Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Пересечение путепровода с воздушной линией
Андрей электрик
09 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
Проектируемый путепровод пересекает железную дорогу, вдоль которой идет ВЛ-10кВ. Необходимо выполнить пересечение путепровода с воздушной линией, кто какие варианты знает?
mak#
09 Июня 2011
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
428
,
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
С ы ч
10 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Варианта я лично вижу 3:
1. "Перешагнуть" путепровод верхом;
2. Пройти линией под путепроводом, установив на пролетных строениях узлы крепления;
3. Сделать в районе путепровода кабельную вставку.
Все три случая имеют право на жизнь и реализовывались на сети ж.д. Выбор того или иного засит только от местных условий и от согласования с ж.д. Чаще других применяется вариант 2.
В данном варианте следует учитывать, есть ли возможность свободно дрелить пролетные строения. Чаще всего мостовики не дают дрелить железобетон (надо будет придумывать какие-то узлы для крепления в обхват) и свободно разрешают дрелить металл.
Сергей мыслящий
10 Июня 2011
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
306
, частное проектное бюро,
Все по месту нужно смотреть, фотку хоть вышли, а то разговор в плане не очем
С ы ч
10 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Чтобы разговор стал "очем", нужно больше исходных данных от автора темы. А фоток вот пару:
С ы ч
10 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
2
С ы ч
10 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Есть еще 4-й вариант: если высота низа пролетного строения позволяет, можно вообще пройти под путепроводом, не подвешиваясь.
Андрей электрик
10 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
Пожалуй на втором варианте можно остановиться по подробнее, а именно габариты пересечения (сближения) с конструкцией моста. Где можно посмотреть типовые узлы для крепления к конструкции...
Андрей электрик
10 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
За вторую фотку спасибо, как раз этот вариант и хочу проработать так как вариант пройти на повышенных опорах который упорно навязывают в ТУ мне не очень нравиться, габарит провода должен получаться не менее 25 м над землей, а вот под мост как раз то что надо.
Андрей электрик
10 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
Цитата mak#:
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
Сходил, до меня делали на 35 кВ повшенных опорах, что мне кажется достаточно дорогим удовольствием.
Андрей электрик
10 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
Вот исходные данные
Сергей мыслящий
10 Июня 2011
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
306
, частное проектное бюро,
Уже что то. На выходные есть задачка, обмозгуем..
С ы ч
10 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Цитата Андрей электрик:
Цитата mak#:
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
Сходил, до меня делали на 35 кВ повшенных опорах, что мне кажется достаточно дорогим удовольствием.
Да тут даже дело не в дороговизне. Просто в вашем случае такой геморой нафиг не нужен.
Судя по продольнику у вас расстояние от земли до низа пролетного строения 12 м (!). Этого хватит с лихвой, для сравнения высота стандартной железнодорожной автоблокировочной стойки 10,1м, из которых 1,6-2м - в земле.
Типовой для проходов контактной сети и дополнительных проводов в районе искусственных сооружений - 4363 выпуск 1,2 (Трансэлектропроект). Но сразу могу сказать, что конструкций для подвески "в обхват" там нет. Мы разрабатываем сами. Пример в понедельник могу скинуть.
В вашем случае можно пройти так:
1. подвес к низу пролетного строения на входе и на выходе, для сверхнадежности можно еще и в середине;
или
2. установить на опорах путепровода кронштейны ВЛ-10кВ (вид кронштейнов могу тоже скинуть) по той же схеме. Установить их на опоры можно либо с помощью специальных хомутов либо попросить разработчиков путепровода сделать на нужных опорах "уши".
Повторюсь, что расстояния для прохода у вас предостаточно при том, что допустимым расстоянием до заземленных частей по ЦЭ-868 является 350мм.
Еще неплохо было бы взглянуть на фасад путепровода.
Андрей электрик
13 Июня 2011
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
13
, инженер-электрик,
Фасад пока что и сам не видел, а на счет типового
asanri@rambler.ru
или лучше ссылку на него я думаю вопрос путепроводов кому нибудь тоже будет интересен. Хорошобы и Белорусский вариант типового (если он конечно есть).
в моем варианте не исключено что десятку трогать не буду но проработать полезно, так что всем откликнувшимся спасибо.
С ы ч
14 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Про белорусский вариант не знаю.
Проход делали так
С ы ч
14 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
На опору путепровода можно "завеситься" с помощью вот таких кронштейнов на выбор
шнурок
14 Июня 2011
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
ну сюда по габаритам к путепроводу с ВЛ-10 кВ ничего делать не надо.
правда видно только оси опор - какие у них размеры - но и там наверно будя не менее 3 м сближение.
Dergachev399
17 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Мне по проекту необходимо пройти воздушной линией под пешеходным мостом. Подскажите, а на данный момент куда ссылаться по поводу габарита прохождения ВЛ через искусственные сооружения? Ранее был ЦЭ-868, взамен введено РАСПОРЯЖЕНИЕ N 1812/р "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА", в котором прописаны габариты только для контактной сети.
С ы ч
17 Августа 2023
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Попробуйте поискать в СП 226 по нетяговым потребителям.
Dergachev399
17 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
В 226 только про расстояние по !горизонтали! написано, а про вертикальное над проводами, увы
С ы ч
18 Августа 2023
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Тогда остаётся кивать на типовой проект УКС КС-160.18.1-13. Там эти расстояния есть. Понятно, что типовых сейчас вроде как нет, ну и всё такое. Но это документ, утверждённый Управлением электрификации, а значит определённый вес он имеет.
Dergachev399
19 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Да, согласен с вами. Там не то что расстояние - даже узел готовый, но на типовой не можем ссылаться в случае чего, к сожалению) спасибо за ответ!
andrey-77
20 Августа 2023
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
66
, ООО, инженер-энергетик, cтаж: 29 лет
За 20 лет опыта с ВЛ 0,4-35 кВ , ни разу не видел пересечения с ВЛ 10 кВ и выше, что бы провод был под конструкцией, на которую имеет доступ не электротехнический персонал. Или выше с выдержкой необходимого габарита, или кабельная вставка. Если у Вас пройдет иное решение - напишите здесь , пожалуйста. Чисто академический интерес.
С ы ч
21 Августа 2023
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
339
,
Для ведомственных ВЛ АБ, ПЭ и ДПР напряжением 6-27,5 кВ проход под путепроводами и пешеходными мостами в воздушном исполнении - повсеместное явление. В местах пересечения на сооружениях устанавливаются предохранительные щиты. Как раз для защиты неэлектротехнического персонала.
Dergachev399
21 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Да, в живую часто такое встречал, поэтому и подумал, что габарит вертикальный должен быть где-то прописан. В моем случае переход крытый, так что щиты не нужны
Oleg2345
31 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
9
, Инженер-проектировщик 1 кат.,
Не где не написано, что при при крытых перехода не надо устанавливать предохранительные щиты, поэтому я видел варианты с щитами внутри крытого перехода (покрытие перехода было поликарбонат или что-то подобное и другой был покрыт стеклом). Лучше разучиться письмом заказчика, что устанавливать щиты не нужно.
(Цитата - Приложение N 4 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - последний абзац пункта 7 "На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением")
и далее
УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2020 г. N 2193/р
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
8.8.29. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей. Щиты могут быть вертикальные высотой 2 м и горизонтальные, прикрывающие находящиеся под напряжением части контактной сети на расстоянии не менее 1,5 м от края путепровода или пешеходного моста.
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2016 г. N 699р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО "РЖД" от 19.04.2016 г. N 699р
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.02.2018 N 350/р)
1.7. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты могут устанавливаться вертикально и горизонтально. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2x2 см.
Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.
В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и воздушных линий сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно электрическое напряжение" (рисунок 1) в соответствии с Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261. Работниками подразделений ОАО "РЖД" этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.
Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.
СП 35.13330.2011
5 Основные положения. Эксплуатационные обустройства
5.87 На путепроводах и пешеходных мостах через пути электрифицированных железных дорог над контактной сетью следует предусматривать устройство ограждающих и предохранительных вертикальных щитов (сеток) высотой 2,0 м. Допускается применение с каждой стороны моста горизонтальных щитов (сеток) длиной не менее 1,5 м.)
В большей части написано, про контактную сеть, но при согласования в соответствии с их инструкцией требуют и для линий 10 кВ.
Oleg2345
31 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
9
, Инженер-проектировщик 1 кат.,
Нужно ориентироваться на расстояние 650 мм Оно и в распоряжении 1812 есть и в ПТЭ железных дорог (это расстояние от несущего троса, который то же под напряжением, для переменного тока) до конструкций путепровода, при котором не требуется крепление к мосту. А 350 это при креплении к конструкциям моста, но тогда эти конструкции нужно будет присоединить к существующему заземлению моста. Эти расстояния так же указывались в типовых альбомах УКС про проход контактной сети в искусственных сооружениях, номерах их не помню, но там был отдельные схемы для 10 кВ. Других расстояний нет. И упор нужно делать на них при 10 кВ, так как эти расстояния рассчитаны на напряжение 25-27,5 кВ и для 10 кВ будут приняты с запасом.
Oleg2345
31 Августа 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
9
, Инженер-проектировщик 1 кат.,
Над путепроводом то же можно, с расстоянием 4,5 метра и устройством предохранительных щитов под проводом для пешеходных путепроводов, но для эксплуатации может быть геморрой, так как на всю дистанцию электроснабжения может быть только один подъемник на колесном ходу или вообще не быть, а лазов на СК-22 обычно в дистанциях отсутствуют. Кабельная вставка, если это фидер СЦБ, по СП 235 п. 6.2.16 это как исключение при соответствующем обосновании.
Обратите внимание:
‼️
Семинар БСЦ: Технический надзор в строительстве.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает принять участие в семинаре «Технический надзор в строительстве — новый уровень регулирования правоотношений, новые подходы к его осуществлению», который состоится 29 января 2025 г.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9411 тем):
Подработки и вакансии (всего 35):
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Согласно статистике, наиболее частая причина возгораний в жилых помещениях ‒ неисправность электропроводки или электрооборудования. Более 80% пожаров в домах происходят из-за дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Электродвигатели – одна из важнейших частей современного промышленного оборудования. И самая дорогая. Выход его из строя чреват крупными расходами на ремонт, а также долговременным простоем.
Как вам такой гравитационный небоскреб-аккумулятор?
Привлек внимание довольно интересный проект небоскреб-аккумулятора, который позволяет сохранять выработанную электроэнергию.
Проектировщики ЭС,ЭМ,ЭО - посмотрите как в ЭНЭКЕ проектируют...
Какое освещение выгоднее?
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...