cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Системы безопасности / Определение количества информационных каналов и каналов управления  

 
 NeoFire   22 Февраля 2018

 
Исходя из определений под каналом связи подразумевается СОВОКУПНОСТЬ технических средств и линий связи, обеспечивающих преобразование, обработку и передачу для использования в системе. Вся эта совокупность всячески переплетается, перетекая из одной линии связи в какой-нибудь преобразователь и далее уже по совершенно другим интерфейсам и линиям связи продолжает свой путь внутри системы пожарной автоматики. Казалось бы сидит канал на канале и каналом погоняет! Только успевай их подсчитывать и грезить предстоящими барышами. Но не тут то было! Есть одно большое "Но", каналы и интерфейсы между внутренними устройствами, относящихся непосредственно к самому КОМПЛЕКСУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ таковыми не являются! Каналами считаются только внешние каналы (за границами КТС).
1. Под каналами управления подразумеваются исполнительные механизмы, т.е. все то, чем мы можем воздействовать непосредственно на технологический объект управления. На защищаемом пожарной сигнализацией объекте есть электротехническое, технологическое оборудование, системы вентиляции, системы дымоудаления, системы противодымной защиты, установки пожаротушения, оповещения о пожаре =все это и есть технологический объект управления. И для всех этих систем необходимо выдавать командный импульс на включение/отключение при возникновении пожара. Поэтому каждое задействованное реле или выход типа "открытый коллектор" являются по сути исполнительным механизмом и считаются дискретными (всего два состояния включить/выключить) каналами управления.  Каналы управления относятся только исключительно к группе КТС->ТОУ.
2. К группе каналов ТОУ->КТС относится все то, что мы можем получать с технологического объекта управления (защищаемого объекта) первичными преобразователями. Т.е. сколько первичных преобразователей, столько и каналов информационных ТОУ->КТС. Все концевые выключатели на задвижках, выходы контактов с приводов противопожарных клапанов, СДУ, "сухие контакты" сигнализаторов потока жидкости, СДУ на клапанах запорных, электроконтактные манометры, оросители с контролем состояния, неадресные пожарные извещатели (в т.ч. адресный РПИ) относятся к дискретным информационным каналам. Сколько устройств, столько и каналов. Адресно-аналоговые автоматические извещатели относятся к аналоговым информационным каналам, сколько таких АПИ, столько и аналоговых информационных каналов.
4. К группе информационных каналов ОПЕРАТОР->КТС относится все то, на что нужно жать оператору кривыми рученками для управления системой. При этом клавиатура считается одним аналоговым информационным каналом. Кнопки и переключатели на шкафах управления, каждая кнопка (переключатель) -отдельный дискретный информационный канал. Все что относится к вспомогательным функциям каналами не считается.
5. К группе информационных каналов КТС->ОПЕРАТОР относятся терминальные устройства отображения информации, при чем только в тех случаях, когда их более одного и более того,  с понижающими коэффициентами. Мониторы, панели индикации, принтеры, табло.
6. Для взаимодействия с СПИ "МОЛНИЯ" релейные выходы СПИ являются дискретными информационными каналами. Для связи с АРМ ДО на пультах диспетчеризации с использованием цифровых интерфейсов -аналоговые информационные каналы.

Из всего сказанного один простой вывод. Все что находится внутри системы пожарной сигнализации (шлейфы, выносные функциональные модули с цифровыми портами, линии связи RS485 между устройствами СПС и т.д.) - КАНАЛАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!!! Это и есть КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ. Каналами считаются только, то, через что КТС общается с внешним миром. Т.е. каналы управления -исполнительные реле; каналы получения информации о состоянии объекта - первичные преобразователи (датчики, извещатели и т.д.), каналы человек-машина, и каналы связи с пультами диспетчеризации.
*  Расчет ПНР НРР 8.03.402-2017.xls (39 Кб - загружено 193 раз.)
Praleska ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  22 Февраля 2018
Репутация: 9  [+] , сообщений: 209 ,  инженер-проектировщик, Belarus

 
Не вникая в суть и истину написаного, а просто пробежавшись по тексту, сразу скажу, что экспертиза однозначно не пропустит такую пусконаладку, т.к. с таким количеством каналов наладка выйдет чуть ли не дороже самой сигнализации. И если уж смотреть реально на вещи, то не стоит она тех денег, которые выйдут из этого расчета (имею в виду обычную стандартную, скажем так, сигнализацию, возможно, навороченная система и будет достаточно трудо- и времязатратной). С такой стоимостью один вариант - заключать напрямую договор с Заказчиком, не включая эту цену в проектную документацию, и если Заказчику некуда деньги девать, то он с удовольствием согласится столько заплатить.
Это исключительно моё мнение, основанное на многолетней работе с экспертизой и заказчиками (мы выполняем и проекты, м монтаж).
 NeoFire   22 Февраля 2018
Репутация: 9  [+] , сообщений: 209 , 

 
На экспертизу есть госконтроль с ИМНС. Если по сборнику положено, то будь добр возьми и положи! Если сборник не аргумент и эксперт считает по каким то своим выдуманным законам, то любая проверка и человек долго сядет на нары. Один из таких экспертов расчеты по взрывопожаробезопасности пересчитывал со "своими" коэффициентами, переводя по желанию заказчика помещения из категорий "А" в категории "В", и из "В1" в "Д". Потом был взрыв с пожаром. По правде говоря, в том представленном перечне необходимых работ, которые должны проводится при пусконаладке, НИКТО, НИКОГДА, И НИГДЕ НЕ ДЕЛАЕТ И СОТУЮ ЧАСТЬ ОТ ТРЕБУЕМОГО!!! Стоимость можно существенно снижать только уменьшая коэффициенты на развитость и информативность. Для простой системы СПС на гражданском объекте это не проблема, а вот на промышленном объекте с взрывопожароопасными зонами, да с различными поэтапными отключениями/включениями различных смежных систем, где просто "вырубить рубильник" не получится, так как станет производство со всеми вытекающими, такое уж точно не прокатит. А если еще и люди погибнут... Будет обязательное расследование с самых верхов с участием прокуратуры, следственного комитета, КГБ с привлечением соответствующих специалистов. Копать будут долго и упорно. И если проект в целом правильный, а пусконаладка вообще не закладывалась, или закладывалась неправильно, то сядут все и надолго!!! Одно хорошо, что такие сложные объекты только на нефте и химических производствах, на простых гражданских можно не заморачиваться и спать спокойно.
А вообще, основная задача экспертизы уменьшить стоимость. Насколько уменьшил, на столько и оценивается работа эксперта. Тема с каналами очень-очень мутная и малопонятная, а в мутной водичке сами знаете...
 NeoFire   22 Февраля 2018
Репутация: 9  [+] , сообщений: 209 , 

 
По своему предприятию и общению с строительно-монтажными организациями скажу так. Раньше, когда не было тендеров и хватало денег буквально на все, проблем никаких не было. ПНР вообще в стоимость не включали, и постоянная обслуживающая организация сама всегда делала все необходимое. Теперь все поменялось и на тендер выставляют по прежнему только СМР, на авось надеясь, что все будет по-прежнему тип-топ. Но не тут то было! СМР выполнят, а система НЕ РАБОТАЕТ, И ЗАПУСТИТЬ ЕЕ НИКТО НЕ МОЖЕТ!!! А без пожарной автоматики не принимают в эксплуатацию объект. Вот так и пришли к тому, что стали в проекты закладывать ПНР. Если ПНР делает подрядчик, то как эксперты пересматриваем, что бы лишнего чего не накрутили.
BPM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  26 Февраля 2018
Репутация: 23  [+] , сообщений: 512 ,  Экономист, Belarus

 
Опять же по опыту: стоимость пуско-наладки СПС не может быть более 10-15% от стоимости СМР данной системы. Как-то на семинаре обсуждали этот ценник на ПНР (кстати слизанный с российского) с представителем Белпромналадки - его разработчиком. Так он сам признался, что он мутный. Был толковый ценник ЦПНР-91 на пожарную автоматику и системы охраны. Так вот можно из него брать трудозатраты и сопоставлять с новым ценником, чтобы наладка не была заоблачной.
 NeoFire   26 Февраля 2018
Репутация: 23  [+] , сообщений: 512 , 

 
Согласен на все 100%. По новому сборнику для маленькой системы для трех человек целый месяц работать.  А по факту укладываются в один день, и не три, а один человек.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Системы безопасности (в разделе 2181 тем)
Подработки и вакансии (всего 49):

 
Изменение № 3 СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
13.02.2024 введено изменение № 3 СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений">>
Опубликованы Изм. №2,3 к СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
На Право.бай опубликованы Изменения №2 и №3 к СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".>>
Утвержден регламент: Получение лицензии по пожарной безопасности.
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по «Получение лицензи...>>
Новые требования лицензирования деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
Опубликовано Постановление СовМина, определяющее требования к выполнению работ и оказанию услуг, составляющих лицензируемую деятельность п...>>

Лицензионные требования МЧС к проектированию пожарной автоматики

Расширен перечень НПА РБ, образующих систему противопожарного нормировании.

Системы пожаротушения - мировые стандарты.

Изменение №2 СН 2.02.03-2019 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

Методика расчёта времени автономной работы источников бесперебойного питания.

Проект изменения №2 ТКП 316-2011.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 324, всего 34436(+30) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация