Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Схемы расстановки ТСОДД на время строй работ являются частью ПОСа?
Youvulir
04 Февраля 2021
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер 1 кат. (ГП, ПОС), cтаж: 18 лет
Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел? У кого какое мнение? Может есть обоснования?
alexe_k
04 Февраля 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Вообще последнее время ГАИ требует в принципе отдельный раздел организации движения на объект, где будут как постоянные так и временные знаки и прописывает это в ТУ. Но не стоит забывать, что существует ТКП 45-1.02-295-2014, где в составе раздела ГП есть такая фраза: "Дополнительно к основным чертежам, исходя из конкретного места и условий размещения объекта, подлежит разработке план организации дорожного движения." Расположение же строительных машин и механизмов разрабатывается в разделе ОС и соответственно безопасность производства работ должна быть оговорена и описана именно в этом разделе. Хоть в ТКП 45-1.03-161-2009 и нету прямого указания на план организации дорожного движения но зато указывается необходимость разработки временных автомобильных дорог, которые без расстановки знаков разработаны быть не могут. Отсюда вывод что расстановка временных знаков без стройгенплана быть не может, а выделять их в отдельный раздел нет оснований согласно ТКП 45-1.02-295-2014. Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
andrew23
10 Февраля 2021
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
87
,
Цитата alexe_k:
Вообще последнее время ГАИ требует в принципе отдельный раздел организации движения на объект, где будут как постоянные так и временные знаки и прописывает это в ТУ. Но не стоит забывать, что существует ТКП 45-1.02-295-2014, где в составе раздела ГП есть такая фраза: "Дополнительно к основным чертежам, исходя из конкретного места и условий размещения объекта, подлежит разработке план организации дорожного движения." Расположение же строительных машин и механизмов разрабатывается в разделе ОС и соответственно безопасность производства работ должна быть оговорена и описана именно в этом разделе. Хоть в ТКП 45-1.03-161-2009 и нету прямого указания на план организации дорожного движения но зато указывается необходимость разработки временных автомобильных дорог, которые без расстановки знаков разработаны быть не могут. Отсюда вывод что расстановка временных знаков без стройгенплана быть не может, а выделять их в отдельный раздел нет оснований согласно ТКП 45-1.02-295-2014. Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
полностью согласен с Вами, хотя приходится делать и постоянные и временные схемы в группе генплана.
LExaMV
11 Февраля 2021
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
672
,
ОДД разрабатывается после ПОС, просто всем наплевать
alexe_k
11 Февраля 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Не понимаю почему временную схему расстановки ТСОДД не может разрабатывать специалист по разделу ПОС. Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования. Кроме лени нет причин.
LExaMV
12 Февраля 2021
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
672
,
Он за это денег не получит, это просто дополнительная работа за бесплатно
Vrednaja
12 Февраля 2021
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 201
, в поиске себя,
Цитата alexe_k:
Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
разрабатываем раздел ОДД отдельно и прекрасно себя чувствуем.
alexe_k
12 Февраля 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Цитата Vrednaja:
Цитата alexe_k:
Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
разрабатываем раздел ОДД отдельно и прекрасно себя чувствуем.
Согласен. Если объект большой, то лучше отдельным разделом, но когда нужно разработать всего один лист ОДД, то какой смысл делать его отдельным разделом? Бывало, что только на период работ ОДД состоял из 20-30 листов - тут уже нет смысла их в ПОС включать. Но основной посыл был в том, КТО должен разрабатывать ОДД на период производства работ. Я считаю, что на период работ ОДД разрабатывает тот, кто делает стройгенплан, а на постоянный период - тот кто разрабатывает генплан.
Kisha1
12 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата alexe_k:
Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования. Кроме лени нет причин.
Эта работа + ответственность + геморой за который никто не доплачивает))
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
Цитата Youvulir:
Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел? У кого какое мнение? Может есть обоснования?
Организация дорожного движения сидит в генплане и выполняется специалистом с квалификационным аттестатом на генплан. Схемы расстановки ТСОДД
как часть ОДД на время строительства разрабатываются тем же специалистом - знаки то одни и те же. В экспертизе спец. по ПОСу никогда не будет смотреть раздел ОДД на время строительства - всегда смотрит другой человек, как правило генпланист. Согласование сводного плана инженерных сетей в ГАИ на рабочей стадии всегда увязано с разработкой и согласованием ОДД на период строительства. А этим согласованием занимается как правило генпланист. В составе ПОСа (ТКП 161) нет ОДД. Короче говоря, ОДД на период строительства разрабатываеит генпланист по стройгенплану ПОСа. Сама схема в отдельных случаях может быть включена в состав ПОСа просто чтобы не делать отдельный раздел из-за малого объема.
Kisha1
15 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата sabatt:
Сама схема в отдельных случаях может быть включена в состав ПОСа просто чтобы не делать отдельный раздел из-за малого объема
Все это конечно интересно, но мы говорим про правильно, а не как принято. Не надо обманывать себя и думать что мы проектируем исходя из грамотного распределения работ с учетом всех технологических процессов ( от проектирования до строительства ). Даже если когда-то давно в СССР и было создано более менее грамотное распределение ( не факт), то это не значит что сейчас информация актуальна до сих пор.
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
Цитата Kisha1:
... про правильно, а не как принято...
Правильно - значит в соответствии с действующим нормативом. Насколько я знаю, про временное ОДД таких указаний нигде нет. Следовательно, остается говороить лишь с позиции общепринятой практики или логики...
Kisha1
15 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата sabatt:
Насколько я знаю, про временное ОДД таких указаний нигде нет
Есть такой раздел "Организация дорожного движения" - в ТКП ....227 (Улицы и дороги) там есть описания состава на Стадию А и С
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
Там лишь указано что (п.13.3) "...При проектировании улиц населенных пунктов на стадии «Строительный проект» (С) должен разрабатываться раздел проекта «Организация и безопасность дорожного движения», включающий дислокацию дорожных знаков, дорожных ограждений, других видов технических средств организации дорожного движения (ОДД) (при необходимости), план нанесения дорожной разметки для участков улиц с усовершенствованным покрытием..." - речь про ОДД на период эксплуатации, т.е. постоянное. Про на период стройки там ничего нет.
Kisha1
15 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
У меня так
Снимок экрана 2021-02-15 104442.jpg
(253.4 Кб, 1111x810 - просмотрено 70 раз.)
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
У меня нет), но вам виднее - я ОДД не разрабатываю уже давно. Так тем лучше - ответ однозначный получается - ОДД на период стройки разрабатывается там же где и основное - в генплане.
Скриншот 2021-02-15 10.52.07.png
(341.6 Кб, 1920x1080 - просмотрено 44 раз.)
Sergey St
15 Февраля 2021
Репутация:
14
[+]
,
сообщений:
216
, БелаяРусь, Главный Архитектор и Генпланист,
Добрый день. Из моей личной практики. Если проектируется улица или автодорога, то раздел ГТ или АД содержит ОДД как на период эксплуатации, так и на период производства работ. Если проектируется площадка с примыканием к существующей улице, проезду, автодороге, то раздел ГП содержит ОДД только на период эксплуатации. То, что пишут в ТУ или ТТ предоставить ОДД на период производства работ, то никогда не делаю (уже лет этак 4-5), так как данное ОДД это часть ППР (работа генподрядчика) или по договоренности с проектной организацией - в ПОСе. ОДД всегда оформляю отдельным разделом (кроме случаев, когда заказчик настаивает), согласовываю так с УГАИ, Облдорстрой и т. д. И ОДД не является по сборнику частью ГП, поэтому оплата за этот раздел отдельная.
Kisha1
15 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата sabatt:
У меня нет)
У вас версия ТКП не обновлена
Цитата sabatt:
ответ однозначный получается
Ответ однозначный - раздел ОДД должен быть со всеми этими схемами и планами, а Вы как то все на ГП скидываете.
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
Сожалею, что не достоточно четко излагал - "раздел ОДД должен быть со всеми этими схемами и планами", но разрабатывает его не ПОС, а генпланист.
Kisha1
15 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата sabatt:
но разрабатывает его не ПОС, а генпланист.
На основании?
Я бы сказал что по правильному - это специалист по организации дорожного движения.
Дорожники делают раздел АД и что им генпланиста звать на знаки?
+ Есть всякие светофорные объекты - которые тоже в ОДД - предложите Генпланисту тоже сделать? Так там лецензия или аттестат вроде нужен ( но это не точно)
sabatt
15 Февраля 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
На основании того, что ОДД на период эксплуатации разрабатывается специалистом чаще всего генплана. ОДД на период строительства содержит те же знаки (ТСОДД) что и на постоянку. Поэтому кто делает ОДД первое, делает и второе. Первоначальный вопрос топикстартера звучал "Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел?" - по моему мнению, это отдельный раздел, разрабатываемый специально обученными людьми, за отдельные деньги.
Vrednaja
15 Февраля 2021
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 201
, в поиске себя,
Про "отдельные деньги" правильно сказали. И Методические рекомендации и Сборники СНЗТ с вами согласны.
alexe_k
15 Февраля 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Цитата alexe_k:
Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования.
Это я поспешил так заявить, оказывается есть такая специальность "Организация дорожного движения (безопасность дорожного движения)" код 44 01 02. В частности в Беларуси она присутствует в Белорусском государственном университете транспорта. Вот мы и выяснили кто должен разрабатывать раздел ОДД)))
Youvulir
21 Февраля 2021
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер 1 кат. (ГП, ПОС), cтаж: 18 лет
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается
Youvulir
21 Февраля 2021
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер 1 кат. (ГП, ПОС), cтаж: 18 лет
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Vrednaja
22 Февраля 2021
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 201
, в поиске себя,
Цитата Youvulir:
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается
в ТКП 161 п. 10.3.2 определяет состав раздела "Организация строительства". И там ничего нет про ОДД
Kisha1
22 Февраля 2021
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 596
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата Vrednaja:
Цитата Youvulir:
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается
в ТКП 161 п. 10.3.2 определяет состав раздела "Организация строительства". И там ничего нет про ОДД
ТКП 45-3.03-227-2010*
13.3 При проектировании улиц населенных пунктов разрабатывают раздел проекта «Организация движения» (ОД)
Единственное что схемы организации движения на период строительства объекта делаются только на стадии С
alexe_k
22 Февраля 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Цитата Vrednaja:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД,...
в п4.10 нового СН написано: "На стадии разработки ПОС... Как я понимаю фраза "На стадии разработки" = "во время разработки", а не "в разделе".
LExaMV
28 Февраля 2021
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
672
,
Цитата Youvulir:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Их можно смело посылать. ТКП 636-2019
4.1.5 Кратковременные и долговременные работы должны выполняться только
при наличии разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего
технического кодекса планов обустройства мест производства работ. В состав плана обу-
стройства мест дорожных работ обязательно включается проект размещения временных
ТСОДД,
разработанный на основе проекта организации строительства
, реконструкции и
капитального ремонта автомобильных дорог и улиц, учитывающий безопасность
и эффективность дорожного движения.
Youvulir
01 Марта 2021
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер 1 кат. (ГП, ПОС), cтаж: 18 лет
Цитата LExaMV:
Цитата Youvulir:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Их можно смело посылать. ТКП 636-2019
4.1.5 Кратковременные и долговременные работы должны выполняться только
при наличии разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего
технического кодекса планов обустройства мест производства работ. В состав плана обу-
стройства мест дорожных работ обязательно включается проект размещения временных
ТСОДД,
разработанный на основе проекта организации строительства
, реконструкции и
капитального ремонта автомобильных дорог и улиц, учитывающий безопасность
и эффективность дорожного движения.
Я первым делом понёс этот пункт ГИПу =). А ГИП посчитал его не достаточно убедительным =)
Olive
16 Сентября 2021
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
, ЗАО "СМУ N7 г. Лида", Главный специалист, cтаж: 15 лет
Приветствую. Может, кто сталкивался с объектами по модернизации благоустройства в существующем жилом квартале (дворовая териитория)? Меняются полностью проезды, площадки, озеленение и вертикалка. Просят меня сделать ОДД на период строительства. Считаю, что мне ПОСовцы должны указать захватки, но они говорят, что захватки только на стадии ППР разрабатываются (т. е. подрядчиками, после сдачи проекта) (очень похоже на правду). Каким образом тогда разбивать на этапы, не представляю.
На стройгенплане только условно указано ограждение всей площадки (т. е. всего квартала). Каким образом и в какой последовательности происходят работы в таких случаях? Надо же обеспечить доступ к каждому дому; в какой-то момент пускать в объезд по новым проездам, и т. д. Может, есть пример? Заранее спасибо!
alexe_k
16 Сентября 2021
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Разбивал захватки в ПОСе и разрабатывал схему на каждую захватку. Никто не напрещает разбить на захватки в ПОСе. Если специалист по ПОСу упрется, то можно разработать отдельно раздел ОБД на период производства работ, разбить участки к каждому дому на свое усмотрение и дописать что в случае отступления на этапе ППР дополнительно согласовать измененную схему расстановки ТСОДД на период работ.
sabatt
16 Сентября 2021
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
26
, cтаж: 24 лет
Обычно на просьбу нарезать захватки в ПОСе для временного ОДД я отвечаю что-то вроде "нарезайте сами исходя из требований ГАИ (как правило обеспечения подъезда к эксплуатируемым объектам в зоне производства работ и т.п.)" - так как согласовывается именно ОДД в ГАИ, а не ПОС. А захватки по ПОС (ППР) могут и не совпадать с ОДД - быть меньше, иметь другую очередность выполнения. Плюс часть СМР вообще выполняется с объединением захваток как правило (например - укладка верхнего слоя асфальта).
PS. сейчас ОДД я не разрабатываю, а раньше приходилось.
Olive
16 Сентября 2021
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
, ЗАО "СМУ N7 г. Лида", Главный специалист, cтаж: 15 лет
Всё ясно. Большое спасибо!
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1010 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Официально опубликовано постановление об утверждении и введении в действие изменения №2 к СН 3.01.03-2020...
>>
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Госстройнадзор ЕЩЕ РАЗ прошелся по Тактильной плитке.
Определен порядок разработки ОДД.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
Загружается...