Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Занижение бордюрного камня в различных ГОСТах, ремонт тротуаров
astanid
29 Декабря 2018
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
,
Безуспешно (пока) пытаюсь заставить местных ЖКХ занизить высокий бордюр во дворе дома около детского сада (чтоб можно было нормально ходить с ребенком коляской/санками/велосипедом. Молчу уже про инвалидов.
Как-то по-хорошему или по-простому решить это не получилось, "денег нет" (хотя вопрос максимум 200$) и искать их никто просто так никто не собирается.
Написал жалобу ссылаясь на СНБ 3.03.02-97 и ТКП 45-3.03-227-2010 предписывает
"Пересечения (сопряжения) пешеходных путей со второстепенными проездами и подъездами к домам следует выполнять в одном уровне".
до этого был СНиП 2.07.01-89 с теми же требованиями
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
ЖЭС утверждает что пешеходные дорожки выполнялись еще в 70-ых годах и поэтому нормы проектирования не распространяются и делать ничего не надо.
Но рассматриваемая дорожка явно более новая чем остальная застройка и выполнена из штучной тротуарной плитки (маленькой прямоугольной вроде такой
http://www.ukrplitka.kiev.ua/wiki-paving-tile/trotuarnaya-plitka/vibropressed-paving-slabs-b.jpg
)
Я к сожалению не специалист, но такая плитка кажется не выпускалась в СССР. Когда ее начали применять в Минске ? в 90-ых или еще позже ?
т.е как доказать что дорожка явно перекладывалась позднее и на нее распространяются новые нормы ?
Есть ли какой-то норматив обязывающий производить ремонт/реконструкцию тротуаров раз в N лет или при каких то разрушениях ?
Есть ли норматив на минимальную допустимую ширину тротуара во дворах ?
Если кто может помочь по части нормативов - буду благодарен. Заранее спасибо.
Ответ коммунальщиков прилагаю.
С наступающим всех!
ответМинЖКХ.pdf
(877.83 Кб - загружено 20 раз.)
Иван Давыдко
03 Января 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
49
, ГенИнжинирингПроект, Инженер по генеральному плану, cтаж: 18 лет
Нормативы есть на мин. ширину тротуара и на высоту борта, см. ТКП Улицы населенных пунктов.
astanid
03 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
,
1,5 метра получается если следовать документу. Но я такой ширины тротуаров во дворах не видел наверное вообще никогда (ни в старой застройки после реконструкции ни в новой застройке). Почему ? как это обосновывается ?
Clipboard01.jpg
(98.06 Кб, 1027x370 - просмотрено 19 раз.)
LExaMV
04 Января 2019
Репутация:
21
[+]
,
сообщений:
675
,
Первоначально в ТКП 45-3.03-227-2010 была ширина 1,20 для категорий П2 П1 и З в малоэтажной застройке в таблице 5.1 , но сейчас везде 1.5
LExaMV
04 Января 2019
Репутация:
21
[+]
,
сообщений:
675
,
И Вы не так пишите письмо, не на то так сказать бьете:
В данном случае, Вам нужно писать или в Минский горисполком или на службу 115, что в Вашем дворе не выполняются мероприятия по созданию безбарьерной среды на территории г. Минска для инвалидов и физически ослабленных лиц. А Вы просите сделать благоустройство, это для них 2 ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ! По опыту я на 115 писал, не удобно ехать на велике через высокий бордюр и нам делали бесплатно это все.
astanid
04 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
,
Так почему этот норматив в 1,5 метра нигде по факту не соблюдается ? Как это обосновывают и куда на это жаловаться ?
За счет чего его можно теоретически соблюсти при реконструкции старой застройки - проезжую часть сократить ?
Я звонил в исполком (неоднократно даже), звонил в ЖКХ, писал в 115 (и обжаловал там ответ) - в ответ волокита и/или нет денег.
Да, в некоторых других местах (где это ответственность ремавтодора) занижение не мгновенно, но все таки делают. тут ЖКХ уперся рогом.
По-доброй воле они не будут ни средства запрашивать ни что-то выполнять. Нужно найти что они нарушают и в чем врут. Только штраф и/или звонок сверху может заставить их работать.
https://petitions.by/petitions/1992#comments
Вот аналогичный вопрос с упором на инвалидов - посмотрим что ответят...
LExaMV
04 Января 2019
Репутация:
21
[+]
,
сообщений:
675
,
Так всегда, на все всегда денег нет, но чем больше писем во все инстанции, тем быстрее дело делается. А лучше запишитесь на прием к чину высокого ранга и пообщайтесь там.
astanid
04 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
,
я общался с главой администрации района - вопрос не решился, переслали все равно в ЖКХ.
- так как узнать с какого года производилась штучная маленькая прямоугольная тротуарная плитка ?
- есть ли какой то норматив на срок службы тротуара и/или кап. ремонт ? т.е если тротуар просто "врос" в землю и его вообще не видно - это что нарушает ? )
LExaMV
04 Января 2019
Репутация:
21
[+]
,
сообщений:
675
,
Цитата astanid:
я общался с главой администрации района - вопрос не решился, переслали все равно в ЖКХ.
- так как узнать с какого года производилась штучная маленькая прямоугольная тротуарная плитка ?
- есть ли какой то норматив на срок службы тротуара и/или кап. ремонт ? т.е если тротуар просто "врос" в землю и его вообще не видно - это что нарушает ? )
Если Вы общались, то ничего уже не решиться.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1014 тем)
Подработки и вакансии (всего 42):
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...
>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Определен порядок разработки ОДД.
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...