена назначения объекта строительства?
 Не требуется.
Стана ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  16 Ноября 2021
Репутация: 4  [+] , сообщений: 119 ,  ..., ..., Belarus

 
Цитата Demokratizator:
Цитата Ps-e.by:
В соответствии с Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156 ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ предусмотрено:
3.1_1. Выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории.
Иные виды строительства вышеуказанным Постановлением не предусмотрены.
Требуется ли проведение ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ если проектными решениями не затрагивается несущая способность конструкций, а так же не предусматривается смена назначения объекта строительства?
 Не требуется.
Чем аргументируете?
_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Ноября 2021
Репутация: 127  [+] , сообщений: 1 987 ,  Belarus

 
Цитата Стана:
Чем аргументируете?
         Нельзя однозначно утверждать о необходимости экспертизы на этой исходной информации.
         1. Есть Положение о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории , утв. псм 384 от 16.05.2013. В п.4 установлен порядок выдачи разрешительной документации на реконструкцию таких "объектов". Почему только на реконструкцию? Да потому что само Положение 384 только на реконструкцию.
         2. Есть Закон №300-З . В нем ст.1-1 о том, на что не распространяется строительное законодательство. И там перечислены такие "объекты": реконструкция блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории. Если сравнить название Положения 384 и исключения Закона (из ст.1-1), то окажется, что они совпадают кроме "жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах". Это значит, что реконструкция помещений в МНОГОКВАРТИРНЫХ жилых домах относится к строительной деятельности, и эти "объекты" МОГУТ попадать на госстройэкспертизу. А остальные "объекты" (из перечисленных в Положении 384, и в псм 156) - НЕ могут. Об этом, кстати, говорится и в п.7.2 псм 791 о порядке госстройэкспертизы. И экспертиза таких "объектов" никогда не проводится.
     3. Если из перечисленных в псм 156 "объектов" есть "объект" - реконструкция помещений в многоквартирных жилых домах, тогда вопрос о необходимости госстройэкспертизы должен решаться через псм 791. В нем приложения 3 и 4 не предполагают реконструкцию без экспертизы (если конечно многоквартирный жилой дом не К-5 класса, что невероятно). Даже если "проектными решениями не затрагивается несущая способность конструкций, а так же не предусматривается смена назначения объекта строительства". Таких условий там тоже нет. Поэтому экспертиза этих "объектов" необходима.
 
_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Ноября 2021
Репутация: 127  [+] , сообщений: 1 987 ,  Belarus

 
Цитата irischa:
Цитата Админ:
У кого есть актуальные вопросы по прохождению экспертизы мы можем продолжить этот список совместно. Т.е. вопросы из этой темы, предварительно обсудив при необходимости, я отправлю в экспертизу.
Я более двух лет не могу добиться толка от министерств по ликвидации (тампонажу) водозаборных скважин. Сооружение скважин,понятно-проходит стройэкспертизу при выделении бюджетных средств, а вот ликвидация... Все( Минприроды, Госстандарт,Минстройархитектуры) согласились,что это не строительство,не возведение, а ликвидация,и не должны проходить строительную экспертизу( достаточно Госпромнадзора и Минприроды) но объяснить казначействам официально....никто не создал бумажки и казначейства требуют прохождения экспертизы. Так что...лебедь,рак и щука-живы!

    Простите, а в приведенной иллюстрации госстройэкспертиза играет какую роль? Роль щуки, рака или лебеди? Разве от них надо получать разъяснение? Запросите с пристрастием некое казначейство, накой им бумажки. Расскажите о наличии Закона о борьбе с коррупцией (ст.25). Обратитесь в генпрокуратуру о вымогательстве или препятствии в реализации ваших прав. Всколыхните это болотце.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.>>
Правовые аспекты изменения цены в договорах строительного подряда.
К сожалению, изменение цены в договорах строительного подряда - обычное явление. Некоторые нормативные акты запрещают корректировку цены, но есть случаи...>>

ИП осталось жить чуть больше полутора лет???

Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.

28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 134, всего 34423(+34) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация