cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Полоса, пригодная для проезда пожарных машин, в жилой застройке  

 
 Алана   23 Июня 2016

 
Требуется помощь, может кто-нибудь уже сталкивался с подобной ситуацией.
Запроектирован 1-подъездный 10-этажный жилой дом секционного типа. Два глухих торца и два фасада с окнами. Со стороны входа в подъезд устроен а/б проезд П2. Со стороны фасада без входа на расстоянии 5 м - полоса для проезда пожарных машин (6 м). Чтобы попасть пожарной машине на полосу, вдоль глухих торцов предусмотрены также полосы, но уже на расстоянии менее 5 м, так как рельеф сложный (откосы и т.п.). При приемке объекта пожарный инспектор выставляет отказ из-за того, что полосы вдоль глухих торцов расположены ближе, чем 5 м, мотивируя что дом "односекционный" (хотя это не так, но определенения с наших белорусских нормах отсутствует) и в ТКП 242 не предусмотрено уменьшение расстояния от пожпроезда до стен.
Запрос о разъяснении в Стройтехнорм отослали. Но может у кого-нибудь было нечто подобное. Поделитесь идеями, пожалуйста.
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  24 Июня 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м — для зданий высотой до девяти этажей и от 8 до 10 м — для зданий высотой девять этажей и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач
и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м,
пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
Следовательно требование "от 5 до 8 м — для зданий высотой до девяти этажей и от 8 до 10 м — для зданий высотой девять этажей и более" распространяется на все фасады односекционных зданий не зависимо глухие они или нет.
 Алана   24 Июня 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 , 

 
Односекционное многоэтажное здание (здание башенного типа или точечное) это здание, имеющее по всему периметру окна. В нашем случае это одна секция секционного многоэтажного здания с глухими торцами. В п.8.2.1 абзаце 4 ТКП 242 написано, что к фасадам, не имеющим дверных и оконных проемов можно не предусматривать подъезд пожарной техники. Т.е. объективно проезд не нужен, но мы его вынуждены делать, чтобы попасть на саму полосу.
vispal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Июля 2016
Репутация: 3  [+] , сообщений: 22 ,  Belarus

 
В отношении многоквартирных жилых домов в ТКП 242  оговаривается необходимость обеспечения доступа в каждую квартиру с пожлестниц при проектировании проездов, а это в свою очередь, еще не значит что в каждое окно, т.е. если можно попасть с одного фасада в квартиру, то требование уже выполнено, и уже не нужно "лезть с другого фасада" в эту же квартиру. Про одно- двух- тысячасекционные дома и речи не идет. Да вдоль глухих фасадов допускается не делать проезды, НО - если я ни чего не упускаю, ни где требования, чтоб аж вдоль всех фасадов с проемами - нет)), обеспечил доступу во все помещения и т.д. - молодец. Поправьте кто-нибудь, если заблуждаюсь. На счет расстояний до фасадов интересный вопрос - указанный выше пункт содержит фразу "как правило", которая согласно ТКП 1.5-20??(сори не помню так, приводятся правила изложения тех.кодексов) подразумевает требование допускающее отступление, но "отступать нежно с умом", грамотно это обосновывая, для этого нужно знать что за техника в части, т.к. согласно ТР нужно учитывать оснащенность подразделений в радиусе, в ТКП приведены некие расстояния, понятные только норматворцам, но не мудрено понять что это обусловлено углами и вылетом конкретной лестницы, которой на приемке и будут "тыкать" в окна, может автолестинца и ближе может работать, а может и отступишь положенных пять метров, а в низу например стилобат или еще чего на 2-3 этажа, а следовательно есть риск не попасть на 3-4 (может и выше) этажи, нужно отодвигать машину дальше, а тут и ограничения по вылету стрелы появляются и т.п. И чтобы это все предусмотреть с инспектором уже на стадии проектирования нужно общаться, а не только на приемке, тогда и принимаются объекты на ура. А эксперту можно так и говорить: "вот есть у нас такая техника - прямо из-под стены, да из-за угла, под потоками раскаленного масла работает, на что и документ имеется" таким образом определенные требования ТР 2009/13  выполняются непосредственно, ведь соблюдение пункотв ТКП это только один из способов выполнения требований данного регламента. Это касается и деревьев и пр. - ведь нигде нет четкого определения или параметров рядовой посадки деревьев. Где заканчивается одиночная посадка и начинается ряд? Если деревья сидят с шагом по 50 метров, или абсолютно все "из ряда выпадают", так что только через два и можно линию провести, или между окнами стоят, таким образом, что ни как не влияют на возможность доступа, или подроды карликовые в конце концов? А что делать с существующими рядами деревьев? Знаете - подскажите, буду очень признателен.
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  14 Июля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Алана, так что ж в итоге Стройтехнорм ответил?
 Алана   19 Июля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 , 

 
Спасибо за рассуждения. Вся беда в том, что принимают объект инспекторы МЧС. Это люди военные, они не рассуждают, как написано так и требуют. А если не написано, то нужно официальное разъяснение. Стройтехнорм ответил, что считает возможным устройство полосы вдоль глухих стен на расстоянии менее 5 м при условии обозначения границ проезда.
Сейчас ломаю голову, как же обозначить границы полосы, если ее конструкция - грунто-щебень. Может у кого-нибудь есть идеи?
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  20 Июля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 ,  Belarus

 
Было такое, по одному объекту требовали обозначить. Пришлось ставить борт(БРТ) по краю проезда в уровне газона(так МЧС настаивало). Доводы, что в траве его не будет видно - не устроили. Как я понял они сами не знают как обозначать, вот и закопали борт в землю для галочки... Были предложения выполнить из щебня проезд с бортами, но тут и ГАИ и архитекторы против.
 Алана   20 Июля 2016
Репутация: 25  [+] , сообщений: 338 , 

 
Борт закопанный в землю? Уж точно только для галочки. Особенно, когда стоимость благоустройства ложится на стоимость жилья. У меня была идея обозначить на стене дома расстояние до полосы, как обозначают колодцы. МЧС обещало подумать.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...>>

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.

Определен порядок разработки ОДД.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.

В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 451, всего 34430(+23) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация