Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Запреты на парковки по двум сторонам проезжей части?
Админ
21 Октября 2025
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 945
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Существует парковка по одной стороне проезжей части. Она перегружена. Хочу сделать по другой стороне проезжей части. Точнее там и так ставят авто, но она не благоустроена. Вроде как местные власти и не против. Но их смущает, что не будет ли вопросов с ГАИ, мол может получится аварийность. Но практика показывает, что все норм на этом участке - аварий за лет 15 там не было.
Идти спрашивать в ГАИ не хочу, т.к. буду это делать хоз способом без проекта. Просто благоустройство территории.
Ситуация показана на картинке:
Фото с другой стороны. Как видим народ и так паркуется и аварийности не наблюдается:
G@RRY
Вчера в 08:42:02
Репутация:
60
[+]
,
сообщений:
605
, ГИП, cтаж: 20 лет
Парковки то делать можно - см.п.11.7.11 СН 3.01.03-2020, гл.5.7 СН 3.03.06-2022
Админ
Вчера в 08:45:36
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 945
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
А можно эти пункты сюда скопировать? Заранее огромное спасибо!
G@RRY
Вчера в 08:50:27
Репутация:
60
[+]
,
сообщений:
605
, ГИП, cтаж: 20 лет
Цитата Админ:
А можно эти пункты сюда скопировать? Заранее огромное спасибо!
СН 3.01.03-2020 п.11.7.11 Автопарковки разрешается устраивать на уширениях проезжей части улиц местного значения (категорий Е, Ж, З, П), магистральных улиц районного значения (категории Б), магистральных
улиц средних и малых городов (категории В), а также магистральных улиц с регулируемым движением всех категорий с частичным или полным использованием разделительных полос.
G@RRY
Вчера в 08:51:52
Репутация:
60
[+]
,
сообщений:
605
, ГИП, cтаж: 20 лет
Цитата Админ:
А можно эти пункты сюда скопировать? Заранее огромное спасибо!
СН 3.03.06-2022
5.7 Автомобильные стоянки и парковки
5.7.1 Автомобильные стоянки и парковки устраивают в виде одноуровневых или многоуровневых
инженерных сооружений и размещают на обособленных площадках и на прилегающих к улицам территориях. При этом парковки располагают в границах красных линий улиц на боковых разделительных полосах глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транспортных
средств. Проектирование парковок в качестве постоянного варианта непосредственно на проезжей
части улиц при возведении не допускается.
На улицах категорий М и А парковки размещают вдоль боковых проездов, для остальных категорий улиц и проездов парковки могут примыкать к проезжей части. В стесненных условиях в случае
отсутствия боковых проездов для улиц категории А возможно размещение примыкающих к проезжей
части парковок для легковых автомобилей.
Размещать одноуровневые автостоянки и парковки над инженерными сетями водопровода, газопровода низкого давления, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, тепловыми и кабельными
сетями, каналами и тоннелями следует в соответствии с ТНПА.
Автомобильные стоянки и парковки проектируют также с учетом требований [5] и ТКП 17.02-06.
5.7.2 Вместимость автостоянок и парковок легковых автомобилей, их удаление от обслуживаемых объектов, минимальные расстояния до зданий и сооружений, размер одного машино-места принимают в соответствии с требованиями СН 3.01.03 и [6].
5.7.3 Проезды к автостоянкам и парковкам, расположенные в пределах красных линий магистральных улиц категорий М и А, выводят на боковые проезды. В случае отсутствия боковых проездов учитывают положения 6.1.4, 6.2.2, 6.2.4.
5.7.4 В местах заезда на парковки, размещенные на боковых разделительных полосах, перепад
высот между парковкой и проезжей частью не должен превышать 0,05 м.
Высота бортовых камней в пределах территории автостоянок и парковок должна быть равной 0,10 м.
При соответствующем обосновании высоту бортовых камней в пределах территории автостоянок
и парковок принимают от 0,10 до 0,15 м. При непосредственном примыкании машино-места к стенам
зданий, подпорным стенкам, оградам, бортовым камням высотой более 0,15 м и другим элементам
благоустройства и сооружениям размер машино-места со стороны указанного примыкания увеличивают на 0,5 м.
Границы автомобильных стоянок и парковок обозначают установленными по их периметру элементами обустройства: бортовыми камнями, ограждениями, малыми архитектурными формами и другими
элементами, препятствующими выезду транспортных средств на прилегающую территорию.
5.7.5 Количество въездов (выездов) на автостоянки в одном уровне и парковки, размещенные на
обособленной площадке, принимают в соответствии с требованиями СН 3.02.03.
5.7.6 Расстояние от проездов на автостоянку или парковку до перекрестка и между проездами на
перегонах принимают в соответствии с положениями 5.3.6, 6.1.4 и 6.2.4.
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшего края
проезжей части пересекающей улицы принимают не менее 15 м, при этом должна быть обеспечена
видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12.
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до ближайшей границы наземного пешеходного перехода принимают не менее 15 м, при этом должна быть обеспечена
видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12.
Расстояние от границы площадки автостоянки или парковки в одном уровне до входа в подземный пешеходный переход принимают не менее 5 м, при этом должна быть обеспечена видимость согласно 6.2.11 и 6.2.12.
5.7.7 При организации одностороннего движения ширину проезда для легковых автомобилей в
районе мест стоянки принимают не менее 4,5 м.
При организации одностороннего движения ширину проезда для грузовых автомобилей и автобусов в районе мест стоянки принимают не менее 6,5 м.
При организации одностороннего движения ширину совмещенного проезда для грузовых и легковых автомобилей в районе мест стоянки принимают не менее 6,5 м.
При организации двухстороннего движения ширину проезда для легковых автомобилей в районе
мест стоянки принимают не менее 6,0 м.
Ejik
Вчера в 13:38:03
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
254
, ГАП, cтаж: 19 лет
Цитата Админ:
Идти спрашивать в ГАИ не хочу, т.к. буду это делать хоз способом без проекта. Просто благоустройство территории.
Вы это серьезно сейчас? Курируете крупнейший форум проектировщиков в стране, а сами хотите делать как нельзя. Хозспособом вы можете на своей территории, а здесь вероятнее всего земли общего пользования населенного пункта. Я понимаю и ордер на раскопки не планируете брать? И съемку делать не будете, а если там кабель какой по щиколотку лежит, а вы пирог снимаете под покрытие и так далее с вытекающими? Я не пугаю, просто понятно было бы, если бы такое написал какой-нибудь торгашь, эх...
Админ
Вчера в 13:59:47
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 945
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Съемка есть все сети знаю там наизусть. Но Президент требует упрощений - упрощаю как могу)))
Админ
Вчера в 14:03:06
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 945
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
К слову рядом работаю дрсу по проекту все дела. Но кабели начали рвать в первый же день.
Ejik
Вчера в 14:32:49
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
254
, ГАП, cтаж: 19 лет
Цитата Админ:
К слову рядом работаю дрсу по проекту все дела. Но кабели начали рвать в первый же день.
Так в том и дело, кабели рвутся всегда. Разные дела когда все согласовали и вызваны представители (при необходимости) и когда самострой.
Nashorn
Вчера в 14:45:01
Репутация:
287
[+]
,
сообщений:
5 791
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Админ:
Съемка есть все сети знаю там наизусть. Но Президент требует упрощений - упрощаю как могу)))
Ну Президент и от прокуратуры много чего требует... Зайди на ТГ канал прокурорский и почитай за что там наказывают... ты лопату поднять не успеешь, как тебя объяснят всю глубину твоей неправоты. Тем более что, я гарантирую, найдутся и недовольные, сигналы с мест пойдут однозначно.
Nashorn
Вчера в 14:48:03
Репутация:
287
[+]
,
сообщений:
5 791
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Админ:
Но их смущает, что не будет ли вопросов с ГАИ, мол может получится аварийность.
Тебе с твоим упрощением-благоустройством хватит и одной аварии, чтобы потом вместо строительства дома заниматьсяч накоплением средств для выплаты ущерба пострадавшим... Не рискуй на пустом месте.
Админ
Вчера в 15:14:40
Репутация:
483
[+]
,
сообщений:
14 945
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Я в постоянном осознанном риске, ведь по другому не дадут сделать пользу для местного населения. Лично я никаких бонусов от этого прямых не имею.
10 лет назад построил парковку все пользуются и она там очень кстати в том числе для гос. объектов. Начал бы делать как положено - до сих пор была бы яма где алкаши бухают и валяются потом. Эта картина с алкашами у меня на всю жизнь запечаталась(на месте где сейчас парковка).
Я поэтому всегда за упрощение но при этом за персональную ответственность.
По моему кейсу: 10 лет по факту так все и работает и аварий не было. А против такого опыта и статистики не попрешь.
Читайте в нашем tg-канале:
🧐Госстройнадзор: В 2026 году для объектов с массовым пребыванием людей будет проводится дополнительные МТХ с виртуальной оценкой несущих конструкций.
В контексте инспекции означает проведение проверки или экспертизы с использованием цифровых технологий вместо физического присутствия. Это может быть оценка состояния объекта через дистанционное визуальное обследование, использование данных удаленных датчиков или анализ цифровых документов.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1066 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 33):
Транспорт и пешеходы на дворовых территориях. Зарубежный опыт!
Обзор зарубежных подходов к проектированию безопасных дворовых пространств, признанных эффективными.
СП «Дорожные одежды улиц населенных пунктов».
C 1 июля действует СП 3.03.08-2025 «Дорожные одежды улиц населенных пунктов», утвержденные постановлением МАиС от 30.04.2025 № 54.
СП «Благоустройство территорий».
Постановлением МАиС №22 от 10.02.2025 утверждены и вводятся в действие с 20 апреля 2025 года ряд СП по благоустройству территорий.
Какими нормами пользоваться после отмены? (Пост. МАиС №7 от...
Постановлением МАИС №7 от 21.01.2025 отменены ряд ТКП и СНБ. При этом на портале стройдок (normy.by) отсутствует информация о введении взамен новых.
Проект СП «Улицы населенных пунктов».
Пересмотр СН «Улицы населенных пунктов».
Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...