cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Архитектура и дизайн / СН «Среда обитания для физически ослабленных лиц». Обсуждение до 01.03.20.  

Страницы: [1] 2  
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  19 Января 2020
Репутация: 288  [+] , сообщений: 8 629 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 15 лет Belarus

 
 
РУП "Стройтехнорм" проводит сбор замечаний и предложений по разрабатываемому нормативу СН «Среда обитания для физически ослабленных лиц».

Свои конструктивные предложения и замечания прошу размещать прямо в данной теме, тогда мы сможем их обсудить. После обсуждения все грамотные идеи и мнения будут переданы и рассмотрены в Стройтехнорм!



Скачать:
Проект СН «Среда обитания для физически ослабленных лиц» (1-ая редакция)
Пояснительная записка (1-ая редакция)

Источник: www.stn.by
GrodnoDesign ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Января 2020
Репутация: 4  [+] , сообщений: 39 ,  cтаж: 11 лет Belarus

 
 
п. 6.10 Пассажирские лифты в общественных зданиях следует предусматривать при наличии
на втором этаже и выше, а также ниже первого этажа помещений, предназначенных для обслуживания населения

таблица Б.1 причина установки лифта - Размещение общедоступных помещений, на этажах выше или ниже входа в здание


Не понятно по итогу - лифты ставить везде в общественных зданиях или только при обслуживании населения

Также нигде в ТКП нету четкого определения помещений, предназначенных для обслуживание населения, может стоит добавить бытового обслуживания населения
Natalo4ka ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  22 Января 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 11 ,  БСП, ГАП начальник отдела АО, Belarus

 
 
Габариты подъемных платформ внутри и перед зданием убрали из приложения А?
Osen ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Февраля 2020
Репутация: 1  [+] , сообщений: 8 ,  ООО "Сити-Арх плюс", Главный архитектор, Belarus

 
 
п.6.21 "-не менее одного пассажирского лифта с глубиной кабины не менее 2,1 м, пред-
назначенного для перемещения ФОЛ, в том числе инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;". лифт с кабиной 1,1х2,1 не самый удобный для инвалида с коляской. Развернуться в нем коляска не может. Гораздо удобнее лифт с кабиной 1,4х1,6 (Отис). А лифты с кабиной 1,8х1,8 и вовсе на порядок удобнее. Предлагаю не указывать конкретной цифры а оставить фразу "не менее одного пассажирского лифта с габаритами кабины  обеспечивающими возможность перемещения ФОЛ, в том числе инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;"
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
5.3 Крыльцо при главном входе в здание должно иметь в плане размеры не менее 1,81,8 м.
В оборудованных лифтами жилых домах и общежитиях при необходимости устройства лестницы,
ведущей на крыльцо, кроме нее должна быть предусмотрена подъемная платформа, обеспечивающая потребности ФОЛ. При перепаде высот не более 0,6 м вместо подъемного устройства предусматривают устройство пандуса в соответствии с приложением А.
В условиях реконструкции и капитального ремонта жилого здания минимальные размеры принимают для площадки крыльца в плане 1,41,1 м, а размеры ступеней — 0,30,15 м

Вот это надо срочно менять! 1) Подъемник на практике почти никогда не работает, всегда под замком т.е. не доступен. 2)Сложная и дорогая конструкция с ненадежным механизмом
3) Травмоопасно, куча железа торчит на самом ходовом месте у подъезда. Постоянно идет загрузка, дети, домашние животные и т.д.
4) Бесполезно для жильцов. Ни для мамаш с колясками, ни для маленьких детей, ни для пожилых, ни для удобства разгрузки мебели, оборудования.... эта платформа не будет так полезна как хороший пандус.  Я недавно ногу сломал и на костылях ходил. Очень удобно было по пандусу ,но я даже не представляю кому бы я звонил, кричал, искал чтобы мне включили на высоту 0,6м воспользоваться подъемником.

Я точно знаю - эта норма оочень спорная в МАиС и у коммунальщиков. Обязательно надо чтобы жалоба дошла.

И вообще, зачем делать новые дома в современном городе со входом в подъезд по 2 метра от проезжей части. Можно же и рельефом выйти? Или опять байки из разряда "всегда так делали" типа затопит или крысы с куницами набегут? 
Osen ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  16 Февраля 2020
Репутация: 1  [+] , сообщений: 8 ,  ООО "Сити-Арх плюс", Главный архитектор, Belarus

 
 
Верно говорите, тов. bz! Для дома без лифта, что подъемник, что пандус -  непонятная примочка, только для 1го этажа (выше лестница, по которой на каляске подниматься трудновато). Для дома с лифтом резонно делать вход с минимальным подъемом, как мы это делаем в супермаркетах, практически, на ноль. Можно с небольшим пандусом, до тех же 60см.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Еще надо обязательно снизить требования, расширить возможности и технологии для устройства подъемников и пандусов в существующих зданиях. Ближайшие лет сто мы не уйдем от хрущевок и панлек из 70-2000х, где никому не было дела до ФОЛ. Но на данный момент нереально хоть что-то сделать. Глубина тамбура меньше на 5 см и всё. Понятно , что написали нормы для полного комфорта, но лучше пусть хоть какая возможность, чем никакая. Пусть лучше пожилой родственник или, скажем, молодая девушка сможет выкатить коляску с инвалидом, чем просить 4х взрослых мужиков и то, где их взять... (я знаю о чем говорю, мы тесно с этим работали). Пусть будет гусеничный подъемник, пусть более крутой пандус, более узкий или менее глубокий коридор и т.д. Да и придумать много можно всего. Но из-за "кокретности" норм - просто ничего.

Обязать (рекомендовать, при возможности) при новом строительстве делать как жилые так и не жилые помещения первого этажа делать с отдельным входом и пандусом. Для нежилых - это хороший потенциал вынести из центров торговлю и предприятия. Для жилых - это возможность для инвалидов. В идеале - отдавать эти квартиры под арендное и социальное жильё, поверьте , так будет лучше всем. Думаю чем отдавать ок. 30-40 тысяч рублей за пандус/подъемник, проще человеку предложить отдельную арендную , пусть почти бесплатную, как мы любим, квартиру/блок в обустроенном жилье.  Хотя за такие деньги можно дом в деревне купить, но кто-ж согласится.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
И еще одно важное дело: классифицировать пандусы и подъемники. Дать пояснения и рекомендации по фундаментам. На данный момент большие трудности при проектировании касаются того, что фундамент пандуса 0,3х0,2х0,7  расценивается как фундамент 20ти этажного дома, к которому по 116 ТКП нельзя приближаться сетями. На самом деле легкий пандус на бетонной плитке может стоять (табакерки, союзпечати, хутка-смачна, остановки и т.д. же стоят на обычной плитке и нормально). А тут требования как к мосту через реку. Разрешить откидные, выкатные и т.д. пандусы. По аналогии , например со сценическим оборудованием, где трибуны на тысячи человек, высотой по 10 метров сделаны из легкого профиля и стоят на голом поле (любой фестиваль в любой точке мира или передвижной цирк, например).

Если у кого есть выходы на общество инвалидов, матерей одиночек, мамкиных урбанистов, велосипидистов и пр. - подключайте. Это наш шанс сделать всё удобно, красиво и не дорого. А не как сейчас - переписали всё слово в слово.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  16 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Вот если положить руку на сердце, при всем уважении к людям и к судьбе, скажу, что инвалидов колясочников и костыльников очень малый процент. А вот ежедневно с коляской девушкам, малышам , старикам, велосипед , самокат выкатывать, что-то грузить - это ежедневно десятки раз.вот на это надо давить.
dsk_psk ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  17 Февраля 2020
Репутация: 50  [+] , сообщений: 1 275 ,  инженегр, Belarus

 
 
Цитата bz:
А не как сейчас - переписали всё слово в слово.
Вот уж точно, из года в год переписывают одно и тоже, а в договоре  обозначено как положено-"разработать". Неужели нельзя подключить ученых, изучить и применить передовой опыт,  опросить заинтересованных и т.д. и т.п.
Удобная работенка - переклеивание обложек
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Сегодня связывался с руководителем общества инвалидов и дал ссылку на эту ветку. Думаю, наши позиции сходятся.
andrew23 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  20 Февраля 2020
Репутация: 5  [+] , сообщений: 83 ,  Belarus

 
 
А кто подскажет для чего нужны ограничительные бортики на лестнице и пандусе высотой не менее 50мм?(п. 2.5, табл. Д1)
И для чего проступь и подступенок  делать разного цвета? П.2. 1, табл. Д1
Почему нельзя сужать ширину проезжей части в местах пешеходных переходов? Ведь это наоборот приводит к замедлению скорости и повышению безопасности? П.3. 3, табл. Д1(особенно, если улицы категории Ж, З)
evgenij.ov ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Февраля 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 1 ,  Belarus

 
 
Не совсем понятно как эти нормы принимать при капитальном ремонте существующих зданий, в том числе жилых. В существующих зданиях уже есть площадки входов, которые не соответствую требованиям СН (расширение габаритов невозможно из-за существующих сетей), также есть существующие габариты лестничных клеток, которые не позволяют установить подъемные платформы на пригласительных маршах.
Считаю, что:
1. В области применения нужно уточнить применение СН для объектов капитального ремонта в том числе жилых зданий с существующими конструктивными и объемно-планировочными решениями.
2. В разделе 4 Общие требования дать примечания. При разработке  проектной  документации  на капитальный ремонт, в том числе жилых зданий мероприятия должны учитываться в максимально возможной степени с отражением мероприятий в задании на проектирование
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  22 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Фундаменты ещё головная боль. Ларькам и остановкам можно так а трехметровому пандусу нельзя. Конструктора и эксперты, просветите?

*  IMG_20200221_164146.jpg (3211.82 Кб, 4160x3120 - просмотрено 43 раз.)
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  22 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
И в центре города

*  IMG_20200218_104824.jpg (2345.37 Кб, 4160x3120 - просмотрено 17 раз.)
ORBIX ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  24 Февраля 2020
Репутация: 3  [+] , сообщений: 65 , 

 
 
Ставить подъёмники для инвалидов колясочников нецелесообразно  в мелких торговых точках на входах в изолированные помещения  многоквартирных жилых домов, и прочих зданиях, ими инвалиды не пользуются, торчат эти подъёмники только для формы, а содержания ноль, спрашивается,  кому нужна эта надуманная необходимость,- один реальный  подъём инвалида, за десять лет на тысячу подъёмников, абсурд.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  24 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Однажды президент посетил один лифтовой завод и пообещал, что что-то такое сделает , что загрузит его на тыщу процентов. С тех пор появилось это всё и замена нормальных лифтов на не лучше. К сожалению, особого эффекта это все не принесло. Несуразные опасные неработающие конструкции торчат и угрожающе ржавеют за наши деньги. И цена такая что 2-3 подъемника стоит как домик в поселке с удобствами.
Людмилала85 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  25 Февраля 2020
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  Гап,рук.бриг, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
 
Некоторые разночтения и недостаточность информации.
Таблица Д.1 — Требования к пешеходным путям движения
1)
продольный уклон в местах без перил, лестниц, пандусов   Не более 5 %

перила высотой 0,7 и 0,9 м, наличие
С двух сторон при продольном уклоне
от 6 % до 10 %
Вопрос. Так при каком продольном уклоне пандуса нужно делать перила (от 5 % или от 6 %)?
2) Не указана минимальная и максимальная ширина между поручнями ограждений на пандусе для инвалидов. 
                                                                                                           
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  29 Февраля 2020
Репутация: 288  [+] , сообщений: 8 629 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 15 лет Belarus

 
 
ОТПРАВЛЕНО В СТН по через Интернет-приемную и на емейл продублировано: novikova@stn.by

Уважаемые разработчики!

Просим рассмотреть замечания и предложения по проекту  СН «Среда обитания для физически ослабленных лиц» от лица нашей компании(ООО "ПрофЭлектроПроект") предоставленные пользователями www.Proekt.by - Интернет форума проектировщиков и строителей:

1) п. 6.10 Пассажирские лифты в общественных зданиях следует предусматривать при наличии
на втором этаже и выше, а также ниже первого этажа помещений, предназначенных для обслуживания населения

таблица Б.1 причина установки лифта - Размещение общедоступных помещений, на этажах выше или ниже входа в здание

Не понятно по итогу - лифты ставить везде в общественных зданиях или только при обслуживании населения

Также нигде в ТКП нету четкого определения помещений, предназначенных для обслуживание населения, может стоит добавить бытового обслуживания населения.

2) Габариты подъемных платформ внутри и перед зданием убрали из приложения А?

3) п.6.21 "-не менее одного пассажирского лифта с глубиной кабины не менее 2,1 м, пред-
назначенного для перемещения ФОЛ, в том числе инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;". лифт с кабиной 1,1х2,1 не самый удобный для инвалида с коляской. Развернуться в нем коляска не может. Гораздо удобнее лифт с кабиной 1,4х1,6 (Отис). А лифты с кабиной 1,8х1,8 и вовсе на порядок удобнее. Предлагаю не указывать конкретной цифры а оставить фразу "не менее одного пассажирского лифта с габаритами кабины  обеспечивающими возможность перемещения ФОЛ, в том числе инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;"

4) 5.3 Крыльцо при главном входе в здание должно иметь в плане размеры не менее 1,81,8 м.
В оборудованных лифтами жилых домах и общежитиях при необходимости устройства лестницы,
ведущей на крыльцо, кроме нее должна быть предусмотрена подъемная платформа, обеспечивающая потребности ФОЛ. При перепаде высот не более 0,6 м вместо подъемного устройства предусматривают устройство пандуса в соответствии с приложением А.
В условиях реконструкции и капитального ремонта жилого здания минимальные размеры принимают для площадки крыльца в плане 1,41,1 м, а размеры ступеней — 0,30,15 м

Вот это надо срочно менять! 1) Подъемник на практике почти никогда не работает, всегда под замком т.е. не доступен. 2)Сложная и дорогая конструкция с ненадежным механизмом
3) Травмоопасно, куча железа торчит на самом ходовом месте у подъезда. Постоянно идет загрузка, дети, домашние животные и т.д.
4) Бесполезно для жильцов. Ни для мамаш с колясками, ни для маленьких детей, ни для пожилых, ни для удобства разгрузки мебели, оборудования.... эта платформа не будет так полезна как хороший пандус.  Я недавно ногу сломал и на костылях ходил. Очень удобно было по пандусу ,но я даже не представляю кому бы я звонил, кричал, искал чтобы мне включили на высоту 0,6м воспользоваться подъемником.

5) Снизить требования, расширить возможности и технологии для устройства подъемников и пандусов в существующих зданиях. Ближайшие лет сто мы не уйдем от хрущевок и панлек из 70-2000х, где никому не было дела до ФОЛ. Но на данный момент нереально хоть что-то сделать. Глубина тамбура меньше на 5 см и всё. Понятно , что написали нормы для полного комфорта, но лучше пусть хоть какая возможность, чем никакая. Пусть лучше пожилой родственник или, скажем, молодая девушка сможет выкатить коляску с инвалидом, чем просить 4х взрослых мужиков и то, где их взять... (я знаю о чем говорю, мы тесно с этим работали). Пусть будет гусеничный подъемник, пусть более крутой пандус, более узкий или менее глубокий коридор и т.д. Да и придумать много можно всего. Но из-за "кокретности" норм - просто ничего.

Обязать (рекомендовать, при возможности) при новом строительстве делать как жилые так и не жилые помещения первого этажа делать с отдельным входом и пандусом. Для нежилых - это хороший потенциал вынести из центров торговлю и предприятия. Для жилых - это возможность для инвалидов. В идеале - отдавать эти квартиры под арендное и социальное жильё, поверьте , так будет лучше всем. Думаю чем отдавать ок. 30-40 тысяч рублей за пандус/подъемник, проще человеку предложить отдельную арендную , пусть почти бесплатную, как мы любим, квартиру/блок в обустроенном жилье.  Хотя за такие деньги можно дом в деревне купить, но кто-ж согласится.

6) Предложение: классифицировать пандусы и подъемники. Дать пояснения и рекомендации по фундаментам. На данный момент большие трудности при проектировании касаются того, что фундамент пандуса 0,3х0,2х0,7  расценивается как фундамент 20ти этажного дома, к которому по 116 ТКП нельзя приближаться сетями. На самом деле легкий пандус на бетонной плитке может стоять (табакерки, союзпечати, хутка-смачна, остановки и т.д. же стоят на обычной плитке и нормально). А тут требования как к мосту через реку. Разрешить откидные, выкатные и т.д. пандусы. По аналогии , например со сценическим оборудованием, где трибуны на тысячи человек, высотой по 10 метров сделаны из легкого профиля и стоят на голом поле (любой фестиваль в любой точке мира или передвижной цирк, например).

7) Подскажет для чего нужны ограничительные бортики на лестнице и пандусе высотой не менее 50мм?(п. 2.5, табл. Д1)
И для чего проступь и подступенок  делать разного цвета? П.2. 1, табл. Д1
Почему нельзя сужать ширину проезжей части в местах пешеходных переходов? Ведь это наоборот приводит к замедлению скорости и повышению безопасности? П.3. 3, табл. Д1(особенно, если улицы категории Ж, З)

8 )Не совсем понятно как эти нормы принимать при капитальном ремонте существующих зданий, в том числе жилых. В существующих зданиях уже есть площадки входов, которые не соответствую требованиям СН (расширение габаритов невозможно из-за существующих сетей), также есть существующие габариты лестничных клеток, которые не позволяют установить подъемные платформы на пригласительных маршах.
Считаю, что:
1. В области применения нужно уточнить применение СН для объектов капитального ремонта в том числе жилых зданий с существующими конструктивными и объемно-планировочными решениями.
2. В разделе 4 Общие требования дать примечания. При разработке  проектной  документации  на капитальный ремонт, в том числе жилых зданий мероприятия должны учитываться в максимально возможной степени с отражением мероприятий в задании на проектирование.

9) Ставить подъёмники для инвалидов колясочников нецелесообразно  в мелких торговых точках на входах в изолированные помещения  многоквартирных жилых домов, и прочих зданиях, ими инвалиды не пользуются, торчат эти подъёмники только для формы, а содержания ноль, спрашивается,  кому нужна эта надуманная необходимость,- один реальный  подъём инвалида, за десять лет на тысячу подъёмников, абсурд.

10) Некоторые разночтения и недостаточность информации.
Таблица Д.1 — Требования к пешеходным путям движения
1. продольный уклон в местах без перил, лестниц, пандусов   Не более 5 %
перила высотой 0,7 и 0,9 м, наличие С двух сторон при продольном уклоне от 6 % до 10 %
Вопрос. Так при каком продольном уклоне пандуса нужно делать перила (от 5 % или от 6 %)?

11) Не указана минимальная и максимальная ширина между поручнями ограждений на пандусе для инвалидов.

С Уважением, Полещук Владимир Александрович - директор ООО "ПрофЭлектроПроект" (Минский р-н, аг.Щомыслица, ул.Кирюникова, д.6, УНП 690566787, моб.тел. 80447174585, email: t1770627@ya.ru)
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  29 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
сразу п.1 , пусть будет обязательно для обслуживания в социальных объектах для населения. Положим у меня гостиница или офис  - я внизу могу на первом этаже всё организовать для инвалида, зачем мне только ради этого тратить на лифт.? А вдруг здание 350 кв метров на трёх этажах? В общем, надо и от метража и от значимости и от средств финансирования плясать.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  29 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
"Отис" ?? - хватит нам одного лоббирования. Мы тут не в Швейцариях, поднятся на 2-4 этаж можно и на винтовом или гидравлическом подъемнике , которые сейчас повсеместно ставят. Они даже лифтами не считаются и , как правило , простаивают. Не до жиру сейчас ,куча есть решений более дешевых и простых, а мы тут топим за лифты величиной с кухню в хрущевке, чтобы там юлой крутиться в коляске. Денег нет людям обеспечить выезд из квартиры на улицу в спальниках, а вы тут топите за то , чтобы застройщики где-=нибудь в Узде реконструируя советский клуб или казарму на 1,5 секондхенда и магаз сантехники вкидывались в сложнейший лифт, которого в минсках ваших зажратых нет в самых модных  БЦ Непонимающий
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  29 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
п.7 я считаю,а) ответ на свой же вопрос, ну чтобы коляска не соскальзнула с пандуса, бортик нужен или чтобы ограждения не позволяли укатиться. Про сужение проезжей ччасти - ерунда. Мы всегда при благоустройстве напротив подъездов и пониженного борта сужаем дорогу. Это не для того, чтобы "замедлять движение" а для того, чтобы не парковали машины вдоль борта и пешеходу (ребенку, старичку, инвалиду, маме с коляской - в первую очередь , не выскакивать из-за тонированного буса).
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  29 Февраля 2020
Репутация: 288  [+] , сообщений: 8 629 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 15 лет Belarus

 
 
bz суббота вечер полусонные мозги мои уже не работают. Это я к чему - если есть что туда сформировать в плане замечаний отпишитесь здесь четко и я от нас перешлю дополнив то что переслал сегодня.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  29 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Остальное норм, хотя ногу сломали недавно не вы а я)) но это нюансы) Главное - что сигнал дойдёт. П 3. , конечно, лажовый, как по мне. Никто никому не должен за счет других дарить миллионы. Особенно выборочно вот так вот. Я помогу на руках затянуть любого нуждающегося или помочь как-то, но заставить на законодательном уровне выбрасывать десятки тысяч на ветер, это too much. Для частника - пусть сам выбирает, сделает он без доступа инвалидов или таблицы Брайля или чайлдфри или гей-онли или для феминисток или только для китайцев с вирусм - это его личное дело. Во Львовах и Питерах с Прагами кучи наипопулярнейших кафе с деревянными или мет. лестницами по 60 градусов и подушечкой на балке для удара головой в темноте. И нормально живут.
Конечно это не касается собеса или поликлиники.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  29 Февраля 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Еще раз, в мире сказочных пони, в Швециях и Япониях, конечно приятно подниматься со своей машины в квартиру на роботе- лифте. А у нас строительство - это зачастую реконструкция вне минска из старья из говна и палок в хоть что-то болеее-менее удобоваримое для производства или обслуживания населения. Какие лифты? В АБК лесопилки сделанной из казармы? В раскройке двп или сто на территории разрушенных цехов горизонта на карастояновой почти в центре минска? на Мазах, МТЗ и т.д. вот нехер делат, достали пару млн и добавили? В хрущевках? В Кричеве , ,Воложине , Ивье, Несвиже - в здании старого универсама или клуба??? Откройте глаза, господа Министры, вылезайте из служебных люксовых тачкек, дайте воздуха малому и среднему бизнесу!
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  01 Марта 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
За годы успешной работы металлобазы, где не придется заказчику тратить на лифт для АБК 12х12 метров, принесет прибыль такую, что хватит опластить нормальные машины с гидроманипуляторами и площадками для инвалида, да , в принципе, хватить на спецрейсы в Париж и Венецию  каждому инвалиду, даже на удобный дом и т.д. (читай выше, писал  не раз).
ORBIX ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  02 Марта 2020
Репутация: 3  [+] , сообщений: 65 , 

 
 
Ещё одно обстоятельство в отношении реконструкции изолированных помещений в малогабаритные торговые точки  и логического подхода в целесообразности оборудования входных групп к ним пандусами или подъёмниками. Зачастую внутренняя планировочная конструкция подобных помещений, а тем более  при размещении в них торгового оборудования не позволяет  выполнить нормы проектирования , позволяющим  свободное перемещение по данным площадям, обычно это бывшие квартиры с узкими коридорами. Отсюда вопрос, зачем на входных группах ставить подъемники если внутри существующая конструкция против пребывания там колясочников.
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  02 Марта 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
На реконструкцию вообще надо отдельные совершенно требования.
VladMB ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  04 Марта 2020
Репутация: 1  [+] , сообщений: 6 ,  cтаж: 51 лет Belarus

 
 
В проекте СН «Среда обитания для физически ослабленных лиц» отсутствует требование п.4.9 СТБ 2030-2010 к проекту специального градостроительного планирования по специальным мероприятиям, необходимым для обеспечения возможности самостоятельной деятельности ФОЛ. В том числе отсутствует норма по размещению банкоматов (розничных банковских точек продаж шаговой доступности) в районах проживания ФОЛ при их численности более 25 % от населения. Требуется внесение в СН термина «шаговая доступность для ФОЛ». 
bz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  04 Марта 2020
Репутация: 129  [+] , сообщений: 1 683 ,  Belarus

 
 
Были когда-то такие районы , где квартиры "давали" ветеранам и инвалидам. Но сейчас конечно нонсенс такой райончик, где 25 процентов инвалидов. Только если льготников, но у них как правило с опорно-двигательным аппаратом всё хорошо)
На данный момент никто не может , не собирается и не хочет переселятся не то что в интернаты , социальные дома , но даже в обустроенную квартиру. Большинство задач это обеспечить доступ от своей уже имеющейся квартиры на улицу.
 Стр.: [1] 2   | Рассказать коллегам:     

 Архитектура и дизайн (в разделе 1439 тем):
Подработки и вакансии (всего 22):
Новый
Индустрия 4.0 - архитектура в эпоху цифровой трансформации.
Профессор Йан Р. Краузе (Jan R. Krause) из университета прикладных наук в г.Бохуме(Германия) о роли и значимость архитектуры в эпоху промышленной революции...>>
Детектор отпечатков пальцев на входной двери Thermo65 от Hörmann.
Также, вместо классических ключей можно использовать смартфон или стильный пульт ДУ. Эти и многие другие дополнительные опции доступны...>>
Лицевой керамический кирпич ОАО "Керамин" - интервью о новом продукте.
Представители ОАО "Керамин" ответили на наши вопросы о своем новом и довольно перспективном продукте - лицевом керамическом кирпиче....>>
Теплоизоляция фундамента - Альбомы проектных решений и справочная информация.
Производитель теплоизоляции о том, как правильно утеплять: традиционный фундамент, шведскую плиту, мелкозаглубленный фундамент...>>
Победитель архитектурного конкурса - проект инновационной школы в Москве.
Профессии архитектора нужно вернуть былой престиж
Страсти по архитектуре.
Литва сквозь призму архитектуры - для настоящих Архитекторов.
Котельная на щепе с мехподачей. Противопожарная преграда.
Главный архитектор Минска задержан за взятку.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 305, всего 58427(+54) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация