cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Практический опыт управления и обслуживания оборудования, входящего в систему электроснабжения.  (Прочитано 339 раз)

 

 
 
Интервью с Андреем Курбако, директором компании ООО "БелАГС Сервис", в котором партнер Schneider Electric рассказал об опыте применения в своих проектах  EcoStruxure™ Facility Expert - облачной платформы для управления и тех. обслуживания активов и оборудования, входящего в систему электроснабжения.

Цифровые технологии и облачные платформы уже перестали быть чем-то неосязаемым, это реальность текущего времени. Компания Schneider Electric активно внедряет и предлагает своим клиентам облачные платформы для решения различных задач, в том числе для управления и технического обслуживания активов и оборудования, входящего в систему электроснабжения. EcoStruxure Facility Expert - это мощное облачное программное обеспечение, призванное упростить и наладить процесс и визуализацию технического обслуживания эксплуатируемого оборудования, включая оборудование системы электроснабжения, ОВиК, пожарной безопасности и других инженерных систем.

Андрей Курбако, директор компании-партнера Schneider Electric, рассказал об опыте применения данного решения в своих проектах. Компания «БелАГС Сервис» – это профессиональная сервисная организация, оказывающая услуги по созданию инженерной инфраструктуры ЦОД, включая строительство, пусконаладку и дальнейшее техническое сопровождение в течение всего жизненного цикла инфраструктуры. ООО «БелАГС Сервис» на рынке с 2010 года и является мультивендорной компанией, которая работает с различными производителями на территории СНГ. За годы работы сфера компетенций компании естественным образом эволюционировала в автоматизацию, которая охватывает не только инфраструктуру ЦОД, но и инженерную инфраструктуру зданий. Параллельно компания начала развивать экспертизу в области умных технологий по управлению инженерией. Кроме того, компания предоставляет услуги консалтинга по эксплуатации. Андрей Курбако является аккредитованным Uptime Insitute специалистом по эксплуатации ЦОД.

Директор ООО «БелАГС Сервис» Андрей Курбако рассказал об опыте использования облачных технологий для управления техническим обслуживанием.

Ваша компания одной из первых в Беларуси начала активно использовать программное обеспечение для управления техническим обслуживанием EcoStruxure™ Facility Expert. Какие задачи стояли перед вами?

Андрей Курбако: Идея внедрить EcoStruxure™ Facility Expert появилась, когда мы столкнулись c проблемой «бардака» в эксплуатационном документообороте. У некоторых заказчиков возникают сложности с тем, чтобы найти нужную техническую документацию, поддерживать ее в актуальном состоянии и системно хранить.

В продукте EcoStruxure™ Facility Expert мы увидели прекрасные возможности asset-менеджмента(Asset – от англ. «устройство», «актив»). Бесспорное преимущество этой программы в том, что она мультивендорная: заказчик может вносить туда абсолютно любое оборудование, которое у него есть, без какой-либо привязки к определенному производителю, в том формате, в котором он хочет, и в той структуре, в которой он хочет. Это очень удобно. Когда мы опробовали продукт с первым клиентом, мы отгружали шкафы для системы BMS(BMS, Building management systems – от англ. «системы автоматизации зданий») и автоматически загружали всю информацию по ним в систему заказчика, включая схемы, паспорта и т.д. Затем аналогичным образом мы развернули еще 9 объектов в Минске и других городах Беларуси: документация по готовому изделию предоставлялась в электронном виде путем «заведения» поставляемого оборудования в Facility Expert.



В упомянутом Вами примере внедрение Facility Expert было реализовано на уже введенном в эксплуатацию объекте?

Андрей Курбако: Да, это существующий, действующий объект. И в этом состоит еще одно преимущество этой системы. Если мы говорим о базовом функционале Facility Expert, то решение можно разворачивать на любой стадии жизненного цикла объекта. Не требуется вносить никаких изменений в действующую инфраструктуру. Все, что нужно, это трудозатраты, исходные данные, на основании которых будет наполняться система [система управления техническим обслуживанием].

На Ваш взгляд, на каком этапе реализации проекта заказчику стоит начать задумываться о том, как будет обслуживаться его будущее оборудование?

Андрей Курбако: Задумываться об эксплуатации, техническом обслуживании, документообороте, бюджетах, ведении регламентных работ, как и о формировании самой службы эксплуатации, необходимо уже на стадии проектирования. Тогда же надо привлекать будущего руководителя службы эксплуатации. Его присутствие необходимо и на стадии строительства. В этом случае он будет понимать все тонкости и нюансы вверенного ему в эксплуатацию объекта.

Такой же подход можно применять и к Facility Expert. Если мы говорим о мониторинге оборудования или энергоресурсов, на стадии проектирования можно подготовить инфраструктуру и сформировать архитектуру объекта таким образом, чтобы она потом позволяла безболезненно нарастить недостающий функционал. Это самый рациональный вариант. Преимущество Facility Expert в том, что это виртуальная среда, он не привязан к строительству объекта: объект еще может быть не построен, но уже есть чертежи, схемы, приемочные документы. Например, вам отгрузили ИБП, чиллеры, дизели, вы заполнили акты приемки, протоколы и сразу внесли в систему. К моменту ввода в эксплуатацию у вас ничего не потеряется. Поэтому, на мой взгляд, подобные интеграционные решения лучше рассматривать и закладывать по возможности на наиболее ранней стадии проекта.


«EcoStruxure™ Facility Expert – облачная платформа, в которой предусмотрен как бесплатный, так и платный функционал. Бесплатная версия выполняет задачи систематизации документации, данных по оборудованию, настройке планов профилактического технического обслуживания и ведения журналов событий по устройствам. Для ее развертывания на объекте не требуется установка дополнительного оборудования в щит и на объекте. Платный функционал, позволяющий визуализировать и мониторить показатели системы и статусы подключенных устройств в режиме реального времени, а также составлять отчеты, реализуется путем установки в щит шлюза и подключения к интернету, например, используя роутер с сим-картой.» Егор Вол, Руководитель направления по развитию сервиса Шнейдер Электрик Беларусь.

Некоторые заказчики насторожено относятся к применению облачных технологий и решений на своих объектах. Сталкивались ли Вы с подобными отношением и как работали с ним?

Андрей Курбако: Облачные сервисы, как и любая другая инновационная технология, всегда рассматриваются с точки зрения потенциальных рисков для заказчика. В случае с новыми продуктами, некоторые заказчики опасаются, что проект свернется и его поддержка прекратится. Другие заказчики с подозрением смотрят на бесплатный функционал, поскольку ожидают, что вендор в определенный момент начнет взимать плату. Естественно, одним из важнейших вопросов остается обеспечение кибербезопасности.


Кибербезопасность – один из приоритетов компании Schneider Electric, все элементы облачного хранилища сертифицированы по самым высоким стандартам отрасли. Безусловно, немаловажную роль играет и сам пользователь платформы: ответственность за загружаемые данные и управление информацией. Функционал и услуги, предоставляемые на платформе Facility Expert, распространяются по бизнес-модели Freemium, что подразумевает наличие бесплатного, базового, функционала и расширенного, предоставляемого в формате платной подписки. Ольга Рязанова, менеджер по цифровым приложениям АО Шнейдер Электрик.

Для каких заказчиков облачные решения, вроде Facility Expert, наиболее актуальны?

Андрей Курбако: Прежде всего, это организации, под управлением которых находятся серверная/аппаратная и/или несколько распределенных объектов с отдельной службой эксплуатации. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда оборудование функционально одного назначения (ЦОД), но находится в зоне ответственности разных служб: например, аппаратная с ИБП находится в зоне ответственности ИТ-департамента, а чиллеры – в зоне ответственности службы главного энергетика, наряду со всей системой холодоснабжения и отвода тепла. И это создает путаницу. Когда какое-то оборудование находится в зоне ответственности другой службы, теряется контроль, теряется фокус. К примеру, одна из наших задач – передавать технические отчеты с рекомендациями о плановых и регулярных заменах, которые требуют определенного бюджета. Они могут охватывать разные типы оборудования, и из-за специфичного распределения зон ответственности отчет может не дойти до главной заинтересованной стороны – ИТ-департамента. В данном случае Facility Expert может не только выступить удобным инструментом для быстрого доступа к документам, но помочь заказчику отслеживать состояние своего оборудования в режиме реального времени или по результатам технических выездов инженеров. То есть он сможет видеть, какие проблемы возникли и принимать решения об их устранении и сопутствующем выделении бюджета.

Может ли это решение быть полезно сервисным подрядчикам, исполняющим свои обязательств по SLA-контрактам (соглашениям о предоставляемых услугах)?

Андрей Курбако: Функции SLA-контрактов связаны с временем реагирования на инцидент, с временем прибытия и временем восстановления. Если мы говорим о некоем критическом событии, я считаю, что на текущий момент нет ничего надежнее прямого звонка на номер колл-центра дежурного с переадресацией на нужного инженера. Тем не менее, любой программный продукт – это некая формализация процесса. И как система для ведения истории выездов, проведения технических обслуживаний, ремонта, планирования задач, Facility Expert показывает себя очень хорошо. Добавление в программу событий, оповещений и раннее планирование работ по оборудованию позволяет заказчику видеть наши рекомендации и минимизирует возможные претензии.



Получается, Facility Expert можно также использовать как инструмент для решения возникающих споров и разногласий между сторонами?

Андрей Курбако: Как у компании, для которой сервис – это ключевой бизнес, у нас есть собственная CRM-система, в которой мы управляем своими инженерами, назначаем активности, отслеживаем историю по оборудованию заказчика, прикрепляем отчеты о проведенной работе. Но это непрозрачно для заказчика. Facility Expert как раз направлен на то, чтобы все процессы по обслуживанию для заказчика были как на ладони. Однако важно учитывать, что актуализация и сопровождение Facility Expert требует дополнительных трудозатрат, а также существенного вовлечения со стороны заказчика. Эти усилия определенно того стоят: при должном уровне «наполнения» возможности ПО позволяют получать доступ к информации о каждой единице оборудования прямо на месте ее установки через QR-код, нанесенный на корпус, что очень удобно. Смартфон всегда под рукой – отсканировали QR-код и мгновенно получили доступ к документации по оборудованию. Для вышеупомянутого заказчика шкафов BMS мы промаркировали также всё оборудование, которое обслуживаем. А это несколько площадок корпоративного ЦОДа, включая системы кондиционирования, чиллеры, насосы, ИБП.


Любой процесс, будучи четко организованным, приносит дополнительную выгоду: цифровой журнал EcoStruxure Facility Expert позволяет повысить уровень взаимодействия и сократить затраты, как партнера, поставляющего оборудование и/или сервис, так и Заказчика, за счет систематизации важной документации и планов-графиков технического обслуживания. Облачный формат платформы делает ее более гибкой, расширяя возможности применения. Ольга Рязанова, Менеджер по цифровым приложениям АО Шнейдер Электрик.

Подробную информацию по EcoStruxure Facility Expert читайте на сайте Schneider Electric


www.schneider-electric.by

Новости и статьи компании:
Практический опыт управления и обслуживания оборудования, входящего в систему электроснабжения.
Видео: Шинопроводы Schneider Electric
Все про УЗИП в двух видео от Schneider Electric.
Проектирование сетей распределения электроснабжения с помощью BIMBusway от Schneider Electric.
Schneider Electric расширяет линейку ИБП Easy среднего ценового сегмента.
Обзор электроустановочных изделий Schneider Electric
Практический видео-урок: Новая версия плагина BIM Electrical Design v 2.0.
Баланс между экономией и эффективностью при строительстве или модернизации клиники.
Еще новости и статьи компании:
Видео-уроки: Электрика для дизайнера интерьера.
Видео: Проектирование электроснабжения и слаботочки в BIM на практике.
Schneider Electric усовершенствует процесс обучения студентов БНТУ.
BIM Electrical Design - Revit плагин для проектирования электроснабжения.
Опыт применении BIM-технологий компании ООО «ЦИСП».
История применения EcoStruxure от Schneider Electric на заводе Baosteel в Китае.
Видео: Розеточные блоки Unica System для удобного подключения гаджетов.
Показать остальные (35)
 Электротехника (в разделе 8859 тем):
Подработки и вакансии (всего 16):
Новый
Утверждены СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций».
Нормы устанавливают требования к проектированию молниезащиты при возведении и реконструкции зданий и сооружений различного назначения и...>>
Видео: Гармоники в электрических сетях и методы их снижения.
Запись прошедшего вебинара с участием главспеца из Главгосстройэкспертизы Макаренкова Г.Г. и представителей Schneider Electric....>>
Видео: Шинопроводы Schneider Electric
Шинопроводные системы распределения электроэнергии, основные отличия, преимущества, технические сравнения.>>
В РФ совершенствуют правила проектирования электроустановок жилых и общественных зданий.
С целью минимизации случаев возгорания Минстрой РФ разработал проект изменения в свод правил СП 256 «Электроустановки жилых и общественных зданий....>>
Утвержден СТП "Электрические сети 0,38-110 кВ сельхоз. назначения. Расчет электрических нагрузок".
Альбом типовых проектных решений на базе металлических кабеленесущих систем.
Энергосбыт: Алгоритм установки зарядных станций для электромобилей.
Изменения в расчете электрических нагрузок для жилых зданий.
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Энергосистема РБ после ввода АЭС.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 435, всего 60585(+33) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация