cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Экология / Минприроды разъяснило требования Закона о госэкологической экспертизе.  

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  13 Мая 2021
Репутация: 382  [+] , сообщений: 11 271 ,  Администратор Proekt.by, cтаж: 17 лет Belarus

 
Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам производственной инфраструктуры,  установленным абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" определено, что производственная инфраструктура - это комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Справочно.

Инженерная инфраструктура - это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

Социальная инфраструктура - это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Транспортная инфраструктура - это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.


Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимым, реконструируемым в границах природных территорий, подлежащим специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.

С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:

- на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;

- на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);

- на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).

При этом не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду"):

- объекты социальной инфраструктуры, такие как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранения товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;

- инженерной инфраструктуры, такие как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, и иные;

- транспортной инфраструктуры, такие как пути сообщения и сооружения внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.

К объектам государственной экологической экспертизы относятся установки для сжигания топлива суммарной (тепловой и электрической) мощностью менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, предназначенные для теплоснабжения квартала (микрорайона) жилой застройки, включая объекты социальной инфраструктуры.

К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.

Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.

В случае если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации объектов, указанных в статье 7 Закона.

К объектам государственной экологической экспертизы относятся предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация на которые разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи) (абзац третий подпункта 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона),

архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона (за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи) (абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона).

В случае если проектная документация по объектам не входит в перечень объектов пункта 2 статьи 5 Закона, предпроектная (предынвестиционная) документация, а также проектная документация по ним независимо от увеличения/уменьшения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и объемов использования природных ресурсов, установленных в предпроектной (предынвестиционной) документации, подлежит государственной экологической экспертизе.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на застройку.

Застройка - совместные возведение, реконструкция на определенной территории капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, связанных единством объемно-планировочных, технологических решений и очередностью осуществления (пункт 3-1 статьи 1 Закона).

К объектам государственной экологической экспертизы относятся:

- предпроектная (предынвестиционная) документация на застройку (абзац второй подпункта 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона);

- архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на застройку (в том числе с внесенными изменениями) в случае, если проектные решения в них не обеспечивают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, указанные в заключениях государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 5 Закона).

Если разработка предпроектной (предынвестиционной) документации на застройку не предусматривается, с учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, проекты на застройку (в том числе с внесенными изменениями) не относятся к объектам государственной экологической экспертизы.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной), проектной документации по магистральному трубопроводному транспорту.

Подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона установлено, что магистральный трубопроводный транспорт с диаметром трубопроводов 500 миллиметров и более относится к объектам, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду и, соответственно, предпроектная (предынвестиционная), проектная документация по нему подлежит государственной экологической экспертизе.

Правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области магистрального трубопроводного транспорта, используемого для транспортировки нефти, природного газа, нефтяного (попутного) газа, других жидких и газообразных углеводородов, нефтепродуктов, устанавливает Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 87-З "О магистральном трубопроводном транспорте".

О необходимости разработки проекта обоснования границ горного отвода для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Пунктом 1 статьи 17 Кодекса Республики Беларусь о недрах (далее - Кодекс о недрах) предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране и использовании земель, законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в границах предоставленных им земельных участков для целей, не связанных с извлечением доходов, без предоставления горного отвода имеют право осуществлять в том числе:

- строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на глубину до пяти метров (подпункт 1.2);

- использование полезных ископаемых, извлеченных из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанных с пользованием недрами (подпункт 1.3).

В соответствии с пунктом 11 статьи 33 Кодекса о недрах предоставление горного отвода не требуется при проведении работ по строительству подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанных с пользованием недрами.

Например, если планируется размещение подземных сооружений (кабельной линии 10 кВ или канализационной сети) на глубине более пяти метров, в установленном статьей 33 Кодекса о недрах порядке оформляется горный отвод для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Например, при строительстве подземных частей наземных зданий (жилой дом), оформление акта, удостоверяющего горный отвод, не требуется.

Критерии, по которым при реконструкции объектов, указанных в статье 7 Закона, не проводится оценка воздействия на окружающую среду.

Критерии, по которым при реконструкции объектов, указанных в статье 7 Закона, не проводится оценка воздействия на окружающую среду, установлены пунктом 5 статьи 19 Закона.

Так, не проводится оценка воздействия на окружающую среду при реконструкции объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, в случае, если в предпроектной (предынвестиционной) или проектной документации предусматриваются проектные решения, обеспечивающие выполнение каждого из следующих условий:

- не планируется увеличения суммы валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух более чем на пять процентов от первоначально утвержденной проектной документацией;

- не планируется увеличения объемов сточных вод более чем на пять процентов от первоначально утвержденных проектной документацией;

- не планируется предоставления дополнительного земельного участка;

- не планируется изменения назначения объекта.

Таким образом, при разработке проектной (предпроектной) документации по реконструкции объекта полученный суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объем сточных вод необходимо сравнивать с первоначально утвержденной проектной документацией по этому объекту. Иные документы, в том числе акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в данном случае законодательством не предусмотрены.

Согласно пункту 14 Правил работы с научно-технической документацией в организациях Республики Беларусь, утвержденных постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 06.11.2003 № 38, в редакции от 24.05.2012 № 144 (далее - Правила № 38), проектная документация в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относится к научно-технической документации (далее - НТД). Срок временного хранения НТД составляет 25 лет. Это установлено пунктом 161 Правил № 38 и статьи 20 Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З "Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь". После истечения срока временного хранения НТД передается на постоянное хранение в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом.

Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействие на компоненты природной среды.

Воздействием на компоненты природной среды являются:

- выделение дополнительных земельных участков;

- образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;

- образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;

- удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;

- снятие плодородного слоя почвы без его восстановления;

- удаление, пересадка объектов растительного мира;

- изъятие природных ресурсов;

- изменение гидрологического режима территории и иные.

Источник: www.normativka.by
Nashorn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил  13 Мая 2021
Репутация: 176  [+] , сообщений: 4 294 ,  Без комментариев., Без комментариев., Belarus

 
Админ, уважаемый, этим разъяснениям полтора года уже...
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  13 Мая 2021
Репутация: 382  [+] , сообщений: 11 271 ,  Администратор Proekt.by, cтаж: 17 лет Belarus

 
Убрал из топа.
 Стр.: [1]   | Рассказать коллегам:     

 
 Экология (в разделе 619 тем):
Подработки и вакансии (всего 21):

 
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы.
На общественное обсуждение вынесен проект Закона РБ «Об изменении Закона РБ «О государственной экологической экспертизе...>>
Вступили в силу новые экологические нормы и правила.
Постановлением Минприроды от 31.12.2021 № 19-Т, вступающим в силу со 2 февраля 2022 г., утверждены ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...>>
Утвержден новый ЭкоНиП.
Постановлением Минприроды от 25.11.2021 № 13-Т, вступающим в силу с 1 июля 2022 г. утверждены экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.03.01-001-2021 «Охрана окружающей среды ...>>
Утвержден ЭкоНиП 17.06.02-002-2021.
20 октября утвердили экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.06.02-002-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование. Гидросфера. Правила расчет...>>

В РФ ускорят прохождение экспертизы за счет экологии.

ЭкоНиП в РБ вступают в силу с 1 апреля 2020г.

Обновлен СанПин РБ по СЗЗ.

Установлен новый порядок обращения с отходами в РБ.

Минприроды о необходимости экологической экспертизы.

Доработке проекта Закона РБ об экологической экспертизе.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 176, всего 68886(+33) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация