cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Вопрос по "спецосвещению" подземной автостоянки  

 
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  22 Декабря 2016
Репутация: 0  [+] , сообщений: 109 ,  Russian Federation

 
 
Собственно вопрос вытекает из п. 6.4.3 СП154.13130.2013 и п. 6.4.4 СП113.13330.2012 (по содержанию они идентичны):
"К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

- эвакуационных выходов на каждом этаже;

- путей движения автомобилей;

- мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

- мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

- мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения)."

 Собственно вопрос, точнее вопросы:
1. Обязательно ли навигация для автомобилей должна быть световая?  Как быть в ситуации, когда по всем проездам предусмотрено двустороннее движение? Не введут ли в заблуждение разнонаправленные световые указатели по разным сторонам проезда? Кто (из проектировщиков) решает, как будет реализована навигация (в сети и в реальности сталкивался с вариантом, когда для этих целей используется только разметка и обычные дорожные знаки).
2. Можно ли не ставить отдельные световые указатели пожарных кранов, огнетушителей, головок для подключения пожарной техники, если рядом расположен светильник аварийного освещения (из числа светильников общего освезения), запитанный от АВР и указанные противопожарные средства попадают в зону его освещения. Как вариант, светильник может быть оснащен аккумулятором?

Проблема с нехваткой мощности по 1 категории надежности (в ТУ прописана конкретная цифра с точностью до сотых долей Вт). И вышеперечисленные нагрузки (навигация и дополнительные световые указатели) не были учтены. Точнее говоря, фактически-то мощности навалом, но на бумаге не получается. Объект состоит из жилого дома, подземной автостоянки и встроенных помещений. На ТУ подавалась (не мной) расчетка, в которой 1 категория была посчитана с учетом противопожарного оборудования (дымоудаление, пожаротушение) одновременно по всем трем частям объекта. С точки зрения эгнергоснабжающей организации всё ОК - им надо знать, какую мощность надо обеспечить по 1 категории. Но с точки зрения логики - шляпа полная, так как пожар одновременно во всех трех частях объекта не возможен. Даже по нормам для расчетов принимается пожар только в одной секции или противопожарном отсеке. Вот и получается, что реально могут единовременно включиться не более 62 кВт противопожарных нагрузок, а на бумаге выходит 95 кВт.
Дождливый ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Января 2017
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 16 лет Russian Federation

 
 
1. Ставьте светильники с АКБ, присоединяйте к третьей категории. Указатели ставятся в сторону движения к эвакуационным выходам/выездам, они не м. б. двусторонние, возьмите лист с планом эвакуации - вдоль неё и располагайте, пожарный инспектор придет с ним (планом).
2. Не ставить нельзя, почитайте СП "Стоянки автомобилей" - там всё расписано.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Января 2017
Репутация: 125  [+] , сообщений: 1 744 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., cтаж: 36 лет Russian Federation

 
 
указатели могут быть не обязательно световыми, но тогда их надо подсвечивать светильниками, подключенными к сети эвакуационного освещения
Дождливый ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Января 2017
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 16 лет Russian Federation

 
 
Они же как раз жалуются на нехватку первой категории
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  18 Января 2017
Репутация: 0  [+] , сообщений: 109 ,  Russian Federation

 
 
Цитата Дождливый:
Указатели ставятся в сторону движения к эвакуационным выходам/выездам, они не м. б. двусторонние, возьмите лист с планом эвакуации - вдоль неё и располагайте, пожарный инспектор придет с ним (планом).

Речь в вопросе не о эвакуационных указателях (с ними всё в порядке), а о НАВИГАЦИОННЫХ (их получается много из-за кучи поворотов и разветвлений траектории движения машин по парковке, и именно на них мощности не хватает), которые по СП ставятся в зонах изменения траектории (а так же на длинных прямых участках) и должны быть видны из любой точки траектории в зоне установки указателя.
Дождливый ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Января 2017
Репутация: 0  [+] , сообщений: 43 ,  cтаж: 16 лет Russian Federation

 
 
Так к навигационным и нет требований о присоединении по первой категории.
unholier ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  18 Января 2017
Репутация: 0  [+] , сообщений: 109 ,  Russian Federation

 
 
Тогда как трактовать "К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели... путей движения автомобилей..." в вышеупомянутом п. 6.4.3 СП154.13130.2013? особенно в сочетании с п. 6.4.4 того же СП "Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей". Оказаны оба понятия "...на путях ЭВАКУАЦИИ и ДВИЖЕНИЯ".
п. 6.4.5 СП113.13330.2012 дает еще меньше пространства для трактовки:
"Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки. Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей."
 Стр.: [1]   

 Электротехника (в разделе 7964 тем):
Подработки (всего 30):
Новый
Проект изменения №2 ТКП 339-2011. Вносим свои предложения!
На сайте "Белэнергосетьпроекта" появился текст проекта изменений №2 ТКП 339-2011, которые вступят в силу в 2018 году. Предлагаю всем заинтересованным ознакомиться и, при необходимости, вносить свои предложения и замечания в разрабатываемый норматив.
Нюансы молниезащиты и классификация зон с выбором электрооборудования.
На недавней конференции по пожарной безопасности проводимой РУП "Стройтехнорм" один из спикеров - начальник отдела нормирования и стандартизации НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь Алексей СКРИПКО обратил внимание на важные нюансы в проектировании внешней системы молниезащиты и классификацию зон с выбором электрооборудования.
КЗ - параллельная дуга. Второе испытание датчика искрения AFDD+ от EATON.
Второе видео на тему испытания противопожарного датчика искрения AFDD+ от EATON. В прошлый раз испытание производилось на последовательную электрическую дугу под нагрузкой. В этом видео мы протестировали прибор на параллельную дугу (КЗ с/без сопротивления).
ВЛ 110 кВ на повышенных опорах впервые введена РБ.
Введена в работу первая в республике воздушная линия 110 кВ   с применением повышенных опор — ВЛ-110 кВ «Калинковичи – Дрозды» протяженностью более 20 км, высота опор —  61 метр.
Готовый комплект для заземления. Миф или реальность?
Эстетика и надежность: Schneider Electric в ЖК "Сердце столицы".
Новые требования к проектированию КЛ из сшитого полиэтилена.
Молниезащита - расчет рисков, международные требования, проверка МЧС.
Опоры ЛЭП в виде клоуна, робота, женщины, футболиста и не только.
О сроке службы заземлителей электроустановок в грунтах РБ.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 401, всего 158048(+34) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Статистика и условия размещения рекламы на Proekt.by