Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Бюро заказчика/подрядчика
/ Механизм формирования подрядчиком конкурсного коэффициента.
(Прочитано 358 раз)
Админ
27 Сентября 2025
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 878
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Анализ механизма формирования конкурсного коэффициента в госзакупках строительных работ: практические аспекты применения законодательства для Заказчиков и Подрядчиков.
С практической точки зрения, главная цель Заказчика при проведении государственной закупки строительных работ – выбрать Подрядчика, который выполнит работы качественно и в установленный срок. Вместе с тем, перед участником процедуры государственной закупки (потенциальным Подрядчиком) формируется иная задача – рассчитать предложение с оптимальным соотношением цены и качества. Таким образом, понимание механизма формирования конкурсного коэффициента важно как для Заказчика, так и для потенциального Подрядчика, чтобы оценить собственные риски.
В настоящей статье рассмотрены особенности применения п. 7.4 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 с изм. и доп. (далее – Положение о неизменной цене) при осуществлении строительной деятельности, за исключением выполнения работ по текущему ремонту.
В соответствии с п. 12 Положения о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, утвержденном постановлением МАРТ от 30.04.2024 № 34, для определения предельной стоимости предмета государственной закупки при приобретении работ, необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности, применяется проектно-сметный способ. Иными словами, Заказчик определяет цену на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной (сметной) документации, разработанной проектной организацией (в случае необходимости осуществляет ее пересчет).
Методы определения цены предложения Подрядчика перечислены в п. 7 Положения о неизменной цене, один из которых предполагает применение конкурсного коэффициента к предоставляемой Заказчиком сметной документации. Численное значение конкурсного коэффициента определяется расчетным путем, исходя из анализа п. 4 Положения о неизменной цене.
В практической деятельности Заказчик разрабатывает документы к процедуре государственной закупки в соответствии с примерными формами, установленными в постановлении МАРТ от 26.08.2020 № 56 «Об установлении примерных форм документов по процедурам государственных закупок». Данными формами предусмотрено, что наряду с иными сведениями указываются «Порядок формирования цены предложения», где Заказчиком может быть оговорено право на запрос о расшифровке механики расчета конкурсного коэффициента. При проведении процедуры закупки из одного источника данное право может быть оговорено в заявке о предоставлении сведений, составленной в соответствии с требованиями постановления МАРТ от 12.04.2019 № 56 «О проведении процедуры закупки из одного источника». В связи с тем, что к участнику процедуры государственной закупки могут обратиться с запросом о разъяснении предложения (п. 2 ст. 35, п. 2 ст. 48 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», а также письмо МАРТ от 07.02.2023 № 14-01-10/253К «О проведении процедуры закупки из одного источника), Заказчику целесообразно оговорить данное требование в документах по процедуре государственной закупки в части расшифровки формирования конкурсного коэффициента, поскольку взаимосвязь «цена-качество» при осуществлении строительства очевидна.
Справочно. Поскольку законодательством предусмотрены пределы значения конкурсного коэффициента, а особенность электронного аукциона заключается в механизме торгов (в ставках, равных шагу электронного аукциона), обеспечить равенство для всех участников не предоставляется возможным.
Учитывая сложную систему ценообразования в строительстве, вероятность, что конкурсный коэффициент будет строго тождественен десятичным значениям, установленным Положением о неизменной цене, крайне мала. Поэтому целесообразно оговорить порядок округления в «Порядке формирования цены предложения», а при проведении процедуры закупки из одного источника – в запросе.
Таким образом, запись может быть сформулирована следующим образом:
«Цена предложения Подрядчика должна быть сформирована в соответствии с требованиями Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ, утвержденного постановлением Совета Министров от 18.11.2011 № 1553.
При рассмотрении предложения участника на предмет установления требованиям вышеуказанного Положения в части конкурсного преимущества, комиссия анализирует стоимостные значения с математическим округлением до тысячных по следующей формуле:
цена Подрядчика
цена Заказчика
= Конкурсное преимущество участника
Для повышения эффективности и удобства формирования конкурсного коэффициента рекомендуется проанализировать алгоритмы расчета каждой составляющей сметной документации
в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими ценообразование в строительстве. Такой подход обеспечивает системность и логическую последовательность, а также позволяет контролировать каждый этап.
При формировании конкурсного коэффициента посредством пересмотра статей
«Заработная плата»
и
«Заработная плата машинистов»
целесообразно исходить из следующего.
Согласно подп. 8.1 и подп. 8.2 п. 8 Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 19.04.2023 № 39 (далее – Инструкция об определении сметной стоимости) и в своем предложении Подрядчик не может применять стоимость одного человеко-часа оплаты труда рабочих-строителей, отличную от установленной Минстройархитектурой и представленной Заказчиком в сметной документации.
Однако, согласно Трудовому кодексу, в строительстве существует две основные формы оплаты труда работников: сдельная и повременная. Кроме того, законодательство не обязывает нанимателя подрядной организацией производить заработные выплаты задействованному на строительном объекте персоналу в размере, определенном сметной документацией.
Таким образом, при формировании цены предложения Подрядчика, участник вправе формировать конкурсный коэффициент посредством пересмотра статей «Заработная плата» и «Заработная плата машинистов».
Отдельного рассмотрения также требует вопрос о формировании конкурсного коэффициента посредством пересмотра статей
«Материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь»
и
«Транспорт»
. В данном случае целесообразно исходит из всестороннего понимания механизма формирования стоимостных показателей данных статей, их взаимодействие с практическими обстоятельствами, поскольку таковые обладают определенной логикой и обоснованы должным образом.
Порядок формирования стоимости материальных ресурсов предусмотрен п. 8.3 и 8.5 Инструкции об определении сметной стоимости. При формировании данных показателей РУП «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» учитываются требования Инструкции о порядке расчета текущих цен на материалы для строительства, используемые для определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 28.02.2023 № 21. Из данной Инструкции следует, что в расчетах используются сведения ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» и участников ИСС ГИС «Госстройпортал». Стоимость оборудования формируется на основе текущей цены включая соответствующие затраты (п. 8.4 Инструкции об определении сметной стоимости). Иными словами, в настоящее время стоимость материальных ресурсов максимально приравнена к рыночным ценам.
На практике конечная стоимость на материальные ресурсы может отличаться, поскольку зависит от множества факторов, таких как «объем закупки», «отношения с Поставщиками» и прочее. Однако вероятность такого отличия, позволяющего сформировать Подрядчику за счет этой разницы конкурсный коэффициент крайне мала. Также воспроизвести на практике буквальную трактовку п. 13 Положения о неизменной цене в части экономии Подрядчика в целом и возможно за счет достижения положительной разницы между фактической стоимостью материальных ресурсов по отношению к учтенной стоимости при формировании неизменной цены. Таким образом, полагаем, что с практической точки зрения достигать конкурсное преимущество посредством пересмотра статьи «Материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь» нерационально даже посредством детального прогнозирования, поскольку, помимо вышесказанного, невозможно обстоятельно предугадать изменение рыночных цен.
При составлении сметной документации, транспортные расходы (статья «Транспорт») определяются в соответствии с п. 2.5 Методических указаниях по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 14.02.2022 № 23 (далее – НРР 8.01.104-2022) и Инструкцией об определении сметной стоимости. Расчет имеет признаки унификации, поскольку порядок его формирования зависит от таких факторов, как «вид транспортируемого материального ресурса», «месторасположение объекта строительства» и прочее. Вместе с тем, необходимые для строительства материальные ресурсы могут быть закуплены как специально для строящегося объекта, так и для пополнения складских запасов. Также следует учитывать, что на фактическую стоимость доставки влияет показатель «объема закупки», «логистики», «отношение с Покупателем» и прочее. Таким образом, корректировка статьи «Транспорт» возможна, несмотря на то, что практическая реализация трудозатратна, поскольку требует детального прогнозирования.
Далее, чтобы
определить статьи затрат, которые могут быть пересмотрены при формировании конкурсного коэффициента
, необходимо из множества нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ценообразования в строительстве, произвести выборку тех, в которых содержатся требования о порядке формирования цены предложения Подрядчика.
В настоящее время таковые требования содержатся в следующих документах.
1.
В Методических рекомендациях о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации, утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59 (далее – Методические рекомендации об ОХР, ОПР и ПП).
Согласно п. 4.2 и 5.7 Методических рекомендаций об ОХР, ОПР и ПП, при формировании цены предложения применяется:
• укрупненная или индивидуальная норма общехозяйственных и общепроизводственных расходов, учтенная в сметной документации;
• индивидуальная норма, разработанная подрядной организацией.
Справочно. Примерный перечень общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли приведен соответственно в Приложении В и п. 5.1 Методических рекомендаций об ОХР, ОПР и ПП.
Индивидуальные нормы разрабатываются подрядной организацией расчетным путем. Вместе с тем, в Методических рекомендациях об ОХР, ОПР и ПП не оговорено, следует ли исчислять величину изменения индивидуальной нормы, разработанной подрядной организацией, к установленной сметой норме, в т.ч. с целью обоснованности их применения. Кроме того, согласно п. 6.1 Методических рекомендаций об ОХР, ОПР и ПП, индивидуальные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли, разработанные подрядными организациями, согласовываются с Заказчиком, что целесообразно оговаривать также и порядок такого согласования в «Порядке формирования цены предложения», а при проведении процедуры закупки из одного источника – в запросе.
Таким образом, а также учитывая, что Методическими рекомендациями об ОХР, ОПР и ПП не определено, каким образом согласовываются с Заказчиком индивидуальные нормы, приведенная ранее запись может быть дополнена следующей частью:
«Для достижении участником конкурсного преимущества за счет индивидуальных норм «Общехозяйственных и общепроизводственных расходов», «Плановой прибыли» к расчету конкурсного коэффициента необходимо указать: «Конкурсный коэффициент сформирован посредством применения индивидуальных норм «Обрехозяйственных и общепроизводственных расходов», «Плановой прибыли».».
Таким образом, при признании такового участника в дальнейшем победителем, фактом согласования будет считаться допуск Заказчиком предложения Подрядчика к оценке и сравнению предложений».
2.
В Сборнике норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, утвержденном постановлением Минсройархитектуры от 14.02.2022 № 23 (далее – Сборник зимних удорожаний).
Корректировка расходов при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время возможна посредством:
• детального прогнозирования ход строительства, с выделением в них этапов работ и их взаимосвязей, которые, как правило, разрабатываются в специализированных программных комплексах, таких как MS Project, с четким представлением о количестве работников, которых предполагают задействовать на строительном объекте;
• применения к нормам на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время коэффициента, изменяющего величину таковых, обосновывая данное обстоятельство тем, что работы будут выполнены до начала зимнего периода.
Справочно. Как правило корректировка расходов при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в составе конкурсного коэффициента осуществляется на объектах с малой календарной продолжительностью.
Обратите внимание – Сборник зимних удорожаний (НРР 8.01.103-2022 часть 1) содержит таблицу 2.1, где указана продолжительность зимнего периода. Поскольку строительным законодательством допускается реализация проектов по истечению времени, Заказчику в своих расчетах при определении цены предмета государственной закупки целесообразно также учитывать данное обстоятельство.
Справочно. Например, Заказчик не учитывает в цене предмета государственной закупки зимние удорожания в случае, если календарный срок планируемых к выполнению работ, определенные с учетом нормативной продолжительности, не приходится на ноябрь-март.
3.
В Методических рекомендациях о порядке расчета средств, связанных с командированием рабочих-строителей и машинистов при строительстве объектов на территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 20.11.2017 № 35 (далее – Методические рекомендации о командировании работников).
Корректировка средств, связанных с командированием возможна посредством:
• применения коэффициента, изменяющего величину таковых, обосновывая данное обстоятельство тем, что работы будут выполнены организацией, территориально расположенной с объектом строительства в пределах одного города (населенного пункта);
• уточнения в расчете величин, численное значение которых строго не определено, например, таких как «Расходы по найму жилого помещения», «Стоимость проезда к месту командировки на одного человека в одну сторону» и прочее;
• детального прогнозирования хода строительства с четким представлением о количестве командируемых работников, поскольку их численность может изменяться в зависимости от вид выполняемой работы;
• применения стоимостных показателей, отождествляющих расходы, связанные с осуществлением доставки рабочих к объекту строительства автомобильным транспортом, целесообразность которого обоснована расчетом, выполненным в соответствии с п. 27 Методических рекомендаций о порядке разработки и применения нормативов прочих расходов, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 08.05.2012 (далее - Методические рекомендации о прочих расходах).
Справочно. Аналогичный механизм пересмотра статьи «Средства, связанные с разъездным характером работ». Несмотря на то, что в Методических рекомендациях о прочих расходах требования о порядке формирования цены предложения не содержатся, в данном случае целесообразно исходить из всестороннего понимания механизма формирования данного стоимостного показателя и его взаимодействия с практическими обстоятельствами.
Поскольку для понимания строительного законодательства необходимо учитывать не только правовые нормы, но и техническую, а также ценообразующую составляющие, целесообразно оговорить
за счет чего не может быть сформирован конкурсный коэффициент
.
1.
Статьи «Непредвиденные работы и затраты».
Зачастую из средств на «Непредвиденные работы и затраты» оплачиваются дополнительные работы, выявленные в ходе строительства, которые не учтены в проекте, согласно п. 2 Инструкции об определении сметной стоимости. В сущности, данная статья учитывает риски, связанные с обнаружением в ходе строительства неучтенных в проектной документации работ.
Справочно. Размер средств на «Непредвиденные работы и затраты» рассчитывается в соответствии с п. 39 Инструкции об определении сметной стоимости.
Обратите внимание: согласно п. 23 Положения о неизменной цене, стоимость дополнительных работ формируется в размере их сметной стоимости, определенной на дату начала разработки сметы, с учетом прогнозного индекса месяца выполнения таких работ. Соответственно, в расчете не учитывается конкурсный коэффициент, если иное не указано в договоре строительного подряда.
2.
Исключение (снижение) коэффициента, учитывающего влияние усложненных и стесненных условий производства работ.
Согласно п. 3.8 НРР 8.01.104-2022, влияние усложненных и стесненных условий производства работ оговаривается в проекте организации строительства, на основании которых потенциальным Подрядчиком формируется цена предложения (п. 4 Положения о неизменной цене).
Таким образом, если коэффициент, учитывающий влияние усложненных и стесненных условий производства работ установлен в проекте организации строительства, исключать его нельзя.
3.
Пересмотр нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении.
Исходя из анализа ст. 699 Гражданского кодекса, внесение изменений в проектно-сметную документацию может требовать или Заказчик, или Подрядчик. Поскольку выбор Подрядчика происходит через процедуру государственной закупки, на момент необходимости расчета конкурсного коэффициента конкретный Подрядчик ещё не определен. Следовательно, внесение изменений в проектно-сметную документацию невозможно, если инициатива не исходит от Заказчика.
В заключение. Знание механизма формирования конкурсного коэффициента позволяет Заказчику и Подрядчику понять, как участник процедуры государственной закупки рассчитывает цену предложения и какие риски он закладывает.
Актуально по состоянию на 25.09.2025
Автор – ВечныйУченик, Литературный редактор – Светлая.
❗️
Автор статьи - пользователь Proekt.by и готов принять участие в конструктивной дискуссии по данной теме!
Sergei_M
29 Сентября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
1
, Инженер, cтаж: 25 лет
Спасибо!
При выдаче заключения по предложениям подрядчиков часто возникают вопросы. Увязать постановление 18.11.2011 № 1553 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 15.05.2025 № 266) с инструкцией №39, постановлением МАИС №59, и другими нормами, при разных методах определения цены подрядчиков, а также осторожности заказчика к снижениям в предложениях на 30-60%, так себе задача).
11123699
29 Сентября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
, Инженер ПТО, cтаж: 6 лет
Если в кратце:
1)При формировании цены предложения Подрядчика, участник вправе формировать конкурсный коэффициент посредством пересмотра статей «Заработная плата» и «Заработная плата машинистов».
2)Учитывая, что Методическими рекомендациями об ОХР, ОПР и ПП не определено, каким образом согласовываются с Заказчиком индивидуальные нормы, Конкурсный коэффициент сформирован посредством применения индивидуальных норм «Обрехозяйственных и общепроизводственных расходов», «Плановой прибыли» * (Обрехозяйственные исправьте)
Но по пункту 2 если заказчик потребует расчет индивидуальных норм как поступать?
ВечныйУченик
30 Сентября 2025
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
14
, cтаж: 11 лет
Цитата 11123699:
Если в кратце:
1)При формировании цены предложения Подрядчика, участник вправе формировать конкурсный коэффициент посредством пересмотра статей «Заработная плата» и «Заработная плата машинистов».
2)Учитывая, что Методическими рекомендациями об ОХР, ОПР и ПП не определено, каким образом согласовываются с Заказчиком индивидуальные нормы, Конкурсный коэффициент сформирован посредством применения индивидуальных норм «Обрехозяйственных и общепроизводственных расходов», «Плановой прибыли» * (Обрехозяйственные исправьте)
Но по пункту 2 если заказчик потребует расчет индивидуальных норм как поступать?
В 1553 не сказано, что участник в своем предложении должен предоставлять механизм формирования конкурсного коэффициента. Там лишь указано, что таковой должен формироваться расчетным путем. Однако Вы можете перечислить за счет чего снижались. Также в качестве довода можно привести, что в документах к процедуре гос закупки не указано о предоставлении расчета конкурсного коэффициента (если таковое имеется)
Veramey89
30 Сентября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
33
, ОАО "Управление СтройМеханизации", инженер по сметной работе, cтаж: 11 лет
корректировка статьи «Транспорт» возможна
Не знаю как вы, а я вечно в состоянии, что заказчик или технадзор потребует акт замера расстояния от карьера до объекта (речь идет о нерудных материалах),и если дальность перевозки меньше потребует от проектного института корректировку сметной документации и соответственно контрактной цены. Этот конкурсный коэффициент потом начинает играть в минус и главное особо не поспоришь, вы же не перевозите материал на нужное расстояние. т.е. работу по перевозке на нужное расстояние не выполняете
ВечныйУченик
30 Сентября 2025
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
14
, cтаж: 11 лет
Цитата Veramey89:
корректировка статьи «Транспорт» возможна
Не знаю как вы, а я вечно в состоянии, что заказчик или технадзор потребует акт замера расстояния от карьера до объекта (речь идет о нерудных материалах),и если дальность перевозки меньше потребует от проектного института корректировку сметной документации и соответственно контрактной цены. Этот конкурсный коэффициент потом начинает играть в минус и главное особо не поспоришь, вы же не перевозите материал на нужное расстояние. т.е. работу по перевозке на нужное расстояние не выполняете
Именно поэтому формирование конкурсного коэффициента должно быть подтверждено расчетом
Lancelot
30 Сентября 2025
Репутация:
98
[+]
,
сообщений:
1 428
,
Цитата ВечныйУченик:
Именно поэтому формирование конкурсного коэффициента должно быть подтверждено расчетом
Да не. Заки не могут по п. 7.4 разобраться, а тут ещё такой вариант.
Цитата Veramey89:
Не знаю как вы, а я вечно в состоянии, что заказчик или технадзор потребует акт замера расстояния от карьера до объекта (речь идет о нерудных материалах),и если дальность перевозки меньше потребует от проектного института корректировку сметной документации и соответственно контрактной цены.
Смотрю в последнее время у технадзоров очень "модно" стало совать куда не следует. Когда железобетон везёшь за 300 км, то это проблемы Подрядчика, а песок и т.д. привёз из соседнего карьера (при сохранении проектных характеристик), то отнимай и корректируй. Как-то всё в одну калитку логической цепочки.
ВечныйУченик
30 Сентября 2025
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
14
, cтаж: 11 лет
Цитата Lancelot:
Цитата ВечныйУченик:
Именно поэтому формирование конкурсного коэффициента должно быть подтверждено расчетом
Да не. Заки не могут по п. 7.4 разобраться, а тут ещё такой вариант.
Цитата Veramey89:
Не знаю как вы, а я вечно в состоянии, что заказчик или технадзор потребует акт замера расстояния от карьера до объекта (речь идет о нерудных материалах),и если дальность перевозки меньше потребует от проектного института корректировку сметной документации и соответственно контрактной цены.
Смотрю в последнее время у технадзоров очень "модно" стало совать куда не следует. Когда железобетон везёшь за 300 км, то это проблемы Подрядчика, а песок и т.д. привёз из соседнего карьера (при сохранении проектных характеристик), то отнимай и корректируй. Как-то всё в одну калитку логической цепочки.
Да не обижайте Вы так заков)
Скорее всего технадзоры "бдят" (хотя опять же не там), видимо, из-за того, что у Заков появилась привычка спихивать все свои обязанности на других лиц. В последнее время очень печальная наблюдается тенденция, когда Зак не понимает свои хотелки. "Дайте в срок и за бесплатно" - вот их девиз. И каждый свой косяк они тоже вешают на технадзора. И спорить с этим бесполезно. Толковых в службе Заказчика почти нет
Lancelot
30 Сентября 2025
Репутация:
98
[+]
,
сообщений:
1 428
,
Цитата ВечныйУченик:
Да не обижайте Вы так заков)
Цитата ВечныйУченик:
Толковых в службе Заказчика почти нет
И это я обижаю)))
Читайте в нашем tg-канале:
⚠️Об повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
Госстройнадзор: Новые требования законодательства в связи с введением Указа от 06 июня №227 «Об повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Бюро заказчика/подрядчика (в разделе 994 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 24):
Аутсорсинг экологической документации с ООО «ЭкоПромСфера»!
Ваша проектная организация нуждается в разработке экологической документации...
Автоматизация автоматизации и управление цифровым двойником.
Пока мы ломаем копья над тем, нужен ли BIM в проектировании, российские коллеги разрабатывают ...
Кладка блоков без ошибок!
В данном интервью рассмотрим технические нюансы кладки c использованием газосиликатных и керамзитобетонных блоков.
🎧 Аудиоконспекты для подготовки к экзамену в Белстройцентр!
Устали от стрессовой подготовки в последние дни? Теперь вы можете учиться заранее, в фоновом режиме.
💯Гарантия сдачи экзамена в Белстройцентр с первой попытки!
Еще одна лаборатория в составе IEK GROUP для испытаний...
Кабельные проходки белорусского производителя «ПТК-ЗАЩИТА».
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
В НЗТ 8.02.И0-2023 внесены изменения.
Загружается...