cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Керамзит в дорожном строительстве - опыт Швеции.  (Прочитано 286 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  18 Марта 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 517 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Введение в Беларуси нового стандарта СТБ ЕН 15 372 открывает возможности для использования керамзита в дорожном строительстве.  В связи с чем представляем цикл статей успешного зарубежного опыта.  Выпуск №1 - Швеция.

Керамзит – это новое для нашего дорожного строительства. С 1 июля в Беларуси появились изменения в нормативной базе, которые касаются применения засыпок. Керамзит можно использовать на проблемных участках дорог, где есть просадки грунтовой насыпи. В конечном итоге это приведет к удешевлению строительства.

Мировые производители сегодня разрабатывают и внедряют новые технологии использования керамзита в строительстве мостов, дамб, причалов. Получен высокопрочный бетон для сооружения плавающей платформы на арктическом шельфе, где добывается нефть.

В дорожном строительстве материал применяется как подушка, которая укладывается под дорожное покрытие и снижает риск появления оползней, деформаций, а также защищает от обледенения дорожного слоя. Введение в Беларуси нового стандарта СТБ ЕН 15 372 открывает возможности для использования керамзита в подземном строительстве, строительстве автомобильных и железных дорог, мостостроении. В связи с этим мы предлагаем познакомиться с лучшим зарубежным опытом применения керамзита в дорожном строительстве.

ДОРОГА 2029, ОРЕСЬЁ (ШВЕЦИЯ).

Керамзит эффективно уменьшает осадку и напряжение на низлежащее глинистое, болотистое основание при строительстве дорог.



Проблема и ее решение
Дороги, построенные на торфяной почве, встречаются очень часто, а с ними и проблема с оседанием. Старые методы конструирования, в том числе с использованием ростверковых оснований, ранее с успехом использовались на болотистой местности. Однако ремонт или новые слои асфальта вместе с увеличением потока движения со временем приводили к серьёзным повреждениям. Местная дорога подвергается осадке в местах пересечения с низ лежащей торфяной почвой. Для восстановления таких частей дороги, а также для предотвращения дальнейших проблем с оседанием, необходимо было снять всё дорожное полотно, слои почвы заменить на керамзит.

Почему керамзит?
Керамзит является наполнителем, который достаточно лёгок для уменьшения давления и напряжения в низ лежащих глиняных слоях почвы, и, одновременно, обладающий достаточным весом, чтобы не вызывать проблем при затоплении.



Опыт.
Керамзит быстро и без проблем укладывается. Дренажные свойства и высокая внутренняя пористость керамзита позволяют использовать его даже при наличии влаги в местах земляных выемок. Отсутствует необходимость содержать основание в сухом состоянии или использовать технику в местах, где торф чрезвычайно мягок. Отсыпанная керамзитом дорога может быть использована для движения технологического транспорта.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УННЕЛЬ, ХАЛЛАНДСОСЕН (ШВЕЦИЯ).

Гору в Халландсосен (Hallandsåsen) было тяжело пробурить для создания в ней круглого туннеля. Большое количество рыхлого грунта и каменных блоков падало вниз с верхних частей туннеля, что создавало «дополнительные полости» глубиной до 6 метров. Туннель строился с помощью сборных железобетонных элементов, которые монтировались по мере продвижения вперед. Пространство между стенками туннеля и горой необходимо было заполнить с целью предотвращения падения рыхлого грунта вниз.



Почему керамзит?
Керамзит с успехом может использоваться в качестве наполнителя в подобных проектах. С помощью шланга и компрессора, встроенного в автомобиль, керамзитовый наполнитель задувался в «дополнительные полости», заполняя их целиком. Керамзит прост в применении и отвечает высоким экологическим требованиям к химическим свойствам материалов, предусмотренных данным проектом.

Опыт.
Керамзит можно задуть на высоту до 100 метров, что зависит от разницы высот полости и доступности. Производительность составила примерно 1м³ в минуту. Заполнение пространства между горой и элементами туннеля прошло согласно ожиданиям, всё пустое пространство было наполнено.

УНИКАЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ – 7 000 КУБОВ ЗА 24 ЧАСА С КЕРАМЗИТОМ.

Керамзит обладает дренажными и изолирующими свойствами, лёгким весом. Поэтому материал использовался при сооружении насыпи из керамзита на мосту Сёдра Мариехольмс (Södra Marieholmsbron) в Гётеборге (Göteborg) – вызывающем удивление проекте, который был исполнен в рекордно короткий срок.



Этот мост построен как важная развязка путей в Гётеборге. Целью было повышение пропускной способности, в первую очередь, для товарных поездов по железной дороге, а также уменьшение потока дорожного движения в туннеле Тингстадс (Tingstadstunneln). Проект осуществлялся компанией Сканска (Skanska MTH) как генподряд, и охватывал 1,5 километров железнодорожного моста над Сэвеон (Säveån), дорогой E45 и Гёта Элв (Göta Älv), а также прилегающие железнодорожные насыпи и три железнодорожных моста.

Мы встретили машиниста экскаватора Йоана Йоханссона (Johan Johansson) на проезде над Сэвеон (Säveån). Он работает машинистом с 2002 года через свою фирму, являющуюся субподрядчиком Сканска (Skanska).

Здесь, возле стыковки с существующим рельсовым путём в Ольскрукен (Olskroken), южнее и под мостом Партихолльс (Partihallsbron), а также на стыке с новым ферменным мостом, насыпи создавались с помощью керамзита.

– Я работаю с керамзитом с 2006 года, и даже сам сделал специальный ковш, чтобы облегчить работу с большими объёмами наполнителя. Настоящий проект, является самым крупным изо всех, с которым мне приходилось ранее работать, – говорит Йоан Йоханссон.



Сложные геотехнические условия.
Геотехнические условия создали сложности для всего проекта. Как говорят начальник геотехнического отдела Сканска и эксперт Андерсу Куллингсё (Anders Kullingsjö), вся восточная часть проектной территории характеризуется пойменными отложениями, состоящими из илистой, шламовой глины, грязи и песка.

На участке под мостом Партихолльс (Partihallsbron) имеется большая песчаная залеж с низлежащим слоем ила. При производстве подрядных работ необходимо было учитывать происходящее там оседание почвы. Исходя из этих технических условий, решением проблемы для подпоры моста стали принятые меры по сооружению свайного фундамента в сочетании с заполнением обратной засыпки керамзитом. Под мостом и в северном направлении на керамзит было заменено как можно больше грунта, с учётом необходимости поддержания стабильности на всём отрезке вверх до рельсового пути, который присоединяется перед мостом Шэран (Skäranbron), согласно Аднерсу Куллингсё. И это значило разгрузку для всего этого участка.

– С материалом очень легко работать. Вопреки некоторым предвзятым предположениям, он не рассыпается. Наоборот, легко утрамбовывается, и я никогда не испытывал трудностей при работе с ним. Если макадам и подобные материалы нелегко ложатся при трамбовке, то керамзит отлично утрамбовывается, – говорит Йохан Йоханссон.

Рекордно быстрое заполнение.
Благодаря тщательному планированию, эффективной работе экскаваторщиков и поставкам материала в срок, работа была выполнена в рекордно короткое время.

– Железнодорожное движение было остановлено только лишь на девять суток, когда мы удаляли старую насыпь и отсыпали новую. «Работы по заполнению керамзитом объёмом 7 000 кубических метров были выполнены за 24 часа», — говорит Йоан Йоханссон.

В общей сложности было выкопано 11 000 кубических метров почвы. Точное планирование позволило компании Сканска (Skanska) выполнить работы на 2,5 суток ранее намеченного срока.

– Быстрая поставка и гибкая транспортировка явились предпосылками для успешной и быстрой работы. Это был уникальный проект, и я сомневаюсь, что мне ещё раз придётся в таком поучаствовать, – говорит Йохан Йоханссон.

АВТОДОРОГА–ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА E45, ГЁТЕБОРГ (GÖTEBORG).

Работы по реконструкции автодороги и железной дороги вдоль Гёта Элв (Göta Älv) были начаты несколько лет назад. Местность имеет повышенный риск к оседанию и нарушению стабильности основания вдоль берега.



И авто- и железная дороги построены на глубоком слое глины. Установка железобетонных свай в сочетании с насыпями из керамзита было удачным решением в проблемных местах.

Керамзит достаточно прочен, чтобы выдержать циклические нагрузки автодорог. Использование керамзита, кроме всего прочего, позволяет уменьшить количество используемого бетона, что является экономически выгодным решением.



Выгоды.
Отсутствие выявленных проблем после открытия. У жителей восточной стороны долины Гёта Элв (Göta Älvdalens) появилась теперь более надёжная дорога, улучшились условия жизни и значительно сократилось время поездки на работу. Эффективное строительство дороги было достигнуто в результате применения керамзита, который позволил подрядчику применить большой объём материала в короткие сроки.


Мнения специалистов «Белгипродора»:
– Работаю в «Белгипродоре» уже 35 лет. Но в дорожном строительстве керамзит мы не применяли ни разу, – поделился впечатлениями главный конструктор управления дорожного проектирования ГП «Белгипродор» Николай Кречетников.
– Хотя в специальной литературе этот материал упоминается часто. Мы даже ездили по обмену опытом в Польшу. И там нам тоже демонстрировали конструкции земляного полотна на заболоченных участках, где применялся заполнитель из керамзита. То есть в Европе он действительно применяется. Эффект – в том, что этот материал в три раза легче минеральных грунтов. Но есть моменты, с которыми еще надо поработать. Пока применение керамзита не нашло отражения в нашей нормативной базе. Чтобы использовать его в дорожных конструкциях, надо хорошо знать прочностные характеристики материала. Без этого мы не сможем рассчитать всю конструкцию дорожной одежды. Но если этот и другие вопросы будут проработаны, применение керамзита в дорожном строительстве не составит проблемы. Материал, бесспорно, интересный, прогрессивный. С ним стоит работать.

Начальник сектора контроля качества филиала «Мостостроительное управление № 6» ОАО «Мостострой» Евгений Соболь также склонен к мысли о необходимости дополнительных исследований характеристик керамзита:
– При этом надо быть ближе к реальным условиям, а не к лабораторным. Замешивать такие бетоны на бетонных узлах, делать экспериментальные конструкции, испытывать их и потом уже применять. Если это будет работать на производстве, а не только в лаборатории, тогда керамзит можно использовать, в том числе в мостостроении. Где-то облегчать массивные конструкции, вес которых не особенно важен.
Shika1986 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  25 Марта 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 50 ,  ООО ГеоИнжРешения, ГИП, главный специалист по разработке раздела АД и ГП, Belarus

 
Добрый день! Хотелось бы отметить что в данных примерах керамзит используют для возведения земляного полотна - устраивают облегченную насыпь. Еще не отображена важная часть в данных проектных решениях, керамзит применяется совместно с тканым высокопрочным геотекстилем, а такое сочетание позволяет добиться устойчивости насыпи. 
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 468, всего 34430(+23) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация