cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Все ответы экспертизы за 2018 год на электронные обращения.  (Прочитано 968 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  19 Января 2019
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 609 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Представлены вопросы c ответами рубрики электронные обращения официального сайта Госстройэкспертизы  на которые даны разъяснения в 2018 году.

Является ли обязательной разработка ПСД и прохождение государственной экспертизы проекта по модернизации автоматической системы контроля и учета энергоресурсов на объекте тепловой - энергетики (районная котельная мощностью 564 Гкал).

Разъяснения применения требований нормативных правовых актов не входит в компетенцию предприятия, заданный вопрос относится к области официального толкования и порядка применения нормативных правовых актов Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, так как в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) Минстройархитектуры является специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Разработка проектной документации определена требованиями Закона (статьи 51), Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 №1476 и ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 27.03.2014 № 85 (с учетом изменений и дополнений).

По вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации по модернизации автоматической системы контроля и учета энергоресурсов на объекте тепловой энергетики предприятие в пределах компетенции сообщает, что государственная экспертиза проектной документации осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791 (далее – Положение).

Если указанный объект строительства относится к виду строительства – модернизация, то при финансировании объекта строительства без привлечения бюджетных средств в соответствии с п. 1 Приложения 4 Положения, не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика, государственная экспертиза проектной документации на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) и сооружений, в которой проектными решениями не предусматривается снижение существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем, к которым предъявляются существенные требования безопасности, установленные техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), о чем должна содержаться соответствующая запись разработчика.

Информируем, что принятие решений об отнесении объекта к виду строительства (модернизация) находится в компетенции заказчика совместно с разработчиком проектной документации. Принятие решений об отсутствии снижения существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем находится в компетенции разработчика проектной документации, о чем он вносит соответствующую запись в разработанную проектную документацию.

Если разработанная Вами документация – это техническая документация по ремонту и замене технологического оборудования, машин и агрегатов, которая разрабатывается, согласовывается и утверждается согласно техническим нормативным правовым актам, принимаемым специально уполномоченными государственными органами в соответствующей области деятельности, то в соответствии с абзацем 7 пункта 7.2 Положения данная документация не является объектом государственной экспертизы.

Если за собственные средства заказчика производится модернизация существующей газовой мини-котельной в административном здании. В связи с тем, что технические решения, принятые в проекте не предусматривают снижение существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и систем к которым предьявляются существенные требования безопасности установленные ТР 2009/013/BY, возможно ли получение заключения Госстройэкспертизы, только по разделу газоснабжение, согласно требования п.40 правил по обеспечению промышленной безопасности в области газоснабжения РБ.

Если финансирование объекта строительства предусмотрено без привлечения бюджетных средств, если решением заказчика определен вид строительства – модернизация здания, сооружения, то в соответствии с п. 1 Приложения 4 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение), не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика, государственная экспертиза проектной документации на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) и сооружений, в которой проектными решениями не предусматривается снижение существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем, к которым предъявляются существенные требования безопасности, установленные техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), о чем должна содержаться соответствующая запись разработчика.

Принятие решений об отсутствии снижения существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем находится в компетенции разработчика проектной документации, о чем он вносит соответствующую запись в разработанную проектную документацию.

В соответствии с п. 4 Положения государственная экспертиза проводится органами государственной экспертизы по заявительному принципу на платной основе.

В соответствии с изложенным, принятие решения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации находится в компетенции заказчика.

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 6 Положения объектами государственной экспертизы являются архитектурный, строительный проекты, выделяемые в них очереди строительства, сметы (сметная документация) на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос. Государственная экспертиза отдельных разделов проекта не проводится, за исключением отдельных проектных решений строительного проекта при двухстадийном проектировании, о необходимости рассмотрения которых указано в заключении государственной экспертизы по архитектурному проекту.

Прошу дать разъяснения (со ссылкой на нормативные документы) по следующему вопросу: Является ли обязательной государственная экспертиза строительного проекта «База отдыха», площадью 0,9 га, на которой предусмотрено размещение площадок для устройства 4-х типовых летних жилых домиков, ( 5 класс сложности по СТБ-2331-2015), площадок для беседок, навесов, благоустройство и озеленение территории; центральное отопление и водоснабжение отсутствуют, линии электропередачи напряжением до 0,4 кВ. Финансирование – собственные средства.

В соответствии с п. 4 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791 (далее – Положение), государственная экспертиза проводится органами государственной экспертизы по заявительному принципу на платной основе.

В соответствии с п. 17 Положения заявитель в соответствии с порядком, установленным в Положении, в случаях, предусмотренных законодательством, представляет в обязательном порядке на государственную экспертизу документацию, соответствующую установленным требованиям к составу и содержанию.

Отнесение зданий и сооружений к классам сложности в соответствии с требованиями СТБ 2331-2015 осуществляется заказчиком, застройщиком совместно с разработчиком проектной документации, которые, полагаем, являются аттестованными профессиональными участниками строительной деятельности. Разъяснение вопросов применения СТБ 2331-2015 не относится к компетенции предприятия. Представленной в обращении информации недостаточно, чтобы однозначно классифицировать указанный объект.

Оценка правильности отнесения здания или сооружения к классам сложности в соответствии с требованиями СТБ 2331-2015 осуществляется органами государственной экспертизы при проведении государственной экспертизы проектной документации или осуществлении экспертного сопровождения. В соответствии с п. 6.1.4 Положения проектная документация на строительство зданий и сооружений первого-четвертого класса сложности по СТБ 2331-2015, финансируемых без привлечения бюджетных средств, подлежит государственной экспертизе. В соответствии с п. 5 Приложения 4 Положения государственная экспертиза проектной документации на строительство объектов пятого класса сложности, финансируемых без привлечения бюджетных средств, не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика.

Вместе с тем, основываясь на профессиональной компетенции и имеющейся прецедентной практике, полагаем, что проектирование указанного объекта строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-191-2010 «Здания и помещения организаций отдыха и туризма. Правила проектирования» как здания и помещения организации отдыха и туризма и, соответственно, классификация указанных в обращении летних жилых домиков как зданий пятого класса сложности по СТБ 2331-2015 осуществлена неверно. Здания данного объекта строительства (база отдыха) классифицируются по СТБ 2331-2015 согласно п. 5.4.1 как здания четвертого класса сложности.

Прошу разъяснить: кем и при каких условиях принимается решение об отсутствии необходимости прохождения повторной экспертизы проектной документации с финансируемой полностью или частично за счет бюджетных средств, государственная экспертиза которой не является обязательной, согласно п.1 Приложение 3 к Положению о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации).

Принятие решения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе повторной, находится в компетенции заказчика. Вместе с тем информируем, что порядок и случаи проведения повторной государственной экспертизы установлены Главой 6 Положения. Порядок утверждения проектной документации, в том числе повторного, изложен в Положении о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, правом разъяснения которого предприятие не располагает.

Необходимо ли проходить государственную экспертизу на модернизацию здания, при выполнении таких работ как: устройство вентфасада (с утеплением ) и замена плоской кровли на скатную. Строительные работы за счет средства заказчика. И если не нужно, есть ли какое-то подтверждение этому?

В соответствии с п. 4.7 ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» перечень основных видов работ, выполняемых при модернизации зданий и сооружений, приведен в приложении В. Отнесение работ, не указанных в приложении, к видам ремонта или модернизации должно осуществляться заказчиком совместно с проектной организацией в соответствии с ТКП 45-1.01-4 (раздел 3) и настоящим техническим кодексом.

В соответствии с ТКП 45-1.01-4-2005 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства Основные положения»: п. 3.3.5 модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) – это совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах. Примечание – Модернизация является видом реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. п. 3.3.9 реконструкция объекта – это совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и или места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них.

С учетом изложенного, полагаем, что замена плоской кровли на скатную повлечет изменение технических показателей здания, его габаритов и строительного объема и, таким образом, указанные работы должны относится к реконструкции здания. Полагаем, что разъяснение по вопросу отнесения конкретных видов работ к модернизации или реконструкции здания может быть получено в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь. Содержащийся в обращении информации недостаточно, чтобы однозначно ответить на поставленный вопрос о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по данному объекту.

Возможны следующие варианты:
1. Если определен вид строительства – реконструкция здания, то в соответствии с п. 6.1.4 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение), архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании на реконструкцию объекта строительства на обязательной основе является объектом государственной экспертизы.

2. Если определен вид строительства – модернизация здания, если финансирование объекта строительства предусмотрено без привлечения бюджетных средств, то в соответствии с п. 1 Приложения 4 Положения не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика, государственная экспертиза проектной документации на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) и сооружений, в которой проектными решениями не предусматривается снижение существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем, к которым предъявляются существенные требования безопасности, установленные техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), о чем должна содержаться соответствующая запись разработчика. Принятие решений об отсутствии снижения существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем находится в компетенции разработчика проектной документации, о чем он вносит соответствующую запись в разработанную проектную документацию. Принятие решения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации в данном случае находится в компетенции заказчика.

3. Если здание относится к пятому классу сложности по СТБ 2331-2015 «Здания и сооружения. Классификация. Основные положения» и финансирование объекта строительства предусмотрено без привлечения бюджетных средств, то в соответствии с п. 5 Приложения 4 Положения государственная экспертиза проектной документации на строительство объектов пятого класса сложности не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика.

Расскажите нам, пожалуйста, сроки приемки экспертизой документов в электронном виде. Какими нормативными актами это регулируется?

В соответствии с п. 3.8 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, выдача заключения государственной экспертизы по градостроительному проекту, архитектурному, строительному проекту, выделяемым в них очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации) является административной процедурой.

Отношения, возникающие при осуществлении административных процедур, в том числе требования к уполномоченному органу, осуществляющему административную процедуру, и заинтересованному лицу, обратившемуся за осуществлением административной процедуры, регулируются Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (далее – Закон) и локальными нормативными правовыми актами уполномоченного органа государственной экспертизы – РУП «Главгосстройэкспертиза».

Согласно п. 1 Статьи 16 Закона: - заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день их подачи; - заявления заинтересованных лиц, поступившие в уполномоченный орган в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день. При этом рассмотрение заявлений на проведение государственной экспертизы осуществляются с учетом очередности их подачи.

Обязательно ли передавать акты на дополнительные работы на проведение государственной экспертизы если стоимость строительно-монтажных работ не превышает смету, первоначально прошедшую экспертизу, на 10 процентов, а виды работ не затрагивают конструктивные части здания?

Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 791, согласно пункту 6 которого объектами государственной экспертизы являются архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании с внесенными изменениями, вызывающими необходимость их повторного утверждения.

Отдельные случаи повторной государственной экспертизы и повторного утверждения архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) предусмотрены п.4 статьи 32 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», т.е. в случае внесения по инициативе заказчика, застройщика изменений в утвержденные архитектурные, строительные проекты, выделяемые в них очереди строительства, пусковые комплексы и сметы (сметную документацию), если обязательность ее разработки предусмотрена актами законодательства, в связи с изменением технико-экономических показателей объекта, в том числе с увеличением стоимости строительства, определенной утвержденной проектной документацией.

В случаях, когда дополнительные работы не вызывают необходимость внесения изменений в проектную документацию и повторного ее утверждения, подрядная организация работает в рамках условий, предусмотренных заключенным договором подряда, и Гражданского кодекса Республики Беларусь. На добровольной основе на государственную экспертизу может быть представлена проектная документация, не требующая обязательного прохождения государственной экспертизы.

Прошу Вас разъяснить действия заказчика при установке блочно-модульной водогрейной мини-котельной с температурой теплоносителя до 115 0С, мощностью единицы до 100 кВт, общая мощность до 200 кВт? - необходимо ли разрабатывать проектную документацию для установки блочно-модульной водогрейной мини-котельной с температурой теплоносителя до 115 0С (необходимо соорудить фундамент и подключится к инженерным сетям)? -необходимость прохождения государственной экспертизы проектной документации, в случае 100% финансировании за собственные средства или в случае с частичным привлечением бюджетных средств? - возможно ли отнести данный объект к пятому классу сложности по СТБ 2331-2015 п 5.5.5 «Мобильные (инвентарные) здания и сооружения?

По мнению государственного предприятия «Главгосстройэкспертиза» требуется разработка проектной документации для установки блочно-модульной водогрейной мини-котельной с температурой теплоносителя до 1150С, при этом, руководствоваться целесообразно постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 «Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации», официальное толкование предписаний которого входит в компетенцию Минстройархитектуры.

Кроме того, по мнению государственного предприятия «Главгосстройэкспертиза» объекты такого назначения не могут относиться к пятому классу сложности.

В случае проблематичности определения класса сложности, сообщаем основываясь на письменной информации РУП «Стройтехнорм», что РУП «Стройтехнорм», подчиненный Минстройархитектуры, как непосредственный разработчик СТБ 2331-2015, оказывает консалтинговые услуги в отношении норм этого СТБ. Порядок и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации определены Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 «О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации» (далее – Положение), в частности, подпунктом 6.1 пункта 6 Положения. Проектная документация для указанного в обращении объекта строительства подлежит государственной экспертизе на обязательной основе.

Требуется ли прохождение государственной экспертизы при размещении торгового павильона 110 м.кв. из сендвич панелей комплектного заводского изготовления?

На основании п. 6 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791, сообщает, что указанный объект должен быть представлен на государственную экспертизу.

Возможно ли прохождения госстройэкспертизы по проекту «Строительство многоквартирного жилого дома» при отсутствии следующего документа: - ПРОЕКТ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ.

При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия объекта государственной экспертизы требованиям законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Проектная документация на возведение объекта строительства разрабатывается только после получения в установленном порядке разрешительной документации. Перечень разрешительной документации на объекты строительства установлен Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223.

В состав разрешительной документации включается акт выбора места размещения земельного участка, порядок изъятия которого установлен Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667. Выдача разрешительной документации не относится к компетенции органов экспертизы.

Принимая во внимание сказанное выше, возможность проведения государственной экспертизы проектной документации по объектам строительства на территории, для которой не разработан проект детальной планировки не запрещена законодательством однозначно. В практике работы органов государственной экспертизы учитываются возложенные законодательством требования, условия разрешительной документации и предоставленные согласования проектов для конкретных объектов строительства.

Установлен торговый павильон площадью до 50 м.кв. с навесом,согласно СТБ2331-2015 категория сложности К5, государственная экспертиза не требуется. Заказчик планирует на месте существующего навеса к павильону пристроить складское помещение с отдельным входом, площадью 18 м.кв.,с установкой морозильных ларей для хранения продуктов. К какому классу сложности будет относится объект? Требуется ли государственная экспертиза?

СТБ 2331-2015, в соответствии с его областью применения, устанавливает классы сложности зданий и сооружений, но не объектов строительства. Классификация зданий и сооружений по классам сложности в соответствии с требованиями СТБ 2331-2015 осуществляется заказчиком, застройщиком совместно с разработчиком проектной документации, которые, полагаем, являются аттестованными профессиональными участниками строительной деятельности. Разъяснение вопросов применения СТБ 2331-2015 не относится к компетенции предприятия.

Вместе с тем, полагаем возможным высказать мнение предприятия, что после указанной реконструкции торгового павильона изменятся технические характеристики сооружения в целом, и в соответствии с классификацией по СТБ 2331-2015 класс сложности сооружения может измениться. Представленной в обращении информации недостаточно, чтобы однозначно классифицировать указанное сооружение в соответствии с требованиями СТБ 2331-2015.

Предположительно оно будет относится к 4 классу сложности в соответствии с п. 5.4.1 СТБ 2331-2015 – здания и сооружения различного назначения высотой до 15 м. В этом случае проектную документацию по указанному объекту необходимо представить на государственную экспертизу. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791 (далее – Положение).

В соответствии с п. 6 Положения проектная документация на реконструкцию сооружений четвертого класса сложности по СТБ 2331-2015 подлежит государственной экспертизе. В соответствии с п. 5 Приложения 4 Положения государственная экспертиза проектной документации на строительство объектов пятого класса сложности, финансируемых без привлечения бюджетных средств, не является обязательной, но может быть проведена по решению заказчика или застройщика.

В соответствии с изложенным, если реконструируемое сооружение указанного в обращении торгового павильона относится к 4 классу сложности по СТБ 2331-2015, то проектную документацию необходимо представить на государственную экспертизу, если реконструируемое сооружение указанного в обращении торгового павильона относится к 5 классу сложности по СТБ 2331-2015 и при этом объект финансируется с привлечением бюджетных средств, то проектную документацию необходимо представить на государственную экспертизу, если реконструируемое сооружение указанного в обращении торгового павильона относится к 5 классу сложности по СТБ 2331-2015 и при этом объект финансируется без привлечения бюджетных средств, то государственная экспертиза проводится по заявительному принципу по решению заказчика или застройщика.

В связи с переходом на предоставление в экспертизу проектной документации в электронном виде возникают вопросы по отработке полученных замечаний, возможности работы с экспертами в случае возникновения вопросов требующих предварительного обсуждения (перед загрузкой отработки)-есть ли какая-либо инструкция, рекомендации или правила для работы и эксперта и проектировщика? Вопрос возник в связи с ответом в одном из подразделений о "бесконтактной" работе эксперта с проектировщиком и отказом обсуждать полученные замечания по телефону и лично.

В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791 (далее – Положение), заявление о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы и прилагаемые к нему документы допускается представлять в виде электронных документов, заверив их в установленном порядке.

Также сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством в процессе проведения государственной экспертизы допускается доработка проектной документации, что предполагает определенный «контакт» представителя заявителя и экспертной организации. Должностным лицом, уполномоченным на «контакт» с представителем заявителя, выступает эксперт – руководитель экспертной группы по рассматриваемому объекту государственной экспертизы.

Вопрос по пункту 2 и 3 Приложения. По оформлению Удостоверяющего листа У меня есть раздел общая пояснительная записка - (Общее количество листов раздела - 24 стр.). Штампы (Основные надписи - 6 стр) я приложу в УЛ. 1. В разделе есть титульник, он входит общее количество листов? (На титульнике стоят подписи Гл. Инженера, ГИПа, Нач. отдела - их подписи тоже заверять?) 2. К комплекту ОПЗ я прикладываю разрешительную документацию и исходные данные - 17 стр. как их тогда учитывать в УЛ? 3. Раздел Сметная документация. Состоит из пояснительной записки (основные надписи есть) - 2 листа, писем заказчика, расчета ПИР и изысканий - 5 листов,Ведомости объемов работ - 2 листа (Рсновные надписи есть) и самой сметной части - 35 листов. Как сметы показывать в УЛ, только где подписи? тогда количество листов не совпадает).

Порядок и способы заверения документации, в том числе проектной документации, не входят в сферу компетенции РУП «Главгосстройэкспертиза». Для получения официальных комментариев по порядку заверения электронных документов электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) предлагаем обращаться к регуляторам в сфере информации, информатизации и защиты информации.

Одновременно, основываясь на опыте работы сотрудников предприятия с заверением электронных документов, сообщаем, что в комплекте с носителем ключевой информации РУП «Национальный центр электронных услуг» предоставляет диск с информацией, в том числе с программным обеспечением «Утилита командной строки AvCmUt» (далее – Утилита). Утилита позволяет осуществить подписание и проверку подписания документов ЭЦП путем использования командной строки Windows и перечня команд. Более подробно с данной информацией можно ознакомиться на интернет-портале органов государственной экспертизы gse.by в разделе «Одно окно», подразделе «Способы заверения документации ЭЦП». Органами государственной экспертизы при приемке проектной документации через интернет-портал органов государственной экспертизы будет производиться идентификация сгенерированных Вами файлов подписей.

Имеем проект реконструкции здания, но не можем ее закончить из-за недостатков финансирования. Возможно ли из проекта выделить в отдельный проект часть работ, например надстройку над первым этажом, а по первоначальному проекту ввести здание и закончить реконструкцию?

 Вместе с тем сообщаем, что Законом Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определены термины, в том числе: очередь строительства - определенная проектной документацией на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта часть объекта основного назначения, которая может самостоятельно эксплуатироваться и обеспечивать в числе прочего безопасность его эксплуатации, выпуск продукции, производство работ, оказание услуг, а также может включать один или несколько пусковых комплексов; пусковой комплекс - определенная проектной документацией часть объекта, предназначенная для обслуживания части объекта основного назначения, которая может самостоятельно эксплуатироваться и обеспечивать в числе прочего безопасность его эксплуатации, выпуск продукции, производство работ, оказание услуг.

С учетом применения приведенных терминов можно принимать решение о возможности внесения изменений в утвержденную проектную документацию с выделением очередей строительства или пусковых комплексов в составе объекта. По заданию заказчика, застройщика в проектной документации, прошедшей государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке, разработчиком проектной документации могут выделяться пусковые комплексы. В этом случае государственные экспертизы проектной документации на каждый пусковой комплекс не проводятся. В случае выделения в установленном порядке в составе объекта очередей строительства, проводится государственная экспертиза проектной документации на каждую очередь строительства.

Каким ПО (при наличии ЭЦП) можно или нужно подписывать Электронные документы и Удостоверяющие листы (они будут в формате PDF). В и-нете нашел ПО КриптоПро PDF и КриптоАРМ, но они российские. Что будет использоваться в экспертизе для проверки подлинности ЭЦП?

Одновременно, основываясь на опыте работы сотрудников предприятия с заверением электронных документов, сообщаем, что в комплекте с носителем ключевой информации РУП «Национальный центр электронных услуг» предоставляет диск с информацией, в том числе с программным обеспечением «Утилита командной строки AvCmUt» (далее – Утилита). Утилита позволяет осуществить подписание и проверку подписания документов ЭЦП путем использования командной строки Windows и перечня команд. Более подробно с данной информацией можно ознакомиться на интернет-портале органов государственной экспертизы gse.by в разделе «Одно окно», подразделе «Способы заверения документации ЭЦП». Органами государственной экспертизы при приемке проектной документации через интернет-портал органов государственной экспертизы будет производиться идентификация сгенерированных Вами файлов подписей.

Здравствуйте. Хочу объединить две смежные квартиры, расположенные на одной лестничной площадке в 10-этажном жилом доме серии 3А-ОПБ, путем проделывания в несущей стене проема. Какие разделы проектной документации должны быть выполнены, если в данной стене нет электросетей (розеток, выключателей, элетр. проводов) и ничего более в этих квартирах изменяться не будет? Достаточно ли будет двух разделов АС и КМ ?

Требования и порядок реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах установлены Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории , утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 №384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории». Право разъяснять вопросы, связанные с применением указанного постановления предоставлено Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (п.4 постановления).

В тоже время информируем, что ТКП 45 1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» (п.5.2в) установлен состав и содержание проектной документации на реконструкцию изолированных помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах состоящий из следующих разделов: а) общая пояснительная записка; б) архитектурно-строительные решения с ведомостью основных объемов работ; в) инженерное оборудование, сети и системы (при необходимости); г) сметная документация (по объектам бюджетного финансирования или по заданию заказчика). Рекомендуемое содержание разделов проектной документации на реконструкцию изолированных помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах приведены в приложении П ТКП 45 1.02 295-2014.

Прошу Вас разъяснить ситуацию: ПСД проходит экспертизу. У эксперта возникли замечания. Проектная организация устраняет эти замечания, изменяя и перепечатывая листы, далее представляет их эксперту для снятия замечаний. После снятия всех замечаний получает положительное заключение экспертизы. ИЛИ На основе замечаний эксперта оформляется разрешение на внесение изменений, код причины внесения изменения 4, и происходит внесение изменений по СТБ 2255-2012. Прошу объяснить порядок со ссылками на нормативные документы.

Одновременно сообщаем, что, по мнению органов государственной экспертизы, при внесении изменений в проектную документацию строительного проекта следует руководствоваться требованиями, изложенными в СТБ 2255-2012 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к документации строительного проекта».

Требуется ли повторная экспертиза проекта, при внесении изменений в рамках авторского надзора в утвержденную ПСД, в случае изменение проекта мини-котельной (уменьшение мощности и типа котла с 90 квт на 30 квт) при реконструкции объекта общественного питания площадью 200м2?Объект реконструируется без привлечения бюджетных средств.

Вопросы необходимости государственной экспертизы регулируются Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделенных в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.09.2016 №791. Вместе с тем сообщаем, что, по мнению предприятия, внесенные в проектную документацию изменения, указанные в тексте письма, относятся к изменению основных проектных решений, в т.ч. связанных с Техническим регламентом ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность».

Данные изменения требуют повторного утверждения проектной документации, и, следовательно, повторного представления указанной проектной документации с внесенными изменениями на государственную экспертизу.

Источник: www.gse.by
Сахадж ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  21 Января 2019
Репутация: 19  [+] , сообщений: 586 ,  ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 40 лет Belarus

 
«База отдыха», площадью 0,9 га, на которой предусмотрено размещение площадок для устройства 4-х типовых летних жилых домиков

Госстройэкспертиза говорит:
"Вместе с тем, основываясь на профессиональной компетенции и имеющейся прецедентной практике, полагаем, что проектирование указанного объекта строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-191-2010 «Здания и помещения организаций отдыха и туризма. Правила проектирования» как здания и помещения организации отдыха и туризма и, соответственно, классификация указанных в обращении летних жилых домиков как зданий пятого класса сложности по СТБ 2331-2015 осуществлена неверно. Здания данного объекта строительства (база отдыха) классифицируются по СТБ 2331-2015 согласно п. 5.4.1 как здания четвертого класса сложности".

Основываясь на здравом смысле в 4 класс сложности имело бы смысл классифицировать корпуса для организации отдыха и туризма, коих параметры отвечают соответствующим мощностям и технологиям.

А типовые летние домики, которые выглядят как обычный жилой домик, "пахнут и кричат" как жилой домик - и есть, по сути жилые домики по уровню ответственности следовало бы принять в 5 класс. имхо

Или гостстройэкспертизе все мало работы?
Цитата Админ:
СТБ 2331-2015, в соответствии с его областью применения, устанавливает классы сложности зданий и сооружений, но не объектов строительства.
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 к СТБ 2331-2015 не приняли?

Там было:
Раздел 1 Первый абзац. Слова «здания и сооружения» заменить словами: «объекты строительства»;
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  22 Января 2019
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 609 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата Сахадж:
Или гостстройэкспертизе все мало работы?
Тут они приняли позицию, что лучше перебдить. А так да просится пятый класс...
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
Цитата Сахадж:
«База отдыха», площадью 0,9 га, на которой предусмотрено размещение площадок для устройства 4-х типовых летних жилых домиков

Госстройэкспертиза говорит:
"Вместе с тем, основываясь на профессиональной компетенции и имеющейся прецедентной практике, полагаем, что проектирование указанного объекта строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-191-2010 «Здания и помещения организаций отдыха и туризма. Правила проектирования» как здания и помещения организации отдыха и туризма и, соответственно, классификация указанных в обращении летних жилых домиков как зданий пятого класса сложности по СТБ 2331-2015 осуществлена неверно. Здания данного объекта строительства (база отдыха) классифицируются по СТБ 2331-2015 согласно п. 5.4.1 как здания четвертого класса сложности".

Основываясь на здравом смысле в 4 класс сложности имело бы смысл классифицировать корпуса для организации отдыха и туризма, коих параметры отвечают соответствующим мощностям и технологиям.

А типовые летние домики, которые выглядят как обычный жилой домик, "пахнут и кричат" как жилой домик - и есть, по сути жилые домики по уровню ответственности следовало бы принять в 5 класс. имхо

Или гостстройэкспертизе все мало работы?
Цитата Админ:
СТБ 2331-2015, в соответствии с его областью применения, устанавливает классы сложности зданий и сооружений, но не объектов строительства.
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 к СТБ 2331-2015 не приняли?

Там было:
Раздел 1 Первый абзац. Слова «здания и сооружения» заменить словами: «объекты строительства»;
Если бы это были разные домики для  постоянного проживания 4 семей, то вопросов нет - 5 класс. Но тут идет речь о домиках (коттеджах) для дальнейшей сдачи отдыхающим (туристам), которые расположены на одной территории (читай - турбазе), к тому же они явно не относятся к 1, 2 категории объектов агротуризма по 191 ТКП, а значит - это не 5 класс сложности.

И да, "ИЗМЕНЕНИЕ № 1 к СТБ 2331-2015" вступило в силу когда? А когда были даны эти ответы?

Конечно же проще беспорядочно нажимать на кнопки клавиатуры, чем прежде подумать...
_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  23 Января 2019
Репутация: 127  [+] , сообщений: 2 006 ,  Belarus

 
А чего вообще экспертизу о класса сложности спрашивать? С таким же успехом у них можно прогнозом погоды или курсом валют интересоваться.
Они не разъясняют (нет полномочий) СТБ 2331. А если уж спросили, то чего возмущаться? что хотели - то и получили. Я бы так и к 3 классу отнес, чтобы отбить конкурентов от работы.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5075 тем)
Подработки и вакансии (всего 38):

 
Обсуждаем требуют ли согласования после отмены согласований.
В Телеграме запустили голосование, а теперь логично дать возможно высказаться по данной теме. Пишите про свой опыт в согласованиях после 21 апреля.>>
Разрешат ли ИП проектировать? Узнаем до 1 июля!
Президентом подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности. Виды деятельности, которые смогут осуществлять ИП...>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>

Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.

БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.

Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.

ИП осталось жить чуть больше полутора лет???

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 97, всего 34735(+25) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация