cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Вопрос по "спецосвещению" подземной автостоянки  

 
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»     - Профи   - Профи   - Профи
Репутация: 0  [+] , сообщений: 108 ,  Russian Federation
22 Декабря 2016
Собственно вопрос вытекает из п. 6.4.3 СП154.13130.2013 и п. 6.4.4 СП113.13330.2012 (по содержанию они идентичны):
"К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

- эвакуационных выходов на каждом этаже;

- путей движения автомобилей;

- мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

- мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

- мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения)."

 Собственно вопрос, точнее вопросы:
1. Обязательно ли навигация для автомобилей должна быть световая?  Как быть в ситуации, когда по всем проездам предусмотрено двустороннее движение? Не введут ли в заблуждение разнонаправленные световые указатели по разным сторонам проезда? Кто (из проектировщиков) решает, как будет реализована навигация (в сети и в реальности сталкивался с вариантом, когда для этих целей используется только разметка и обычные дорожные знаки).
2. Можно ли не ставить отдельные световые указатели пожарных кранов, огнетушителей, головок для подключения пожарной техники, если рядом расположен светильник аварийного освещения (из числа светильников общего освезения), запитанный от АВР и указанные противопожарные средства попадают в зону его освещения. Как вариант, светильник может быть оснащен аккумулятором?

Проблема с нехваткой мощности по 1 категории надежности (в ТУ прописана конкретная цифра с точностью до сотых долей Вт). И вышеперечисленные нагрузки (навигация и дополнительные световые указатели) не были учтены. Точнее говоря, фактически-то мощности навалом, но на бумаге не получается. Объект состоит из жилого дома, подземной автостоянки и встроенных помещений. На ТУ подавалась (не мной) расчетка, в которой 1 категория была посчитана с учетом противопожарного оборудования (дымоудаление, пожаротушение) одновременно по всем трем частям объекта. С точки зрения эгнергоснабжающей организации всё ОК - им надо знать, какую мощность надо обеспечить по 1 категории. Но с точки зрения логики - шляпа полная, так как пожар одновременно во всех трех частях объекта не возможен. Даже по нормам для расчетов принимается пожар только в одной секции или противопожарном отсеке. Вот и получается, что реально могут единовременно включиться не более 62 кВт противопожарных нагрузок, а на бумаге выходит 95 кВт.
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 15 лет Russian Federation
18 Января 2017
1. Ставьте светильники с АКБ, присоединяйте к третьей категории. Указатели ставятся в сторону движения к эвакуационным выходам/выездам, они не м. б. двусторонние, возьмите лист с планом эвакуации - вдоль неё и располагайте, пожарный инспектор придет с ним (планом).
2. Не ставить нельзя, почитайте СП "Стоянки автомобилей" - там всё расписано.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»     - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий
Репутация: 99  [+] , сообщений: 1 410 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., cтаж: 35 лет Russian Federation
Редактировал 18 Января 2017 - samsony1;  18 Января 2017
указатели могут быть не обязательно световыми, но тогда их надо подсвечивать светильниками, подключенными к сети эвакуационного освещения
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 15 лет Russian Federation
18 Января 2017
Они же как раз жалуются на нехватку первой категории
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»     - Профи   - Профи   - Профи
Репутация: 0  [+] , сообщений: 108 ,  Russian Federation
18 Января 2017
Цитата Дождливый:
Указатели ставятся в сторону движения к эвакуационным выходам/выездам, они не м. б. двусторонние, возьмите лист с планом эвакуации - вдоль неё и располагайте, пожарный инспектор придет с ним (планом).

Речь в вопросе не о эвакуационных указателях (с ними всё в порядке), а о НАВИГАЦИОННЫХ (их получается много из-за кучи поворотов и разветвлений траектории движения машин по парковке, и именно на них мощности не хватает), которые по СП ставятся в зонах изменения траектории (а так же на длинных прямых участках) и должны быть видны из любой точки траектории в зоне установки указателя.
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 15 лет Russian Federation
18 Января 2017
Так к навигационным и нет требований о присоединении по первой категории.
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»     - Профи   - Профи   - Профи
Репутация: 0  [+] , сообщений: 108 ,  Russian Federation
18 Января 2017
Тогда как трактовать "К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели... путей движения автомобилей..." в вышеупомянутом п. 6.4.3 СП154.13130.2013? особенно в сочетании с п. 6.4.4 того же СП "Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей". Оказаны оба понятия "...на путях ЭВАКУАЦИИ и ДВИЖЕНИЯ".
п. 6.4.5 СП113.13330.2012 дает еще меньше пространства для трактовки:
"Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки. Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей."
 Стр.: [1]   

 Электротехника (в разделе 7674 тем):
Подработки раздела (7):
Реконструкция объекта культурного наследия (Все разделы)
Модернизации кофе, г. Москва (ОВ, ВК, ЭОМ)
Требуется проектировщик для аттестации (ЭС,ВК,НВК,ОВ)
Арендное помещения ТРЦ, г.Минск (ЭОМ,ЭС)
Новинка от IEK: реле контроля параметров электрической сети.
Группа компаний IEK продолжает развитие ассортимента оборудования для решения задач различного уровня сложности в промышленной автоматизации и представляет новую линейку реле контроля параметров электрической сети.
Типовые решения ДКС для современного супермаркета.
Компания ДКС выпустила новую брошюру по решениям для современного супермаркета. В новом издании представлены примеры по организации электроснабжения и электроосвещения и созданию высокоэффективной системы молниезащиты и заземления торгового объекта, а также рекомендации по прокладке инженерных сетей и коммуникаций на территории паркинга, включая установку шлагбаума и систем безопасности.
Презентация промышленного ИБП Eaton 9PHD.
Светодиодные светильники для птичников с V-образным отражателем.
Комплексные распределительные устройства среднего напряжения Xiria.
Типовой проект замены кирпича на ЛЗС для КЛ.
Тенденции изменения потребительских качеств в индустриальном домостроении.
Зарубежный опыт общественных обсуждений в градостроительстве.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 224, всего 151094(+54) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Статистика и условия размещения рекламы на Proekt.by