cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Бортовой камень  

 
 светлый   09 Августа 2012

 
Уважаемые проектировщики, подскажите пож. есть ли в РБ норм. документ четко определяющий размеры бетонной обоймы под тротуарный и дорожный бортовой камень
Sergey St ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  09 Августа 2012
Репутация: 14  [+] , сообщений: 216 ,  БелаяРусь, Главный Архитектор и Генпланист, Belarus

 
Смотрите приложение А в ТКП 45-3.02-6-2005.
ole_ole ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  11 Мая 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 14 ,  Belarus

 
А может кто-нибудь подскажет какой-нибудь ТНПА, где можно глянуть расход бетона на устройство обоймы под борт тротуарный? Всегда брали 5,074 на 100 м борта, а сейчас столкнулась в проекте с расходом 4,8.
AA4 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  11 Мая 2015
Репутация: 61  [+] , сообщений: 519 ,  cтаж: 24 лет Belarus

 
Цитата ole_ole:
А может кто-нибудь подскажет какой-нибудь ТНПА, где можно глянуть расход бетона на устройство обоймы под борт тротуарный? Всегда брали 5,074 на 100 м борта, а сейчас столкнулась в проекте с расходом 4,8.
   Видимо, ранее Вы применяли п.3.8 техчасти к Е27, т.е. определяли объем бетона через понижающий коэффициент к норме расхода на установку борта дорожного. Что нельзя считать корректным, потому как тротуарный камень обычно выпускают толщиной 80 либо 60мм (в техчасти-100).
   В Вашем случае, полагаю, применяется именно БРТ100.20.8. Если мы вместе посмотрим указанный парой сообщений выше ТКП 45-3.02-6-2005 (прил. А, с.15) и посчитаем площадь поперечного сечения бетонного замка для БРТ толщиной 80мм, а затем умножим полученное значение на 100м- выйдем аккурат на цифру 4,8м3. Что тоже не совсем верно, т.к.  это объем бетона "в деле", а производственная норма должна быть выше на 1-2% (неустранимые потери).
ole_ole ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  11 Мая 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 14 ,  Belarus

 
Спасибо огромное!!!!!!!!
Nataэко ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  14 Января 2020
Репутация: 5  [+] , сообщений: 111 ,  главный специалист, Belarus

 
Подскажите пожалуйста, где написано (ТНПА) о необходимости установки бортового камня на проездах  промпредприятий.
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Января 2020
Репутация: 97  [+] , сообщений: 1 626 ,  ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет Belarus

 
Цитата Nataэко:
Подскажите пожалуйста, где написано (ТНПА) о необходимости установки бортового камня на проездах  промпредприятий.
Наверное нигде, но учитывая тот факт что сбрасывать воду на рельеф нельзя, то  как кроме бортов собрать воду?
Nataэко ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  14 Января 2020
Репутация: 5  [+] , сообщений: 111 ,  главный специалист, Belarus

 
Заказчик предлагает генплан без бортов, но с дождеприемником.
Логика такая, раз нигде не написано, что это надо, значит можно не делать
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  14 Января 2020
Репутация: 97  [+] , сообщений: 1 626 ,  ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет Belarus

 
Заказчик в экспертизе будет защищать ? и оплатит корректировки?
CHиП 2.05.07-91 - пока действующий
 5.15. Поперечныйпрофильвнутреннихавтомобильныхдорогследу- етпредусматриватьсобочинами (безбортовогокамня) вовсехслу- чаях, когдаэтовозможнопоархитектурно-планировочнымусловиям, санитарнымтребованиямиусловиямводоотвода. Длявнутриплощадочныхиучастковмежплощадочныхавтомобильныхдорог, располагаемыхвпределахзастроенныхтерриторий (заисклю- чениемдорог, располагаемыхвпределахзастройкинефтегазопромыс- лов, торфодобывающихилесозаготовительныхпредприятий),  проезжуючастьследуетпредусматривать, какправило, сбортовымкамнем, сотводомповерхностныхводвзакрытуюсистемудождевойканализа-ции.
ITaiRI ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  14 Января 2020
Репутация: 20  [+] , сообщений: 221 ,  Belarus

 
Установка или отсутствие бортов на проездах пром предприятий  должна быть обоснована проектным решением (например безопасность пересечений с пешеходными путями, необходимость организованного отвода поверхностных или иных стоков и т.п.) Нет необходимости в бортах - не устанавливайте. Но должны иметь обоснование.
Nataэко ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  14 Января 2020
Репутация: 5  [+] , сообщений: 111 ,  главный специалист, Belarus

 
спасибо
vispal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  24 Февраля 2020
Репутация: 3  [+] , сообщений: 22 ,  Belarus

 
Цитата Nataэко:
Заказчик предлагает генплан без бортов, но с дождеприемником.
Логика такая, раз нигде не написано, что это надо, значит можно не делать
Статья 46 Водного кодекса РБ:
2.4. воды, которые образуются при выпадении атмосферных осадков, таянии снега и не сбрасываются в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств – т.е. если отвод поверхностных стоков не организован, если появляется какая-нибудь труба, то это уже сброс организованный и необходимы очистные сооружения.
А также следует глянуть ТКП 45-3.03-227-2010, в частности п.4.4 и раздел 9 «Водоотводные системы и устройства» – прописаны нормативные профили улиц в пределах населенных пунктов, в т.ч. условия сброса поверхностных стоков
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1014 тем)
Подработки и вакансии (всего 44):

 
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>

Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Определен порядок разработки ОДД.

МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 128, всего 34751(+43) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация