Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ ОВОС или не ОВОС
Кирилл UniPro
15 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
31
, UniPro, Руководитель проекта, cтаж: 22 лет
Добрый день.
Мы как заказчик проектируем новое предприятие по выпуску строительных материалов.
Проектируемая площадка примыкает к нашему существующему производству.
Проектируемое предприятие (если рассматривать его отдельно от сущ.) не входит в перечень объектов для которых ОВОС обязателен по ст. 7 Закона о ГЭЭ.
При этом гос.эко.экспертиза утверждает (в устных консультациях), что мы должны делать ОВОС, так как новое производство увеличивает выбросы вредных веществ по отношению к действующему разрешению на выбросы более чем на 5 %.
У кого были такие ситуации, поделитесь опытом пжста.
Вид строительства: возведение.
Nashorn
15 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Экспертиза всегда так трактовала. Возвведение Вашего нового производства они считают де-факто реконструкцией существующего.
agavdel
15 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
24
, Главный специалист, cтаж: 17 лет
А если не секрет,! Хоть раз было объяснение на бумаге со ссылкой на законодательство? 🤔
Nashorn
15 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата agavdel:
А если не секрет,! Хоть раз было объяснение на бумаге со ссылкой на законодательство? 🤔
100500
Nashorn
15 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Алгоритм их логики простой - у тебя предприятие объект ГЭЭ в целом, на предприятии производится возведение или реконструкция или модернизация нейкого отдельного объекта. В итоге - на объекте ГЭЭ производится строительство объекта строительства, который входит в состав предприятия объекта ГЭЭ, значит ПД подлежит ГЭЭ (ну если не попадает в исключения).
Grachev
15 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
46
, ООО, ГИП,
У нас были такие ситуации и не раз. ОВОС, ГЭЭ. Не важно, какой вид строительства, вы расширяете площадку действующего производства.
agavdel
16 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
24
, Главный специалист, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Алгоритм их логики простой - у тебя предприятие объект ГЭЭ в целом, на предприятии производится возведение или реконструкция или модернизация нейкого отдельного объекта. В итоге - на объекте ГЭЭ производится строительство объекта строительства, который входит в состав предприятия объекта ГЭЭ, значит ПД подлежит ГЭЭ (ну если не попадает в исключения).
Да я прекрасно понимаю "ИХ логику" и (с большего) согласен. Интересен вот какой момент:
1. по закону "О ГЭЭ" объектом ГЭЭ является проектная документация на возведение.... ОБЪЕКТОВ, указанных в статье 7...
2. понятие ОБЪЕКТ в статье 1 ЗАКОНА не дано (если правильно помню)
3. Заказчик решил построить на своей площадке Цех (с выбросами, стоками, отходами...), который внесет вклад более 5 % по сравнению с утв. разрешением природопользователя
4. Наш цех - отдельный объект строительства, (это не реконструкция действующего производства) и он будет вводится отдельным актом ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
И вот тут интересно!!! Есть ТАКОЕ разъяснение от Минприроды (не устное, а на бумаге), что ЦЕХ это не отдельный объект (бла-бла), а в соответствии с (и ссылки на законодательство) должен быть рассмотрен как часть существующего производства??
agavdel
16 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
24
, Главный специалист, cтаж: 17 лет
Если есть - поделитесь, буду признателен
Nashorn
16 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата agavdel:
И вот тут интересно!!! Есть ТАКОЕ разъяснение от Минприроды (не устное, а на бумаге), что ЦЕХ это не отдельный объект (бла-бла), а в соответствии с (и ссылки на законодательство) должен быть рассмотрен как часть существующего производства??
Тема на эту тему тянется уже лет 15-ть... Есть такого рода разъяснения, но они как правило адресные.
agavdel
16 Августа 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
24
, Главный специалист, cтаж: 17 лет
Ну не знаю. У меня тоже есть парочка но там "выражаем мнение...", "можно считать...", "Считаем целесообразным...". Но вот ссылки на НПА, которая пояснит: откуда такое "мнение", почему "можно" так считать и чем обусловлена "целесообазность" ни в одном из МНОЮ полученных разъяснений нет. коль уж в очередной раз поднялся такой вопрос, решил написать, может у кого есть более четкая формулировка, оформленная на бумаге с печатью )).
Nashorn
16 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата agavdel:
Ну не знаю. У меня тоже есть парочка но там "выражаем мнение...", "можно считать...", "Считаем целесообразным...". Но вот ссылки на НПА, которая пояснит: откуда такое "мнение", почему "можно" так считать и чем обусловлена "целесообазность" ни в одном из МНОЮ полученных разъяснений нет. коль уж в очередной раз поднялся такой вопрос, решил написать, может у кого есть более четкая формулировка, оформленная на бумаге с печатью )).
Так они и не могут дать с другими формулировками. По Закону об НПА. И что-то мне подсказывает, что принципиальных изменений в формулировках в обозримом будущем мы не увидим...
Nashorn
16 Августа 2024
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
По сути я с Вами полностью согласен…
Вообще правильно формулировка должна звучать как-то так:
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке:
1.1. предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реконструкцию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона либо объектов строительства на территории объектов заказчика, указанных в статье 7 настоящего Закона и не подпадающих под действие п. 4 ст. 19 настоящего Закона;
1.2. архитектурных или при одностадийной разработке проектной документации строительных проектов на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона либо объектов строительства на территории объектов заказчика, указанных в статье 7 настоящего Закона и не подпадающих под действие п. 4 ст. 19 настоящего Закона, в случае, если в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не является обязательной либо предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывалась в форме задания на разработку проектной документации.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 726 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Обсуждаем проект Экологического Кодекса.
Основной целью принятия Экологического кодекса является необходимость сгруппировать в один системообразующий акт законодательные акты...
СН 3.02.16-2025 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов».
Минстройархитектуры установлены требования к разработке проектной документации объектов захоронения твердых коммунальных отходов
Новая редакция тех. требований к обращению с комм. отходами.
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 января 2025 г. № 31 "О вопросах обращения с коммунальными отходами" обращение с коммунальными отходам...
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Экологическая экспертиза по новому постановлению Совмина.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...