cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Как продлить межремонтные сроки эксплуатации наших дорог?!  (Прочитано 172 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  08 Марта 2019
Репутация: 210  [+] , сообщений: 5 821 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Почему керамзит активно используют при строительстве дорог за рубежом а РБ не используют вообще?! Практически доказано, что его применение в разы повышает долговечность покрытия,  предупреждает неизбежное при нынешних технологиях прогибание асфальтного полотна в будущем. Особенно на тех участках, где слабонесущее естественное основание — вблизи рек, в заболоченных и низинных местах.

Сегодня только в Витебской области около 94 процентов всех дорог междугороднего и международного значения нуждаются в ремонте. Нормативные сроки давно истекли.  Специалисты утверждают: в зависимости от интенсивности движения капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия должен проводиться примерно через каждые 15 лет, текущий — через 4—5 лет. Но бывает, что дороги нуждаются в ремонте еще и раньше. Почему так получается и по какой причине конфликтуют сроки и качество, разбиралась корреспондент «Рэспублікі».

Технологии устоявшиеся.
Итак, РУП «Витебскавтодор» обслуживает чуть более 3 тысяч километров республиканских дорог, проходящих по территории области. Свыше 2,3 тысячи из них капитально не ремонтировались по 17 и более лет. В разговоре с ведущим инженером-технологом Евгением Рожковым мы затронули тему современных технологий и качества работ. Главный вопрос — можно ли, на его взгляд, как-то продлить межремонтные сроки эксплуатации. Евгений Геннадьевич отметил: работы обычно ведутся по прогрессивным технологиям с применением цементобетонных и асфальтобетонных смесей. Как, в принципе, и в целом по стране.

Честно говоря, словом «прогрессивным» меня не удивили. Да, новинки в технологиях разрабатываются и используются. Но по большому счету главная стратегия дорожного строительства в основе своей была такой же вчера, позавчера и даже 10 лет назад. Проектировщики планируют, строители исполняют. А потом ремонтируют. Директор ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль» Михаил Лазарашвили имеет свою точку зрения на этот счет:
— Сегодня наш керамзит активно используют при строительстве дорог за рубежом. Доказано, что его применение в разы повышает долговечность покрытия, предупреждает неизбежное при нынешних технологиях прогибание асфальтного полотна в будущем. Особенно на тех участках, где слабонесущее естественное основание — вблизи рек, в заболоченных и низинных местах. Да, сегодня применение таких технологий дороже традиционных методик. Но в конечном итоге намного выгоднее. Особенно использование керамзита в процессе оборудования насыпи при подъезде к мостам. Предварительная укладка здесь слоя керамзита вместо песчано-гравийной смеси способна качественно изменить основание, создать надежное гидрологическое устройство.


Директор  ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль» Михаил Лазарашвили.

Михаил Гурамович уверен: нежелание проектировщиков детально изучать аналогичный зарубежный опыт во многом объясняется консерватизмом и стремлением снизить сметную (но никак не итоговую реальную) стоимость. Но ведь нужно смотреть глубже. И в прямом, и в переносном смысле этого слова. Почему в Евросоюзе такая технология популярна?

Вместе с Михаилом Лазарашвили смотрим специализированный европейский сайт. Немецкий город Ланштат. Конкретный пример с конкретным решением. Итак, за 6 лет на подъезде к мосту грунтовая насыпь просела на 1,5 метра. За это время в ходе ремонтов здесь уложили асфальт толщиной в один метр. Впоследствии все пришлось переделывать. Удалили старое основание и оборудовали керамзитовую подушку. В итоге никаких проседаний.

Инновации без апробаций.
Недавно новолукомльские керамзитчики вышли с предложением на «Белгипродор», на базе которого был инициирован специальный семинар по возможностям применения белорусского керамзита и керамзитобетонных изделий в дорожном строительстве и домостроении. Собрались проектировщики, архитекторы, дорожники, руководители строительных организаций, специалисты профильных министерств, Центра поддержки предпринимательства, Института БелНИИС.

Новолукомльчане, которые выступали здесь в роли докладчиков, рассказали об уже подтвержденных преимуществах данного материала и опыте применения керамзита в Европе — Швеции, Чехии, Германии и других странах. Пообещали, что в случае необходимости смогут почти вдвое увеличить его выпуск и готовы выполнить любые технические задания — их просто нужно разработать с учетом потребностей и дорожной специфики.

Эта тема вроде бы живо заинтересовала участников форума. Специалисты «Белгипродора», которые и занимаются проектированием автомагистралей и капитальных ремонтов, признались: в белорусском дорожном строительстве керамзит пока не применялся ни разу, хотя в специальной литературе он упоминается часто. Они наслышаны о хорошей практике его использования и даже ездили по обмену опытом в Польшу, где могли в этом убедиться лично. Да, керамзит в три раза легче минеральных грунтов. Но есть еще ряд вопросов, над которыми нужно поработать. В первую очередь это касается нормативной базы, ценовой политики и прочностных характеристик материала, чтобы рассчитать всю конструкцию дорожной «одежды». Решатся эти вопросы — широкое применение керамзита будет вполне реально.

За чем дело стало?
То есть в перечне современных отечественных строительных технологий сейчас существует явный вакуум. За рубежом, как мы говорили выше, он уже ликвидирован. Есть материал, который поможет заполнить этот вакуум и у нас. Просто нужна консолидация сил в виде совместной научно-исследовательской, практической и техническо-юридической работы соответствующих ведомств. Но кто возьмет на себя главную координирующую роль при явной вроде бы заинтересованности всех в обновлении наших дорожных стратегий — большой вопрос. Требуется создать некий штаб, силами которого будут разработаны конкретные технические задания и условия, проведены комплексные лабораторные исследования, организовано производство и реальные испытания экспериментальных конструкций. Тем более что у нас есть дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» — ему и карты в руки.

Кстати, мировые производители сегодня разрабатывают и внедряют новые технологии использования керамзита не только в строительстве мостов, дамб и причалов, но даже получили с его помощью высокопрочный бетон для сооружения плавающей платформы на арктическом нефтяном шельфе. Еще одна интересная идея, озвученная производителями белорусского керамзита, — использование керамзитобетона для обустройства звукоизолирующих экранов вдоль крупных автомагистралей. Обычно такие конструкции быстро выходят из строя и не выполняют в полной мере своих функций. А вот если сделать их наружную часть из крупнопористого керамзита, он будет максимально поглощать и разбивать звуковую волну. Да и служат такие панели намного дольше. Возведение конструкций несложное — отдача высокая.

Но пока штаба, готового претворить идеи широкого использования отечественного строительного материала в жизнь, нет. В то же время количество дорог, нуждающихся в ремонтных работах, растет. Мы по-прежнему строим трассы и зачастую, не успев сдать в эксплуатацию, уже приступаем к сбору денег на их завтрашний ремонт.

А что думают по этому поводу в «Белгипродоре»? Главный инженер предприятия Петр Невмержицкий согласен — нужна специальная научно-исследовательская программа для детального изучения всех «за» и «против», определения экономической целесообразности. Сегодня, по его мнению, главным препятствием на пути к широкому использованию материала являются два фактора. Во-первых, керамзит — это дорогостоящий заменитель практически бесплатного песка. Во-вторых, это добавка, которая вряд ли будет обладать достаточно сильной несущей способностью на участках дорог с интенсивным движением. Но опять же все это требует изучения.

Итак, два полюса — множество мнений, предположений и вопросов без ответов. Для того чтобы найти истину в узкопрофессиональном споре, прежде всего нужно все тщательно проверить на практике. Чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях.

Источник: www.sb.by
egor_ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  10 Марта 2019
Репутация: 224  [+] , сообщений: 861 ,  Belarus

 
 
Не так все радужно. Участники разошлись, оставшись каждый при своем мнении. Может белдорнии и возьмёт себе эту тему в разработку. Но все это не скоро будет. Пока никто о керамзите всерьез не думает.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  10 Марта 2019
Репутация: 210  [+] , сообщений: 5 821 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Ну если за рубежом используют почему у нас бы не попробовать? Тем более сами же производим.
egor_ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  10 Марта 2019
Репутация: 224  [+] , сообщений: 861 ,  Belarus

 
 
Я же говорю, может и попробуем. Но производитель пришел в БГД не готовым, просто нахрапом пытались продать то, что пока никому не нужно. До опытного применения ещё очень далеко.
Nikee ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  11 Марта 2019
Репутация: 47  [+] , сообщений: 356 ,  электрические сети, вед. инженер, Belarus

 
 
Т.е. производитель за чужой счет хочет продать свою продукцию.
А может наоборот: производитель договориться на каком-либо участке дороги произвести опытную эксплуатацию, разработает проект, за свой счет сделает работы и потом с результатами будет предлагать потребителю.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Марта 2019
Репутация: 210  [+] , сообщений: 5 821 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Нет, должен производитель это финансировать. НО эту инициативу должны поддержать Белгипродор. Завод Керамзит из Новолукомля потянет затраты на строительства тестового участка, но Белгипродор должен гарантировать, что они все запротоколируют и в случае успеха издадут соответсвующие нормативы.
ALDAV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  11 Марта 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 33 ,  cтаж: 38 лет Belarus

 
 
А зачем это нужно Белгипродору?Ему производители показали что можно сделать с нашими многострадальными дорогами доказывая это зарубежным опытом.
Нашим проектировщикам же опыт кого то там не указ, не смотря на явные плюсы, кстати это не только дорог касается. От производителя сегодня требуют кучу не профильных действий, как понял это за свой счет сделать проект, построить участок дороги, а затем, эксплуатируя 10 лет эту дорогу, показать как она выглядит. А для чего нужна тогда строительная наука, да и зарубежный очевидный опыт - зачем изобретать велосипед? Голову приложить надо!
Nikee ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  11 Марта 2019
Репутация: 47  [+] , сообщений: 356 ,  электрические сети, вед. инженер, Belarus

 
 
Если производитель хочет продвинуть свою продукцию то он должен и рекламировать, и лоббировать изменения в ТНПА, и проектировать, и сертифицировать и т.д.
Как говориться под лежачий камень вода не течет.
Найдется другой производитель который будет свою технологию продвигать. 
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  12 Марта 2019
Репутация: 10  [+] , сообщений: 431 ,  Belarus

 
 
МЫ же все уже делаем из бетона, зачем керамзит?
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  18 Марта 2019
Репутация: 210  [+] , сообщений: 5 821 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Керамзит в дорожном строительстве - зарубежный опыт: Швеция.
 Стр.: [1]   

 Генеральный план и транспорт (в разделе 793 тем):
Подработки и вакансии (всего 43):
Новый
ГАИ не согласовывает проекты с парковками внутри двора.
Проекты жилой застройки, которые не предусматривают разделения потоков — пешеходного и автомобильного, ГАИ не согласовывает....>>
Российские стандарты благоустройства магистралей. Альбом.
По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы ГУП «ГлавАПУ» разработал Стандарты благоустройства вылетных магистралей...>>
Подземные контейнерные площадки появятся в Минске.
В микрорайоне Шабаны оборудуют 17 контейнерных площадок заглубленного типа, сообщили в ЖКХ Заводского района.>>
Круглый стол в БСА по Ландшафтной архитектуре Минска.
Большим открытием для большинства присутствующих на мероприятии была информация, что районные «Зеленстрои» это самостоятельные предприятия со своими планами...>>
Утвержден индекс качества городской среды в РФ.
В Минске впервые утвердили схему озелененных территорий.
В РФ вступили в силу правила градостроительного проектирования улиц и дорог населенных пунктов.
Дорожное полотно с солнечными батареями освещает дорогу в темноте и очищает зимой.
Керамзит в дорожном строительстве - Австралия.
Керамзит в дорожном строительстве - опыт Швеции.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 523, всего 40268(+55) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация