Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Минприроды разъяснило требования Закона о госэкологической экспертизе.
Админ
13 Мая 2021
Репутация:
481
[+]
,
сообщений:
14 548
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам производственной инфраструктуры, установленным абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона.
В соответствии с абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране.
Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" определено, что производственная инфраструктура - это комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.
Справочно.
Инженерная инфраструктура - это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.
Социальная инфраструктура - это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.
Транспортная инфраструктура - это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.
Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимым, реконструируемым в границах природных территорий, подлежащим специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.
С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:
- на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;
- на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);
- на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).
При этом не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду"):
- объекты социальной инфраструктуры, такие как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранения товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;
- инженерной инфраструктуры, такие как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, и иные;
- транспортной инфраструктуры, такие как пути сообщения и сооружения внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.
К объектам государственной экологической экспертизы относятся установки для сжигания топлива суммарной (тепловой и электрической) мощностью менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, предназначенные для теплоснабжения квартала (микрорайона) жилой застройки, включая объекты социальной инфраструктуры.
К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.
Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.
В случае если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.
Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации объектов, указанных в статье 7 Закона.
К объектам государственной экологической экспертизы относятся предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация на которые разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи) (абзац третий подпункта 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона),
архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона (за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи) (абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона).
В случае если проектная документация по объектам не входит в перечень объектов пункта 2 статьи 5 Закона, предпроектная (предынвестиционная) документация, а также проектная документация по ним независимо от увеличения/уменьшения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и объемов использования природных ресурсов, установленных в предпроектной (предынвестиционной) документации, подлежит государственной экологической экспертизе.
Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на застройку.
Застройка - совместные возведение, реконструкция на определенной территории капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, связанных единством объемно-планировочных, технологических решений и очередностью осуществления (пункт 3-1 статьи 1 Закона).
К объектам государственной экологической экспертизы относятся:
- предпроектная (предынвестиционная) документация на застройку (абзац второй подпункта 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона);
- архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на застройку (в том числе с внесенными изменениями) в случае, если проектные решения в них не обеспечивают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, указанные в заключениях государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 5 Закона).
Если разработка предпроектной (предынвестиционной) документации на застройку не предусматривается, с учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, проекты на застройку (в том числе с внесенными изменениями) не относятся к объектам государственной экологической экспертизы.
Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации по магистральному трубопроводному транспорту.
Подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона установлено, что магистральный трубопроводный транспорт с диаметром трубопроводов 500 миллиметров и более относится к объектам, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду и, соответственно, предпроектная (предынвестиционная), проектная документация по нему подлежит государственной экологической экспертизе.
Правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области магистрального трубопроводного транспорта, используемого для транспортировки нефти, природного газа, нефтяного (попутного) газа, других жидких и газообразных углеводородов, нефтепродуктов, устанавливает Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 87-З "О магистральном трубопроводном транспорте".
О необходимости разработки проекта обоснования границ горного отвода для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Пунктом 1 статьи 17 Кодекса Республики Беларусь о недрах (далее - Кодекс о недрах) предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране и использовании земель, законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в границах предоставленных им земельных участков для целей, не связанных с извлечением доходов, без предоставления горного отвода имеют право осуществлять в том числе:
- строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на глубину до пяти метров (подпункт 1.2);
- использование полезных ископаемых, извлеченных из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанных с пользованием недрами (подпункт 1.3).
В соответствии с пунктом 11 статьи 33 Кодекса о недрах предоставление горного отвода не требуется при проведении работ по строительству подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанных с пользованием недрами.
Например, если планируется размещение подземных сооружений (кабельной линии 10 кВ или канализационной сети) на глубине более пяти метров, в установленном статьей 33 Кодекса о недрах порядке оформляется горный отвод для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Например, при строительстве подземных частей наземных зданий (жилой дом), оформление акта, удостоверяющего горный отвод, не требуется.
Критерии, по которым при реконструкции объектов, указанных в статье 7 Закона, не проводится оценка воздействия на окружающую среду.
Критерии, по которым при реконструкции объектов, указанных в статье 7 Закона, не проводится оценка воздействия на окружающую среду, установлены пунктом 5 статьи 19 Закона.
Так, не проводится оценка воздействия на окружающую среду при реконструкции объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, в случае, если в предпроектной (предынвестиционной) или проектной документации предусматриваются проектные решения, обеспечивающие выполнение каждого из следующих условий:
- не планируется увеличения суммы валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух более чем на пять процентов от первоначально утвержденной проектной документацией;
- не планируется увеличения объемов сточных вод более чем на пять процентов от первоначально утвержденных проектной документацией;
- не планируется предоставления дополнительного земельного участка;
- не планируется изменения назначения объекта.
Таким образом, при разработке проектной (предпроектной) документации по реконструкции объекта полученный суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объем сточных вод необходимо сравнивать с первоначально утвержденной проектной документацией по этому объекту. Иные документы, в том числе акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в данном случае законодательством не предусмотрены.
Согласно пункту 14 Правил работы с научно-технической документацией в организациях Республики Беларусь, утвержденных постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 06.11.2003 № 38, в редакции от 24.05.2012 № 144 (далее - Правила № 38), проектная документация в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относится к научно-технической документации (далее - НТД). Срок временного хранения НТД составляет 25 лет. Это установлено пунктом 161 Правил № 38 и статьи 20 Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З "Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь". После истечения срока временного хранения НТД передается на постоянное хранение в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом.
Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействие на компоненты природной среды.
Воздействием на компоненты природной среды являются:
- выделение дополнительных земельных участков;
- образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;
- образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;
- удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;
- снятие плодородного слоя почвы без его восстановления;
- удаление, пересадка объектов растительного мира;
- изъятие природных ресурсов;
- изменение гидрологического режима территории и иные.
Источник:
www.normativka.by
Nashorn
13 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Админ, уважаемый, этим разъяснениям полтора года уже...
Админ
13 Мая 2021
Репутация:
481
[+]
,
сообщений:
14 548
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Убрал из топа.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 726 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Обсуждаем проект Экологического Кодекса.
Основной целью принятия Экологического кодекса является необходимость сгруппировать в один системообразующий акт законодательные акты...
СН 3.02.16-2025 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов».
Минстройархитектуры установлены требования к разработке проектной документации объектов захоронения твердых коммунальных отходов
Новая редакция тех. требований к обращению с комм. отходами.
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 января 2025 г. № 31 "О вопросах обращения с коммунальными отходами" обращение с коммунальными отходам...
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Экологическая экспертиза по новому постановлению Совмина.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...