cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Расчет стоимости проектно-изыскательских работ / Стоимость проезда работников до объекта  

 
 luda55   17 Июня 2009

 
Подскажите, пожалуйста, можно ли включить в смету на проектные работы стоимость пробега автомобиля (проектировщики несколько раз ездили на объект на служебном автомобиле, объект находится в 280 км)? Может (или должен??) заказчик хотя бы возместить стоимость израсходованного бензина? Или эти расходы учтены сборниками базовых цен на проектные работы?
 Kacj   17 Июня 2009

 
Цитата luda55:
Подскажите, пожалуйста, можно ли включить в смету на проектные работы стоимость пробега автомобиля (проектировщики несколько раз ездили на объект на служебном автомобиле, объект находится в 280 км)? Может (или должен??) заказчик хотя бы возместить стоимость израсходованного бензина? Или эти расходы учтены сборниками базовых цен на проектные работы?
эти затраты называются служебные командировки и заказчик обязан их оплатить в составе проектных работ.
Стоимость проезда проектировщиков до объекта и обратно на личном автомобиле с предоставлением расчета перевозки включается только в том случае, если у вас на организации есть автомобиль предназначенный для перевозки пассажиров и соотвествующая лицензия на право перевозки людей, если же такого нет то вы не имеете право включать эти затраты.
Тогда надо ехать на общественном транспорте покупать билеты и включать стоимость билетов в расчет, либо нанимать машину с лицензией для перевозки и включать стоимость проезда.
Если расчет проезда работников на своем автомобили при условии что есть лицензия, то бухгалтер должен посчитать стоимость 1 маш-часа в который уже входит бензин.
 luda55   17 Июня 2009

 
Что-то я не понимаю... Перевозка работников на служебном автомобиле требует обязательного наличия у организации лицензии на право перевозки людей???
 Kacj   17 Июня 2009

 
Цитата luda55:
Что-то я не понимаю... Перевозка работников на служебном автомобиле требует обязательного наличия у организации лицензии на право перевозки людей???
именно так, уточните у своего бухгалтера
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  17 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата La Loba:
Цитата luda55:
Что-то я не понимаю... Перевозка работников на служебном автомобиле требует обязательного наличия у организации лицензии на право перевозки людей???
именно так, уточните у своего бухгалтера
боюсь заблуждаетесь, своих везите куда хотите. Перевозка как вид деятельности(получение выгоды) - требует.
 luda55   17 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Да, работники СВОИ и автомобиль свой (принадлежит нашей организации), перевозка не является видом деятельности. Я впервые слышу, что в данном случае нужна лицензия на перевозки... Если директор сел в машину и поехал с водителем, то разве нужна лицензия? Аналогично и с нашими сотрудниками... Их водитель отвез на объект и привез с объекта... Что-то я совсем запуталась...
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  17 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата luda55:
... Что-то я совсем запуталась...
Лицензия не нужна, не переживайте.
P.S. Посмотрите про лицензирование перевозок, там было разъяснение в каких случаях требуется лицензия.
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  17 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
И чтобы вопрос с лицензией закрыть:
"РАЗЪЯСНЕНИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 ноября 2008 г. N 03-29/2367

ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Вопрос: Является ли доставка товаров продавцом покупателю силами продавца и за счет продавца автомобильной перевозкой для собственных нужд продавца, ведь эта доставка нужна для осуществления оптовой торговли и выполнения условий договора по поставке товара, и подлежит ли такая перевозка лицензированию?

Ответ: Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта в соответствии с пунктом 37 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года N 17, подлежит лицензированию, за исключением внутриреспубликанских перевозок для собственных нужд.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" автомобильная перевозка для собственных нужд - автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель.
Доставка продавцом товаров автомобилем до пункта разгрузки, указанного покупателем, при соблюдении вышеуказанных условий является автомобильной перевозкой для собственных нужд и не требует наличия у продавца лицензии на грузоперевозки".
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата iM:
И чтобы вопрос с лицензией закрыть:
"РАЗЪЯСНЕНИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 ноября 2008 г. N 03-29/2367

ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Вопрос: Является ли доставка товаров продавцом покупателю силами продавца и за счет продавца автомобильной перевозкой для собственных нужд продавца, ведь эта доставка нужна для осуществления оптовой торговли и выполнения условий договора по поставке товара, и подлежит ли такая перевозка лицензированию?

Ответ: Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта в соответствии с пунктом 37 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года N 17, подлежит лицензированию, за исключением внутриреспубликанских перевозок для собственных нужд.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" автомобильная перевозка для собственных нужд - автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель.
Доставка продавцом товаров автомобилем до пункта разгрузки, указанного покупателем, при соблюдении вышеуказанных условий является автомобильной перевозкой для собственных нужд и не требует наличия у продавца лицензии на грузоперевозки".
тут речь идет о перевозке товаров и грузов - это немного другое, в данном вопросе нужно перевезти людей и провести стоимость перевозки по бухгалтерии, а в таком контексте требуеться автомобиль, который на организации официально зарегистрирован для перевозки пассажиров, и есть лицезия. Уточните у вашего главного бухгалтера, он должен знать эти нюансы.
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата La Loba:

тут речь идет о перевозке товаров и грузов - это немного другое, в данном вопросе нужно перевезти людей и провести стоимость перевозки по бухгалтерии, а в таком контексте требуеться автомобиль, который на организации официально зарегистрирован для перевозки пассажиров, и есть лицезия. Уточните у вашего главного бухгалтера, он должен знать эти нюансы.

Вы меня огорчаете. Прочтите не только вопрос, но и ответ.
 luda55   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата iM:
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" автомобильная перевозка для собственных нужд - автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель.
Спасибо. Из данной цитаты понятно, что лицензия на перевозки в данном случае не нужна.

Цитата La Loba:
... в данном вопросе нужно перевезти людей и провести стоимость перевозки по бухгалтерии, а в таком контексте требуеться автомобиль, который на организации официально зарегистрирован для перевозки пассажиров, и есть лицезия. Уточните у вашего главного бухгалтера, он должен знать эти нюансы.
По бухгалтерии затраты проводятся в любом случае (во всяком случае, стоимость бензина ложится на наши расходы независимо от того, включу я их в смету на проектные работы или нет).
Вопрос в том, имею ли я право предъявить эти затраты к возмещению заказчику или они уже учтены сборниками базовых цен на проектные работы?? Подскажите, пожалуйста!
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата luda55:
...Вопрос в том, имею ли я право предъявить эти затраты к возмещению заказчику или они уже учтены сборниками базовых цен на проектные работы?? Подскажите, пожалуйста!

п.15 общих и методических указаний по ценообразованию в проектном деле. В цену включаются производственные командировки(п.19) и "Накладные расходы"(п.21). С производственными командировками все ясно, методика обычная. С накладными расходами сложнее,  я отметил моменты которые возможно помогут Вам определиться(поскольку сам не считаю проектные и  могу помочь только  в силу того как понимаю):
"21. «Накладные расходы» включают расходы на управление; расходы на оплату труда работников аппарата управления; налоги, сборы и иные обязательные платежи, начисляемые на затраты по оплате труда работников аппарата управления, установленные законодательными актами; расходы на служебные командировки работников аппарата управления(т.е. проектировщиков командировочные по п.19, начальства  -в составе НР) в соответствии с установленными законодательными актами нормами; расходы на приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования для работников, работа которых носит разъездной характер; расходы на содержание служебных легковых автомобилей; расходы на содержание и обслуживание средств управления (средств связи, сигнализации, компьютерной, машинописной, множительной и другой оргтехники); расходы на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг в пределах установленных законодательными актами норм; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета и отчетности и других документов; почтово-телеграфные, телефонные расходы за пользование электронной связью (Интернет) в пределах установленных законодательными актами норм; расходы на типографские работы для аппарата управления; расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию зданий и помещений, занимаемых и используемых аппаратом управления; общехозяйственные расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на оплату труда и технику безопасности. Накладные расходы определяются но утвержденному в организации нормативу (в процентах от расходов на оплату труда производственного персонала) на основании сметы фактических затрат за предыдущий год.
 luda55   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Правильно, но это в том случае, если стоимость проектных работ рассчитывается по ТРУДОЗАТРАТАМ! А если по натуральным показателям, то как быть??
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата luda55:
Правильно, но это в том случае, если стоимость проектных работ рассчитывается по ТРУДОЗАТРАТАМ! А если по натуральным показателям, то как быть??
так понимаю есть методичка по проектным? Посмотрите п.п.7-8. Вернее, нужно смотреть положения сборников по которым проектируете. И если базовая цена сборников учитывает ваши затраты(п.7) , - то увы, а если не учитывает(п.8.), в силу вступает п.9 - и расчет затрат идет по трудозатратам.
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата iM:
Цитата La Loba:

тут речь идет о перевозке товаров и грузов - это немного другое, в данном вопросе нужно перевезти людей и провести стоимость перевозки по бухгалтерии, а в таком контексте требуеться автомобиль, который на организации официально зарегистрирован для перевозки пассажиров, и есть лицезия. Уточните у вашего главного бухгалтера, он должен знать эти нюансы.

Вы меня огорчаете. Прочтите не только вопрос, но и ответ.
я не хочу вас огорчать, но я читала весь документ и все же настаиваю на своем, т.к. в данном случае счет за произведенные затраты по проезду до места командировки и обратно на собственном транспорте выставляеться заказчику, т.е. продается.
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата luda55:
Правильно, но это в том случае, если стоимость проектных работ рассчитывается по ТРУДОЗАТРАТАМ! А если по натуральным показателям, то как быть??
в расценках СБЦ на проектные работы стоимость командировочных расходов не учтена, но изменение стоимости КР учтено в индексах на ПИР, поэтому стоимость КР сначало надо считать в базовых ценах и включать в базовую стоимость ПИР, а потом х индекс+налоги и начисления.
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата La Loba:
я не хочу вас огорчать, но я читала весь документ и все же настаиваю на своем, т.к. в данном случае счет за произведенные затраты по проезду до места командировки и обратно на собственном транспорте выставляеться заказчику, т.е. продается.
Изначально речь шла про лицензирование перевозок. Вы не оказываете услуги по перевозке заказчику. Заказчик возмещает затраты, в том числе связанные с командированием работников. Для проектной организации использование своего транспорта не является основным видом деятельности, а сопутсвующим для обеспечения производственного процесса -доставка проектировщиков на обследуемый/возводимый  объект.
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата iM:
Цитата La Loba:
я не хочу вас огорчать, но я читала весь документ и все же настаиваю на своем, т.к. в данном случае счет за произведенные затраты по проезду до места командировки и обратно на собственном транспорте выставляеться заказчику, т.е. продается.
Изначально речь шла про лицензирование перевозок. Вы не оказываете услуги по перевозке заказчику. Заказчик возмещает затраты, в том числе связанные с командированием работников. Для проектной организации использование своего транспорта не является основным видом деятельности, а сопутсвующим для обеспечения производственного процесса -доставка проектировщиков на обследуемый/возводимый  объект.
это все понятно, лицензия на это не нужна, но сдесь речь идет о том, как эти затраты включить в стоимость проектных работ и выставить счет заказчику. Для этого формируется стоимость 1 маш-часа, делается расчет и включается в прочие затраты, и здесь перевозка выставляется в качестве услуги, а соотвественно и необходимо наличие специального разрешения.
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата La Loba:
..Для этого формируется стоимость 1 маш-часа, делается расчет и включается в прочие затраты, и здесь перевозка выставляется в качестве услуги, а соотвественно и необходимо наличие специального разрешения.
Ну не понимаем мы друг, друга В чем заключается автотранспортная услуга оказываеваемая заказчику? Он заказывал у вас транспорт что-бы доставили проектировщиков на объект? Если бы это было по отдельному договору, случай клинический и все понятно. А так, расходы на транспорт проходят как одна из статей входящая в стоимость разработки ПСД. 
 luda55   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Сформулирую вопрос немного иначе. Доставка своих работников на служебном автомобиле до объекта и обратно входит в понятие "командировочные расходы, связанные с проектированием объекта" или нет?
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата luda55:
Сформулирую вопрос немного иначе. Доставка своих работников на служебном автомобиле до объекта и обратно входит в понятие "командировочные расходы, связанные с проектированием объекта" или нет?
Нет, доставка на объект собственным транспортом не входит в командировочные, это точно. Вот если чужим транспортом, то тогда да... А так за счет накладных расходов. Увы.
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата iM:
Цитата luda55:
Сформулирую вопрос немного иначе. Доставка своих работников на служебном автомобиле до объекта и обратно входит в понятие "командировочные расходы, связанные с проектированием объекта" или нет?
Нет, доставка на объект собственным транспортом не входит в командировочные, это точно. Вот если чужим транспортом, то тогда да... А так за счет накладных расходов. Увы.
В этом я с вами полностью согласна, я про это и пытаюсь сказать, что нельзя выставить счет за перевозку проектировщиков и включить его в командировочные расходы без специального разрешения на перевозку пассажиров.
 Kacj   18 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата luda55:
Сформулирую вопрос немного иначе. Доставка своих работников на служебном автомобиле до объекта и обратно входит в понятие "командировочные расходы, связанные с проектированием объекта" или нет?
Люда, вы только так можете посчитать проезд и включить в командировки:
стоимость билета х 2 (в две стороны) х кол-во человек
 luda55   19 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Я поняла. Спасибо! А если они фактически ездили на машине, могу ли я взять какую-то, допустим, минимальную стоимость проезда до объекта (например, на поезде) и включить ее в смету? ИЛи в этом случае обязательно должно быть наличие билета?
 Kacj   19 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Цитата luda55:
Я поняла. Спасибо! А если они фактически ездили на машине, могу ли я взять какую-то, допустим, минимальную стоимость проезда до объекта (например, на поезде) и включить ее в смету? ИЛи в этом случае обязательно должно быть наличие билета?
можете взять стоимость билета на поезде самый дешевый билет, позвоните на вокзал и узнайте стоимость, и посчитать проезд, а заказчику объеснить, что ездили на своей машине.
 luda55   19 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 , 

 
Странно получается.... Стоимость несуществующего билета я включить могу, а фактические расходы (хотя бы на бензин) я включить в смету не могу, т.к. это учтено накладными расходами... Никакой логики!
iM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Мыслитель  Global Moderator - Мыслитель  19 Июня 2009
Репутация: 359  [+] , сообщений: 2 639 ,  Belarus

 
Цитата luda55:
Странно получается.... Стоимость несуществующего билета я включить могу, а фактические расходы (хотя бы на бензин) я включить в смету не могу, т.к. это учтено накладными расходами... Никакой логики!
Да вообщем то Вы и стоимость несуществующих билетов не имеете право показывать, - у Вас нет этих затрат. А те что есть учтены накладными расходами...
Nikolay1974 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  31 Июля 2009
Репутация: 4  [+] , сообщений: 136 ,  Belarus

 
Может не совсем в тему, но:
1. Стоимость проезда работников предприятия к месту производства изысканий - это внутренний и внешний транспорт. Считается по таблицам СБЦ 19-2008
2 Согласно п.1.5 общих положений СБЦ20-2008 в стоимости проектных работ наряду с другими учтена также "защита проектной документации в утверждающих инстанциях". Если ваши выезды не связаны с защитой или согласованием ПСД, то зачем обременять заказчика их оплатой?
ИнжЭкон ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - ИнжЭкон  Global Moderator - ИнжЭкон  31 Июля 2009
Репутация: 1160  [+] , сообщений: 11 027 ,  журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY, Belarus

 
Цитата Nikolay1974:
Может не совсем в тему, но:
1. Стоимость проезда работников предприятия к месту производства изысканий - это внутренний и внешний транспорт. Считается по таблицам СБЦ 19-2008
2 Согласно п.1.5 общих положений СБЦ20-2008 в стоимости проектных работ наряду с другими учтена также "защита проектной документации в утверждающих инстанциях". Если ваши выезды не связаны с защитой или согласованием ПСД, то зачем обременять заказчика их оплатой?
Потому что как можно провести изыскания, не появившись на том месте? И вообще вы привели цитыты из двух разных сборников для разных видов работ!
Nikolay1974 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  03 Августа 2009
Репутация: 4  [+] , сообщений: 136 ,  Belarus

 
Возможно мы неверно поняли друг друга. В СБЦ19-2008 приведены цены на выполнение инженерных изысканий. Затраты по внешнему и внутреннему транспорту как раз и предусматривают доставку работнков к месту базирования изыскательской экспедиции и к непосредственно к месту проведения изысканий. Кроме того п.2.15 (стр.11) предусмотрена возможность введения повышаеющего коэффициента, учитывающего выплату командировочных.

СБЦ20-2008 расценивает только проектные работы и связанные с ними затраты.
ИнжЭкон ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - ИнжЭкон  Global Moderator - ИнжЭкон  03 Августа 2009
Репутация: 1160  [+] , сообщений: 11 027 ,  журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY, Belarus

 
Цитата Nikolay1974:
Возможно мы неверно поняли друг друга.
Возможно!
Тогда попробуйте задать вопрос так, чтобы даже я понял
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Расчет стоимости проектно-изыскательских работ (в разделе 704 тем)
Подработки и вакансии (всего 42):

 
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>
Подсистема «Кадры отрасли» запущена на «Госстройпортале».
Разработанная РНТЦ совместно с МАиС подсистема предназначена для размещения вакансий и резюме...>>
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>

Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Типовые решения и рекомендации по проектированию из керамзитобетонных блоков.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 444, всего 34747(+39) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация