Вакансии на Proekt.by:
ОВиК, ВК, ЭС, ООС, ИТМ ГО, СМ:
❗ Вакансии в штат и для АТТЕСТАЦИИ
Все разделы:
Вакансии ООО «АРХИТЕХ»
ВК,КР:
Вакансии для АТТЕСТАЦИИ и в ШТАТ
Все разделы:
🔥Вакансии УП «БЕЛКОММУНПРОЕКТ»
КР,ТМ,ВК,ТС,ООС:
Вакансии ООО «НОВИТЕРБЕЛ»
ОВиК, ВК, ЭС, ООС, ИТМ ГО, СМ:
Вакансии в штат и для АТТЕСТАЦИИ
ОВ, ГИП:
🔥 Вакансии частного предприятия «ВентПроект»
Все разделы:
Вакансии ООО «ИМО»
ЭОМ,ОВ:
Вакансии ОДО «Комбилдинг»
КР:
Вакансии технадзора и руководителя проекта ООО "АЭДИ"
ЭС,ВК,ГП,КР:
Вакансии филиала «Водоканалстройпроект»
ВК,ВиК,ТС,ЭС:
Вакансии ООО «ГруппАртМонтаж»
СС,ГИП:
Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Бюро заказчика/подрядчика
/ Субподряд
Страницы:
[
1
]
2
3
...
23
Mirta
13 Ноября 2008
Никогда не сталкивалась с субподрядом. Возник вопрос. Работаем по договору подряда. Имеются материалы генподрядчика, которые передаются субподрядчику для проведения работ. Отражаются ли они в актах субподрядчика? Если да, то они проходят так же, как и материалы заказчика?
iM
13 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Цитата Mirta:
Никогда не сталкивалась с субподрядом. Возник вопрос. Работаем по договору подряда. Имеются материалы генподрядчика, которые передаются субподрядчику для проведения работ. Отражаются ли они в актах субподрядчика? Если да, то они проходят так же, как и материалы заказчика?
Mirta, Вы выступаете как кто? Сколько сторон? Только генподрядчик и Вы, - субподрядчик?
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Мы выступаем как генподрядчик. Привлекаем к выполнению работ субподрядчика. А еще есть заказчик. Но здесь 2 договора: заказчик-генподрядчик, генподрядчик - субподрядчик
Хелена
13 Ноября 2008
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
722
, Kreo Software Ltd,
Цитата Mirta:
Мы выступаем как генподрядчик. Привлекаем к выполнению работ субподрядчика. А еще есть заказчик. Но здесь 2 договора: заказчик-генподрядчик, генподрядчик - субподрядчик
Будут и две сметы, а потом два акта: 1.Заказчик-Генподрядчик, 2.Генподрядчик-Субподрядчик.
1. Вы включаете работы субподрядчика в Вашу процентовку Заказчику, материалы идут, соответственно, Ваши, как материалы подрядчика.
2. С субподрядчиком вы выступаете как Заказчик, т.е. если вы передаете им материалы на стройплощадке по накладной, то в процентовке между вами и Субподрядчиком материалы будут идти как материалы Заказчика.
Вроде так.
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
722
,
Ну вроде логично:) Я так и думала... Тогда и в справке с субподрядчиком эти материалы должны быть отражены как материалы заказчика? Просто сбила с толку строка в разделе 4 "Материалы поставки генподрядчика"
Кристина
13 Ноября 2008
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
210
, инженер,
Mirta, нашла письмо МАИС о передаче строительных материалов, там есть ответы на Ваши вопросы.
письмо МАИС о передаче материалов.doc
(26.5 Кб - загружено 1423 раз.)
vad25
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Генподрядчик обязан продавать свои материалы субчику по накладной, и никаких вариантов тут нет!!! (не надо мешать генподрядчика и заказчика)
А дальше все как обычно, субчик включает материалы в свою процентовку как свои (коими оно и являются т.к. он их у вас уже купил) и пошло поехало:)
Кристина
13 Ноября 2008
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
210
, инженер,
Если не ошибаюсь, то в справке формы С-3 материал поставки генподрядчика указывется при взаиморасчетах между генподрядчиком и субподрядчиком, а в основной справке для Заказчика эта строка не заполняется.
Все правильно, можно дополнительно убедиться, почитав статью Т.Коковкиной "Порядок заполнения справки С-3" в Главном Бухгалтере №4 за 2005 г.
Таня
13 Ноября 2008
Репутация:
62
[+]
,
сообщений:
504
, сметчик,
если материалы генподрядчика, то они должны продаваться субподрядчику (оформляется продажа по бухгалтерии) и в акте с генподрядчиком отражаются как материалы субподрядчика, если материалы заказчика, то передаются субподрядчику генподрядчиком по накладной ( на ответственное хранение или в работы кто как называет)
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
62
[+]
,
сообщений:
504
,
Хм... есть еще один объект с субподрядом:) Там такая ситуация. Есть те же 2 договора: заказчик - генподрядчик, генподрядчик - субподрядчик. По 1-му договору материалы передаются заказчику по накладной (продаются). Но работы выполняются субподрядчиком. Как эти материалы будут выглядеть в акте между генподрядчиком и субподрядчиком? И будут ли они там?
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
62
[+]
,
сообщений:
504
,
похоже, что Таня заочно ответила на мой вопрос:)
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
62
[+]
,
сообщений:
504
,
вернее на его часть:)
Как это отразить в актах? Т.к. с накладными мне все предельно ясно
vad25
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
после того как заказчик купит у гена материал и передаст его гену на отв хранение по наклодной, ген также передаст его своему субчику по накладной на отв хранение. При этом и для субчика это будут материалы заказчика
видимо так если я правильно понял ситуацию
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
,
И для субподрядчика заказчиком будет выступать генподрядчик?
Кристина
13 Ноября 2008
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
210
, инженер,
"Действующим законодательством не запрещена ситуация, когда функции по обеспечению строительства материалами возложена на заказчика и он передает их для выполнения строительных работ генподрядчику, который в свою очередь передает часть субподрядчику. В соответствии с пунктом 18 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.05.2007 N 10 (далее - Инструкция N 10), материал заказчика, полученный генподрядчиком и переданный субподрядчику для производства строительных работ на объекте заказчика, является
материалом заказчика
."
Следовательно в актах субподрядчика материалы Заказчика отражаются как "материалы Заказчика" )))
Таня
13 Ноября 2008
Репутация:
62
[+]
,
сообщений:
504
, сметчик,
материалы заказчика всегда остаются материалами заказчика в актах, только если заказчик продал вам эти материалы (что мне кажется нелогично) они становятся ваши. не путайте заказчика и генподрядчика. Для вашего субподрядчика вы не заказчик, а генподрядчик, Заказчик стройки один - это ваш заказчик
vad25
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
генподрядчик никогда не может выступать как заказчик
Mirta
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
,
Цитата Хелена:
2. С субподрядчиком вы выступаете как Заказчик, т.е. если вы передаете им материалы на стройплощадке по накладной, то в процентовке между вами и Субподрядчиком материалы будут идти как материалы Заказчика.
Вроде так.
а это тогда как расценивать?
vad25
13 Ноября 2008
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата Mirta:
Цитата Хелена:
2. С субподрядчиком вы выступаете как Заказчик, т.е. если вы передаете им материалы на стройплощадке по накладной, то в процентовке между вами и Субподрядчиком материалы будут идти как материалы Заказчика.
Вроде так.
а это тогда как расценивать?
Это заблуждение, так нельзя
iM
13 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Цитата Хелена:
Будут и две сметы, а потом два акта: 1.Заказчик-Генподрядчик, 2.Генподрядчик-Субподрядчик.
1. Вы включаете работы субподрядчика в Вашу процентовку Заказчику, материалы идут, соответственно, Ваши, как материалы подрядчика.
2. С субподрядчиком вы выступаете как Заказчик, т.е. если вы передаете им материалы на стройплощадке по накладной, то в процентовке между вами и Субподрядчиком материалы будут идти как материалы Заказчика.
Вроде так.
п.1. работы не включаются в процентовку генподрядчика, а идут вместе с объемами генподрядчика под общей справкой.
п.2. с субподрядчиком выступает как генподрядчик, а не как заказчик что касается материалов. Материалы генподрядчика субподрядчику не передаются, а продаются, и субподрядчик в акте показывает их как свои.
iM
13 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
материалы пробретенные заказчиком, не важно у кого - это его собственность.В накладных проходят как материал заказчика передаваемый на ответственное хранение для выполнения работ на объекте без перехода права собственности.
Mirta
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Так... ну вроде понятнее:)) генподрядчик не является заказчиком, материалы как продаются так и передаются в монтаж... в итоге все резюмируя имеем 2 варианта отражения материалов в актах:
1) ситуация "материалы заказчика": материалы передаются для работ генподрядчику (договор заказчик - генподрядчик, в акте между ними как материалы заказчика), затем передаются как материалы
заказчика
субподрядчику (договор генподрядчик-субподрядчик, в акте - материалы
заказчика
);
2) ситуация "материалы генподрядчика": передача оформляется накладной на перемещение материалов в работы (или просто в отчете о фактическом расходе???) (договор заказчик - генподрядчик, в акте - материалы
подрядчика
), затем продаются генподрядчиком субподрядчику по накладной (договор генподрядчик - субподрядчик, в акте как материалы
субподрядчика
).
ВОт так вот получается
iM
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Цитата Mirta:
Так... ну вроде понятнее:)) генподрядчик не является заказчиком, материалы как продаются так и передаются в монтаж... в итоге все резюмируя имеем 2 варианта отражения материалов в актах:
1) ситуация "материалы заказчика": материалы передаются для работ генподрядчику (договор заказчик - генподрядчик, в акте между ними как материалы заказчика), затем передаются как материалы
заказчика
субподрядчику (договор генподрядчик-субподрядчик, в акте - материалы
заказчика
);
2) ситуация "материалы генподрядчика": передача оформляется накладной на перемещение материалов в работы (или просто в отчете о фактическом расходе???) (договор заказчик - генподрядчик, в акте - материалы
подрядчика
), затем продаются генподрядчиком субподрядчику по накладной (договор генподрядчик - субподрядчик, в акте как материалы
субподрядчика
).
ВОт так вот получается
по первому пункту все правильно. По второму в принципе тоже. Только генподрядчик объемы выполненные субчиком не должен пропускать через свои налоги. Поэтому и акты раздельные, а справка общая. И накладная появляется только если генподрядчик материалы им купленные передает (продает) субподрядчику. Если генподрядчик показывает материалы которые он продал раннее субподрядчику, как свои, - искажается статистика в части объема работ выполненых собственными силами. Повторю акты ещё и потому раздельные, что налоги у генподр. и субподр. могут быть разные, в частности отчисление на страхование от несчаст. случаев.
Mirta
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Т.е. если у моего субчика упрощенная система н/о, то и у заказчика должен появиться акт с налогами по упрощенный системе н/о + акт генподрядчика, а материалы в обоих случаях будут показаны как материалы подрядчика. Так?
И может есть какие-то разъяснения (кроме тех, что прозвучали здесь) по регулированию отношений субподрядчика и генподрядчика?
Хелена
14 Ноября 2008
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
722
, Kreo Software Ltd,
Цитата vad25:
Цитата Mirta:
Цитата Хелена:
2. С субподрядчиком вы выступаете как Заказчик, т.е. если вы передаете им материалы на стройплощадке по накладной, то в процентовке между вами и Субподрядчиком материалы будут идти как материалы Заказчика.
Вроде так.
а это тогда как расценивать?
Это заблуждение, так нельзя
Прошу прощения за недостоверную информацию.
iM
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Это про материалы.
Передача материалов Генподрядчиком.doc
(27.5 Кб - загружено 678 раз.)
Mirta
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
ничего страшного, я думаю:) Мы же в итоге разобрались более или менее
iM
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Это положение о генподрядчике.
Mirta
14 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
А если конкретно про разные налоги и соотвественно разные акты
Tatarnikow
14 Ноября 2008
Репутация:
142
[+]
,
сообщений:
881
, сайт: http://belstroyka.by/, Разработчик лучшей сметной программы,
Чтоб все поняли чем отличаются материалы Заказчика и Генподрядчика.
Материалы Заказчика при любом их движении между Генподрядчиком и Субчиком НЕ должны обложиться налогами. А материалы Генподрядчика или Субчика ДОЛЖНЫ обложиться релизационными налогами ТОЛЬКО 1 раз. И не важно, произойдет это в процентовке Генподрядчика или Субчика.
При передаче материалов Генподрядчиком Субчику, Генподрядчик в последствии просто не доплачивает Субчику процентовку на величину стоимости материалов.
Что касается упрощенки, то на работы с высокой стоимостью материалов субчиков на упрощенке лучше не брать - 8% упрощенного налога начисляется и на материалы. Соответственно, завышается стоимость работ. Если стоимость материалов низкая - тогда получается меньше чем по обычному расчету - экономится на инновационном.
А на оплату Заказчику подается С-3 в которой сумма процентовок (твоя и Субчика), посчитанные каждая со своими налогами.
Mirta
16 Ноября 2008
Репутация:
142
[+]
,
сообщений:
881
,
Мне вот что стало интересно... а нормально ли заказчики относятся к двум актам? это во-первых...
а во-вторых... Случаются ли такие ситуации, когда 100% работ выполнил субподрядчик? Тогда акты генподрядчика как будут выглядеть? Ведь по сути у него не будет базы для исчисления налогов... и соответственно в акты включать нечего будет... Или я все-таки что-то недопонимаю в это всей схеме что-то?
linka
16 Ноября 2008
Репутация:
445
[+]
,
сообщений:
2 884
, инженер ПТО,
У генподрядчика может и не быть своего выполнения. Акт у него будет только на генуслуги, которые ему заплатят субчики. И соответственно насчитаются налоги.
ИнжЭкон
16 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Мне вот что стало интересно... а нормально ли заказчики относятся к двум актам? это во-первых...
Конечно нормально, если только заказчик контретно не протянул в договор положение о том, что все выполняется только силами подрядчика без привлечения субподрядчиков (правда, с таким я ни разу не сталкивался, но в теории такое может быть).
Цитата Mirta:
Мне вот что стало интересно... а во-вторых... Случаются ли такие ситуации, когда 100% работ выполнил субподрядчик? Тогда акты генподрядчика как будут выглядеть? Ведь по сути у него не будет базы для исчисления налогов... и соответственно в акты включать нечего будет...
Да, случаются, и очень часто. Особенно когда фирмы выигрывают торги на будущее, с запасом
, а потом выясняется что для выполнения своих сил не хватает или просто все заняты на других объектах (в случае административного нажима на госпредприятия, РИК наезжает на стройтрест, чтобы тот делал, а у того уже и так работ море
)
Как будет выглядеть акт уже написала Галина
Цитата linka:
У генподрядчика может и не быть своего выполнения. Акт у него будет только на генуслуги, которые ему заплатят субчики. И соответственно насчитаются налоги.
Т.е. в базисных ценах только генподряд, а в расчете - сумма, получаемая от субчика, и на нее все налоги
Цитата Mirta:
Мне вот что стало интересно... Или я все-таки что-то недопонимаю в это всей схеме что-то?
Типа того!
Далее все цифры условные, для примера
Вся работа, например, должна стоить 1 000 000, а субподрядчик себе забирает за минусом генподрядных услуг 980 000, значит, оставшиеся 20 000 должен забрать себе генподрядчик за услуги
Mirta
18 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Вот скажите, пожалуйста... Согласна с несколькими актами для заказчика... Но есть одно но... А если у меня субподрядчиков 30 штук, и у всех разные налоги.... То и в том случае делается 30 актов и 1 справка для заказчика? По-моему бред...
linka
18 Ноября 2008
Репутация:
445
[+]
,
сообщений:
2 884
, инженер ПТО,
А в чем сложность то? Акты делают субчики, а тебе просто сложить все цифры и состряпать С-3 и все
iM
18 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Цитата Mirta:
Вот скажите, пожалуйста... Согласна с несколькими актами для заказчика... Но есть одно но... А если у меня субподрядчиков 30 штук, и у всех разные налоги.... То и в том случае делается 30 актов и 1 справка для заказчика? По-моему бред...
Отчего же бред?
Постановление Министерства архитектуры и строительства РБ от 20 октября 2006 г. N 26 о внесении дополнений и изменений в постановление МАиС РБ от 11 апреля 2005 г. N 13 "Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве":
"18. Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ (форма С-15) (далее - реестр 15) используется подрядной организацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выполнение собственными силами генерального подрядчика и силами субподрядных организаций. Данные о стоимости работ, выполненных субподрядными организациями, указываются с расшифровкой по исполнителям (субподрядчикам).
Реестр 15 составляется ответственным исполнителем из числа сотрудников производственно-технического отдела и утверждается уполномоченным лицом организации (руководителем, главным инженером или начальником производственно-технического отдела).
Основанием для составления реестра 15 являются подписанные заказчиком (генподрядчиком) первичные учетные документы - акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ.
Реестр 15 передается в бухгалтерию вместе с приложенными актами выполненных работ в сроки, обеспечивающие составление налоговой отчетности".
Удачи
iM
18 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
P.S. И ещё раньше в альбоме п.7. был предпоследний абзац:
"При расчетах между заказчиком и генеральным подрядчиком в качестве приложения к справке в произвольной форме оформляется реестр выполненных работ с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам)" что с выходом С-15 ставит в жесткие рамки форму реестра.
Mirta
18 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Цитата linka:
А в чем сложность то? Акты делают субчики, а тебе просто сложить все цифры и состряпать С-3 и все
я бы на месте заказчика была в шоке от такого количества бумаг:) в общем лучше всех субподрядчикам
надо сейчас всю инфу переварить:) и дерзать в этом нелегком деле:)
Mirta
26 Ноября 2008
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
Прочитала те документы, которые прикладывали в ответах. Еще много чего прочитала… В общем складывается такая картина.
1) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 N 13 (ред. от 20.10.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АЛЬБОМА УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
П.6. Акт 2 составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами.
П.7. При расчетах между заказчиком и генеральным подрядчиком в качестве приложения к справке в произвольной форме оформляется реестр выполненных работ с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам).
П. 18. Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ (форма С-15) используется подрядной организацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выполненные собственными силами генподрядчика и силами субподрядных организаций.
От себя: Как я понимаю, то наличие именно двух договоров между заказчиком и генподрядчиком и генподрядчиком и субподрядчиком, на заполнение этого реестра совсем никак не влияет. Т.е. простыми математическими действиями сложения сумм актов генподрядчика и субподрядчика (договор генподрядчик-субподрядчик) мы получаем сумму подрядных работ, которую нам уплачивает заказчик (договор заказчик- генподрядчик). При наличии одного общего договора ситуация в принципе такая же.
2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450
(ред. от 01.11.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА"
42. Расчеты за строительные работы, выполненные на основе договоров субподряда, осуществляются в порядке, предусмотренном для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком. Договором субподряда может быть предусмотрено проведение расчетов с субподрядчиками как генеральным подрядчиком, так и непосредственно заказчиком одновременно с расчетами между заказчиком и генеральным подрядчиком. В последнем случае к платежным документам, предъявленным заказчику генеральным подрядчиком, должны быть приложены подробные сведения, согласованные с соответствующими субподрядчиками, об объемах выполненных ими строительных работ.
3) ПИСЬМО МАиС, Минфина от 11.02.2004 №04-1-16/517 «О ПЕРЕДАЧЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Передача генподрядчиком субподрядчику строительных материалов, приобретенных самостоятельно, является для генподрядчика доходом и отражается в соответствии с Типовым планом счетов. Доход, полученный генподрядчиком, подлежит налогообложению в установленном законодательством порядке. Субподрядчик полученные материалы приходует на балансовых счетах учета материальных ценностей, включает в акт выполненных работ в общеустановленном порядке и списывает на себестоимость СМР, выполненных собственными силами.
4) ПИСЬМО МАиС РБ от 20.01.2003 №04-2-52/815 «О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХУЧЕТЕ УСЛУГ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПО СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ И СУБПОДРЯДЧИКОМ»
Генподрядчик включает Услуги в объем работ, выполненных собственными силами и, соответственно, субподрядчик исключает их из объема работ, выполненных собственными силами.
От себя: Здесь имеются в виду генуслуги?
5) Комментарий к письму №04-2-52/815 от 20.01.2003 (опубликован был в «Экономической газете» от 21.03.2003)
Если у генерального подрядчика в отчетном месяце отсутствуют работы, выполненные собственными силами, то расчет их стоимости в текущих ценах будет включать в себя только стоимость услуг генподряда и налоги, включаемые в цену в соответствии с законодательством. В справке формы 3, которая является основание для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком, объем работ, выполненных собственными силами генподрядчика, будет содержать лишь стоимость услуг.
6) Комментарий к разъяснению ГНК от 04.11.1999, Минэкономики от 26.10.1999, Минфина от 04.11.1999, Минстройархитектуры РБ от 29.10.1999 «Об бухучете и налогообложении подрядных организаций при использовании в строительстве материалов заказчика»
При правильном же оформлении генподрядчиком выполненных работ он должен составить акт выполненных работ на работы, выполненные собственными силами, и справку, в которой отражается общая стоимость выполненных работ по объекту с разбивкой по исполнителям исходя из актов выполненных работ, составленных каждым исполнителем самостоятельно.
В общем, все, что здесь написано, косвенно указывает на то, что должно быть столько актов, сколько исполнителей. Просто у меня такая ситуация складывается, что вроде как и обосновано все для того, чтобы составить акт заказчику, а главный бухгалтер уперлась и утверждает, что это неверно. И неверно ссылаться на письма, т.к. нормативными актами они не являются. Подскажите пожалуйста, есть все-таки нормативные акты, которые четко говорят о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком. Как я понимаю, то здесь все мнения по поводу окончательной стоимости подрядных работ, разделяются поровну: за «общую» процентовку и за несколько актов.
Почему нельзя включать объему работ субподрядчика в свою процентовку ? Ведь по сути мы имеем 2 договора. По договору субподряда мы как генподрядчик фактически приобретаем его работы, а потом реализуем их заказчику. Или такая трактовка здесь не уместна? Как бы вы все это обосновали документально (тот или другой вариант)
?
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Цитата linka:
А в чем сложность то? Акты делают субчики, а тебе просто сложить все цифры и состряпать С-3 и все
я бы на месте заказчика была в шоке от такого количества бумаг
...
Нормально! Я работал в службе заказчика! Все здорово, не надо с тридцатью разбираться, только с одним - генподрядчиком!
Цитата linka:
А в чем сложность то? Акты делают субчики, а тебе просто сложить все цифры и состряпать С-3 и все
Так то оно так, но... В посте перед этим, Галинка
, шла речь о 30 субчиках, а при таком количестве и справку составить тоже надо время и внимание, которого как раз в тот момент и не будет! К тому же генподрядчик должен проверить акты субчков и подписать их, а это тоже делает обычно тот же человек, что и потом справку.
Что хорошо в этой истории для генподрядчика, так это тот факт, что можно почувствовать себя немного заказчиком, что является весьма позитивным опытом
Mirta
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Так а нормативчики есть какие?
Одного моего понимания, к сожалению, не достаточно...
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Прочитала те документы, которые прикладывали в ответах. Еще много чего прочитала… В общем складывается такая картина.
1) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 N 13 (ред. от 20.10.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АЛЬБОМА УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
П.6. Акт 2 составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами.
П.7. При расчетах между заказчиком и генеральным подрядчиком в качестве приложения к справке в произвольной форме оформляется реестр выполненных работ с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам).
П. 18. Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ (форма С-15) используется подрядной организацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выполненные собственными силами генподрядчика и силами субподрядных организаций.
От себя: Как я понимаю, то наличие именно двух договоров между заказчиком и генподрядчиком и генподрядчиком и субподрядчиком, на заполнение этого реестра совсем никак не влияет. Т.е. простыми математическими действиями сложения сумм актов генподрядчика и субподрядчика (договор генподрядчик-субподрядчик) мы получаем сумму подрядных работ, которую нам уплачивает заказчик (договор заказчик- генподрядчик). При наличии одного общего договора ситуация в принципе такая же.
Не совсем! Забудьте про один общий договор, навсегда! Вы - генподрядчик - одна организация, одно юридическое лицо, у вас свои права и обязанности. Субподрядчик(и) - другая(ие) организация(и), другое(ие) юридическое(ие) лицо(а), у нее(них) свои права и обязанности. Иначе вы запутаетесь в конец!
Верно то, что простым сложением сумм актов генподрядчика и субподрядчика(ов) вы получаете сумму подрядных работ, которую должен заплатить заказчик по объекту (все вам или вам - ваше, а остальное напрямик субподрядчику(ам) зависит от условий договоров, как вы написали в части 2 своего монолога)
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
2)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450
(ред. от 01.11.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА"
42. Расчеты за строительные работы, выполненные на основе договоров субподряда, осуществляются в порядке, предусмотренном для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком. Договором субподряда может быть предусмотрено проведение расчетов с субподрядчиками как генеральным подрядчиком, так и непосредственно заказчиком одновременно с расчетами между заказчиком и генеральным подрядчиком. В последнем случае к платежным документам, предъявленным заказчику генеральным подрядчиком, должны быть приложены подробные сведения, согласованные с соответствующими субподрядчиками, об объемах выполненных ими строительных работ.
Да! Возможно два варианта оплаты за выполненные работы: 1. заказчик всю сумму платит генподрядчику, а тот уже платит своим субподрядчикам; 2. заказчик генподрядчику платит его сумму, а сумму, причитающуюся субподрядчикам, заказчик платит им сам напрямую.
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
3)
ПИСЬМО МАиС, Минфина от 11.02.2004 №04-1-16/517 «О ПЕРЕДАЧЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Передача генподрядчиком субподрядчику строительных материалов, приобретенных самостоятельно, является для генподрядчика доходом и отражается в соответствии с Типовым планом счетов. Доход, полученный генподрядчиком, подлежит налогообложению в установленном законодательством порядке. Субподрядчик полученные материалы приходует на балансовых счетах учета материальных ценностей, включает в акт выполненных работ в общеустановленном порядке и списывает на себестоимость СМР, выполненных собственными силами.
Все так! Только материалы заказчика не приходуются ни генподрядчиком, ни субподрядчиком. Материалы генподрядчика всегда приходуются, т.е. становятся собственностью субподрядчика. Только сумму таких материалов лучше всего выделять субподрядчику в справке С-3 в п.4. как материалы поставки генподрядчика (своего рода аванс).
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
4)
ПИСЬМО МАиС РБ от 20.01.2003 №04-2-52/815 «О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХУЧЕТЕ УСЛУГ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПО СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ И СУБПОДРЯДЧИКОМ»
Генподрядчик включает Услуги в объем работ, выполненных собственными силами и, соответственно, субподрядчик исключает их из объема работ, выполненных собственными силами.
От себя: Здесь имеются в виду генуслуги?
Да, они родные
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
5)
Комментарий к письму №04-2-52/815 от 20.01.2003 (опубликован был в «Экономической газете» от 21.03.2003)
Если у генерального подрядчика в отчетном месяце отсутствуют работы, выполненные собственными силами, то расчет их стоимости в текущих ценах будет включать в себя только стоимость услуг генподряда и налоги, включаемые в цену в соответствии с законодательством. В справке формы 3, которая является основание для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком, объем работ, выполненных собственными силами генподрядчика, будет содержать лишь стоимость услуг.
Не чего добавить! Только сумма за услуги генподряда и налоги на нее.
Mirta
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Цитата kobrinjkx:
Цитата Mirta:
... Просто у меня такая ситуация складывается, что вроде как и обосновано все для того, чтобы составить акт заказчику, а главный бухгалтер уперлась и утверждает, что это неверно. И неверно ссылаться на письма, т.к. нормативными актами они не являются. Подскажите пожалуйста, есть все-таки нормативные акты, которые четко говорят о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком. Как я понимаю, то здесь все мнения по поводу окончательной стоимости подрядных работ, разделяются поровну: за «общую» процентовку и за несколько актов....
Эту часть своего сообщения прошу изложить более понятно и грамотно, иначе теряется смысл! Не понятно какой акт вы хотите составить, что в него включить, и не понятно, во что уперлась ваш главбух и что по его мнению не верно? Также прошу пояснить фразу "о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком", то ли пропущена запятая, то ли речь идет о предоставлении актов генподрядчику субподрядчиком. Извините, но от этого может поменяться смысл вопроса и ответа!
Ой... писала быстро, чтоб все мысли окончательно растерять:) Расшифровываю:
Имела здесь в виду, что у меня все обосновано для составления отдельно актов генподрядчика и субподрядчика (т.е. 2 штуки). А главбух утверждает, что она всегда по-другому работала (т.е. с составлением общего акта).
Фраза: "Говорят о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком." означает "о порядке предоставления актов генподрядчиком заказчику
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
6)
Комментарий к разъяснению ГНК от 04.11.1999, Минэкономики от 26.10.1999, Минфина от 04.11.1999, Минстройархитектуры РБ от 29.10.1999 «Об бухучете и налогообложении подрядных организаций при использовании в строительстве материалов заказчика»
При правильном же оформлении генподрядчиком выполненных работ он должен составить акт выполненных работ на работы, выполненные собственными силами, и справку, в которой отражается общая стоимость выполненных работ по объекту с разбивкой по исполнителям исходя из актов выполненных работ, составленных каждым исполнителем самостоятельно.
Правильно! Субподрядчик сделал акт С-2 на свои работы, сделал справку С-3 на свои работы. А генподрядчик сделал акт с-2 на свои работы и справку С-3 на
все
работы, к которой приложил реестр по субчикам.
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
В общем, все, что здесь написано, косвенно указывает на то, что должно быть столько актов, сколько исполнителей. ...
Актов столько сколько исполнителей, т.е. генподрядчик+субподрядчики.
Цитата Mirta:
... Просто у меня такая ситуация складывается, что вроде как и обосновано все для того, чтобы составить акт заказчику, а главный бухгалтер уперлась и утверждает, что это неверно. И неверно ссылаться на письма, т.к. нормативными актами они не являются. Подскажите пожалуйста, есть все-таки нормативные акты, которые четко говорят о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком. Как я понимаю, то здесь все мнения по поводу окончательной стоимости подрядных работ, разделяются поровну: за «общую» процентовку и за несколько актов....
Эту часть своего сообщения прошу изложить более понятно и грамотно, иначе теряется смысл! Не понятно какой акт вы хотите составить, что в него включить, и не понятно, во что уперлась ваш главбух и что по его мнению не верно? Также прошу пояснить фразу "о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком", то ли пропущена запятая, то ли речь идет о предоставлении актов генподрядчику субподрядчиком. Извините, но от этого может поменяться смысл вопроса и ответа!
Mirta
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Справку С-2 или справку С-3?
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
... Почему нельзя включать объему работ субподрядчика в свою процентовку ? Ведь по сути мы имеем 2 договора. По договору субподряда мы как генподрядчик фактически приобретаем его работы, а потом реализуем их заказчику. Или такая трактовка здесь не уместна? Как бы вы все это обосновали документально (тот или другой вариант)
?
Нельзя включать, т.к. не вы их делали. Т.е. это будет приписка к вашим работам! В добавок у вас могут быть одни налоги, у субподрядчика другие, как тогда? По договору субподряда вы не приобретаете работы субподрядчика, а разрешаете ему выполнить за вас часть работы, за которую ему потом заплатите! Это не оптовая торговля! Это строительство!
Согласно статьи 656 гражданского кодекса РБ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). А в статье 660 части 1 написано: "...подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика." Другими словами генподрядчик не покупает ни чего у субподрядчика, а лишь предоставляет тому выполнить часть своей работы. Согласно п.8 ПРАВИЛ заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда "...Субподрядчики несут ответственность перед генеральным подрядчиком за выполнение видов строительных работ в объемах и в сроки, определенные в договорах
субподряда, их соответствие требованиям действующих нормативных актов и утвержденной проектной документации." Если вы включите работы субподрядчика в свой акт выполненных работ, то отвечать только вам, а субподрядчик может отказаться от всего!
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
... И неверно ссылаться на письма, т.к. нормативными актами они не являются.....
Советую вашему главному бухгалтеру пообщаться с коллегами из банковского сектора страны, там половина нормативов в виде писем Нацбанка
И ничего, живут!
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Справку С-2 или справку С-3?
Справка всегда форма С-3, а акт - форма С-2. Если где-то не так указано, то читать надо именно, как написано в Постановлении МАиС
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Ой... писала быстро, чтоб все мысли окончательно растерять:) Расшифровываю:
Имела здесь в виду, что у меня все обосновано для составления отдельно актов генподрядчика и субподрядчика (т.е. 2 штуки). А главбух утверждает, что она всегда по-другому работала (т.е. с составлением общего акта).
Фраза: "Говорят о порядке предоставления актов генподрядчиком субподрядчиком." означает "о порядке предоставления актов генподрядчиком заказчику
Теперь стало понятно что-то!
Тогда так! Если главбух утверждает, что она всегда по-другому работала (т.е. с составлением общего акта), то это ее проблемы, может быть и когда-то так было, но сейчас иначе! Когда-то и МБП были на счете 12, а теперь на счете 10 (если вам это ничего не говорит, то ей будет понятно
) Так что "всегда работала" это аргумент еще меньше, чем письма МАиС
Может быть в силу своего ума она не разбиралась особо, общий акт или справка? Тогда и вопроса нет! Но попробуйте ей объяснить, что для оплаты заказчику нужна общая справка С-3, а подтверждение сумме будет во всех актах - часть ваших, часть субподрядчиков. Иначе будут дважды указаны работы.
ИнжЭкон
26 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
... И неверно ссылаться на письма, т.к. нормативными актами они не являются.....
Да! Нормативными актами письма не являются, но что делать, если в РБ все ценообразование построено на письмах?
Ладно хотя бы министерства, а то вообще какого-то акционерного общества "РНТЦ". Юридически конечно так не должно быть! Завтра может разъяснение, обязательное для исполнения, выдать ОАО " Лидское пиво"
Но юристы молодцы
, у них есть отмазка на все случаи жизни - коллизия права!
Mirta
27 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Ок... Спасибо:) Что касательно главбуха, то женщина она очень толковая:) Но в силу наших с ней бухгалтерских будней привыкли на все бумажки искать. А так как все уже разъяснено, то теперь уж точно все в порядке будет
ИнжЭкон
27 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Mirta:
Ок... Спасибо
Что касательно главбуха, то женщина она очень толковая
Но в силу наших с ней бухгалтерских будней привыкли на все бумажки искать. А так как все уже разъяснено, то теперь уж точно все в порядке будет
Завтра может Sharkof что-то пояснит! Он тоже толковый парень, хоть и в отпуске
ЗЫ Вот он и проснулся! В мини-чате сидит
Mirta
27 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Ух... красота:) Буду ждать всяко-разных пояснений:) Знаний много не бывает...
Sharkof
27 Ноября 2008
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
43
,
))) Подкололи... ))) Ладно, к делу.
Честно говоря не понимаю, что еще осталось недосказанным. Можно просто резюмировать, что писали kobrinjkx и Im.
Зачем какие-то разъяснения Министерств либо РНТЦ, если есть "Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве", утвержденной Постановлением МАиС РБ от 11.04.2005 №13. (далее Инструкция №13) (здесь и далее для экономии места буду пренебрегать правилами официального письма в части нельзя сокращать РБ, абревиатуры министерств и т.д.
)
1. В соответствии с п. 6 Инструкции №13 -
Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С-2) (далее – акт 2) служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
Акт 2 применяется при приемке заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком) строительно-монтажных работ по объектам, расчеты по строительству которых осуществляются по методикам ценообразования, отличным от порядка формирования договорной (контрактной) цены, установленного Положением о порядке формирования договорной контрактной цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. № 652» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 42, 5/15702).
(
от Sharkof - не забываем, что в соответствии с п.17. Постановления №235 (договорная цена)Расчеты за выполненные работы за отчетный период при условии формирования договорной цены на основании конкурсной документации, содержащей проектно-сметную документацию, разработанную на стадии обоснования инвестирования в строительство или архитектурного проекта, а также при реконструкции, ремонте, реставрации объектов, могут осуществляться на основании унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве, утвержденных Министерством архитектуры и строительства, с учетом порядка определения стоимости выполненных работ за отчетный период, предусмотренного в договоре строительного подряда.
)
Акт 2 составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра – для организации – исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра – для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.
В качестве приложения к акту 2 в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименования материала, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов.
Акт 2 подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи.
Сумма, отражаемая по строке «Всего выполнено работ в текущих ценах» раздела «Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах», является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации, и отражается в регистрах бухгалтерского учета.
На основании данных акта 2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3).
(
от Sharkof - что имеем: справка С-2 составляется КАЖДЫМ участником строительства, но в в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных СОБСТВЕННЫМИ силами, т.е. если у вас только генуслуги, в справке С-2 будут только генуслуги, ну и соответсвтенно необходимые отчисления и налоговые платежи. Разумеется сумма генуслуг в базе и в текущих будет идентична общей сумме генуслуг, которые вы сняли с субчиков
)
2. В соответствии с п.7 Инструкции №13 (все абзацы не буду писать, только необходимые) - Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком объекта строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками.
Справка заполняется инженерами производственно-технического отдела подрядчика (субподрядчика) по согласованию с главным бухгалтером подрядчика и соответствующими службами заказчика.
Строка «услуги генерального подрядчика» заполняется
только
при расчетах между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Стоимость услуг генерального подрядчика отражается со знаком минус.
По согласованию с заказчиком (генподрядчиком) или инвестором расшифровка стоимости работ в базисных и текущих ценах может быть более детализирована.
При расчетах между
заказчиком и генеральным подрядчиком
в качестве
приложения к справке
в
произвольной
форме оформляется реестр
выполненных работ с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам).
(
от Sharkof - что мы имеем: между заказчиком и генподрядчиком составляется одна форма С-3 на общее выполнение (с учетом субчиков) (прошу не путать с формой С-2, где показывается собственной выполнение) и прилагается реестр с разбивкой по субчикам. В итоге, если просуммировать все затраты по статьям, в том числе отчисления и налоги, должна получится цифра в С-3. НЕ ПУТАЙТЕ: С-2 составляется в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами, а С-3 служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы. Не вижу крамолы в составлении нескольких С-3, как говорится, что не запрещено, то разрешено, завышения то нет. Но в практике, крупные строительные оррганизации составляют одну С-3 с реестром
)
3. З.ы. Будьте аккуратнее с услугами генподряда. Смысл, что обязательно должна быть калькуляция.
4. З.з.ы. Если у Гена собственного выполнения нет, а берутся только генуслуги, у меня сразу появляется мысль про "финку"
5. З.з.з.ы. Чет бухгалтера в последнее время неадекватные пошли, может вначале сходят и получат диплом вместо "корки" курсов. )))) Это ни в коей мере не относится к прогрессивной бухгалтерской братии, кою я искренне уважаю... )))))
З.з.з.з.ы. Mirta, отпишитесь, как там Ваша "война".... )))
ИнжЭкон
27 Ноября 2008
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Sharkof:
3. З.ы. Будьте аккуратнее с услугами генподряда. Смысл, что обязательно должна быть калькуляция.
...
5. З.з.з.ы. Чет бухгалтера в последнее время неадекватные пошли, может вначале сходят и получат диплом вместо "корки" курсов. ...
А калькуляций я в последнее время что-то не видел
Точнее сказать, никогда!
А про бухгалтеров тоже подпишусь под такими словами. Это или от того, что действительно у большинства есть только курсы, или заочно ВУЗ закончили (пятерым делал контрольные работы с самого начала обучения), или от того, что не хотят разбираться в тонкостях, а только и знают, что требуют всегда инструкции и разъяснения (в подтверждение - посмотрите сколько бухгалтерских журналов издается, а сколько - по строительству и сметному делу).
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы: [
1
]
2
3
...
23
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Бюро заказчика/подрядчика (в разделе 975 тем):
Подработки и вакансии (всего 48):
Семинар от БСЦ по Строительному Кодексу РБ.
Разработчик стройкодекса совместно с РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает на семинар/вебинар: «Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и...
Многие ушли, а WILO развивается на рынке РБ!
Со вступлением в силу западных санкций многие зарубежные производители ушли с рынков РФ и РБ. Некоторые остались, но с ограниченным ассортиментом. А есть и исключение ...
Чтобы фасады не трещали, обязательно читаем эту статью!
Три года назад я, абсолютно незнакомый с нюансами ЛШСУ (легких штукатурных систем утепления) и не имеющий желания в этом разбираться, заказал нанесение шубы знакомой бригаде...
Красим ФАСАД правильно с MAV!
Красивые и качественные фасады – это про технологии, комплексный подход и узкоспециализированные профессиональные знания. Об этом более детально и решили поговорить ...
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
Плиточный клей! Поговорили с производителем смесей ilmax о нюансах...
В НЗТ 8.02.И0-2023 внесены изменения.
Загружается...