cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Системы безопасности / Прокладка шлейфов ПС по воздуху (на тросу)  

 
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  27 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Доброе утро!
При проектировании столкнулся с необходимостью прокладки шлейфов по воздуху. Закопать в землю или пустить по канализации возможности просто нет. Вот и возник вопрос, можно ли так делать? В СНБ 2.02.05-04 в п. 13.68 сказано - "...допускается... в соответствии с требованиями ПУЭ". Слышал мнение, что воздушную прокладку надо согласовывать с МЧС. Так ли это? И вообще, где можно про это почитать?
hoziain ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  27 Июля 2009
Репутация: 3  [+] , сообщений: 11 ,  Belarus

 
п.13.68 гласит "Наружные электропроводки СПС следует, как правило, прокладывать в земле или в канале.
При невозможности прокладки указанным способом допускается их прокладка по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, на тросах или на опорах между зданиями вне улиц и дорог в соответствии с требованиями ПУЭ."
Если у Вас нет возможности прокладки по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, на тросах или опорах между зданиями вне улиц и дорог, то однозначно надо согласовывать с МЧС.
Удачи!
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  28 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Необходимо проложить кабель по территории производственной базы. Между зданиями заасфальтированная площадка. Там машины иногда и ходят, но можно ли это дело назвать дорогой или улицей? Улица однозначно отпадает, а вот дорога?
BPM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  28 Июля 2009
Репутация: 23  [+] , сообщений: 512 ,  Экономист, Belarus

 
Уже сталкивались с этим вопросом, как ответил hoziain согласовывали прокладку на тросе с инспектором ГПН МЧС.
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  28 Июля 2009
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Меня интересует такой вопрос неужели по территории предприятия нет прокладки слаботочных сетей: телефона, радио, видео? Они же как правило прокладываются в каналах.
И почему нет возможности построить канализацию? Из-за того что лежит асфальт или другие инженерные коммуникации проходят?
А заказчику неужели нравиться когда воздушные линии связи ходят как попало по территории.
Мое мнение - построить двухотверстную канализацию с возможностью укладки туда все слаботочные системы (в том случае если они ходят по воздуху).
В этом случае возникает ряд преимуществ: не надо идти кланяться к МЧС, удобство обслуживания и замены линий, будет территоря более благоустроенней.
Главное заинтересовать заказчика объяснить все плюсы и минусы воздушки и канализации.
Тем более что машины ходят редко и рытье траншеи механическим способом, закладка каналов не займет длительного времени.
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  28 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Цитата Karter:
Меня интересует такой вопрос неужели по территории предприятия нет прокладки слаботочных сетей: телефона, радио, видео? Они же как правило прокладываются в каналах.
И почему нет возможности построить канализацию? Из-за того что лежит асфальт или другие инженерные коммуникации проходят?
А заказчику неужели нравиться когда воздушные линии связи ходят как попало по территории.
Мое мнение - построить двухотверстную канализацию с возможностью укладки туда все слаботочные системы (в том случае если они ходят по воздуху).
В этом случае возникает ряд преимуществ: не надо идти кланяться к МЧС, удобство обслуживания и замены линий, будет территоря более благоустроенней.
Главное заинтересовать заказчика объяснить все плюсы и минусы воздушки и канализации.
Тем более что машины ходят редко и рытье траншеи механическим способом, закладка каналов не займет длительного времени.
Есть один канал, который подходит к одному из пяти защищаемых зданий. К остальным четырём ничего не подходит. Это преимущественно склады. Там сети связи в принципе не нужны, поэтому и нет канализации (
По поводу воздушек - они там уже имеются. Так что для заказчика это не впервой.
Строить канализацию механизированным способом невозможно. Там чуть ли не пол метра асфальта + всякая арматура. Уже пробовали )
Цитата BPM:
Уже сталкивались с этим вопросом, как ответил hoziain согласовывали прокладку на тросе с инспектором ГПН МЧС.
И как, быстро всё прошло, без осложнений?
BPM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  28 Июля 2009
Репутация: 23  [+] , сообщений: 512 ,  Экономист, Belarus

 
Пишете официальное письмо в МЧС, регистрируете у них номер "входящего". Срок ответа на письмо - 30 дней с момента регистрации (по Законодательству). Обычно так и получается.
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  28 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
BPM, я имел ввиду замечания или что-то подобное. Т.е. просто пишешь письмо, привозишь проект и они соглашаются или не соглашаются. Я правильно понял?
BPM ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  28 Июля 2009
Репутация: 23  [+] , сообщений: 512 ,  Экономист, Belarus

 
Да. В письме обрисовываешь ситуацию, мол не прокопать! А вообще нужно "поработать" с инспектором ГПН, убедить его
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  28 Июля 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Спасибо, пойду писать писульку =)
Спасибо всем, кто помогал 
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  12 Августа 2009
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
2 Envoy
Рассказывай, что вышло в твоем случае. Какое решение приняло МЧС по воздушному проходу трассы. У меня просто тоже такой случай на рассмотрении - и не дали разрешение на подвес кабеоя.
foxes ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Эксперт  Global Moderator - Эксперт  14 Августа 2009
Репутация: 45  [+] , сообщений: 539 ,  инженер-проектировщик, Belarus

 
Цитата Karter:
2 Envoy
Рассказывай, что вышло в твоем случае. Какое решение приняло МЧС по воздушному проходу трассы. У меня просто тоже такой случай на рассмотрении - и не дали разрешение на подвес кабеоя.
Обосновали отказ???
Степаныч1958 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Августа 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 16 ,  ООО ВЕГА, ООО РСУ Уралстройгаз, ГИП, Russian Federation

 
а радиоканал не проще? и согласовывать не надо
Степаныч1958 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Августа 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 16 ,  ООО ВЕГА, ООО РСУ Уралстройгаз, ГИП, Russian Federation

 
еще если есть там электричество то просто поставь ППКОП Сеть и запустись по линии 220 В. Там тоже без проблем.
 Ваня   17 Августа 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 16 , 

 
Я тоже предлагаю радиоканал, на каком ты оборудовании строишь свою систему?
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  24 Августа 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
to Karter

Ничего мне не сказали. Тут решили подъехать к инспектору, без писем, чтоб он просто посмотрел на всё это дело в целом. Он посмотрел, указал на более существенные вопросы и отправил на доработку. Насколько я понял, он примет воздушку, т.к. про неё он в принципе ничего не говорил.

А вот по поводу радиоканала... Расскажите, на сколько он "бьёт" и насколько помехоустойчив?
Montana ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Размышляющий  Global Moderator - Размышляющий  24 Августа 2009
Репутация: 72  [+] , сообщений: 1 456 ,  ОстСтарСервис, ГИП, Belarus

 
Цитата Envoy:
Насколько я понял, он примет воздушку, т.к. про неё он в принципе ничего не говорил.
Вот тут и кроется самое большое заблуждение проектировщиков. Ну если вы желаете проверить это на собственной шкуре в виде штрафа - пожалуйста
Envoy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  24 Августа 2009
Репутация: 5  [+] , сообщений: 211 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Цитата Montana:
Вот тут и кроется самое большое заблуждение проектировщиков. Ну если вы желаете проверить это на собственной шкуре в виде штрафа - пожалуйста
По этому проекту уже ведутся СМР. Так что как только они будут закончены и будут сдаваться - я обязательно отпишусь здесь. Расскажу как это было
ptc ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  24 Августа 2009
Репутация: 2  [+] , сообщений: 30 ,  ОДО "Пожтехносервис", ГИП, cтаж: 41 лет Belarus

 
Прочитайте ПУЭ п.п. 2.1.75 - 2.1.79 Наружные электропроводки
Между проводами и проезжей частью - 6м, и между проводами и непроезжей частью 3,5м. И покажите инспектору эти пункты пускай подумает, у меня обычно срабатывало на 100%.
 Ваня   24 Августа 2009
Репутация: 2  [+] , сообщений: 30 , 

 
Цитата Envoy:
to Karter

Ничего мне не сказали. Тут решили подъехать к инспектору, без писем, чтоб он просто посмотрел на всё это дело в целом. Он посмотрел, указал на более существенные вопросы и отправил на доработку. Насколько я понял, он примет воздушку, т.к. про неё он в принципе ничего не говорил.

А вот по поводу радиоканала... Расскажите, на сколько он "бьёт" и насколько помехоустойчив?
Радиоповторитель интерфейсов RS-485/RS232 "С 2000 РПИ" бьет до 500м со штатной антеной и на 600м со внешней антеной, если у вас растояния не выходят за его пределы то и при "плохой" погоде он работает отлично

 Ваня   24 Августа 2009
Репутация: 2  [+] , сообщений: 30 , 

 
Ростояния указаны при прямой видимости
 Ваня   25 Августа 2009
Репутация: 2  [+] , сообщений: 30 , 

 
Не
Цитата Envoy:
ptc, спасибо, возьму на заметку

Так же спасибо Ваня за небольшой рассказ о приборе
Незачто  , вот сайт производителя bolid.ru
Viach ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Августа 2011
Репутация: 1  [+] , сообщений: 11 ,  БДПО, Инженер, Belarus

 
Система Орион. Производственные цеха разнесены по территории предприятия, в каждом своя автономная подсистема. Центральный АРМ на проходной. Построить кабельную канализацию можно, но очень трудно - все в щебенке и других сетях, т.е. экскаватор не подогнать. При этом получается минимум 2 воздушки.
По всем цехам протянута локальная сеть (ЛВС) предприятия. Заказчик предпочитает платить поменьше и ему больше нравится вариант с использованием локальной сети. 
Проблема в том, что С2000-Ethernet не сертифицирована в Беларуси.
Подскажите чем его можно заменить или с кем согласовать применение.
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  20 Августа 2011
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
C 1 января 2011 года в новых нормах появились вот такие допущения  прокладки шлейфов и линий:

ТКП 45-2.02-190-2010 (02250)
16.16   Прокладка проводов и кабелей по наружным стенам должна предусматриваться на высоте не менее 2,5 м от земли. Электропроводки, проходящие по наружным стенам на высоте менее 2,5 м, должны быть защищены от механических повреждений.
16.23 Наружные электропроводки пожарной автоматики следует, как правило, прокладывать в земле или в канале.
При невозможности прокладки указанным способом допускается их прокладка по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, на тросах или на опорах между зданиями вне улиц и дорог в соответствии с требованиями [3].
При этом, на воздушных соединительных линиях и шлейфах следует предусматривать установку абонентских защитных устройств (АЗУ) со стороны защищаемого объекта и объекта, где установлено приемно-контрольное оборудование.
mak25 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  20 Августа 2011
Репутация: 13  [+] , сообщений: 80 ,  Belarus

 
Добрый день!
Уважаемый Karter, подскажите, что подразумевается под АЗУ?
ИнжЭкон ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - ИнжЭкон  Global Moderator - ИнжЭкон  20 Августа 2011
Репутация: 1160  [+] , сообщений: 11 027 ,  журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY, Belarus

 
Цитата mak25:
что подразумевается под АЗУ?
отвечаю вместо Картера
Цитата Karter:
абонентских защитных устройств (АЗУ)
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  20 Августа 2011
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
Цитата mak25:
что подразумевается под АЗУ?
http://www.bolid.ru/production/others/others_95.html
http://www.lyos.vitebsk.by/prod/telecom.htm
Pilot ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  05 Декабря 2011
Репутация: 9  [+] , сообщений: 96 ,  Belarus

 
Читая ТКП 45-2.02-190-2010 п16.23 последний абзац
"При этом на воздушных соединительных линиях и шлейфах следует предусматривать установку абонентских защитных устройств (АЗУ) со стороны защищаемого объекта и объекта, где установлено приемно-контрольное оборудование." понимаю, что шлейфа пожарной сигнализации и оповещения я никак не смогу провести воздушкой.
Пример: пост охраны находится в соседнем здании. Вот и хотелось от кого-нибудь получить разъяснение, причем здесь (АЗУ) и шлейфа ПС. Может, кто еще  варианты подскажет.
Для справки из инета. Абонентские защитные устройства (АЗУ) предназначены для защиты оборудования абонентских пунктов, таксофонов, факсов и др. оконечного оборудования телефонных сетей от опасных напряжений и токов, возникающих в проводных линиях связи при грозовых разрядах, влиянии ЛЭП, электрифицированного транспорта и других промышленных источников импульсных помех, а также при аварийном электрическом контакте проводов связи с сетью электропитания..
Karter ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Старожил  Global Moderator - Старожил  05 Декабря 2011
Репутация: 307  [+] , сообщений: 3 939 ,  Belarus

 
А вопрос то в чем?
Или ставите защиту или тянете в кабельной канализации.

Прочтите посты выше.
Тему перенес.

АЗУ – чтобы при ударе молнии не пострадало приемо-контрольное оборудование.
Pilot ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  05 Декабря 2011
Репутация: 9  [+] , сообщений: 96 ,  Belarus

 
Цитата Karter:
А вопрос то в чем?
Или ставите защиту или тянете в кабельной канализации.

Прочтите посты выше.
Тему перенес.

АЗУ – чтобы при ударе молнии не пострадало приемо-контрольное оборудование.

Наверное, так и не донес до Вас свою мысль. Защитить 485 интерфейс, линии питания и др. пожалуйста. А защитите мне шлейфа сигнализации ? И ссылки Болида там на линии связи.
 dim_   06 Декабря 2011
Репутация: 9  [+] , сообщений: 96 , 

 
вы сами ответили на свой вопрос, при чем тут АЗУ и шлейфы ПС
"...от опасных напряжений и токов, возникающих в проводных линиях связи при грозовых разрядах, влиянии ЛЭП, электрифицированного транспорта и других промышленных источников импульсных помех, а также при аварийном электрическом контакте проводов связи с сетью электропитания.."
Pilot ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  06 Декабря 2011
Репутация: 9  [+] , сообщений: 96 ,  Belarus

 
Цитата dim_:
вы сами ответили на свой вопрос, при чем тут АЗУ и шлейфы ПС
"...от опасных напряжений и токов, возникающих в проводных линиях связи при грозовых разрядах, влиянии ЛЭП, электрифицированного транспорта и других промышленных источников импульсных помех, а также при аварийном электрическом контакте проводов связи с сетью электропитания.."

И все-таки еще раз. "При этом на воздушных соединительных линиях и шлейфах следует предусматривать установку абонентских защитных устройств (АЗУ)" Ключевые слова "воздушных" и "шлейфах" Задача провести воздушкой шлейфа. (2 здания и 1 ППКП). И где я сам ответил на свой вопрос. Дайте мне такое АЗУ которое не изменит согпротивление шлейфа и не вызовет ложных сработок.
dmitryolego ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  18 Января 2022
Репутация: 52  [+] , сообщений: 488 ,  cтаж: 24 лет Belarus

 
Хотел бы опять поднять тему прокладки наружных сетей по СН 2.02.03 п.16.21.
...прокладка...на тросах или опорах между зданиями вне улиц и дорог с учетом требований (3). (где 3 - ПУЭ).
Мои мысли. ПУЭ не запрещает наружной прокладки линий, в том числе над пожарными проездами. Проводка СПС ничем не отличается от другой проводки потребителей 1-й категории.
Может быть "вне улиц и дорог" относится не к проводке, а к опорам? Опоры-то нельзя поставить на улице (в границах красных линий) или на дороге?
Кто как думает?
А.Н. ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  18 Января 2022
Репутация: 31  [+] , сообщений: 492 ,  главный специалист проектного института по пожарной безопасности при проектировании объектов, cтаж: 25 лет Belarus

 
здесь речь  идет скорее всего про главу 2.4 ПУЭ при воздушной прокладке шлейфов СПС 
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  21 Января 2022
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата А.Н.:
речь  идет скорее всего про главу 2.4 ПУЭ при воздушной прокладке шлейфов СПС
несмотря на  ... удалено из за русофобии
Reset ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  23 Марта 2022
Репутация: 9  [+] , сообщений: 65 ,  Belarus

 
Лучше перестраховаться и согласовать в МЧС. Высота прокладки нормируется ТНПА "Пожарная безопасность зданий и сооружений". Для проезда/подъезда пожарной техники высота размещения троса с кабелем должна составлять не менее 4,25м.
dmitryolego ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  24 Марта 2022
Репутация: 52  [+] , сообщений: 488 ,  cтаж: 24 лет Belarus

 
Вот и официальное разъяснение

*  1.jpg (2862.93 Кб, 2092x3014 - просмотрено 43 раз.)
dmitryolego ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  24 Марта 2022
Репутация: 52  [+] , сообщений: 488 ,  cтаж: 24 лет Belarus

 
второй лист

*  2.jpg (2293.69 Кб, 2084x3017 - просмотрено 26 раз.)
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Системы безопасности (в разделе 2181 тем)
Подработки и вакансии (всего 41):

 
Изменение № 3 СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
13.02.2024 введено изменение № 3 СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений">>
Опубликованы Изм. №2,3 к СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
На Право.бай опубликованы Изменения №2 и №3 к СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".>>
Утвержден регламент: Получение лицензии по пожарной безопасности.
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по «Получение лицензи...>>
Новые требования лицензирования деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
Опубликовано Постановление СовМина, определяющее требования к выполнению работ и оказанию услуг, составляющих лицензируемую деятельность п...>>

Лицензионные требования МЧС к проектированию пожарной автоматики

Расширен перечень НПА РБ, образующих систему противопожарного нормировании.

Системы пожаротушения - мировые стандарты.

Изменение №2 СН 2.02.03-2019 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

Методика расчёта времени автономной работы источников бесперебойного питания.

Проект изменения №2 ТКП 316-2011.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 181, всего 34688(+23) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация