cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Тактический урбанизм: как «раскачать» городскую среду.  (Прочитано 206 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  21 Февраля 2018
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 609 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
О том, как мелкими, но неформальными вмешательствами можно «раскачать» городскую среду, малыми средствами добиться значительных результатов, а также о людях с горящими глазами и о проектах не ради проектов рассказывает архитектор, преподаватель кафедры «Градостроительство» БНТУ, магистр архитектуры, представитель Минской урбанистической платформы Илона ЭЛЬЯШЕВИЧ.

Генпланы белорусских городов определяют стратегию их развития на несколько десятков лет и имеют статус закона. Однако воплощение поставленных задач может идти разными путями. Как убедиться, что выбранные решения верны и эффективны. Лучший способ - протестировать проект в реальных условиях еще до его полной реализации. Практика показывает, что это возможно. Понятие тактический урбанизм включает весь набор необходимых для этого инструментов.

Тестовое благоустройство.
Интересы пользователей — удобство, функциональность, безопасность, экологичность всегда были в центре внимания урбанистов, но сегодня проектировщики ищут новые возможности, чтобы избежать ошибок, убедиться в правильности принятых решений. Термин «тактический урбанизм» появился совсем недавно. Он объединил целый ряд понятий, явлений, инструментов, позволяющих быстро и с минимальными затратами преобразовать пространство, наполнить его новым смыслом. Это движение с каждым годом набирает популярность.

— Главный акцент в тактических проектах не на визуализацию, а на процесс, на развитие, — рассказывает архитектор. — Задача — показать, что они нужны пользователям, в тестовом режиме «приучить» людей к новым реалиям, получить обратную связь, понять, что им нравится, а что мешает. Мы не можем учесть всего (проанализировать, продумать, смоделировать), поэтому всегда остается вероятность, что проект не сработает или окажется неудачным. Практика помогает выявить недостатки, доработать его. По мере необходимости можно вносить изменения снова и снова, а в случае полной неудачи — просто свернуть без больших потерь. Но если предложенные решения окажутся эффективными (горожане довольны, бизнес больше зарабатывает, а в городе не случился транспортный коллапс), власти могут всерьез рассмотреть возможность полноценной реконструкции территории с учетом результатов эксперимента.

Подобную тактику часто применяют в пилотных проектах, чтобы увидеть, как всё работает в реальных условиях, проанализировать результаты и решить, стоит ли воплощать задуманное.

Временные решения особенно эффективны при пересмотре профилей улиц, перекрестков, выведении транспорта за пределы территории или ограничении полос движения, реорганизации больших публичных пространств, там, где проектные предложения воспринимаются неоднозначно, где возможны различные сценарии развития событий. В любом случае главный принцип всех тактических вмешательств в том, что это не проекты ради проектов, они должны положить начало дальнейшему развитию.

Разные масштабы и результаты.
По словам Илоны Эльяшевич, один из самых ярких примеров тактического урбанизма в действии реконструкция Таймс-сквер (г. Нью-Йорк, США). В результате площадь стала полностью пешеходной. Сначала сама мысль о том, что напряженный транспортный поток можно остановить, казалась абсурдной. Но это было сделано, и в освободившееся, еще необорудованное пространство моментально устремились люди.


Таймс-сквер (Нью-Йорк, США).

Эксперимент длился полгода. Площадь постепенно трансформировали, используя временные решения в виде ограждающих столбиков, цветочных ваз, скамеек. За это время на перекрытом участке увеличился пешеходный трафик, атмосфера стала спокойнее, открылось пять флагманских магазинов. Транспортного коллапса, вопреки прогнозам скептиков, не случилось. Наоборот, ситуация даже улучшилась за счет того, что поток машин перераспределили на несколько параллельных улиц.

По результатам аналитики в 2017 году был реализован полномасштабный монументальный проект.


Улица Миера (Рига, Латвия).

Улица Миера в старой Риге: уютные кафе и небольшие магазинчики привлекают всё больше пешеходов и велосипедистов. Однако значительная ее часть отдана автотранспорту. Как можно коренным образом изменить это общественное пространство, чтобы на той же площади уместить и транспорт, и общественную жизнь? На этот вопрос отвечает 14-метровый макет участка улицы в масштабе 1:1 с широкими тротуарами и велосипедными дорожками. Вторая цель тактического вмешательства — привлечь внимание местных жителей к процессу проектирования общественных пространств.

Территория рядом со школой и детским садом в Любляне была зоной повышенной опасности из-за множества автомобилей родителей, которые утром привозили, а вечером забирали детей. С помощью разметки и элементов благоустройства, выполненных учащимися под руководством архитекторов и дизайнеров, пешеходная зона превратилась в безопасное и комфортное общественное пространство.


Пришкольная территория (Любляна, Словения)

Московские проекты — пример того, что принципы тактического урбанизма не чужды государственным структурам. Инициатором преобразований в Среднем Овчинниковском и Черниговском переулках российской столицы стал Департамент транспорта, предложив организовать пешеходные зоны и новые общественные пространства на средства от платных парковок.

Основными мотивирующими аргументами для этого стали запросы жителей, малое использование территории автомобилистами,  высокий пешеходный и рекреационный потенциал. Кроме того, в переулках расположены церкви и здания, которые имеют историческую ценность и привлекают сюда москвичей и туристов.

Средний Овчинниковский переулок к этому моменту фактически уже стал пешеходным. С инициативой устройства пешеходной зоны обратились организации-собственники расположенных здесь зданий. Архитекторы предусмотрели в переулке две тематические зоны — «Игровая» и «Городская гостиная». Их разделили графикой на асфальте и ярким дизайном мебели.


Черниговский переулок (Москва, РФ).

Черниговский переулок включен в обширную пешеходную зону и стал ее логическим продолжением. Однако на контрасте с шумной Пятницкой он выглядит более приватным и спокойным. Рисунок, нанесенный на асфальт с помощью белой дорожной краски, ограничивает экспериментальное пространство. В переулке появились скамейки, кадки с зеленью, места для различных активностей.

На 2018 год в Саратове запланирована масштабная реконструкция Привокзальной площади по проекту голландского архитектурного бюро West 8. Тестирование предложенных решений ведется уже с мая 2017-го.


Привокзальная площадь (Саратов, РФ).

Новую конфигурацию площади обозначили временной разметкой и наполнили недорогими конструкциями. С целью развести потоки транспорта, в асфальт вкрутили резиновые столбики (чтобы с непривычки машину не повредить), парклеты и остановочные павильоны собрали из металла и дешевой древесины. Эти преобразования заняли буквально считанные дни. Чуть сложнее было изменить светофорное регулирование и некоторые транспортные нюансы.




Привокзальная площадь (Саратов, РФ).

Часть площади, которая раньше принадлежала автомобилям, а теперь будет отдана пешеходам, разрисовали цветными кругами, чтобы максимально уйти от ассоциаций с проезжей частью. В сквере в центре площади поставили павильон с информацией о том, что происходит с этим пространством. Здесь же горожане могут оставлять отзывы и предложения.

Точечные проекты могут изменить жизнь города.
— Почему тактический урбанизм актуален для Минска? По-моему, у нашей столицы очень большой потенциал для преобразований, — отметила Илона Эльяшевич. — В городе широкие пешеходные зоны и для машин места тоже вполне достаточно. Пространства хватает, но многим территориям требуется реабилитация, необходимо наполнить их общественными функциями. Не хватает мест для отдыха, скамеек, где можно посидеть, насладиться погодой, архитектурой. Город просторный и нуждается в небольших знаковых объектах. Особенно важны те, что помогают полноценно проводить время в холодный сезон, который в Беларуси занимает большую часть года. Городу необходимы и такие тактические проекты, которые помогли бы выработать более вариативную и осознанную культуру городского озеленения.

Собеседница еще раз подчеркнула, что эти проекты просты и сравнительно дешевы. Сегодня этот факт может стать определяющим при выборе способа работы с территориями города. Они как нельзя лучше подходят для экспериментов и дают право на ошибку. Такие проекты могут спровоцировать сначала интерес, а потом получить развитие. Точечные примеры новых удачных пространств будут постепенно менять городскую среду и саму жизнь в городе.

Источник: www.stroimedia.by
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  22 Февраля 2018
Репутация: 21  [+] , сообщений: 675 ,  Belarus

 
Цитата Админ:
— Почему тактический урбанизм актуален для Минска? По-моему, у нашей столицы очень большой потенциал для преобразований, — отметила Илона Эльяшевич. — В городе широкие пешеходные зоны и для машин места тоже вполне достаточно. Пространства хватает, но многим территориям требуется реабилитация, необходимо наполнить их общественными функциями. Не хватает мест для отдыха, скамеек, где можно посидеть, насладиться погодой, архитектурой. Город просторный и нуждается в небольших знаковых объектах. Особенно важны те, что помогают полноценно проводить время в холодный сезон, который в Беларуси занимает большую часть года. Городу необходимы и такие тактические проекты, которые помогли бы выработать более вариативную и осознанную культуру городского озеленения.
Архитектор, преподаватель кафедры «Градостроительство» БНТУ, магистр архитектуры, представитель Минской урбанистической платформы Илона ЭЛЬЯШЕВИЧ, после фразы "для машин места тоже вполне достаточно"  очень меня расстроила.  А то, что " точечные примеры новых удачных пространств будут постепенно менять городскую среду и саму жизнь в городе" преподаватель не понимает, что такое в КАиГ не пропустят в жизни.
Обратите внимание:  
❗️❗️❗️БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 25 апреля на семинар: «Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию. Формы исполнительной технической документации.  Судебная практика и строительная экспертиза».

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1014 тем)
Подработки и вакансии (всего 38):

 
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>

Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Определен порядок разработки ОДД.

МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 65, всего 34735(+25) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация