cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Конструкция щебневой дороги  

 
 dalexeus   27 Марта 2013

 
Подскажите какие слои и какого размера будут у дороги с щебневым покрытием.
egor_ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  27 Марта 2013
Репутация: 225  [+] , сообщений: 867 ,  Belarus

 
В РБ такие нормы:
согласно ТКП 45-3.03-112-2008 п.6.3.4, табл. 6.9: Щебеночно-гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим   0,08 м; Щебень, устроенный по способу пропитки   0,10 м; Укрепленные грунты и малопрочные материалы, асфальтогранулят   0,12 м; Неукрепленные материалы, устроенные на прочном основании (на каменистом или укрепленном грунте)   0,15 м; Неукрепленные материалы, устроенные на песчаном основании   0,17 м; Неукрепленный песчаный грунт   0,50 м. Это минимальная толщина.

 dalexeus   27 Марта 2013
Репутация: 225  [+] , сообщений: 867 , 

 
А какая толщина должна быть у песчаного основания?
ДСТ №3 ПО ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  02 Апреля 2013
Репутация: 3  [+] , сообщений: 45 ,  ОАО "ДСТ №3", зам. нач. проектного отдела, Belarus

 
Толщина песчаного основания рассчитывается. Впрочем, как и вся конструкция дорожной одежды. Зависит от характеристик подстилающих грунтов и нагрузки (интенсивности движения) на проектируемую дорогу. Как правило, при любых грунтах в основании толщины дренирующего (морозозащитного) слоя из песка достаточно 0,5 м. Слой покрытия из щебня делать серповидного профиля только по способу заклинки. Толщина покрытия - 0,2 м.
 dalexeus   04 Апреля 2013
Репутация: 3  [+] , сообщений: 45 , 

 
По проектируемой щебневой дороге будет малоинтенсивное движение (практически никакого). Если я правильно понял, на слой песка в 0,5 м по способу заклинки кладется щебень (серповидно) толщиной 0,2 м. А нужно ли этот щебень пропитывать в таком случае? Или при пропитке можно сделать толщину 0,1 м?
ДСТ №3 ПО ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  04 Апреля 2013
Репутация: 3  [+] , сообщений: 45 ,  ОАО "ДСТ №3", зам. нач. проектного отдела, Belarus

 
Можно сделать 0,1 м, но проверить конструкцию на прочность расчетом. Покрытие методом пропитки имеет недостатки из-за которых оно и редко применяется у нас в РБ. Во-первых технология. Если превезти черный щебень с АБЗ и уложить его в покрытие с помощью асфальтоукладчика, то это одно. Но на практике перемешивают на дороге и равняют грейдером, а это уже совсем другое. Далее ремонтопригодность: покрытие из щебня легко спрофилировать при содержании или вскирковать, добавить нового материала при ремонтах. С пропиткой все сложнее. Далее цена. Битум сейчас очень дорогой. А щебень для дороги низкой категории можно брать доломитовый марки до 600. Он гораздо дешевлее гранитного. И самое главное (на мой взгляд) почему бы я взял 20 см. Такое прокрытие можно сделать только послойно, минимум в два слоя, т.е. нижний слой покрытия фр. 40-70 мм с заклинкой (12 см) выполнял бы еще и функцию несущего слоя основания, а верхний слой фр. 20-40 с заклинкой толщиной 8 см непосредственно как покрытие, воспринимающее нагрузку от колес.
Но если вы пишите, что движения практически нет, то есть еще вариант подешевлее и который в Белоруссии применяется сейчас чаще - покрытие из песчано-гравийно-щебеночной смеси (обогащенная щебнем ПГС). Я бы взял 50 см песка + 18 см (двухслойное покрытие) из ЩПГС марки С2.
 Алекс.К   13 Марта 2014
Репутация: 3  [+] , сообщений: 45 , 

 
Допустимо ли использовать доломитовый щебень как покрытие дорог в жилой застройке
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  14 Марта 2014
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Как покрытие нельзя использовать доломитовый щебень. Можно только как основание. Дело в том что его прочностные характеристики значительно уменьшаются при намокании.
 Алекс.К   31 Марта 2014
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 , 

 

Спасибо, но вопрос не в прочностных характеристиках, а скорее в санитарно-гигиенических. При намокании щебень легко крошится, перетирается колесами транспортных средств и при высыхании под воздействием колес поднимается стена доломитовой пыли. Есть ли какие нибудь нормы (ТКП, СанПиН и т.д.) запрещающие или разрешающие применение доломитового щебня как покрытие дорог в жилой застройке. Дорога в районе индивидуальной застройки. Тротуары отсутствуют, пешеходы двигаются по обочинам с покрытием из доломитового щебня. Как влияет доломитовая пыль на здоровье человека?   
egor_ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  31 Марта 2014
Репутация: 225  [+] , сообщений: 867 ,  Belarus

 
Цитата Алекс.К:
Допустимо ли использовать доломитовый щебень как покрытие дорог в жилой застройке
Смотрите главу 8 ТКП 45-3.03-227-2010 (и табл.8.1), п.5.1.3в ТКП 45-3.03-112-2008. В общем, можно использовать.
RustyRaid ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Июня 2016
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  Belarus

 
Подскажите, пожалуйста, какой пирог принять для конструкции автомобильных дорог на территории временной строительной базы с интенсивным движением (каждые 2,5 мин.) тяжелого грузового транспорта - от 33,5 т. изначально проектом были предусмотрены ПАГи и практически пройдена экспертиза, но заказчик изменил мнение и настойчиво отказывается от данного решения и требует замену покрытия. в литературе нашел серию 3.503.9-72 " Дорожные одежды автомобильных дорог промышленных предприятий", там есть вариант под нагрузку 436 кН для дорожных одежд нежесткого типа. При модуле упругости E=200 МПа конструкция выглядит так:
- горячий черный щебень - 25 см;
- фракционный щебень с пропиткой - 38 см;
- песок мелкий - 30 см.
- основание - суглинок пылеватый.
в геологии по объекту основание представлено супесью очень прочной (E=49 МПа) и песком пылеватым прочным (E=28 МПа).
может быть у кого-то есть оптимальное решение, которое не только экспертизу прошло, но и показало себя хорошо во время эусплуатации
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 397, всего 34432(+20) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация