cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Системы безопасности / Закон об охранной деятельности  

 
 dim_   27 Августа 2007

 
народ может есть у кого этот закон:  Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 8 ноября 2006 г.
foxes ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Эксперт  Global Moderator - Эксперт  27 Августа 2007
Репутация: 45  [+] , сообщений: 539 ,  инженер-проектировщик, Belarus

 
Закон Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 8 ноября 2006 г.
Закон Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 8 ноября 2006 г. вступил в силу с 31 ноября 2006 г. (через десять дней после его официального опубликования).

 Проект данного закона был внесен в Парламент Республики Беларусь по поручению и с согласия Президента Республики Беларусь ввиду того, что его нормы по содержанию частично расходятся с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1998 г. № 24 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее – декрет).

По сравнению с декретом в законе:

расширяется перечень государственных органов, осуществляющих охранную деятельность без лицензий (наряду со Службой безопасности Президента, МВД, Министерством обороны, Комитетом государственной безопасности, Государственным комитетом пограничных войск такое право предлагается предоставить органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям и таможенным органам, поскольку охрана объектов является неотъемлемой частью выполняемых этими органами функций);

законодательно закрепляется право организаций гражданской авиации и Белорусской железной дороги на охрану не только принадлежащего им имущества, но и всего имущества, находящегося на охраняемых ими объектах, что обусловлено осуществляемыми ими в соответствии с Воздушным кодексом и Законом "О железнодорожном транспорте" мероприятиями по обеспечению авиационной и железнодорожной безопасности (при этом охранная деятельность данных организаций по-прежнему будет подлежать лицензированию);

перечень ограничений, установленных для граждан при приеме на работу для выполнения трудовой функции по осуществлению охранной деятельности, дополнен наличием определенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь заболеваний, препятствующих выполнению этой функции;

определено, что контроль за охранной деятельностью организаций осуществляется специальным органом охраны (Департаментом охраны МВД) и контролирующими органами в пределах их компетенции (данный контроль, возложенный пунктом 8 декрета на органы внутренних дел, финансовых расследований и налоговые органы, в пределах своей компетенции осуществляется также подразделениями министерств финансов и экономики).

В остальном закон основывается на нормах декрета,  Положения о лицензировании деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. № 1360 (далее – положение), и государственного стандарта Республики Беларусь «Охрана объектов и физических лиц. Термины и определения.» (СТБ 1250-2000).

Законом впервые на законодательном уровне определяются организационные и правовые основы охранной деятельности, в том числе полномочия по ее государственному регулированию, субъектный состав, требования к работникам, осуществляющим охранную деятельность, их административно-властные полномочия, включая права по применению и использованию оружия, применению специальных средств и физической силы для охраны объектов.

Структурно закон состоит из семи глав, устанавливающих общие положения; государственное регулирование, полномочия Президента Республики Беларусь, государственных органов и специального органа охраны в сфере охранной деятельности; организации, осуществляющие охранную деятельность, и условия ее осуществления; правовой статус военизированной охраны, работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, порядок осуществления контроля, надзора за этой деятельностью и заключительные положения.

В соответствии с законом государственное регулирование в сфере охранной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством, МВД, другими государственными органами в пределах их компетенции и включает в себя определение государственной политики, принятие (издание) нормативных правовых актов, определение порядка оказания услуг, лицензирование, контроль и надзор, сертификацию средств и систем охраны, принятие иных мер, предусмотренных законодательством.

По субъектному составу в законе выделяется деятельность:

государственных воинских формирований и военизированных организаций, подчиненных им юридических лиц, таможенных органов, осуществляемую в пределах их компетенции, установленной законодательными актами, а в части, не урегулированной такими актами, – в соответствии с законом;

организаций, обладающих правом создания военизированной охраны (структурных подразделений, предназначенных для вооруженной защиты охраняемых объектов и физических лиц от противоправных посягательств);

организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны (осуществляющих охранную деятельность работниками охраны, в том числе создающих для этих целей подразделения охраны).

Согласно закону работникам военизированной охраны предоставляются административно-властные полномочия, объем которых существенно превосходит полномочия работников охраны  организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.

В частности, только работники военизированной охраны наделяются правами по применению и использованию оружия. Полномочиями по осуществлению личного досмотра, досмотра вещей и документов, досмотра транспортных средств, предоставленными работникам военизированной охраны, будут наделены лишь работники охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, перечень которых установит Глава государства.

Работники охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, будут осуществлять охранную деятельность без оружия (как в настоящее время), но с правом применения специальных средств и физической силы, а также осуществления иных мер, направленных на обеспечение защиты объектов и физических лиц от противоправных посягательств.

Представляется, что закон позволит установить эффективный контроль за осуществлением охранной деятельности и избежать негативных последствий создания негосударственных вооруженных формирований.

Закон также обеспечивает преемственность отдельных норм ранее изданных нормативных правовых актов. К примеру, содержащиеся в статье 5 закона правовые нормы о том, что Глава государства создает, реорганизует, ликвидирует специальный орган охраны, утверждает положение о нем, назначает на должность и освобождает от должности руководителя специального органа охраны, утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, содержатся в настоящее время либо содержались ранее в декрете.

Названные правовые нормы уже реализованы в указах Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 603 «О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь» и от 4 июня 2004 г. № 268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь», Декрете Президента Республики Беларусь от 19 августа 2004 г. № 6 «О мерах по совершенствованию деятельности Департамента охраны Министерства внутренних дел».

Отдельные правовые нормы трансформированы в закон из правовых актов меньшей юридической силы. Например, подпункт 15.3 пункта 15 Положения, устанавливающий требования к монтажным организациям, трансформирован в статью 11 закона.

Принятие закона обеспечило не только преемственность ранее изданных и действующих нормативных правовых актов, а также появление новых правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование охранной деятельности в республике.

В настоящее время в целях реализации закона осуществляется подготовка проектов положения о военизированной охране; перечня организаций, обладающих правом создания военизированной охраны; перечня организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, досмотр транспортных средств работниками охраны этих организаций; перечня видов, типов, моделей оружия и боеприпасов к нему, разрешенных для применения и использования работниками военизированной охраны, и норм обеспечения ими указанных работников; перечня специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, и норм обеспечения ими этих работников; порядка оборота (приобретения, перевозки, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта, уничтожения) оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении военизированной охраны; правового акта о форме одежды и знаках различия, образцах и описании служебных удостоверений и жетона работников военизированной охраны; перечня объектов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной, за исключением объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, с указанием предельной численности военизированной охраны; положения о порядке осуществления профессиональной подготовки работников военизированной охраны; военизированной охраны; правил производства личного досмотра, досмотра вещей и документов, досмотра транспортных средств работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны; перечня заболеваний и физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей работников военизированной охраны; перечня заболеваний и физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.

Полная реализация закона позволит комплексно урегулировать отношения в сфере охранной деятельности в Республике Беларусь.
 dim_   27 Августа 2007
Репутация: 45  [+] , сообщений: 539 , 

 
ну это не закон)),  я даже знаю откуда)), но серавно спасиб (+1), закон кстате нашел, если кому надо пишите
foxes ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - Эксперт  Global Moderator - Эксперт  27 Августа 2007
Репутация: 45  [+] , сообщений: 539 ,  инженер-проектировщик, Belarus

 
все что касается законов мона смотреть на pravo.by
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Системы безопасности (в разделе 2181 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
Изменение № 3 СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
13.02.2024 введено изменение № 3 СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений">>
Опубликованы Изм. №2,3 к СН "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
На Право.бай опубликованы Изменения №2 и №3 к СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".>>
Утвержден регламент: Получение лицензии по пожарной безопасности.
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по «Получение лицензи...>>
Новые требования лицензирования деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
Опубликовано Постановление СовМина, определяющее требования к выполнению работ и оказанию услуг, составляющих лицензируемую деятельность п...>>

Лицензионные требования МЧС к проектированию пожарной автоматики

Расширен перечень НПА РБ, образующих систему противопожарного нормировании.

Системы пожаротушения - мировые стандарты.

Изменение №2 СН 2.02.03-2019 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

Методика расчёта времени автономной работы источников бесперебойного питания.

Проект изменения №2 ТКП 316-2011.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 134, всего 34705(+22) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация