Вакансии на Proekt.by:
ОВ:
Вакансия ООО «Бюро комплексного проектирования», г.Минск
ЭС,Сметы,ТС,ВиК,ВК,ТО,ХС:
Вакансии для ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
Все разделы:
🔥Вакансии проектировщики, производители работ, ГИ, Сметчики
Все разделы:
❗️Вакансии ООО «НикаПроект»
ПОС,АР,Сметы, ОВ, ТХ:
Вакансии ООО "Экосервиспроект"
ГИП,ГАП,Сметы:
🔥Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
ООС,АВТ,Геодезия:
Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
КР:
Вакансия ОДО «Эверестстройпроект», Барановичи
Все разделы:
Вакансии ООО «АРХИТЕХ»
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Место стоянки – это не парковка и не стоянка!
Bloomsbury
26 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Создание темы навеяли многочисленные вопросы и заблуждения по вопросу отнесения объектов «стоянка транспортных средств» к стоянкам/парковкам.
В некоторых технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА) имеются определения терминов «автомобильная парковка (парковка)» и «автомобильная стоянка (автостоянка)» (п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»), которые заимствованы из определений указанных терминов, содержащихся в подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» (далее – Указ № 589).
Согласно вышеуказанным нормам под «парковкой» и «автостоянкой» «понимается
место стоянки
транспортных средств». При этом согласно подп. 1.4 п. 1 Указа № 589 «в местах стоянки транспортных средств,
не названных
в подпункте 1.1 настоящего пункта, плата за хранение и плата за парковку не взимаются».
Из вышеизложенного следует, что «места стоянки транспортных средств» не ограничиваются «парковками» и «автостоянками» – существуют и иные «места стоянки транспортных средств».
Например, в п. 2.53 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, среди объектов, расположенных на «прилегающей территории», упоминаются «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств». При этом данные объекты могут не являться ни «парковкой», ни «автостоянкой». В частности, на дворовых территориях жилых домов располагаются общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств». Такие объекты могут представлять из себя обособленную площадку. При этом указанные объекты не являются ни «парковкой» ни «автостоянкой» по следующим причинам.
Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589, п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116, п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227 под «парковкой» и «автостоянкой» понимается место стоянки транспортных средств,
организованное в соответствии с
Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила).
1. Общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств», расположенные на дворовых территориях жилых домов, явно не соответствуют требованиям к автостоянкам, установленными в главе 2 указанных Правил.
2. Не соответствуют указанные объекты и требованиям к парковкам, установленными указанными Правилами:
а) согласно подп. 2.5 п. 2 Правил «организация автомобильных стоянок и автомобильных
парковок
– комплекс правовых, технических, организационных и иных мер по обеспечению хранения автомобильных транспортных средств, их выдачи, а также сохранности и безопасности». Парковки «организуются», чего нельзя сказать об общедоступных и бесплатных «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов.
б) согласно подп. 2.1 п. 2 Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств
, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. А кто является владельцем общедоступных и бесплатных «площадок, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов?
в) в п. 28 Правил указываются объекты, возле которых «организуются» автомобильные парковки – среди них
жилые дома
отсутствуют.
г) согласно подп. 33.1 п. 33 Правил владелец автомобильной парковки обязан «оборудовать ее дорожными знаками, дорожной разметкой, электроосвещением». Эти требования не выполняются на общедоступных и бесплатных «площадках, специально отведенных для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях жилых домов.
Таким образом, общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств», расположенные на дворовых территориях жилых домов, не являются ни «парковками», ни «автостоянками». Это порождает ряд проблем. Так, указанные объекты не определены нормативными правовыми актами, в т.ч. и ТНПА. Соответственно,
отсутствуют какие-либо требования к их проектированию и устройству
.
Вышенаписанное относится не только к обособленным «площадкам, специально отведенным для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях, но и к местам стоянки транспортных средств, размещаемых на улицах/проездах (карманы) как их составные части («притротуарные парковки»).
Иудушка
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Ваш вопрос легко решается изучением области применения приведенной нормативки
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
В моем понимании п2,53 ПДД РБ,фраза "площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств" равносильна фразе "автостоянки и парковки" тк эти площадки должны быть как-то обозначены, что они отведены именно для транспортных средств, а значит уже будут относиться либо к стоянкам либо к парковкам. К этому могу добавить что при проектировании всегда будет фигурировать или парковка или стоянка в ТУ ГАИ или ТЗ на проектирование. Я никогда не встречал ни там ни там фразу "площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств", по крайне мере без дополнения фразой "Оборудованной техническими средствами организации дорожного движения".
Думаю не стоит цепляться за это упоминание тк при любом согласовании Вас скорее всего отправят "изучать матчасть")))
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Повторяю еще раз для тех, кто не понял с первого:
Цитировать
Создание темы навеяли многочисленные вопросы и
заблуждения
по вопросу отнесения объектов «стоянка транспортных средств» к стоянкам/парковкам.
Причина такого заблуждения - в уверенности, что
любые
места стоянки - это либо парковки либо автостоянки. А это не так - все разжевано выше.
Парковки и стоянки - это места стоянки, которые
отвечают предъявляемым к ним законодательством требованиям
. Т.е. места стоянки бывают 3 видов:
а) парковки - места стоянки, соответствующие требованиям к парковкам
б) автостоянки - места стоянки, соответствующие требованиям к стоянкам
в) иные места стоянки, не соответствующие требованиям к стоянкам и парковкам
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Цитата Иудушка:
Ваш вопрос легко решается изучением области применения приведенной нормативки
Обращаем внимание на то, что определение терминов "парковка" и "стоянка" содержится в п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»),
а не только
в подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Если бы в указанных ТКП содержались определения терминов "парковка" и "стоянка",
отличные
от определения аналогичных терминов, которые даны в Указе, то это замечание было бы по делу. А так - нет.
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Приведите пожалуйста пример иных мест стоянки, не соответствующих требованиям к стоянкам и парковкам
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Цитата alexe_k:
Приведите пожалуйста пример иных мест стоянки, не соответствующих требованиям к стоянкам и парковкам
Приведены выше -
внимательно читаем
. Это практически все бесплатные и общедоступные места стоянки на дворовых территориях - как отдельные площадки, так и части проездов (карманы). Также и большинство "притротуарных парковок".
Любые места стоянки, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к парковкам в 116-м и 227-м ТКП. Каким именно требованиям - указано в первом сообщении.
Ссылки на Указ № 589 и Правила дорожного движения в первом сообщении темы можно выбросить - ничего не изменится, т.к. чтобы являться парковокой, необходимо удовлетворять требованиям к парковкам, указанным в 116-м и 227-м ТКП
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Причина этого казуса кроется в следующем:
Цитировать
согласно п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116, п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227 под «парковкой» и «автостоянкой» понимается место стоянки транспортных средств,
организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими
, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9
Если бы не выделенный жирным текст, то все места стоянки являлись бы только парковками либо автостоянками. А так - нет, т.к. существуют места стоянки, которые вообще не "организуются", тем более не отвечают предъявляемым к
парковкам
и
автостоянкам
указанными Правилами
многочисленным требованиям
.
Не встречал ни одного проектировщика, чиновника и кого-угодно из данной сферы, который бы читал указанные выше Правила (кроме тех, кому приходилось проектировать парковки/стоянки как
отдельные спецобъекты
, а не как один из элементов благоустройства). И не слышал о таковых.
Отсюда и эта тема.
Если место стоянки - это только элемент благоустройства жилого дома, то это - не парковка и не стоянка.
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
В 227-м ТКП написано:
5.7.1 Автомобильные парковки могут устраиваться в виде одноуровневых или многоуровневых
инженерных сооружений.
Парковки, как правило, размещают на обособленных площадках на межмагистральных террито-
риях у жилых домов, общественных зданий, учреждений, рынков, объектов спорта и отдыха, на пред-
заводских и привокзальных площадях и у других объектов социально-культурного назначения, а так-
же на проезжей части улицы с устройством дополнительных полос шириной 3 м; в карманах (ушире-
ниях проезжей части) глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транс-
портных средств; на боковых разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром.
На улицах категорий М и А парковки следует размещать вдоль боковых проездов, для остальных
категорий улиц и проездов парковки могут примыкать к проезжей части. В стесненных условиях для
улиц категории А, в случае отсутствия боковых проездов, допускается размещение примыкающих
к проезжей части парковок для легковых автомобилей.
Допускается размещение одноуровневых парковок над действующими инженерными сетями
с учетом требований действующих ТНПА.
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Проектировщики эти правила не читали т.к. для них там ничего нужного не написано. Эти правила полезнее автовладельцам, пользующимся стоянками и владельцам стоянок чем проектировщикам.
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Цитата alexe_k:
В 227-м ТКП написано:
Внимательно читаем определение термина "автомобильная парковка" и автомобильная стоянка в п.п. 3.1 и 3.2 ТКП 45-3.01-116-2008 п.п. 3.2 и 3.3 ТКП-45-3.03-227
Цитировать
3.1 автомобильная парковка (парковка):
Место стоянки
транспортных средств, представляю-щее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегаю-щей к ним территории,
организованное в соответствии с
[2], «Правилами дорожного движения»,
«Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими»
, а также действующими ТНПА.
3.2 автомобильная стоянка (автостоянка):
Место стоянки
транспортных средств, представ-ляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и
организованное в соответствии
с [2], «Правилами дорожного движения», «
Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими
», а также действующими ТНПА.
Цитировать
3.2 автомобильная парковка (парковка):
Место стоянки
транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории,
организованное в соответствии с
[1], [2],
[3]
, а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
3.3 автомобильная стоянка (автостоянка):
Место стоянки
транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и
организованное в соответствии с
[1], [2],
[3]
, а также действующими ТНПА (ТКП 45-3.01-116).
[3]Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. № 9.
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Если я вас правильно понял то вас смущают несоответствия приведенные в пунктах а-г вашего первого сообщения?
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Меня ничего уже давно ничего не смущает. Это должно смущать разработчиков ТКП, проектировщиков, экспертов, чиновников.
Но их тоже давно уже ничего не смущает
Это приводит к следующим негативным последствиям.
В итоге в последнее время в г. Минске на основании абз. 5 п. 9 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных Решением Минского городского Совета депутатов от 13 ноября 2013 г. № 366 и Решения Минского городского исполнительного комитета от 11 августа 2011 г. № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» расширяется практика «
обустройства дополнительных парковочных мест
» («
устройство покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан
») на дворовых территориях за счет сокращения озелененных территорий. Термины «обустройство», «парковочные места» и «покрытия для временного размещения личных автомобилей граждан» не определены нормативными правовыми актами, в т.ч. и ТНПА, соответственно,
какие-либо требования к проектированию и устройству таких объектов отсутствуют
. Указанное «обустройство» осуществляется организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги за счет средств граждан в заявительном порядке по следующей схеме. Граждане, желающие обустроить парковочные места на придомовой территории жилого дома, обращаются в ЖРЭО/ЖЭС с заявлением на участие «в благоустройстве дворовых территорий путем обустройства дополнительных парковочных мест». Между гражданином и указанными организациями заключается возмездный договор на обустройство дополнительных парковочных мест. Бульдозером удаляется газон в месте, удобном гражданам для размещения парковочных мест. Граждане как «заказчики» выбирают покрытие для будущего парковочного места. Закономерно, что обычно выбирается самый дешевый вариант – насыпь из щебенки. Бордюрный камень по периметру парковочных мест не размещается с целью снизить стоимость «заказа». После обустройства дополнительных парковочных мест граждане-«заказчики» считают данные парковочные места своими, и с целью недопущения размещения на парковочном месте иных автомобилей вкапывают металлические «столбики» по сторонам парковочных мест, натягивают между ними цепь (трос) и вешают на нее навесной замок. Использование в качестве покрытия щебенки и отсутствие бордюрного камня по периметру парковочных мест приводит к загрязнению почвы капающим из автомобилей маслом и топливом, что ухудшает санитарное состояние дворовой территории, приводит к повреждению газона, деревьев и кустарников. Об эстетическом облике дворовых территорий, «обустроенных» подобным образом, говорить не приходится.
alexe_k
27 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Это печально. В нормативных документах оч много недочетов помимо парковок/стоянок. По поводу покрытия - увы но гравийное покрытие соответствует ТКП(по моему мнению в городе такого быть не должно, кроме промзон или каких нибудь мест скопления автомобилей на отдалении от жилья куда съезжаются раз в год). Бортовой камень быть обязан. Замочек на въезде.... если они построили, обслуживают ну пускай замок вешают или шлагбаум ставят. То что это делается за счет уменьшения зеленой зоны это конечно не хорошо, но иного выхода видимо нет. Это результат все тех же недочетов ТКП по количеству парковочных мест в жилой застройке и нежелания строить подземные парковки из-за экономии средств.
Bloomsbury
27 Марта 2014
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Приведенный выше текст взят не с целью кого-то разжалобить, а с целью показать, как можно на практике использовать "лазейки в законе" для получения дохода (в данном случае - ЖЭС). А то
могло сложится впечатление, что данная тема - чисто теоретическое переливание из пустого в порожнее.
Проектно-сметная документация на благоустройство объекта (в т.ч. и на размещение
мест стоянки
как его элемента) в обязательном порядке разрабатывается и утверждается заказчиком согласно п. 1 ст. 51 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", но обязательной экспертизе не подлежит.
По вопросу требований к проектированию и устройству "мест стоянки" - они отсутствуют, как указывалось выше.
По
парковкам как обособленным площадкам
согласно 227-му ТКП: требования к
земляному полотну
- отсутствуют,
дорожная одежда
- может быть любая (любой тип), требования к
наличию бортового камня по границе площадки
- отсутствуют.
Вот такие веселые дела...
alexe_k
28 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Ну согласования они же должны какие-то проходить...
bz
26 Марта 2015
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 996
,
Подниму тему немного в другом ракурсе. Нужна помощь!!!
Сделали проект в Минске в скоплении многоэтажек, дворов , проездов и парковок. От слепянского водохранилища (которое между серебрянкой и чижовкой) больше 500 метров. Проектом предусмотрена парковка возле магазина на 16 мест, из которых 8 достигается за счет уширенеия проезда а 8 за счет внутреннего кармана. Эксперт видит на генплане Минска, что это водоохранная зона и даёт ссылку на ТКП 17.02-06-2011 пп.7.3; 7.5; 7.8, что строительство объектов автотранспорта должно вестись с всякими мероприятиями, очистными , гидроэкологическими исследованиями и т.д. и со ссылкой на Водный кодекс, но в Водном кодексе (п.77) стоянки даже не оборудованные можно осуществлять на расстоянии не менее 30м от уреза воды. А у нас даже сброс в городскую ливневку организован и покрытие - асфальт и вокруг нашей парковочки тысячи машин, стоянок, дворов, домов и т.д.
И как победить то, что она парковку называет объектом Автотранспорта?
alexe_k
27 Марта 2015
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Возможно вам поможет разработка раздела охрана окр.среды, с расчетами и выводами, что парковка не оказывает влияние и т.п.
bz
29 Марта 2015
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 996
,
Раздел ООС выполнен полностью, с указанием всех источников и расчетов от парковки, загрузки и т.д. Но эксперт требует гидрогеологические испытания, с разработкой рекомендаций, которые стоят 35 млн и длятся 3-4 недели. Говорит, скорее всего понадобятся очистные. А у нас городская ливневка в 20 метрах, в которую мы сливаем всё с парковки. А проект уже в экспертизе. И нет тут никакого смысла, это парковочка возле магазина а не автопарк в водоохоранной зоне. Дай Б-г этой стране трезвомыслящих чиновников, экспертов и прочих проверяющих....
Bloomsbury
01 Апреля 2015
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
1. Не надо путать
прибрежную полосу
с
водоохранной зоной
2. Не надо путать
парковки
(места для стоянки автотранспорта) со
стоянками
(места стоянки для хранения автотранспорта)
3.
Цитировать
И как победить то, что она парковку называет объектом Автотранспорта?
А что такое "объект автотранспорта"?
В ст. 1 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" дано определение термина
Цитировать
транспортная инфраструктура
- совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для
движения
транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям
Парковки и стоянки к ней не относятся - по ним не проводится санитарно-гигиеническая экспертиза.
bz
01 Апреля 2015
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 996
,
Если присмотреться в карту водоохранных (даже не прибрежных) зон г.Минска, можно увидеть много интересного, например то, что значительная часть жилой и промышленной застройки на глубину до 1 километра от реки немиги и чижовского вдхр. и прочих речек находится под водоохранной зоной. На вскидку процентов 15-20 Минска, а это не мало, учитывая что есть такие ТКП, которые регламентируют исследования, изыскания, доп. очистные для парковок возле любого магазина, школы, кафе или дома.
Убедить эксперта в том, что парковка возле магазина - не является объектом автотранспорта не удалось.
Понятие парковка есть еще в ТКП 116, 227, в указе президента, в ПДД (косвенно) Есть еще "Гаражи и стоянки" к которым не такие жесткие требования, как к объектам автотранспорта. Всё бесполезно и меркнет перед ТКП 17.02-06-2011)
Bloomsbury
05 Апреля 2015
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
1. Не надо путать требования ТКП и СанПиНов к
уже застроенной
территории (а таковые существуют, по крайней мере, СанПиНы) и требования иных ТКП и СанПиНов к
проектированию строящихся
объектов.
2. В ТКП 17.02-06-2011 тоже не все в порядке в плане терминологии.
Понятие "стоянка" и "парковка" даны в Указе № 589. Все ТКП должны соответствовать
Gladiator67
05 Сентября 2016
Репутация:
115
[+]
,
сообщений:
1 026
,
Особенности национальной парковки. Читать полностью по ссылке:
https://vkurier.by/70555#comment-14649
Gesiona
17 Мая 2018
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
358
, Архитектор, cтаж: 10 лет
Цитата Bloomsbury:
Таким образом, общедоступные и бесплатные «площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств», расположенные на дворовых территориях жилых домов, не являются ни «парковками», ни «автостоянками». Это порождает ряд проблем. Так, указанные объекты не определены нормативными правовыми актами, в т.ч. и ТНПА. Соответственно,
отсутствуют какие-либо требования к их проектированию и устройству
.
Вышенаписанное относится не только к обособленным «площадкам, специально отведенным для стоянки транспортных средств», расположенных на дворовых территориях, но и к местам стоянки транспортных средств, размещаемых на улицах/проездах (карманы) как их составные части («притротуарные парковки»).
В пункте 6.2.8. ТКП 45-3.01-117-2008 есть: "Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (за исключением построек, указанных в таблице 4), а также
площадок для размещения личного транспорта
,расположенных на соседних (смежных) участках, по санитарным и бытовым условиям должно составлять не менее 6 м" Но определения для "площадок для размещения личного транспорта" ни в одном документе нет. Вопрос, в чем принципиальное отличие элемента благоустройства (мощение тротуарной плиткой участка и т.д.) и организацией "площадки"? Далее, разместить личный транспорт можно и на гравийке\грунте\газоне - будет ли это считаться "площадкой"?)
Ambasador
18 Мая 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
95
,
Если это предусмотрено проектом то да. А стоянка на зеленой зоне запрещена. А поставить авто можно где угодно, это не значит что это будет площадка для личного транспорта.
Gesiona
18 Мая 2018
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
358
, Архитектор, cтаж: 10 лет
Цитата Ambasador:
Если это предусмотрено проектом то да. А стоянка на зеленой зоне запрещена. А поставить авто можно где угодно, это не значит что это будет площадка для личного транспорта.
То то и оно, что не "стоянка", а площадка для размещения. Да и речь о застройке в границах усадебного участка, а не территорий общего пользования населенного пункта. Я так понимаю, что "предусмотрено проектом" это исключительно в экспликации или пояснительной, т.к. планировочной разницы нет площадка это для барбекю или транспорта или вообще выбивания ковров, а значит можно спокойно данный факт не указывать и не иметь ограничений в размещении...
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1038 тем):
Подработки и вакансии (всего 46):
Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.
Обещанный кейс с деревьями. На днях мы спилили 2 дерева высотой в 3-4 этажа диаметром почти в метр.
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Определен порядок разработки ОДД.
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных...
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...