cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Шинопровод в производственном здании: нормативка  

 
trafbite ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  04 Февраля 2013
Репутация: 0  [+] , сообщений: 18 ,  Russian Federation

 
 
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с тем, что нужно будет проектировать шинопровод в производственном здании.
Погуглил, искал на форуме - ничего определенного не нашел.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь типовые проекты по прокладке, расчету шинопроводов. Как и какие шиты на него монтировать.
Спасибо за помощь! :-)
жека с альбертина ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  04 Февраля 2013
Репутация: 37  [+] , сообщений: 904 ,  ГИП, гл.спец., Belarus

 
 
Ищи типовые серии и рекомендации Тяжпромэлектропроекта
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  04 Февраля 2013
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
Серия 5.407-104
Прокладка магистральных шинопроводов переменного тока ШМА4-1250-44-1У3 на 1250А и ШМА4-1600-44-1У3 на 1600А
Выпуск-0 Материалы для проектирования.

Серия 5.407-104
Прокладка магистральных шинопроводов переменного тока ШМА4-1250-44-1У3 на 1250А и ШМА4-1600-44-1У3 на 1600А
Выпуск-1 Чертежи монтажные.

Серия 5.407-104
Прокладка магистральных шинопроводов переменного тока ШМА4-1250-44-1У3 на 1250А и ШМА4-1600-44-1У3 на 1600А
Выпуск-2 Чертежи изделий.

Серия 5.407-152
Прокладка осветительных шинопроводов ШОС2 и ЩОС4 на 25А
Выпуск-1 Материалы для проектирования и рабочие чертежи.

Серия 5.407-121
Прокладка монотроллейного шинопровода ШМТ-АУ2 и ШМТ-АОУ2** на 250А
Выпуск-1 Материалы для проектирования и рабочие чертежи.

Серия 5.407-122
Прокладка монотроллейного шинопровода ШМТ-АУ2 и ШМТ-АОУ2** на 400А
Выпуск-1 Материалы для проектирования и рабочие чертежи.

Серия 5.407-107
Прокладка распределительных шинопроводов ШРА4 переменного тока на 250, 400 и 630А
Выпуск-0 Материалы для проектирования

Серия 5.407-107
Прокладка распределительных шинопроводов ШРА4 переменного тока на 250, 400 и 630А
Выпуск-1 Узлы. Изделия. Рабочие чертежи

Серия 5.407-108
Прокладка троллейного шинопровода ШТР4-100 переменного тока на 100А
Выпуск-1 Материалы для проектирования и рабочие чертежи.

Серия 5.407-80
Прокладка магистрального шинопровода Ш3М16У3 на 1600А
Выпуск-0 Материалы для проектирования

Серия 5.407-80
Прокладка магистрального шинопровода Ш3М16У3 на 1600А
Выпуск-1 Монтажные чертежи

Серия 5.407-80
Прокладка магистрального шинопровода Ш3М16У3 на 1600А
Выпуск-2 Чертежи изделий

Серия 5.407-70
Прокладка распределительных шинопроводов ШРП на 250, 400, 630А                   
Выпуск-0 Материалы для проектирования

Серия 5.407-70
Прокладка распределительных шинопроводов ШРП на 250, 400, 630А                   
Выпуск-1 Чертежи монтажные Чертежи изделий

Серия 5.407-58
Прокладка осветительного шинопровода ШОС80 на 16А
Чертежи монтажные

5.407-106
"Прокладка магистральных шинопроводов ШМА4-2500 и ШМА4-3200 переменного тока на 2500 и 3200А"
жека с альбертина ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  04 Февраля 2013
Репутация: 37  [+] , сообщений: 904 ,  ГИП, гл.спец., Belarus

 
 
А если есть желание фраернутся, то можно взять шинопроводы фирмы "Zucchini ". Фирма Итальянская, шинопроводы серцифицированы в России. Если откроеш их каталог, то там имется информация по выбору, расчёту, заказу шинопроводов
trafbite ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  04 Февраля 2013
Репутация: 0  [+] , сообщений: 18 ,  Russian Federation

 
 
Спасибо, буду курить! :-)
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  02 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Вопрос для коллег из Республики Беларусь.

Следующая ситуация: на проектируемом объекте устанавливается противопожарная перегородка 1 типа (EI (W) 45) из панелей сэндвич. Через нее проходит существующий шинопровод ШМА-4-1600-44-У3. Согласно п.5.1.3.2 ТКП 339-2011 необходимо применять специальные узлы прохода, которые исключают возможность распространения пламени и дыма из одного помещения в другое. ОАО "СОЭМИ" в настоящее время выпускает секции шинопроводов с противопожарным барьером и специальные проходы с пределом огнестойкости 60 или 180 мин. С 01.09.2018г. вступил в силу ТКП 45-2.02-315-2018. В РБ проходы шинопроводов приравниваются к кабельным проходкам, следовательно, по табл.4 данного ТКП предел огнестойкости принимают не ниже предела огнестойкости противопожарной преграды. Вроде все ок. Знакомый МЧСник сказал, что данный проход шинопровода должен иметь сертификат РБ. Но у ОАО "СОЭМИ" только сертификат РФ. Как быть? Решение 1988г. с использование минеральной ваты и плит ГИП отклонил, т.к. это уже самопал с учетом жестких текущих ТНПА. Хотя мне предлагали решение при помощи материалов плита Alfa FR Board 1200*600*50 мм со специальных покрытием и герметика Alfa Mastic. На них есть сертификаты соответствия требованиям ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». Для сэндвич панелей это решение не очень.

Хотелось бы услышать Ваше мнение, опыт, а не тупой флуд. С уважением.
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  02 Сентября 2018
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
В шинопроводе ШМА-4 есть секция с противопожарным барьером  У3331Б.
Она является комлектуещей шинопровода.
А вот отверстие вокруг этой секции вы можете заделать дозволеными способами
Аналогично как для кабеля.
*  shma4.pdf (715.91 Кб - загружено 8 раз.)
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  02 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Уважаемый мною Anatoliy,

Я и заменил обычную прямую секцию на секцию с противопожарным барьером. С этим вопросов нет.
Для сведения, ОАО "СОЭМИ" изменила маркировку секций. См. "Каталог-руководство по проектированию шинопроводов" (стр.12 и 98).
http://www.soemi.ru/assets/shin.pdf
Вопрос с сертификацией проходов шинопроводв по ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность», поэтому я и обращаюсь к коллегам из РБ.

Раз Вы читаете эту тему, на этом объекте существует другая проблема. К пожароопасному участку примыкает встроенная КТП, откуда выходит шинопровод ШМА-73 IP20 и проходит через противопожарную стенку на участок категории Д. Шинопровод закольцовывает между собой КТПшки и питает на участке категории Д другие электроприемники, несвязанные общим технологическим процессом с пожароопасным участком. Я рассматриваю шинопровод как транзитный. Вынести его не дадут из зоны проектирования. Даже если я заменю ШМА-73 на ШМА-4, это не решит проблему с транзитом. Если защитить ШМА-73 конструкциями с пределом огнестойкости 45 мин, это как то решит проблему? В этом вопросе, Anatoliy, я хотел бы услышать Ваше профессиональное мнение.

С уважением.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  02 Сентября 2018
Репутация: 240  [+] , сообщений: 3 934 ,  ГИП, Belarus

 
 
несколько лет работаю с шинопроводом, только не с этим калом соэми, так вот противопожарный барьер делается из вермикулитовых плит и противопожарной пены, сертификата на шинопровод хватает всегда российского, на барьеры никто не требует. В РФ на некоторых объектах, когда идет транзит через паркинг к примеру, шинопровод полностью закрывается вермикулитовыми плитами.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  02 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата Сeргей:
несколько лет работаю с шинопроводом, только не с этим калом соэми, так вот противопожарный барьер делается из вермикулитовых плит и противопожарной пены, сертификата на шинопровод хватает всегда российского, на барьеры никто не требует. В РФ на некоторых объектах, когда идет транзит через паркинг к примеру, шинопровод полностью закрывается вермикулитовыми плитами.
Спасибо. Попробую завтра обсудить решение с вермикулитовыми плитами.

А с каким шинопроводом работаешь?
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  02 Сентября 2018
Репутация: 240  [+] , сообщений: 3 934 ,  ГИП, Belarus

 
 
http://www.klmgroup.ru/ru/
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  02 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата Сeргей:
Понятно. 5 лет назад был на их семинаре. Прогрессивные ребята.
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  02 Сентября 2018
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
Секция с противопожарным барьером  У3331Б.
Ставится при переходе с одного помещения во второе.
А вот сам шинопровод который проходит транзитом
Поддерживаю ответ Сергея.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  02 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата Anatoliy:
А вот сам шинопровод который проходит транзитом
Поддерживаю ответ Сергея.
Спасибо за отзывчивость.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  14 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Сергей и Anatoliy,
Мой руководитель, ГИП и главный энергетик объекта согласны на решение по защите вермикулитовыми плитами. Правда, неизвестно как к этому отнесется Госпожнадзор.
Нужны образцы чертежей по данной защите (как делается, сетка металлическая 25х25? потом плиты? расстояние от шинопровода до плит...), а то наши конструктора-строители без понятия. Очень срочно. Почта sinful@proekt.by. Заранее благодарен, уважаемые мои.
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  14 Сентября 2018
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
Сетка там не нужна.
Что бы понимать вам материал, и что с него можно изготовить
посмотрите ролик .
https://www.youtube.com/watch?v=RwULQUGFwTM
И пример можно посмотреть на сайте
http://rusradius.ru/shop/applications/fire-resistant-cable-ducts/

Когда будите делать короб с плиты, то нужно делать замок на стыках плит.
Т.Е в стыковочных плитах делается выборка в одной и второй плите, что бы перекрывать щель стыка.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  14 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Anatoliy,
Спасибо за информацию. Попробую это объяснить конструкторам. Мне надо им задание оформить Грустный
При проходе через противопожарную перегородку уберу часть ШМА-73, вместо этого поставлю секцию ШМА-4 с противопожарным барьером, а по краям переходные секции ШМА-4 на ШМА-73.

А как быть с вентиляцией шинопровода ШМА-73, закрытого плитами? Парникового эффекта не будет?

На проход шинопровода через стену из КТП (там ТМГ-1000, пожароопасное помещение) на участок В2/П-IIa нужно ли ставить противопожарным барьер? Категории пожароопасности вроде как одинаковые. Думаю, не надо.

Начальник говорит, если на этот шинопровод повесить РП или другой эл.щит, то он не будет считаться транзитным. Я не согласен.

Для предела огнестойкости 45 мин. мне достаточно плиты толщиной 15 мм. Или лучше потолще?
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  14 Сентября 2018
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
Возьмите  чтобы тело было для замка, иначе нужно будет ложиться,
два ряда чтобы вторым рядом перекрывать стык первого ряда.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  14 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата Anatoliy:
Возьмите  чтобы тело было для замка, иначе нужно будет ложиться,
два ряда чтобы вторым рядом перекрывать стык первого ряда.
С этим понятно.
Меня интересуют ответы на мои вопросы.
Anatoliy ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  14 Сентября 2018
Репутация: 453  [+] , сообщений: 5 333 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
 
1.У вас стоят два противопажарных барьера с одной и с другой стороны. На участе между ними в шинопроводе и коробе будет свой микроклимат.
2. Не думаю что если повесить РП будет не транзит.
3. На проход из КТП , нужно ставить барьер.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  15 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата Anatoliy:
1.У вас стоят два противопажарных барьера с одной и с другой стороны. На участе между ними в шинопроводе и коробе будет свой микроклимат.
2. Не думаю что если повесить РП будет не транзит.
3. На проход из КТП , нужно ставить барьер.
Спасибо еще раз.

Из КТП ШМА-73 выходит угловой секцией... Придется походу менять его на ШМА-4 до выхода из противопожарной перегородки. Буду думать.

Кстати сейчас для прохода кабелей через стену встроенной КТП нужно закладывать кабельные проходки или достаточно гильзы с заделкой несгораемым материалом?
serg2k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  16 Сентября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 48 ,  cтаж: 31 лет Russian Federation

 
 
Цитата Сeргей:
1 - Чем лучше?
2 - Что за контора? Судя по контактам - обыкновенные торговцы.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  16 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Цитата serg2k:
Цитата Сeргей:
1 - Чем лучше?
2 - Что за контора? Судя по контактам - обыкновенные торговцы.
Это производитель.
Лично знаком с генеральным директором.
serg2k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Сентября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 48 ,  cтаж: 31 лет Russian Federation

 
 
Цитата sinful:
Цитата serg2k:
Цитата Сeргей:
1 - Чем лучше?
2 - Что за контора? Судя по контактам - обыкновенные торговцы.
Это производитель.
Лично знаком с генеральным директором.
СОЭМИ - не производитель?
Заходишь на сайт KLM... и единственный доступный адрес (электронный) начинается с sales, т.е. продажа, торговля и т.п. Прям прямой признак производителя.
sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  17 Сентября 2018
Репутация: 102  [+] , сообщений: 2 387 ,  Антимодер Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Ну я работаю с СОЭМИ.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  17 Сентября 2018
Репутация: 240  [+] , сообщений: 3 934 ,  ГИП, Belarus

 
 
соэми производит конструктивно устаревший шинопровод, который никак не может конкурировать с современными мировыми образцами. Да и на тендерах проигрывает ценой новейшим образцам. Так что это да там по старинке используют на предприятиях где еще советские ШМА и ШРА висят и тендеры не проводят. А так КЛМ это крупнейший производитель ШП в России, там занимает 60% рынка, в РБ 90% рынка, допущен к участию к гос. закупкам, локализация 99,0% и не раз проверялся тем же роскосмосом, газпромом и т.д.
 Стр.: [1]   

 Электротехника (в разделе 8192 тем):
Подработки (всего 34):
Новый
Зам. министра энергетики о тарифах, экспорте от АЭС, диверсификации рынка и диалоге с Литвой.
О тарифах, экспорте электроэнергии от АЭС и ее месте в энергетическом балансе, диверсификации рынка и сложном диалоге с Литвой  рассказала зам. министра энергетики Ольга Прудникова в рамках пресс-конференции  XXIII Белорусского энергетического и экологического форума и VI Белорусско-Германского энергетического форума.
Зимняя вишня сгорела из-за автомата.
Назначенная Следственным комитетом России экспертиза электрооборудования сгоревшего ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово установила, что  пожар, унесший жизни 60 человек, начался в светодиодном светильнике, который залила талая вода с крыши. Прибор, в котором произошло замыкание, должен был тут же отключить защитный автомат, однако тот оказался неисправным.
Решения по прокладке кабеля на больших пролетах. Типовые решения.
Зачастую возникает необходимость в прокладке кабеля при расстоянии между опорами 6-9 метров.  Как организовать кабельную трассу в таких условиях и обеспечить ее надежность?
Планируется разработка единого ПУЭ для СНГ.
В Минске состоялось 126е заседание Комиссии по координации сотрудничества государственных органов энергетического надзора государств – участников СНГ(далее – КГЭН). Значительная часть заседания касалась разработки проекта единых для государств – участников СНГ Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Новое поколение измерительных и контрольных реле Eaton EMR6.
Молниезащита - расчет рисков, международные требования, проверка МЧС.
Предварительная сборка блока розеток - качество, скорость и без издержек.
Четыре шага в построении системы молниезащиты.
Распределительная система низкого напряжения xEnergy от EATON.
Проект изменения №2 ТКП 339-2011. Вносим свои предложения!
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 511, всего 166707(+97) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Статистика и условия размещения рекламы на Proekt.by